Пост и молитва, сохранившие жизни двух миллионов людей
"И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие". (Исход 34:28). Спустившись с горы Синай, Моисей столкнулся с самой тяжелой проблемой в своей жизни. Во время его отсутствия в стане Израиля начали развиваться катастрофические события. Но чтобы иметь лучшее представление о трагичности момента, который пережил Моисей, давайте сделаем короткий обзор того, что произошло до этого кризиса в его жизни. Сорок лет назад Моисей понял, что Бог призвал его освободить своих братьев. Охваченный человеческим тщеславием, он решил выполнить Божью работу своими собственными силами, но потерпел поражение и был вынужден бежать в пустыню. Сорок лет он пас овец своего тестя. За это время воспоминания о прошлом потускнели, и просто хотелось жить в мире и покое. Однако у Бога были Свои планы на его счет. И хотя Моисей еще не осознавал этого, но именно тогда он как раз был готов осуществить Божье призвание и войти в служение, уготованное для него. "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле". (Числа 12:3). Только достигнув глубокого смирения, мы готовы совершить работу для Господа. В пламени горящего куста Бог явился Моисею и повелел ему вывести народ Израильский из египетского рабства в обетованную землю. Это повеление сопровождалось серией сверхъестественных знамений, чудес и судов. В конце концов, Моисею удалось добиться, чтобы фараон отпустил всех евреев из Египта. Израиль пересек Красное море, благодаря сверхъестественному вмешательству. Затем Моисей простер свой жезл, и волны морские снова сомкнулись, поглотив фараона и его колесницы.
На другом берегу моря Бог начал говорить с Израилем как со Своим искупленным народом, заключив с ним особенный завет. Господь пообещал, что если будет сохранен этот завет, Он сделает Израиль Своим уделом, царством священников. "Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым..." (Исход 19:5,6). Моисей передал условия завета всему Израилю, и народ согласился исполнять его. "И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу". (Исход 19:8). Моисей опять взошел на гору, чтобы получить подробные указания от Господа, как им исполнять Его завет. Для этого потребовалось несколько недель. Но, к сожалению, когда встреча с Богом на горе Синай подходила к концу, среди народа Израильского произошло нечто ужасное. Самые опрометчивые, видя, что Моисея долго нет, воспользовались этой возможностью и совратили Израиль на путь плотских желаний. Они уговорили Аарона разрешить им сделать себе золотого тельца и затем сказали народу: "...вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" (Исход 32:4). Но Господь открыл Моисею на горе, что случилось внизу, в стане. После всех чудес и знамений, которые Бог явил, этот народ впал в наглый и непростительный бунт против Него. Люди отвернулись от Иеговы и обратились к богам, сделанным их собственными руками. "И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ - он жестоковыйный; итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя". (Исход 32:9,10). Спустившись с горы, Моисей увидел страшную картину того, что происходило. Эти люди не просто сделали золотого тельца, но устроили оргию распутного поклонения этому идолу, 19 дойдя даже до того, что начали танцевать перед ним нагишом. В своем гневе Моисей разбил каменные скрижали с заповедями и дал приказ истребить всех зачинщиков этого бунта.
ПОСТ И МОЛИТВА МОИСЕЯ Моисей встретился лицом к лицу с величайшей трагедией в своей жизни. Он вновь пошел на гору, приняв решение не пить и не есть до тех тор, пока Бог не разрешит этой проблемы. Он знал, что ему предстояло убедить Бога сделать это. Почти шесть недель Моисей находился на Божьей горе в посте и молитве. "И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие". (Исход 34:28). Там, на горе, Бог предоставил Моисею возможность стать родоначальником великого поколения. Он сказал: "...оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя" (Исход 32:10). На его месте человек менее высокого достоинства испытал бы серьезное искушение, но не Моисей. Он меньше всего думал о себе, его мысли были только о тех двух миллионах, которые через несколько мгновений будут истреблены судом Божьим. Сокрушенный, он упал перед Богом. Он воззвал к Нему и обратил Его внимание на то, что если народ Израильский погибнет в пустыне, тогда язычники скажут, что Бог специально привел их в пустыню, чтобы уничтожить там. Пророк молил Господа, говоря: "...отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего..." (Исход 32:12). Он напомнил Богу о Его завете с Авраамом (ст. 13). И сделав так, Моисей умолил Бога пощадить людей! "И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой" (ст. 14). Моисей нашел главный ключ, воспользовался им и получил результат. БОЖЬЕ ПРОЩЕНИЕ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ Ходатайство Моисея спасло Израиль, как нацию, от гибели. Но пророк не был удовлетворен этим. Он хотел, чтобы эти люди получили прощение. На следующий день, поговорив с израильтянами и призвав их покаяться в своем грехе, он опять упал на свое лицо перед Богом. На этот раз он просил Господа не только оставить этот народ в живых, но и простить их. Он сказал, что если Израиль не будет прощен, то пусть его имя также будет вычеркнуто из Божьей книги. Задетый такой готовностью пожертвовать собой, Бог ободрил Моисея, сказав, что ни одно имя преданных Ему людей, кроме тех, кто грешит перед Ним, не будет изглажено вовек.
"Прости им грехи их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей..." (Исход 32:32,33). Тогда Моисей приступил к своему третьему ходатайству Ему не было достаточно, что Бог пошлет ангела перед ним на пути в землю обетованную. Он отказывался вести народ дальше без Божьего присутствия. Он хотел, чтобы Сам Бог шел вместе с ними. "Господь сказал: Сам Я пойду и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда..." (Исход 33:14,15) И снова Моисей затронул сердце Бога! Господь согласился сопровождать его и народ на пути в обетованную землю. МОИСЕЙ ПРОСИТ БОГА ПОКАЗАТЬ СВОЮ СЛАВУ. Во время своего ходатайства Моисей очень сильно приблизился к Богу. В тот момент, когда присутствие Господа покрыло его полностью, он попросил Бога о привилегии быть свидетелем Его славы. И снова его молитва была услышана! Бог позволил ему созерцать Свое величие, сокрыв в расщелине скалы! "И сказал Господь: вот, место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду..." (Исход 33:21,22). Разрушенный мост между Богом и Его народом был восстановлен. Брешь, через которую на миллионы людей могла бы обрушиться вечная гибель, была заделана. Восстановились разрушенные отношения. Сорок дней и ночей Моисей пролежал на своем лице перед Богом. И там же Бог дал ему новые скрижали и подтвердил Свое обещание истребить хананеев и даровать Израилю землю, где течет молоко и мед. "И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим сделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя". (Исход 34:10). РЕЗУЛЬТАТЫ СОРОКАДНЕВНОГО ПОСТА. Через сорок дней Моисей сошел с горы. Слава Господа сияла на его лице так, что дети Израиля не могли смотреть на него. Ему даже пришлось надеть покрывало на голову.
"И видели сыны Израилевы, что сияет лицо Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним". (Исход 34:35). СОРОК ДНЕЙ, КОТОРЫЕ МОИСЕЙ ПРОВЕЛ С БОГОМ, СДЕЛАЛИ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНЫМ. Итак, восстановление Израиля было завершено. Бог провозгласил искупление нации благодаря тому, что у Него был человек, полностью посвященный Ему. Те сорок дней и ночей поста и молитвы на горе Синай разрушили силы тьмы, затронули сердце Бога, и Он явил Свою милость. Моисей получил силу и ведение для последующих сорока лет, которые ему предстояло провести в пустыне. Он нашел способ сделать возможным невозможное и воспользовался им не сомневаясь.
Глава 5. ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ПОСТ Мы уже видели результаты поста Моисея на горе Синай. Его сорокадневное ходатайство сохранило народ Израильский от истребления в пустыне. Мы также видели, что служение ходатайства возвысило Моисея: он был в чести у Господа. Бог открыл Свою славу Моисею; подобной привилегии не удостаивался ни один из смертных. Однако Моисей был не единственным, кто смог достичь великих результатов с помощью поста и молитвы. Давайте рассмотрим примеры других побед, описанных в Ветхом Завете.
ПОСТ ВО ДНИ СУДЕЙ Во дни судей в стане Израиля царило смятение: "...каждый делал то, что ему казалось 24 справедливым" (Судей 21:25). Процветало зло. В конце концов, произошло событие такое омерзительное, что даже самые бесчувственные люди пришли в негодование. Люди из колена Вениаминова стали на сторону тех, кто совершил гнусное преступление, и приготовились бросить вызов требованию Израиля о возмездии. Израильтяне искали Господа, вопрошая Его, должны ли они использовать силу для восстановления справедливости. Ответ был утвердительным. Хотя израильтяне и действовали в соответствии с Божьей волей, сыны Вениаминовы одержали победу, вырезав около сорока тысяч человек за два дня (Судей 20:18-25). Сыны израильские были в отчаянии от такого поворота событий. Они продолжали искать Господа в посте и молитве. "Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли, и пришли в дом Божий, и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом". (Судей 20:26). Сильно смиренные такими ужасными событиями и числом потерянных жизней, они еще раз вопросили Господа о правильности их действий. На этот раз Бог не просто дал им направление, но пообещал победу, которую Он удерживал до этого времени. "...Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши" (Судьи 20:28).
На следующий день вениамитяне, разгоряченные двумя предыдущими победами, вышли снова против Израиля, "...но сыны Вениамина не знали, что предстоит им беда. И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами..." (Судьи 20:34,35). Какой урок мы можем вынести из этой истории? Сыны Израиля поступили правильно, что искали возмездия за злой поступок вениамитян. Они подчинялись закону Моисея, который гласит, что обидчик должен быть наказан. Но они не учли того, что беззаконие и зло, просочившиеся в Израиль, привели к тому, что силы тьмы захватили контроль над ситуацией. Поэтому их попытка восстановить справедливость физической силой принесла им только поражение и великое бедствие. Но когда они взыскали Господа в посте и молитве, власть тьмы была низвергнута. Бог даровал им победу, и народ Израиля был очищен от мерзкого греха. Пост стал решающим фактором в смертельной ситуации. Израиль молился дважды, но лишь тогда, когда они усилили молитву постом, пришло избавление.
ПОБЕДА ИОСАФАТА Иосафат был царем от Бога. Он любил Господа всем своим сердцем. Но у него была одна слабость: он заключал союзы с язычниками, не знающими Бога, которые не единожды вовлекали его во всевозможные неприятности. Однажды он столкнулся с серьезной ситуацией в своей жизни, когда несколько народов объединились и пошли против него. Без прямого Божьего вмешательства его народ должен был быть уничтожен. К Иосафату пришли вестники и доложили о том, что очень сильный враг ополчился против него. Это не был очередной мелкий приграничный конфликт. Против Израиля выступила целая коалиция армий, во главе которой стояли заклятые враги еврейского народа - Моав и Аммон вместе с правителями Сирии. Со своим огромным войском они очень быстро приближались к Иерусалиму. Иосафат прекрасно понимал, что его шансы совсем незначительны. Естественным способом избежать бедствия было невозможно. Ситуация казалась безнадежной. Царь обратился к Богу в молитве и посте. "И убоялся Иосафат, и обратил лицо свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли ОНИ УМОЛЯТЬ Господа". (2 Паралипоменон 20:3,4). Иосафат не просто взял пост сам, но дал указ, чтобы постились по всей земле Иудиной. Весь народ стекался к Иерусалиму, чтобы присоединиться к посту и молитве. Сам царь вел народ в этом прошении (2 Паралипоменон 20:6-13). В своей молитве Иосафат напомнил Богу о завете, который Он заключил с Авраамом и Моисеем. Он признал свое бессилие перед врагом и что вся его надежда лишь в Господе. Была ли молитва постящихся людей отвечена Богом? Конечно же, да! К ним был послан пророк Иозиил, чтобы сказать: "...слушайте, все Иудеи, и жители Иерусалима, и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами" (2 Паралипоменон 20:15-17). Иозиил дал народу конкретные инструкции. Им не нужно было бояться или впадать в отчаяние перед огромной армией, потому что Господь дарует им победу без всякого сражения! Так все и произошло: когда они начали петь хвалу Богу, в стан врага пришло смятение, и они начали убивать друг друга, пока ни одного не осталось в живых. Иудеи с радостью возвратились в Иерусалим, а на близлежащие царства пришел страх Господень (ст. 27-29). Благодаря посту и молитве Израиль победил. ИЛИЯ НА ГОРЕ ХОРИВ Пророк Илия является одним из величайших персонажей Библии. История о том, как он предстал перед Ахавом во время полного отступничества Израиля, захватывающая и поучительная. Вызов, брошенный им пророкам Ваала, и огонь, сошедший с неба, положили конец этому отступничеству. Люди искренне раскаялись и признали, что Бог есть Господь. Последующая молитва, по которой прекратилась засуха, - одно из самых потрясающих событий в Писании. Царь Ахав рассказал своей супруге Иезавели о том, как Илия умертвил всех пророков Ваала. В ответ она направила Илии послание, угрожая лишить его жизни. Тогда храбрость покинула пророка, и он убежал, спасая свою жизнь. В пустыне, далеко от своих преследователей, он лежал под можжевеловым деревом, прося Бога позволить ему умереть. Однако Господь не ответил на эту молитву, ибо у Него был другой план на жизнь Илии. Там, под деревом, Илия уснул. Вскоре ангел Господень разбудил его и сказал, чтобы тот ел. Илия увидел ломоть хлеба и кувшин воды. Он ел и пил, и затем опять уснул. Ангел снова разбудил его и сказал, чтобы он поел, потому что его ждало долгое и трудное путешествие. Удивительная вещь произошла накануне длительного поста Илии. Тело нужно готовить к посту так же, как и сердце к поиску Бога. Лучше 28 делать это под водительством Духа Святого. Когда Иисус постился. Он был "...поведен Духом в пустыню" (Луки 4:1). Так же было и с Илией. Перед началом поста ангел Господень принес Илие пищу, которая послужила ему поддержкой, когда он сорок дней шел через пустыню, чтобы встретиться с Богом. "И встал он, поел, и напился, и, подкрепившись той пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива". (3 Царств 19:8). По окончании сорока дней и ночей Илия пришел к горе Хорив. Там он видел сильный вихрь, землетрясение и огонь. Затем он услышал "веяние тихого ветра". Это был голос Божий и новое помазание. И каким бы ни был Илия великим до того, но обновленный, он стал еще величественней. Новый Илия уже ни от кого не убегал, не боялся Иезавели и ее гнева. Первым решением, которое Илия принял после встречи с Богом, было возвратиться в Израиль для того, чтобы помазать своего приемника Елисея (3 Царств 19:16,19). Немного позднее он провозгласил суд над Ахавом и Иезавелью за то, что они убили Навуфея (3 Царств, гл. 21). Пост произвел революцию в жизни Илии. У него появилось достаточно твердости, чтобы встретиться с Ахавом и осудить грехи пресловутой Иезавели. Пост дал ему веру противостать всем своим врагам. Когда к нему пришли посланники царя, чтобы взять его, он сказал главному из них: "...если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток..." (4 Царств 1:12). Пост помог Илии с верой пообещать Елисею, что если тот увидит, как он будет взят от земли, то двойной дух Илии почиет на нем. Пост дал ему веру, что в огненной колеснице он попадет на небо, не вкусив смерти. Пост освободил его от страха перед Иезавелью и сделал победителем. Дух Илии оказал огромное влияние не только на его поколение, но и на все последующие, даже до сегодняшнего дня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|