VIII. Управление делами артели
19. Делами артели управляет общее собрание членов артели, а в промежутке между собраниями — избранное общим собранием правление. 20. Общее собрание является высшим органом управления артели Общее собрание: а) избирает председателя артели и правление артели, а также ревизионную комиссию артели, причем ревизионная комиссия утверждается районным исполнительным комитетом советов; б) производит прием новых членов и исключение из состава артели; в) утверждает годовой производственный план, приходо-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях; г) утверждает договор с МТС; д) утверждает годовой отчет правления, с обязательным заключением ревизионной комиссии, а также отчеты правления по важнейшим сельскохозяйственным кампаниям; е) утверждает размеры различных фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень; ж) утверждает правила внутреннего распорядка артели. По всем вопросам, перечисленным в настоящем пункте устава, решения правления артели без утверждения общего собрания являются недействительными. Общее собрание действительно при наличии не менее ½ общего числа членов для решения всех вопросов, кроме вопроса о выборе правления и председателя артели, вопроса об исключении из состава артели и вопроса о размере различных фондов, для решения которых требуется присутствие на общем собрании не менее ⅔ общего числа членов. Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием. 21. Для заведывания делами артели общее собрание членов артели избирает сроком на 2 года правление в составе 5‑ 9 человек, смотря по величине артели.
Правление артели является исполнительным органом артели и отвечает перед общим собранием членов артели за работу артели и за выполнение ею обязательств перед государством. 22. Для повседневного руководства работой артели и ее бригад, а также для повседневной проверки выполнения решений правления, общее собрание артели избирает председателя артели, являющегося вместе с тем председателем правления. Председатель обязывается собирать правление не реже 2 раз в месяц для обсуждения текущих дел и принятия соответствующих решений. В помощь председателю правление избирает заместителя председателя из числа членов правления по представлению председателя. Заместитель председателя во всей своей работе подчиняется указаниям председателя. 23. Бригадиры и заведующие животноводческими фермами назначаются правлением артели на срок не менее 2 лет. 24. Для ведения счетоводства и учета имущества правление выделяет из членов артели или приглашает по найму счетовода. Счетовод ведет счетоводство и учет по установленным формам и целиком подчиняется правлению артели и ее председателю. Никаких прав на самоличное распоряжение средствами артели, выдачу авансов, расходование натуральных фондов счетоводу не предоставляется. Эти права предоставляются только правлению и председателю артели. Все расходные денежные документы артели подписываются, кроме счетовода, председателем артели или его заместителем. 25. Ревизионная комиссия проверяет всю хозяйственно-финансовую деятельность правления, проверяет, занесены ли вое денежные и натуральные поступления в установленное порядке на приход артели, соблюдается ли предусмотренный уставом порядок расходования средств, достаточно ли бережно хранится имущество артели, нет ли хищений и растрат имущества и денежных средств артели, как артель рассчитывается по обязательствам перед государством, как платит по своим долгам и как взыскивает долги с должников артели.
Наряду с этим ревизионная комиссия тщательно проверяет все расчеты артели со своими членами, выявляет каждый случай обсчета, неправильного начисления трудодней, несвоевременного расчета по трудодням и другие случаи нарушения интересов артели и ее членов. Ревизионная комиссия производит ревизию 4 раза в год. По годовому отчету правления перед общим собранием ревизионная комиссия дает свое заключение, которое общее собрание заслушивает непосредственно вслед за отчетом правления. Акт ревизии утверждается общим собранием. В своей деятельности ревизионная комиссия подотчетна общему собранию членов артели. 1) четко определил размеры личного подсобного хозяйства всех колхозников, то есть перечень и назначение его построек, количество крупного и мелкого рогатого скота и домашней птицы;
2) закрепил «остаточный принцип» распределения колхозной продукции по трудодням, которые являлись единственной формой оплаты труда колхозников за их непомерно тяжкий труд. Иными словами, колхозник мог рассчитывать на получение своей натуральной, а не денежной зарплаты только после выполнения его колхозом а) обязательных поставок государству; б) засыпки семенного, фуражного и страхового фондов и в) создания фонда государственных закупок зерна и другой сельхозпродукции.
Тем не менее, принятие «Примерного устава сельскохозяйственной артели» сыграло положительную роль в поиске долгожданного компромисса между политическим руководством страны и многомиллионным советским крестьянством.
По данным современных историков (Ю. Мошков, М. Горинов), в 1937 г. в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства страны удельный вес приусадебных хозяйств советских колхозников составил по мясу и молоку — 71%, по плодоовощной продукции — 56%, а по картофелю и овощам — 52%.
По данным официальной статистики, к концу второй пятилетки в стране было создано почти 244 тысячи колхозов — коллективных крестьянских хозяйств артельного типа, которые объединили более 93% всех единоличных крестьянских хозяйств.
В начале третьей пятилетки положение в аграрном секторе страны существенно стабилизировалось и само сельскохозяйственное производство приобрело устойчивую тенденцию к росту, хотя, конечно, оно существенно сдерживалось серьезным перераспределением основных государственных ресурсов на оборонные отрасли промышленного производства.
Если в канун «революции сверху» в стране ежегодно производилось порядка 72; 73 млн тонн зерна, более 5 млн тонн мяса и свыше 30 млн тонн молока, то в 1938; 1940 гг. производство зерна выросло до 80 млн тонн, мяса — до 6 млн тонн, а молока — до 70 млн тонн. Если в конце 1920-х гг. этот объем продукции производили 50; 55 млн единоличников, то в предвоенные годы тот же объем продукции давали 30; 35 млн колхозников и рабочих совхозов.
Повышение производительности труда в деревне обеспечило высвобождение для тяжелой индустрии и других отраслей народного хозяйства, а также вооруженных сил страны более 20 млн человек, и с этой точки зрения политика форсированной коллективизации, при всех ее жутких ошибках и перегибах, являлась вполне оправданной, поскольку во многом предопределила успех индустриального развития страны и нашу победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|