Возрастные особенности детей раннего возраста и что должен знать ребенок к концу учебного года. Адаптация к детскому саду.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Возрастные особенности детей раннего возраста и что должен знать ребенок к концу учебного года. Адаптация к детскому саду. Цели: 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к детскому саду и дать рекомендации по данной теме. 2. Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей встречи: «Возрастные особенности детей раннего возраста и что должен знать ребенок к концу учебного года. Адаптация к детскому саду». Сегодня мне бы хотелось озвучить основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08: 30 утра. И не потому, что нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Так как мы с утра делаем зарядку, во время которой дети активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроится на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка или планируете привести ребенка позже, то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия.
Следующий не менее важный момент приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и уже здорового привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой. Бывает так, что температура у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите со справкой. Теперь - об одежде. Приводить ребенка нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье. Еще одна просьба - долго не прощаться с ребенком в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут. Своевременно вносить плату за детский сад, до 20 числа текущего месяца. Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Возрастные особенности детей раннего возраста. Что представляют собой дети в раннем возрасте? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой темп и путь развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Именно об этом сейчас я вам и расскажу. В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Ранний возраст - это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи: дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения. Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность. Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен соответствовать режиму дня в детском саду. Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В это период формируются основные навыки самообслуживания. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей - стремление к самостоятельности. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложные правилом - детские стихи, потешки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса! Более подробно о возрастных особенностях детей вы можете узнать из буклетов, которые вам предлагаем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|