Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Освоение техники и методов проведения




ДНЕВНИК

УЧЕТА РАБОТЫ ОРДИНАТОРА

Год обучения

 

 

Ф.И.О. Алешин Андрей Александрович

 

Кафедра: Анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии

 

Специальность: анестезиология и реаниматология

 

Форма обучения: договор/ конкурс / целевое направление

 

 

Начало обучения:

 

С «01» «сентября» 2012 г. По «31» августа 2014г.

 

 

Санкт-Петербург

 

В соответствии с Приказом Минздрава России «Об утверждении «Положения о клинической ординатуре» от 17.02.1993 г. № 23, клиническая ординатура – часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации, форма непрерывного профессионального образования врачей в медицинских высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях, на медицинских факультетах университетов, в институтах усовершенствования врачей, проводимого с целью подготовки или переподготовки специалистов отрасли, а также повышения квалификации.

Обучение в ординатуре (продолжительностью - 2 года) осуществляется по специальностям, предусмотренным действующей «Номенклатурой врачебных специальностей» и в соответствии с учебным планом и программой по каждой специальности. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» обязательный минимум профессиональной образовательной программы по конкретной врачебной специальности устанавливается соответствующим государственным стандартом.

Подготовка ординаторов проводится по индивидуальному плану, разработанному на основании рабочих программ и учебных планов, подготовленных на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1475 от 5 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)».

Индивидуальный план разрабатывается ординатором совместно с ответственным за подготовку ординаторов сотрудником кафедры, обсуждается на кафедральном собрании и утверждается руководителем кафедры не позднее 1 месяца с момента зачисления в ординатуру.

Перечень для изучения ординаторами обязательных и факультативных дисциплин регламентируется программой подготовки по выбранной специальности.

Индивидуальным планом предусматривается сдача зачетов по разделам обязательных дисциплин, обучающему симуляционному курсу и практики, периодические отчеты на кафедральных собраниях не менее 1 раза в год. В конце каждого года обучения – аттестация по всем аспектам подготовки.

Персональная ответственность за качество подготовки специалистов в ординатуре, их готовности к самостоятельной работе во всех звеньях практического здравоохранения возлагается на заведующих кафедрами.

 

СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ В ОРДИНАТУРЕ

Ый год обучения

(согласно учебному плану по специальности «анестезиология и реаниматология»)

Индекс Наименование разделов Трудоемкость (в зачетных единицах1) Кол-во учебных часов
ОД.О.00 Обязательные дисциплины 25 900
  Общая анестезиология    
  Частная анестезиология    
  Общая реаниматология и интенсивная терапия    
  Фундаментальные дисциплинны:    
 
  1. Клиническая анатомия и физиология
  2. Клиническая биохимия
  3. Клиническая фармакология
1,5 0,5  
ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс 3 108
  Общие практические умения и навыки    
  Расширенная сердечно-легочная реанимация 1 36
  Специальные практические умения и навыки    
  Методы обеспечения проходимости дыхательных путей Интубация трахеи Использование ларингеальной маски Катетеризация магистральных сосудов 0,5   0,5 0,5 0,5  
П.О.00 Практика 42 1512
П.О.01 Стационар (1-ый год обучения)    
П.О.02 Поликлиника (1-ый год обучения)    
 
  ИТОГО3   25202

 

1 Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Продолжительность академического часа 45 минут. Объем учебной нагрузки ординатора, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

2 С учетом режима занятий: 9 академических (учебных) часов в день, из них 6 уч.ч. – аудиторной работы, 3 уч.ч.– внеаудиторной (самостоятельной) работы.

3 Без учета каникул.

 


 

Результаты базового тестирования:

91 % правильных ответов

 

Сдача зачетов по разделам специальной дисциплины

 

Раздел специальной дисциплины Трудоемкость (в зачетных единицах) Кол-во учебных часов Оценка Дата Подпись преподавателя
Организационно-правовые основы деятельности врача анестезиолога-реаниматолога 0,16        
Клиническая фармакология в анестезиологии 0.16        
Патофизиология и интенсивная терапия нарушений водно-электролитного баланса и кислотно-щелочного состояния 0.16        
Искусственная вентиляция лёгких, респираторная терапия, дыхательная недостаточность. 0.16        

 

Прохождение обучающего симуляционного курса.

 

Раздел/тема Трудоемкость (в зачетных единицах) Кол-во учебных часов Срок прохождения Подпись преподавателя
Общие практические умения и навыки
«Расширенная сердечно-легочная реанимация»        
Специальные практические умения и навыки*
Методы обеспечения проходимости дыхательных путей 0,5      
Интубация трахеи 0,5      
Использование ларингеальной маски 0,5      
Катетеризация магистральных сосудов 0,5      

* заполняется в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и программой специальности

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ

ПРАКТИКА В СТАЦИОНАРЕ:

 

Профиль отделения отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии больных хирургического профиля (абдоминальное отделение)

 

 

Срок работы «01» «октября» 2012 г. по «29» декабря» 2012 г.

 

Количество учебных часов 564 часа

 

 

Нозологические формы Кол-во больных Вид деятельности Результат освоения
Острый аппендицит   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия, эндотрахеальный наркоз) при проведении лапаротомии, операций эндовидеохирургическим способом освоил
Острый холецистит   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия, эндотрахеальный наркоз) при проведении лапаротомии, операций эндовидеохирургическим способом освоил
Паховая грыжа   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия, эндотрахеальный наркоз) при проведении лапаротомии, операций эндовидеохирургическим способом освоил
Пупочная грыжа   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия, эндотрахеальный наркоз) при проведении лапаротомии, операций эндовидеохирургическим способом освоил
Желчекаменная болезнь   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия, эндотрахеальный наркоз) при проведении лапаротомии, операций эндовидеохирургическим способом освоил
Опухоли ЖКТ   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия, эндотрахеальный наркоз) при проведении лапаротомии освоил
Опухоли печени   Выполнение анестезиологического пособия (эндотрахеальный наркоз) при проведении лапаротомии. Осуществление рациональной инфузионно-трансфузионной терапии во время анестезии освоил
Желудочно-кишечное кровотечение из ВРВП   Отработка навыков интубации трахеи. Проведение экстренной предоперационной подготовки. Освоение методик оценки кровопотери. Принципы интенсивной терапии и коррекции кровопотери освоил
Язвенная болезнь желудка, желудочно-кишечное кровотечение   Отработка навыков интубации трахеи. Проведение экстренной предоперационной подготовки. Особенности проведения анестезии в условиях геморрагического шока. Особенности инфузионной терапии и коррекции кровопотери освоил
Острый панкреатит, панкреонекроз.   Проведение экстренной предоперационной подготовки. Особенности проведения анестезии в условиях септического шока. Осуществление рациональной инфузионно-трансфузионной терапии во время анестезии освоил
Хронический вирусный гепатит в стадии обострения.   Особенности инфузионной терапии, коррекция диспротеинемии. Методика выполнения лапароцентеза освоил

 

 

Руководитель подготовки ординаторов __________________/__________________/

 

(подпись) (Ф.И.О.)

Заведующий отделением ______________________________/_________________/

 

(подпись) (Ф.И.О.)

Профиль отделения отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии больных общехирургического профиля (торакальное отделение)

 

Срок работы «09» «января» 2013 г. по «09» «марта» 2012 г.

 

Количество учебных часов 376 часов

 

 

Нозологические формы Кол-во больных Вид деятельности Результат освоения
Новообразования легких   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия, эндотрахеальный наркоз) при проведении торакотомии освоил
Новообразования бронхов   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия, эндотрахеальный наркоз) при проведении торакотомии освоил
Стеноз трахеи   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия) при проведении бронхоскопии освоил
Стеноз трахеи   Отработка навыков интубации трахеи. Выполнение анестезиологического пособия (тотальная внутривенная анестезия) в условиях высокочастотной ИВЛ освоил
Проникающее ранение грудной клетки   Особенности экстренной предоперационной подготовки. Освоение техники постановки плеврального дренажа по Бюлау. Особенности выбора режима ИВЛ при операции на лёгком. освоил
Спонтанный пневмоторакс   Освоение техники постановки плеврального дренажа по Бюлау освоил
ОДН (астматический статус)   Способы и дозировки лекарственных средств, вводимых эндобронхиальным способом. Основы оксигенотерапии. Способы купирования ОДН освоил
ОДН (внебольничная пневмония, ОРДС)   Изучение методов санационной бронхоскопии. Техника вибрационного массажа, постурального дренажа. Способы купирования ОДН. Особенности выбора антибактериальной терапии. освоил

 

 

Руководитель подготовки ординаторов __________________/__________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Заведующий отделением ______________________________/__________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Профиль отделения отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии отделения травматологии, ортопедии

 

Срок работы «10» «апреля» 2013 г. по «20» «мая» 2013 г.

 

Количество учебных часов 230 часов

 

 

Нозологические формы Кол-во больных Вид деятельности Результат освоения
Эндопротезирование коленного сустава   Освоение методики постановки эпидурального катетера. Методы дозирования местных анестетиков. освоил
Открытый перелом бедра   Особенности проведения анестезии в условиях травматического шока. Тактика назначения инфузионной терапии. Освоение методик оценки кровопотери. Принципы интенсивной терапии, коррекции кровопотери. Коррекция показателей КОС. освоил
Закрытый перелом лучезапястного сустава   Освоение методов выполнения периферических блокад нервов. Освоение правил выбора местных анестетиков. освоил
Хронический остеомиелит костей голени   Освоение навыков выполнения периферических блокад нервов. Освоение метода постановки эпидурального катетера. освоил
Металлоостеосинтез перелома бедра, костей голени   Освоение тактики ведения комбинированной эпидуральной и спиномозговой анестезии. освоил
Закрытый перелом костей голени   Методика выполнения скелетного вытяжения. Методы выбора аналгетической терапии. освоил

 

 

Руководитель подготовки ординаторов __________________/__________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Заведующий отделением ______________________________/__________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Профиль отделения Отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии в отделении кардиохирургического профиля

 

Срок работы «21» «мая» 2013 г. по «10» «июля» 2013 г.

 

Количество учебных часов 302 часа

 

Нозологические формы Кол-во больных Вид деятельности Результат освоения
Нестабильная стенокардия   Освоение техники катетеризации артерии. Освоение техники катетеризации центральных вен. Проведение анестезиологического пособия при операциях на работающем сердце освоил
Нестабильная стенокардия   Освоение техники катетеризации артерии. Освоение техники катетеризации центральных вен. Проведение анестезиологического пособия при операциях в условиях искусственного кровообращения освоил
Тромбоз бедрено-подколенного сегмента, критическая ишемия нижних конечностей   Выполнение нейроаксиальных блокад (комбинированная спинномозговая и эпидуральная анестезия, эпидуральная анестезия) освоил
Варикозное расширение вен нижних конечностей   Осуществление спинномозговой анестезии освоил

 

 

Руководитель подготовки ординаторов __________________/__________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Заведующий отделением ______________________________/__________________/

ПРАКТИКА В ПОЛИКЛИНИКЕ:

 

Профиль отделения офтальмологическое отделение

 

Срок работы «10» «марта» 2013 г. по «09» «апреля» 2013 г.

 

Количество учебных часов 40 часов

 

Нозологические формы Кол-во больных Вид деятельности Результат освоения
Катаракта   Освоение тактики ведения внутривенной анестезии при проведении оперативных вмешательств в офтальмологии освоил

 

 

Руководитель подготовки ординаторов __________________/__________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Заведующий отделением ______________________________/__________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Самостоятельная работа

 

№ п/п Вид (форма) самостоятельной работы Разделы дисциплин Кол-во учебных часов
1. Работа с учебной литературой Общая анестезиология  
2. Интенсивная терапия  
3. Клиническая фармакология  
4. Интенсивная терапия при отравлениях  
5. УЗИ ассистированные манипуляции  
6. Инфузионно-трансфузионная терапия  
7. Нутритивная поддержка  
8. Анестезиология в малоинвазивной хирургии  
9. Анестезиология в урологии  
10. Респираторная терапия  
11. Нейроаксиальные блокады  
12. Посещение научно-практических конференций XIII съезд Федерации анестезиологов и реаниматологов 22-25 сентября 2012  
13. Федеральный центр сердца им. В.А. Алмазова «Современные медицинские технологии в кардиоанестезиологии» 03.11.2012  
14. СЗГМУ им. И.И. Мечникова «Этические и юридические аспекты в практике анестезиолога-реаниматолога» 21.03.2012  
15. СЗГМУ им. И.И. Мечникова «Современные стандарты диагностики, лечения и профилактики тромбоэмболии легочной артерии» 20.05.2012  
16. Посещение научно-практического общества анестезиологов-реаниматологов 560-е заседание общества 24.10.2012 1. Основы доказательной медицины 2. Взаимодействие цитонейропротекторов 3. Двустороннее контузионное повреждение легких у пациента с торакоабдоминальным ранением    
17. 561-е заседание общества 28.11.2012 1. Нейроанестезиология: вчера, сегодня, завтра 2. Краниоцеребральная гипотермия у нейрохирургических больных 3. PRES-синдром 4. Тромбоз основной артерии  
18. 562-е заседание общества 22.12.2012 1. Анестезиологическое пособие у больных с проникающими ранениями груди при проведении экстренной видеоторакоскопии 2. Двустороннее контузионное повреждение легких у пациента с торакоабдоминальным ранением 3. Маневр стабилизации альвеол у новорожденных с респираторным дистресс- синдромом 4. Комплекс аппаратуры для реализации современных и перспективных медицинских технологий в медицине критических состояний    
19.   563-е заседание общества 23.01.2013 1. Инфузионная терапия в педиатрии. Вчера, сегодня, завтра 2. Ультразвуковая визуализация «слепых» манипуляций в анестезиологии 3. Особенности кислородного статуса у новорожденных в критическом состоянии 4. Опыт лечения тяжелой гипотермии в условиях блока критических состояний многопрофильного стационара  
20. 564-е заседание общества 27.02.2013 1. Оптимизация инфузионной терапии при травматическом шоке 2. Особенности клинического применения режима ASV 3. Использование масс-спектрометрического мониторинга при ингаляционной анестезии севофлураном с минимальным газотоком 4. Безопасность пункционно-дилатационной трахеостомии  
21. 565-е заседание общества 27.03.2013 1. Терапия боли у онкологических пациентов: нерешенные вопросы и возможные перспективы 2. Применение центрального неопиоидного анальгетика в структуре послеоперационного обезболивания у нейрохирургических больных 3. К вопросу о новых задачах отделения анестезиологии и реанимации 4. Тяжелый нейропатический болевой синдром после операции как осложнение предоперационной катетеризации эпидурального пространства  
22.   566-е заседание общества 24.04.2013 1. Нарушения сознания в интенсивной терапии 2. Клиническая значимость укороченных рефлексов в хирургии опухолей ЗЧЯ 3. Особенности использования миорелаксантов в нейрохирургической клинике 4. Постгипоксическая кортикальная миоклония, синдром Ланса-Адамса  
23. 567-е заседание общества 22.05.2013 1. Антигипоксанты, антиоксиданты и цитопротекторы. Развенчание кумиров и создание новых 2. Успешный опыт внедрения в клиническую практику продленной экстракорпоральной мембранной оксигенации у пациентов с тяжелой дыхательной недостаточностью 3. Гриппозная (A/H1-swine) пневмония, осложненная синдромом острого повреждения легких и острой почечной недостаточностью 4. Интестинальная оксигенация: cтарая сказка или клинический инструмент лечения ОРДС?  
24. Подготовка презентаций 1) Острый респираторный дистресс синдром взрослых 2) Фармакология местных анестетиков 3)Нейроаксилярные блокады 4) Мультимодальная анестезия 5) Анатомия и физиология дыхательной системы 6) Токсическое действие местных анестетиков Всего 40
25. Проведение практических занятий у студентов Сердечно-легочная реанимация Неотложная помощь при травмах, кровотечениях  

 

Руководитель подготовки ординаторов __________________/__________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 


Освоение техники и методов проведения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...