Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этнокультурные технологии. Работа учреждений культуры с людьми различных национальностей.




Работа учреждений культуры с трудовыми коллективами.

Организация корпоративных мероприятий.

 

Работа учреждений социально-культурной сферы с различными производственными коллективами, организациями, фирмами – одно из перспективных и распространённых направлений деятельности.

Начало этой работе было положено в советское время, когда производственная тема органично вплеталась в техническое творчество, художественную самодеятельность, организацию досуга. Производственная тема являлась частью воспитательной работы учреждения культуры.

Трудовой (производственный) коллектив был и остаётся средством нравственного, правового, эстетического влияния на личность.

Для трудовых коллективов работники учреждений культуры и искусства организовывают различного рода мероприятия: от крупномасштабных праздников до организации отдыха.

Что же должны знать организаторы подобной деятельности? Прежде всего, историю организации (коллектива), её традиции и обычаи, памятные даты и события, информацию о специфике той или иной трудовой деятельности; организационно-управленческую структуру предприятия, систему финансирования и др.

У многих сегодняшних учреждений культуры установлены постоянные контакты с различными организациями и фирмами по их культурному обслуживанию. Работают они по принципу социально-творческого заказа. Но заказа ждать совсем не обязательно, можно подготовиться к нему заранее. Обратиться в организацию с предложениями, сценариями, рекомендациями, услугами.

Наиболее распространённой формой организации работы с трудовыми коллективами является организация праздников: профессиональных и корпоративных.

 

Профессиональные праздники.

История их уходит во времена средневековья, были они известны как цеховые. Каждое объединение ремесленников, по крайней мере раз в год, отмечало день своего покровителя. О празднике заранее объявлял специальный глашатай. Все собирались в цеховом доме или церкви, где совершалась служба, после которой организовывалось торжественное шествие по городу с реликвиями профессии.

Во время праздника представители профессии получали наглядное подтверждение значимости своего труда для общества. Именно эту социальную роль положили в основу учреждённых в нашей стране профессиональных праздников.

Профессиональные праздники – дни торжества, установленные в честь какой-либо профессии, труда. Всего в России насчитывается около 250 различных профессиональных праздников: День милиции, железнодорожника, учителя, медицинского работника и т.д. профессиональный праздник – это мощное средство для создания положительного имиджа.

 

К профессиональным праздникам также относят

Ø юбилеи фирм и организаций,

Ø трудовые юбилеи отдельных работников,

Ø трудовые награды,

Ø присвоение почётного звания,

Ø посвящение в профессию и др.

В каждый праздник включается только ему присущая обрядовая символика и театрализованные действия.

Специфическая особенность любого трудового праздника – непосредственная связь с производственной и культурной деятельностью конкретного трудового коллектива.

В содержании сценария праздника обязательно должны присутствовать эпизоды, связанные с профессией, а также видеозаписи, слайды и фотографии, иллюстрирующие как специфику профессиональной деятельности в целом, так и отдельных его сотрудников (ветеранов, юбиляров, передовиков, руководства, молодых специалистов); сценарий обязательно должен фиксировать узловые моменты и важные даты жизни предприятия или коллектива.

Центральная идея подобной деятельности – организация и проведение единого комплекса, системы праздничных мероприятий, охватывающих каждого работника.

В остальном методика подготовки и проведения профессионального праздника подобна любому другому массовому мероприятию.

Кроме профессиональных праздников в трудовых коллективах учреждения культуры занимаются организацией и проведением календарных праздников (Новый год, 8-е Марта и др.), а также коллективного отдыха на природе, профессиональных конкурсов, презентаций, рекламных акций.

 

Конкурсы профессионального мастерства.

История их уходит в советское время – стахановское движение, социалистическое соревнование.

Состязание в профессиональном мастерстве – распространённая форма демонстрации лучшего трудового опыта, передовых технологий деятельности. Также учитывается интеллектуальный уровень, эрудиция, коммуникативность конкурсантов.

Конкурсы могут быть:

- очные (с привлечением зрительской аудитории),

- заочные.

Методика подготовки и проведения подобна любому другому конкурсу.

Примеры конкурсов: «Учитель года», «Конкурс водителей» и др.

В последние годы в обиход вошло выражение «корпоративный праздник», «корпоративный отдых» и т.д. (т. е. Представителей одной профессии, труда).

Корпоративные мероприятия могут быть разнообразными. Это и рекламные акции, и семейные выезды, и праздники для сотрудников и их детей, и отдых на природе, и календарные, юбилейные праздники. Все существующие праздники можно проводить с учётом корпоративных требований или как обычные мероприятия -–всё зависит от цели, которая ставится руководством организации и реализуется его организатором.

Корпоративные мероприятия могут быть:

- данью традиции,

- символом достижения важного рубежа в жизни компании,

- признанием заботы и уважения компании к своим сотрудникам,

- способом сближения сотрудников и улучшения взаимопонимания,

- опытом совместного общения,

- инструментом проявления творческих сил коллектива, известием о переменах,

- знакомство с новым руководством,

- знакомство с новыми целями компании,

- демонстрацией успеха или стабильности.

Этнокультурные технологии. Работа учреждений культуры с людьми различных национальностей.

Российская Федерация и, в частности, Омская область, - объединение многих национальностей. В таких условиях большое значение приобретает деятельность различных социально-культурных институтов как элемента развития национальной культуры, межнационального общения, взаимодействия и взаимообогащения национальных культур. Они способствуют дальнейшему углублению межнациональных отношений, созданию условий свободного развития духовной жизни разных народов, равных возможностей культурно-досуговой деятельности для всех национальностей.

В Основах законодательства Российской Федерации о культуре гарантируется право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей, проживающих на территории Российской Федерации, на защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания.

За последнее время резко возросли национально-культурные потребности людей. На территории Омской области проживают представители более 100 национальностей. Областной администрацией разработана «Концепция национального развития и межнационального сотрудничества в Омской области».

В Омске создано и работает Государственное учреждение культуры Омской области Межрегиональное национальное учреждение культурно-спортивное объединение «Сибирь», объединившее более 20 Национально-культурных центров.

Здесь есть все условия для многогранной деятельности центров (зрительный зал на 400 мест, спортивный зал, бассейн). Каждый из них имеет возможность представить широкой аудитории самобытность своей культуры. Ведь основная цель создания объединения - помощь центрам в сохранении и развитии национальных культурных традиций, обычаев народа, в приобщении всех, прежде всего детей, к культурному наследию предков, возрождению забытых праздников и обрядов. В стенах Дома Дружбы («Комсомольского») теперь звучит не только русская, но и казахская, татарская, латышская, армянская речь и т. д. Деятельность центров пользуется широкой популярностью. Их возглавляют интересные люди. Они оказывают помощь самодеятельности в районах области, формируют библиотеки на национальных языках, приглашают на гастроли артистов из национальных республик не только России, но и дальнего и ближнего зарубежья.

Национальный фактор занимает доминирующее место в современной социокультурной сфере. Расширяется практика межнационального в том числе и внутри- и меж семейного, общения, обмена культурной информацией, художественно-зрелищными и другими программами между национальными территориями, взаимодействия национально-культурных фондов, движений обществ и других объединений. В помощь культурным работникам издаётся большое количество полноценных информационно-методических материалов и репертуара на национальных языках, дающих возможность для наиболее полной реализации национально-культурных запросов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...