Характеристика концентра «Сотня»
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Общая характеристика начального курса математики. Причины концентрического построения программы по математике в начальных классах. НКМ – это интегративный курс, в котором объединены алгебраический, арифметический и геометрический материал. Его основу составляют представления о натуральном числе и нуле, 4-х арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, ознакомление с величинами и их измерением, усвоение приемов устных и письменных вычислений. Особенности НКМ: 1)обучение в связи с жизнью; 2) осн. понятия, отношения, закономерности раскрываются в системе соответствующих конкретных задач; 3) изучение геом. мат-ла носил иллюстративный хар-р; 4) осущ-е алгебраической пропедевтики. Принципы построение программы по математике для начальных классов почти те же, что и в массовой школе. Обучение математике идет на основе программ, составленных по концентрическому и линейному принципам. Концентрический подход выражается в том, что любые понятия математики сначала изучаются в элементарном виде, затем эти понятия углубляются и расширяются, например понятие чисел. В начальных классах для изучения чисел применяется концентрический метод, сначала издается до числовой период, затем идут концентры чисел, только в массовых школах концентры делятся на: числа в пределах 10, числа в пределах 100, числа в пределах 1000, концентр многозначных чисел В последующих классах тема чисел повторяется, только в более углубленном расширенном виде. Линейный принцип. Принцип линейности заключается в том, что программа составлена так, что обучение математике идет от простого к сложному. Наглядно это можно проследить на геометрическом материале, т.е. сначала идут геометрические понятия на прямой, на плоскости, в пространстве и т.д.
Программы по математике составлены в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам, особенно с программой по ручному труду. Программы являются государственным документом, кроме этого ежегодно издаются учебные планы, которые утверждаются министерством образования. В этих учебных планах указывается, сколько часов в неделю отводится каждому предмету в данном классе и на основе этого с помощью программы учителем составляется четвертной, полугодовой и годовой план по предмету. На каждый класс в этом плане отражается:1. Каждая тема 2. Количество часов на каждую тему 3. Дата проведения Четвертные планы обсуждаются на метод. объединении школы, заверяются председателем метод. Объединения, завучем и утверждаются директором школы. Кроме этого на каждый урок составляется план-конспект, наглядное пособие по теме. План-конспект заверяется завучем. Без плана-конспекта учитель не имеет право вести урок.
Краткая характеристика каждого концентра программы. Характеристика концентра «Десяток» Выделение темы «Десяток» в особый концентр объясняется рядом причин: 1) нумерация и арифм. действия в концентре Десяток имеют особенности. десять – основание десятичной системы счисления., числа от 1 до 10 образуются в результате счета простых единиц (без исп. других разрядных единиц), для обозначения устно – отдельное слово, а на письме – отдельный знак. 2) Арифм. действия (сложение и вычитание) непосредственно связаны с операциями над множествами. Случаи сложения в пределах 10 явл. табличными и заучиваются наизусть. 3)небольшие числа создают хорошие условия для раскрытия учащимся математических понятий. Формируются такие понятия как натуральное число, равенство и неравенство чисел, действия сложения и вычитания.
4) счет в пределах 10 является основой счета в остальных концентрах, названия и обозначения чисел первого десятка служат исходными для называния и обозначения любых многозначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 10 составляют основу для устных и письменных вычислений за пределами первого десятка. В изучении чисел первого десятка выделяют 3 этапа: подготовительный период, изучение нумерации, изучение сложения и вычитания.
Характеристика концентра «Сотня» Нумерация чисел в пределах сотни и 4 арифметических действия над ними выделяются в особый концентр по следующим причинам: 1)дети знакомятся с новой счетной единицей – десятком и важнейшим понятием десятичной системы счисления – понятием разряда, усваивают принцип образования и записи двузначных чисел – основа для усвоения нумерации за пределам сотня. 2) изучают арифметические действия над числами в пределах сотня, овладевают основными приемами устных вычислений, усваивают свойства действий, связи между результатами и компонентами. Т.о. это важная ступень в формировании знаний об арифм. действиях и вычислительных навыков. 3) усваивают наизусть таблицу сложения и умножения, что дает возможность быстро выполнять и соответствующие случаи обратных действий – деление и вычитание. Прочное усвоение таблиц – основа для овладения устных и письменных вычислений многозначных чисел. 4) в концентре «Сотня» изучаются следующие вопросы: нумерация чисел, сложение и вычитание, умножение и деление. 5) в тесной связи с изучением нумерации и арифметических действий формируется понятие о величинах и их измерении, ведется работа над простыми и составными задачами, рассматриваются числовые равенства и неравенства с одной переменной, начинают оперировать буквенными выражениями. Продолжается работа над геометрическим материалом: вводится прямой угол, прямоугольник, обозначение буквами точек, отрезков, углов, многоугольников, рассматривается ломаная, длина ломаной, периметр многоугольников, решаются задачи с геометрическим содержанием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|