Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гражданское право (Общая часть)

Уральский филиал

 

Кафедра гражданского права

 

Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

 

для студентов очной формы обучения

 

специальность 40.03.01 Юриспруденция

 

Гражданское право (Общая часть)

 

 

ЧЕЛЯБИНСК


Авторы:

Дулатова Н.В., старший преподаватель кафедры гражданского права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 40.03.01 Юриспруденция.

 

Одобрен на заседании кафедры гражданского права, протокол № 02 от 13 октября 2015 г.

 

 

© Российский государственный университет правосудия,

Уральский филиал, 2015

© Дулатова Н.В., 2015


Учебная дисциплина «Гражданское право» входит в образовательно-профессиональную программу подготовки юристов.

Роль гражданского права в современном юридическом образовании неуклонно возрастает, оно становится фундаментом подготовки высоко­квалифицированных юристов. Гражданское право составляет базу, ядро правопорядка, основанного на рыночной организации хозяйства.

Данный курс имеет своей целью формирование у студентов базовых знаний в области гражданского права, а также развитие юридического мышления и навыков аргументации. Изучение курса гражданского права позволяет студентам в последующем более успешно овладевать другими дисциплинами гражданско-правового цикла.

В процессе работы над курсом Гражданского права студенты должны изучить положения Конституции РФ, постановления и разъяснения Конституционного Суда РФ по проблемам основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, судебной власти и иным вопросам, относящимся к гражданскому законодательству; нормы Гражданского Кодекса РФ и относящиеся к ним разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ; другие законы и нормативные правовые акты, связанные с применением гражданского законодательства.

Изучение гражданского права предполагает выработку у студентов навы­ков и умений толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы гражданского права; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; владеть терминологией и основными понятиями, используемыми в гражданском законодательстве; методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа следственной и судебной практики; навыками осуществления профессиональной деятельности.

Можно выделить следующие виды самостоятельной работы, которые могут быть использованы при изучении курса «Гражданское право»: работа над лекционным материалом; работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой; изучение и конспектирование нормативного материала; подготовка к семинарам; написание рефератов; подготовка к зачету или экзамену.

Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Целесообразно использование «системы опережающего чтения», т.е. предварительного прочитывания лекционного материала, содержащегося в учебниках и учебных пособиях, закладывающего базу для более глубокого восприятия лекции. Работа над лекционным материалом включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом. Под конспектированием понимается составление конспекта, т.е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления – речи, лекции, доклада и т.п. или письменного источника - документа, статьи, книги и т.п.).

Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к зачету. Нужно проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции: прочесть свои записи, расшифровав свои сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности консультации преподавателя. При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также его задания и рекомендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные издания, в которых можно найти объяснение встречающимся терминам, содержание которых студент представляет себе весьма туманно, хотя они ему и знакомы.

Свою специфику имеет работа с учебными пособиями, монографиями, периодикой. Перечень вопросов, подлежащих изучению, приведен в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине. Не все вопросы будут полно раскрыты или вообще не будут освещены на лекциях, часть тем будет вынесена на самостоятельное изучение. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в указанном источнике по данной теме, и изучит ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Работа с учебными пособиями должна быть направлена на поиски ответов на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к зачету или экзамену.

Все, сказанное выше, в равной степени относится и к работе с монографической литературой и научной периодикой. При работе над темами, которые вынесены на самостоятельное изучение, студент должен самостоятельно выделить наиболее важные узловые проблемы, как это в других темах предлагалось преподавателем. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление студента об изученных вопросах. Работе с монографической литературой и научной периодикой должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы. Основная трудность для студентов заключается здесь в необходимости усвоения, понимания и запоминания значительных объемов материала.

Подготовка к семинарскому занятию требует, прежде всего, чтения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирование, подготовки докладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов, деловых игр и т.п. в последнее время все большее распространение получают просмотры видеозаписей лекций преподавателя, использование аудиовизуальной техники.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы курса, уяснить сложные вопросы. Самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмысление проблем юридической науки.

Одной из форм самостоятельной работы является написание контрольной работы студентами, изучающими данную дисциплину по заочной форме обучения. Контрольная работа имеет своей целью определить степень усвоения студентами самостоятельно изученного материала.

Большую помощь при изучении новейшего законодательства может оказать знакомство с публикациями в юридических журналах, таких как "Государство и право", "Правоведение", "Хозяйство и право", "Российская юстиция" и др. Далее рекомендуется составить план ответа и в соответствии с ним изложить изученный материал, делая соответствующие сноски при цитировании источников. В конце ответа необходимо указать список изученной литературы.

 

 

Планы практических занятий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...