Конкурс презентаций учащихся о домашних любимцах. Практика навыков монологической речи
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 (Защита учащимися проектов в форме презентаций по темам) Предлагается два проекта учащихся в программах MSPowerPointи Word. (Приложение №2). III. Заключительный этап Подведение итогов. Teacher: Well, our time is over. I think we’ve done all the tasks and you’ve got a lot of interesting information. Рефлексия урока. Teacher: Thanks a lot.Have you enjoyed our lesson? What have you learned?What have we read? What have we discussed? (Что было главным на уроке? Что было интересным на уроке? Чему научились на уроке? Оценка учащимися формы, методов, содержания урока). Объяснение домашнего задания. Выставление оценок учащимся. Teacher: Your home task is to learn the poem "My Dream". You have worked very well. And now your marks. Thank you. Goodbye.
Итоговый эксперимент
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение педагогической практики 2012 учебного года в ГБОУ СОШ №2 п.Безенчук. В исследовании были задействованы школьники 6 класса, которые начали изучать английский язык с 2-го класса. Целью констатирующего эксперимента явилось выявление исходного уровня учебной мотивации и ее конкретного проявления в виде мотивации изучения английского языка. Задания каждого блока имеют индивидуальный интерфейс и снабжены иллюстративными материалами, на основе которых можно развивать коммуникативные навыки по каждой теме (описание, ответы на вопросы и т.д.) Все задания снабжены ключами, т.е. возможна самопроверка.
Необходимость разработки системы уроков на основе информационных технологий, способствующих повышению и укреплению мотивации изучения ИЯ, обусловила проведение формирующего эксперимента.
Результаты исследования
После завершения формирующего этапа эксперимента, возникла необходимость подвести итоги, что обусловило переход к следующей стадии опытно- экспериментальной работы - итоговой. Целью итогового этапа стало выявление эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе. На основании цель нами были выдвинуты следующие задачи: охарактеризовать изменения в мотивах изучения ИЯ; выявить особенности воздействия информационных технологий на основе сравнения с диагностическим этапом Для решения поставленных задач применялись методы аналогичные тем, которые были задействованы на констатирующем этапе педагогическое наблюдение, анализ занятий, анкетирование, a так же опрос учащихся, происходивший в форме беседы
По сравнению с констатирующим этапом в классе произошли видимые изменения: учащиеся стремились прийти на урок, не хотели уходить, активно интересовались, будут ли еще проводиться занятия подобного рода. Результаты итогового эксперимента позволили сделать следующие выводы: Ощутимо возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения, а интерес к отметкам снизился. Возросла активность школьников на уроке. У учащихся появилось чувство удовлетворения от проделанной работы. Новые информационные технологии формируют, и развивают мотивацию учеников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. Сегодня новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.
Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием компьютеров и интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность - это "объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами". Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.В. Могилёв “Интернет приходит в школу”, Воронеж, ВГПУ, 2001. 2. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008,.№. 3. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2008, №4. 4. Бершадский, М. Информационная компетентность.//Народное образование. - 2009 - №4. - с.139 5. Богордицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Учеб. Англ. Языка: Для 8 кл. шк. С углубл. Изуч. Англ. Яз. 4-е издание - М.: 2001 6. Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе - 2006. - №22 с. 6 - 11 7. В.Б. Попов “Интернет-технологии и развитие образования” Воронеж, ВГПУ, 2001. 8. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41. 9. Галиулина Т.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа - Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г. 10. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М: АРКТИ, 2004. 11. Гусельникова Е.В. “Как работает школьный Интернет-класс”, Москва, РАО, 2000 12. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007. 13. Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5. 14. Ермаков, Д. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся//Народное образование - 2009. - №4 15. Животный мир Австралии. Научный консультант Корзун Л.П. - Издательский дом “Росмэн”, 1997 16. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001. 17. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78. 18. Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Интерактивное обучение учащихся 10-11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2007, №16. 19. Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3. 20. Коряковцева Н.Ф. Современная методика opганизации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - М.; АРКТИ, 2002. 21. Кочетурова Н.А. “Метод проектов в обучении иностранному языку”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа - Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г. 22. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах овладения иноязычным общением // Иностр. языки в школе. - 2000. - № 6. 23. Листрова Л.В. “Организация проектной деятельности школьников на основе Интернет-технологий”, Воронеж, ВГПУ, 2001. 24. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2008, №4. 25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центp “Академия”. 2000. 26. Носенко О.В., Белоус Е.П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009, №1. 27. Нурлыбаева А.Н. Возможности проектных технологий в формировании умений самоуправляемого обучения // Иностр. языки в школах Казахстана. - 2003. - №4 28. Ощепкова В.В. Вкратце об Австралии и Новой Зеландии. - М.: “Лист”, 1998 29. Павленко И.Н. “Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2003, № 5. 30. Пассов, Е.И. Классификация упражнений при обучении говорению//Иностранные языки в школе - 1977 - №5 31. Пахомова Н.Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159. 32. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005 33. Подопригорова Л.А. “Использование интернета в обучении иностранным языкам”. ИЯШ, 2003, № 5. 34. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. - 2000. № 2-3. 35. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностp. языки в школе. - 2000. № 1. 36. Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7. 37. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004. 38. Протасова Е.Ю., Райхштейн А.А. Интерактивные игры в обучении второму языку дошкольников // Иностр. языки в школе. - 1996. - № 4. 39. Репина Е.В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6. 40. Самылина Т.И., Фомина Н.А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56. 41. Сборник “На урок в Интернет”, материалы Всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года”, Москва, РАО, 2000. 42. Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 2008, №6. 43. Сысоев, П.В. Концепция языкового поликультурного образования. - М.: Еврошкола, - 2003 44. Телицина Т.Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002. 45. Управление правами в области цифровой информации: практическое руководство: сб.ст. = ManagingDigitalRights a practitioner'sguide / под ред. Поля Педли (PaulePedly); пер. с англ. А.И.Земскова. - М.: Издательство "Омега-Л", 2008. 46. Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41. 47. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47. 48. Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисица А.Б., Гусельникова Е.В. “Использование новых информационных технологий обучения в школе”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа - Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г. 49. Чернобай С.Б. “Организация международных проектов по электронной почте: Проблемы и преимущества”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа - Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|