Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициенты рентабельности.




ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Финансы предприятия – это система денежных отношений, регламентируемых государством, связанных с формированием и использованием капитала, прибыли и различных фондов предприятия в процессе кругооборота средств, выраженных в денежных потоках.

Именно в сфере финансов хозяйствующих субъектов формируется основная часть доходов, которая поступает в бюджет государства в виде налогов, сборов и пошлин. За счёт доходов, поступающих в бюджет, финансируются различные социальные программы, а также осуществляются инвестиционные проекты.

Таким образом, доходы, полученные хозяйствующими субъектами, являются главным источником социального и экономического развития общества в целом.

 

Функции финансов предприяти я:

1) Формирование доходов,

2) Формирование расходов,

3) Контроль.

 

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА, ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ).

 

Финансовые отношения возникают между следующими субъектами:

 

1) Предприятием и его собственниками (формирование и использование собственного капитала, выплата дивидендов);

2) Предприятием и инвесторами (реализация краткосрочных и долговременных инвестиций);

3) Предприятием и поставщиками (выплаты, неустойки, передачи залога и т.д.);

4) Предприятием и финансовыми посредниками (получение и погашение кредитов, займов и т.д.);

5) Предприятием и наёмными работниками (оплата труда и др.)

6) Предприятием и государством (налоги и сборы в бюджет).

 

Объекты управления – денежные потоки, активы предприятия, источники финансирования.

Субъект управления – система управления финансами предприятия.

Методы управления – общие, такие как анализ, планирование, организация, учёт, контроль и регулирование.

 

Главная цель финансового менеджмента – рост богатства собственников предприятия (акционеров), т.е. максимизация показателей рыночной стоимости предприятия.

 

Стратегические цели финансового менеджмента:

1) Избежание банкротства и других финансовых неудач;

2) Лидерство в борьбе с конкурентами по показателям экономического эффекта (прибыли) и эффективности (рентабельности);

 

Тактические цели:

1) Обеспечение платёжеспособности предприятия;

2) Обеспечение ликвидности предприятия;

3) Оптимизация денежных потоков;

4) Оптимизация структуры капитала;

5) Снижение финансовых и инвестиционных рисков;

6) Разработка оптимальной дивидендной политики;

 

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1) Концепция денежного потока: в основе управления финансами предприятия лежит управление его денежными потоками.

Денежными потоками называются последовательные во времени денежные поступления и выплаты, сопутствующие реальным финансовым операциям.

2) Концепция временной стоимости денег: ценность денежной единицы зависит от момента времени, когда она была получена или израсходована (деньги которые имеются сегодня – неравноценны деньгам завтра).

Финансовые решения предполагают сравнение, учёт и анализ денежных потоков, генерируемых в разные промежутки времени, поэтому данная концепция имеет большое значение для финансового менеджмента.

3) Концепция компромисса между риском и доходностью: получение дохода всегда сопровождается риском и связь между доходом и риском прямо пропорциональна: чем выше риск, тем выше требуемая доходность.

4) Концепция стоимости капитала: бесплатных источников финансирования практически не существует. Привлечение финансовых ресурсов из различных источников капитала, а также их обслуживание имеет различную стоимость для предприятия.

5) Концепция агентских отношений: учитывает усложнение форм организации бизнеса.

Интересы владельцев компании и управленческого персонала не всегда совпадают. Для того, чтобы вынудить менеджеров действовать в своих интересах, владельцы компании вынуждены нести так называемые агентские издержки, величина которых должна учитываться при принятии решений финансового характера.

6) Концепция альтернативных затрат, или затрат упущенных возможностей – играет важную роль в оценке направления инвестирования, использования оборудования, политики кредитования покупателей и т.д.

Альтернативные затраты представляют собой доход, который могла бы получить компания, используя альтернативные варианты использования ресурсов.

7) Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта: однажды возникнув – компания будет существовать вечно (основывая компанию, владельцы исходят из долгосрочных установок, а не сиюминутных соображений).

8) Концепция имущественной правовой обособленности субъекта хозяйствования – имущество и обязательства субъекта хозяйствования существуют отдельно от имущества и обязательств других предприятий и собственников.

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ.

Финансовая отчётность – это бухгалтерская отчётность, составленная для внешних пользователей (баланс, отчёт о финансовых результатах с приложениями).

 

Методы анализа:

 

1) Чтение отчётности – изучение абсолютных показателей, представленных в отчётности (определяется имущественное положение предприятия, оценивается выручка, прибыль, стоимость оборотных и внеоборотных активов, размер собственного капитала и обязательств).

2) Горизонтальный анализ – сравниваются одни и те же показатели за различные периоды времени (год, полугодие, квартал).

3) Вертикальный анализ – валюта баланса принимается за 100 % и все показатели пересчитываются по отношению к показателю валюты баланса).

4) Трендовый анализ – выбирается базисный год и все показатели пересчитываются по отношению к базисному году.

5) Финансовые коэффициенты – соотношения или отношения между показателями финансовой отчётности.

Преимущества – простота расчётов и элиминирование (устранение) влияния инфляции.

Недостаток коэффициентов – статичность. Для преодоления данного недостатка показатели с нормативными, отраслевыми, аналогичными за прошлый период.

КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.

1) Коэффициент рентабельности активов – показывает сколько денежных единиц чистой (балансовой прибыли) принесла денежная единица вложенных активов.

 

ЧП – сумма чистой прибыли за год;

СрСа – среднегодовая стоимость активов предприятия.

 

2) Коэффициент рентабельности собственного капитала – показывает, сколько денежных единиц чистой (балансовой прибыли) принесла денежная единица собственного капитала.

СК – сумма собственного капитала.

 

3) Коэффициент рентабельности продаж (реализации) – показывает, сколько денежных единиц чистой (балансовой прибыли) принесла денежная единица выручки (доходов).

В – сумма выручки (доходов) за год.

 

4) Коэффициент рентабельности продукции (расходов) – показывает, сколько денежных единиц чистой (балансовой прибыли) принесла денежная единица себестоимости (расходов).

Сбс – себестоимость реализованной продукции (расходов) за год.

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИКВИДНОСТИ.

1) Коэффициент общей ликвидности – показывает, достаточно ли у предприятия средств, чтобы погасить краткосрочные обязательства в течение определённого периода.

ОбА – стоимость оборотных активов;

КрП – стоимость краткосрочных пассивов.

 

Согласно общепринятым международным стандартам, данный коэффициент должен быть от 1 до 2 (иногда 3). Если меньше единицы, то предприятию угрожает банкротство, если больше 3, то структура активов – не рациональна.

2)Коэффициент текущей ликвидности.

ДБП – доходы будущих периодов;

Р – резервы предстоящих расходов и платежей.

 

Согласно закону о банкротстве, данный коэффициент должен быть не менее 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...