Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Microsoft Learning Gateway




Microsoft Learning Gateway собирает воедино функционал нескольких продуктов Microsoft, для организации портала, предоставляющего доступ к информации и сервисам для студентов, преподавателей и родителей.

Рис. 1. Продукты, входящие в Microsoft Learning Gateway

Преподаватели могут использовать Learning Gateway следующим образом:

· просматривать существующие ресурсы, необходимые для дистанционного обучения, и создавать новые с одного рабочего места и с использованием одной учетной записи

· использовать одну и ту же информацию при обучении различных групп студентов, без необходимости повторного ввода данной информации

· выполнять взаимодействие и общение с коллегами

· осуществлять доступ к утвержденным в качестве стандарта учебным материалам, подготовленным сторонними преподавателями

· выполнять автоматизированную проверку заданий, выданных студентам

· использовать календарь для планирования событий, входящих в учебный процесс

Студенты могут использовать Learning Gateway следующим образом:

· осуществлять доступ ко всем учебным программам и заданиям из дома или компьютерного класса, то есть из любого места, оснащенного компьютером, имеющим сетевое соединение с серверами Learning Gateway

· использовать в качестве учебных пособий разнообразные материалы: файлы HTML, Word, презентации Power Point, анимации FlashБ видео и аудио записи и многое другое

· просматривать список преподавателей и студентов, находящихся в данный момент в сети и задавать им вопросы, в том числе с помощью аудио и видео коммуникаций

· использовать календарь для просмотра событий, входящих в учебный процесс, таких как общение по сети с преподавателем, контрольные работы и т.д.

Ниже приведена таблица 3, описывающая комплекс программных продуктов компании Microsoft, используемых для создания информационной системы сопровождения учебного процесса.

Таблица 3 Список продуктов Microsoft, используемых в Microsoft Learning Gateway

Продукт Функционал
Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003 Интерфейс портала, агрегация контента, персонализация, MySite, индексирование и поиск
Windows SharePoint Services Web-сайты факультетов, преподавателей, студентов и родителей. Сайты учебных групп и проектов/заданий. Сайты для создания контента по предметным областям и хранение контента
Microsoft Class Server 3.0 Создание и публикация учебных курсов, управление учебным процессом
Microsoft Exchange Server 2003 Электронная почта и календарь
Microsoft office Live Communication Server 2005 Совместная работа в реальном времени, инфраструктура мгновенного обмена сообщениями
Microsoft SQL Server 2000 Сервисы баз данных для SharePoint, Class Server и системы мгновенного обмена сообщениями
Microsoft ISA Server 2004 Интеграция пространств имен, кэширование, межсетевой экран, обнаружение вторжений и маршрутизация запросов
Microsoft Metadirectory Services 2003 Синхронизация Active Directory и информации, хранящихся в SQL-базе Class Server

Преимущества

Данная информационная система полностью реализует и поддерживает все процедуры и функции учебного процесса. Так же информационная система представляет собой портал, позволяющий получить доступ к данным через интернет т.е. реализует возможность удаленного доступа и работы.

Недостатки

· Начальная стоимость составляет 620 000 руб.

· Не является кроссплатформенной т.е. работает только на операционной системе Windows

· Внедрение занимает около полугода и требует дополнительных финансовых вложений

· Отсутствие встроенных механизмов интеграции с уже существующими программными комплексами

Naumen University

Система Naumen University – информационно-аналитическая система для организации управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных заведениях.

Основные задачи

· Построение единой информационной среды в рамках учебного процесса

· Формализация и прозрачное управление организационной структурой ВУЗа

· Учет и ведение личных дел студентов, сотрудников, абитуриентов, аспирантов и т.д.

· Автоматизация работы приемной комиссии: регистрация абитуриентов сотрудниками приемной комиссии, онлайн регистрация абитуриентами, учет принятых документов, составление расписания вступительных экзаменов, мониторинг состояния абитуриентов, печать личных карточек, статистика

· Организация движения контингента студентов: приказы, выписки из приказов, проведение изменений приказов

· Формирование и утверждение учебных и рабочих планов

· Ведение журналов посещаемости студентами учебных мероприятий

· Распределение стипендии по результатам сессии

· Учет и ведение личных дел аспирантов, мониторинг успеваемости и выполнения учебных планов

· Проведение сессии: электронные зачетные книжки, отслеживание академической успеваемости студентов, учет выданных экзаменационных листов, ведение семестровых журналов

· Управление оплатами контрактных студентов, мониторинг оплат, оперативный анализ и прогнозирование финансовых потоков

· Учет совместителей: программы дополнительного образования, договора, акты, отчетность

· Поддержка процесса целевой подготовки специалистов по договорам со сторонними организациями

· Автоматизированная подготовка типового набора документов, включая договоры, анкеты, ведомости, заявления и т.д.

· Ведение журналов регистрации документов

· Гибкая система прав доступа к данным, возможность настройки специфических автоматизированных рабочих мест

· Доступ к личному кабинету для сотрудника, студента, абитуриента, и т.д.

· Оперативное предоставление информации родителям и опекунам студентов

· Расчет нагрузок на ППС и читающие кафедры

· Возможность удаленного доступа к единому банку данных и получения актуальной информации

Преимущества

Данная информационная система создает единую информационную среду для сотрудников колледжа и обеспечивает автоматизацию основных процедур учебного процесса:

· контроль личных данных студентов и абитуриентов

· учет посещаемости и успеваемости студентов

· предоставление справочной информации о состоянии учебного процесса.

Так же информационная система имеет встроенные механизмы обеспечивающие интеграцию с другими подсистемами посредством веб-сервисов.

Недостатки

· Стоимость составляет от 700 000 руб.

· Интеграция системы с другими программными комплексами колледжа условна т.к. её настройка фактически требует разработки дополнительного программного обеспечения

· Отсутствие модуля дистанционного образования

· Для внедрения системы требуется от полугода с вовлечением дополнительных финансовых средств

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...