Приграничное сотрудничество и развитие приграничной инфраструктуры
Республика Карелия обладает конкурентными преимуществами в области создания транспортных коридоров и рассматривается как важный контактный регион при развитии приграничного сотрудничества России и Финляндии и трансграничного сотрудничества со странами Европы. Однако эффективная реализация внешнеторговой и транзитной функций республики невозможна без реализации комплекса мероприятий по развитию соответствующей инфраструктуры. В целом уровень развития приграничной инфраструктуры в Республике Карелия значительно ниже, чем в Восточной Финляндии. В частности, автомобильные и железные дороги, способные по своему техническому состоянию полноценно обслуживать потребности карельских и зарубежных предприятий, пересекают границу лишь в районе действующих международных пунктов пропуска. Недостаточно развита транспортная сеть, связывающая республику с глубинными регионами России. В систему мероприятий по развитию приграничного сотрудничества и развития приграничной инфраструктуры входят повышение экономической значимости границы и наиболее полное использование приграничного потенциала республики и ее транзитной функции, обустройство границы и развитие соответствующей инфраструктуры, развитие сети международных пунктов пропуска, подготовка проектов, позволяющих реализовать функции республики как транзитной территории и зоны эффективной интеграции приграничных территорий на Северо-западе России. Наиболее значимы следующие проекты развития транспортных коридоров и пунктов пропуска на российско-финляндской государственной границе: - Магистраль «Онего», составная часть Северо-Западного транспортного коридора развития «Финляндская граница – Урал», являющегося элементом трансконтинентального транспортного коридора «Транссиб», который проходит от российских и финских портов Балтийского моря до порта «Находка»);
- в целях обеспечения сообщения по магистрали «Онего»: строительство международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Сювяоро – Париккала» (вместо одноименного действующего пункта упрощенного пропуска), реконструкция железнодорожного пункта пропуска (ЖДПП) «Вяртсиля» (в целях расширения грузового и регулярного пассажирского сообщения); - Северный (Архангельский) транспортный коридор соединяет порты Ботнического залива с Архангельском и переходит в трассу «Белкомур» (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) с выходом на «Транссиб». Данный коридор естественным образом согласуется с разрабатываемым железнодорожным грузовым проектом «Баренц-линк» от норвежского порта Нарвик через Швецию и Финляндию до Зауралья в России с перспективой выхода к китайской границе (включая организацию контейнерных перевозок). При этом «Баренц-линк» может рассматриваться как составная часть получившего промежуточное одобрение ЕС коридора «N.E.W.» (Северный коридор Восток-Запад) от Нарвика до Китая с перспективой сообщения с США и Канадой; - в целях обеспечения сообщения в рамках Северного коридора и «Баренц-линка»: реконструкция ЖДПП «Люття» (станция Кивиярви), полномасштабный ввод в эксплуатацию построенного железнодорожного участка Ледмозеро – Кочкома, расширение пропускной способности действующего МАПП «Люття»; - реконструкция отдельных участков и передача в целом в федеральную собственность автодорог, обеспечивающих международное сообщение на карельском участке российско-финляндской границы.
Читайте также: II. Проследите развитие мотивного комплекса, изменение лирического субъекта, учитывая жанрово-тематическую классификацию лирики Пушкина. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|