Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения нумерации чисел в пределах 100 (20-100)




Учащиеся должны получить следующие ЗУНы:научиться считать до 100 в прямом и обратном порядке, единицами и дес; уметь присчитывать по ед. по дес.и равными числовыми группами как отвлеченно так и на уроке.; уметь пользоваться порядковыми числительными.; знать место каждого числа в натуральном ряду чисел в пределах 100.; понимать десятичный состав чисел, уметь разложить на разрядные слагаемые и составить их.; уметь записывать и читать числа первой сотни, понимать поместное значение цифр в числе.

Требования к изучению данной темы: хорошие знания первого и второго десятка.; использование наглядных пособий и дидактического материала не только при знакомстве с новыми понятиями, но и в процессе закрепления, включение каждого ученика в активную практическую деятельность с дидактич материалом.; системное повторение нумерации при изучении последних тем. Разнообразие заданий и упражнений для самостоятельной работы, включение этих упражнений в устный счет. Активизация творческой деятельности учащихся и речевой деятельности.

Пособия. 100 палочек, связанных по 10 штук; арифметический ящик; счеты; метровая линейка; 10 полос, разделенных на 10 равных квадратов; квадрат 10*10 с числами от1 до 10; таблица с четными и нечетными числами; таблица разрядов; цифровая касса; таблица с круглыми числами.

Изучение нумерации чисел в пределах 1000 идет в таком же порядке, как и в пределах 20: сначала изучается устная нумерация, затем письменная.

На основе счета десятков 9 1 дес., 2 дес.) раскрывается образование и название чисел 20, 20 и т.д., затем на основе счете десятков и единиц, образование и название чисел вида 25 (2 дес. 5 ед. –это 25)

Усвоению десятичного состава чисел способствуют упражнения в образовании и разложении чисел. Одновременно рассматривается измерение величин, сравнение значений величин, замена крупных единиц мелкими и мелких крупными.

При изучении письменной нумерации дети знакомятся с разрядом и разрядным числом.

Изучение от21 до 99. Накладывание единиц на десяток, знакомство с четными и нечетными числами. Закрепляется и расширяется значение об однозначных и двузначных числах. Для закрепления можно проводить упражнения: записать число 46: сколько цифр в числе, какие цифры, что показывает цифра 6?записать однозначное, двузначное число. Сколько цифр в эти числах?с помощью цифр 3 и 5 записать два однозначных и два двузначных.

С нумерацией сотни полезно выполнить действие (+,-), причем приемы вычисления должны быть на знание свойства натурального ряда чисел, а также на знание десятичного состава числа.

Последовательность изучения нумерации в пределах 100: повторение нумерации в пределах 10 и 20; изучения нумерации круглых десятков: изучение нумерации чисел от 21 до 99 (сначала устной, затем письменной).

 

Методика изучения внетабличного сложения в пределах 100 (20-100)

Нет ответа

Методика изучения внетабличного вычитания в пределах 100.

Нет ответа

Методика введения умножения и деления.

Нет ответа

Методика изучения таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Умножение - арифметическое действие. Обозначается точкой "." или знаком "х" (в буквенном исчислении знаки умножения опускаются). Умножение целых положительных чисел (натуральных чисел) есть действие, позволяющее по двум числам а (множимому) и b (множителю) найти третье число ab (произведение), равное сумме b слагаемых, каждое из которых равно а; а и b называются также сомножителями.

Умножение чисел однозначно и обладает следующими свойствами:

1) ab = ba (коммутативность, переместительный закон);

2) a (bc) = (ab) c (ассоциативность, сочетательный закон);

3) a (b + c) = ab + ac (дистрибутивность, распределительный закон). При этом всегда а?0 = 0; a?1 = а.

По правилам построения аксиоматической теории определить умножение натуральных чисел можно, используя отношение «непосредственно следовать за» и понятия, введенные ранее.

Предварим определение умножения следующими рассуждениями.

Если любое натуральное число а умножить на 1, то получится а, т.е. имеет место равенство а х 1 = а и мы получаем правило умножения любого натурального числа на 1. Но как умножать число а на натуральное число b, отличное от 1? Воспользуемся следующим фактом: если известно, что 7 х 5 = 35, то для нахождения произведения 7 х 6 достаточно к 35 прибавить 7, так как 7 х 6 = 7 х (5+1) = 7 х 5 + 7. Таким образом, произведение а х bґ можно найти, если известно произведение а х b: а х bґ = а х b + а.

Отмеченные факты и положены в основу определения умножения натуральных чисел.

Деление при аксиоматическом построении теории натуральных чисел обычно определяется как операция, обратная умножению. Делением натуральных чисел а и b называется операция, удовлетворяющая условию: а: b = с тогда и только тогда, когда b х с = а. Число а: b называется частным чисел а и b, число а - делимым, число b - делителем.

Как известно, деление на множестве натуральных чисел существует не всегда, и такого удобного признака существования частного, какой существует для разности, нет. Есть только необходимое условие существования частного.

В начальном обучении математике определение деления как операции, обратной умножению, в общем виде, как правило, не дается, но им постоянно пользуются, начиная с первых уроков ознакомления с делением. Учащиеся должны хорошо понимать, что деление связано с умножением, и использовать эту взаимосвязь при вычислениях. Выполняя деление, например, 48 на 16, учащиеся рассуждают так: «Разделить 48 на 16 - это значит найти такое число, при умножении которого на 16 получится 48; таким числом будет 3, так как 16 х 3 = 48. следовательно, 48: 16 = 3».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...