Коэффициенты рентабельности.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Финансы предприятия – это система денежных отношений, регламентируемых государством, связанных с формированием и использованием капитала, прибыли и различных фондов предприятия в процессе кругооборота средств, выраженных в денежных потоках. Именно в сфере финансов хозяйствующих субъектов формируется основная часть доходов, которая поступает в бюджет государства в виде налогов, сборов и пошлин. За счёт доходов, поступающих в бюджет, финансируются различные социальные программы, а также осуществляются инвестиционные проекты. Таким образом, доходы, полученные хозяйствующими субъектами, являются главным источником социального и экономического развития общества в целом.
Функции финансов предприяти я: 1) Формирование доходов, 2) Формирование расходов, 3) Контроль.
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА, ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ).
Финансовые отношения возникают между следующими субъектами:
1) Предприятием и его собственниками (формирование и использование собственного капитала, выплата дивидендов); 2) Предприятием и инвесторами (реализация краткосрочных и долговременных инвестиций); 3) Предприятием и поставщиками (выплаты, неустойки, передачи залога и т.д.); 4) Предприятием и финансовыми посредниками (получение и погашение кредитов, займов и т.д.); 5) Предприятием и наёмными работниками (оплата труда и др.) 6) Предприятием и государством (налоги и сборы в бюджет).
Объекты управления – денежные потоки, активы предприятия, источники финансирования.
Субъект управления – система управления финансами предприятия. Методы управления – общие, такие как анализ, планирование, организация, учёт, контроль и регулирование.
Главная цель финансового менеджмента – рост богатства собственников предприятия (акционеров), т.е. максимизация показателей рыночной стоимости предприятия.
Стратегические цели финансового менеджмента: 1) Избежание банкротства и других финансовых неудач; 2) Лидерство в борьбе с конкурентами по показателям экономического эффекта (прибыли) и эффективности (рентабельности);
Тактические цели: 1) Обеспечение платёжеспособности предприятия; 2) Обеспечение ликвидности предприятия; 3) Оптимизация денежных потоков; 4) Оптимизация структуры капитала; 5) Снижение финансовых и инвестиционных рисков; 6) Разработка оптимальной дивидендной политики;
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 1) Концепция денежного потока: в основе управления финансами предприятия лежит управление его денежными потоками. Денежными потоками называются последовательные во времени денежные поступления и выплаты, сопутствующие реальным финансовым операциям. 2) Концепция временной стоимости денег: ценность денежной единицы зависит от момента времени, когда она была получена или израсходована (деньги которые имеются сегодня – неравноценны деньгам завтра). Финансовые решения предполагают сравнение, учёт и анализ денежных потоков, генерируемых в разные промежутки времени, поэтому данная концепция имеет большое значение для финансового менеджмента. 3) Концепция компромисса между риском и доходностью: получение дохода всегда сопровождается риском и связь между доходом и риском прямо пропорциональна: чем выше риск, тем выше требуемая доходность. 4) Концепция стоимости капитала: бесплатных источников финансирования практически не существует. Привлечение финансовых ресурсов из различных источников капитала, а также их обслуживание имеет различную стоимость для предприятия.
5) Концепция агентских отношений: учитывает усложнение форм организации бизнеса. Интересы владельцев компании и управленческого персонала не всегда совпадают. Для того, чтобы вынудить менеджеров действовать в своих интересах, владельцы компании вынуждены нести так называемые агентские издержки, величина которых должна учитываться при принятии решений финансового характера. 6) Концепция альтернативных затрат, или затрат упущенных возможностей – играет важную роль в оценке направления инвестирования, использования оборудования, политики кредитования покупателей и т.д. Альтернативные затраты представляют собой доход, который могла бы получить компания, используя альтернативные варианты использования ресурсов. 7) Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта: однажды возникнув – компания будет существовать вечно (основывая компанию, владельцы исходят из долгосрочных установок, а не сиюминутных соображений). 8) Концепция имущественной правовой обособленности субъекта хозяйствования – имущество и обязательства субъекта хозяйствования существуют отдельно от имущества и обязательств других предприятий и собственников. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ. Финансовая отчётность – это бухгалтерская отчётность, составленная для внешних пользователей (баланс, отчёт о финансовых результатах с приложениями).
Методы анализа:
1) Чтение отчётности – изучение абсолютных показателей, представленных в отчётности (определяется имущественное положение предприятия, оценивается выручка, прибыль, стоимость оборотных и внеоборотных активов, размер собственного капитала и обязательств). 2) Горизонтальный анализ – сравниваются одни и те же показатели за различные периоды времени (год, полугодие, квартал). 3) Вертикальный анализ – валюта баланса принимается за 100 % и все показатели пересчитываются по отношению к показателю валюты баланса). 4) Трендовый анализ – выбирается базисный год и все показатели пересчитываются по отношению к базисному году.
5) Финансовые коэффициенты – соотношения или отношения между показателями финансовой отчётности. Преимущества – простота расчётов и элиминирование (устранение) влияния инфляции. Недостаток коэффициентов – статичность. Для преодоления данного недостатка показатели с нормативными, отраслевыми, аналогичными за прошлый период. КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 1) Коэффициент рентабельности активов – показывает сколько денежных единиц чистой (балансовой прибыли) принесла денежная единица вложенных активов.
ЧП – сумма чистой прибыли за год; СрСа – среднегодовая стоимость активов предприятия.
2) Коэффициент рентабельности собственного капитала – показывает, сколько денежных единиц чистой (балансовой прибыли) принесла денежная единица собственного капитала. СК – сумма собственного капитала.
3) Коэффициент рентабельности продаж (реализации) – показывает, сколько денежных единиц чистой (балансовой прибыли) принесла денежная единица выручки (доходов). В – сумма выручки (доходов) за год.
4) Коэффициент рентабельности продукции (расходов) – показывает, сколько денежных единиц чистой (балансовой прибыли) принесла денежная единица себестоимости (расходов). Сбс – себестоимость реализованной продукции (расходов) за год.
КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИКВИДНОСТИ. 1) Коэффициент общей ликвидности – показывает, достаточно ли у предприятия средств, чтобы погасить краткосрочные обязательства в течение определённого периода. ОбА – стоимость оборотных активов; КрП – стоимость краткосрочных пассивов.
Согласно общепринятым международным стандартам, данный коэффициент должен быть от 1 до 2 (иногда 3). Если меньше единицы, то предприятию угрожает банкротство, если больше 3, то структура активов – не рациональна. 2)Коэффициент текущей ликвидности. ДБП – доходы будущих периодов; Р – резервы предстоящих расходов и платежей.
Согласно закону о банкротстве, данный коэффициент должен быть не менее 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|