Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Плодный период




С 12 недель беременности начинается плодный период внутриутробной жизни плода, который длится до 40 недель. В это время плод уже полностью сформирован, однако физически незрел.

Сроки беременности 13, 20-24 и 28 недель являются критическими для пациенток с гиперандрогенией - повышенным содержанием мужских половых гормонов - из-за начала выработки гормонов плода. В эти сроки необходимо проверить уровень гормонов и скорректировать дозу препаратов, которые назначены для снижения количества мужских половых гормонов.

В 13 недель беременности плод мужского пола начинает вырабатывать собственный тестостерон - мужской половой гормон, в 20-24 недели начинается выработка кортизола и мужских половых гормонов корой надпочечников плода, в результате чего у женщины с гиперандрогенией может быть очередной подъем мужских половых гормонов, что приведет к прерыванию беременности.

В 28 недель гипофиз плода начинает синтезировать гормон, стимулирующий работу надпочечников, - адренокортикотропный гормон, в результате чего усиливается выработка мужских половых гормонов, что также может привести к прерыванию беременности. При необходимости на этом сроке доктор скорректирует дозу лекарственных препаратов.

 

III. Прочитайте статью «Подразделение врожденных пороков в зависимости от механизма развития» и заполните таблицу 22:

 

Таблица 22

Подразделение врожденных пороков в зависимости от механизма развития

 

Врожденный порок Механизм развития порока
   

 

Подразделение врожденных пороков в зависимости от механизма развития

 

1) Нарушенное развитие органа.

    Эмбриональный зачаток не возникает вообще или не развивается до необходимого уровня как целое или часть (врожденное отсутствие одной из верхних конечностей; отсутствие почки; альбинизм и алкаптонурия, как пример цитогенетического дефекта). Такой тип аномалии называется агенезией.

2) Остановка развития органа.

    Прекращение прогрессивного развития, препятствующее достижению завершения строения (двойная матка, расщелина мягкого и твердого неба, атрезия, т. е. слепое окончание, двенадцатиперстной кишки, пупочная грыжа, общая брыжейка), или остановка нормального роста (карликовость, инфантильная матка и др. ).

3) Чрезмерный рост органа (общий или местный).

    Превышение нормального количества (лишний палец, удвоение полового члена, истинные близнецы). Чрезмерная интенсивность развития (гипертрихоз, ихтиоз, облитерация, т. е. заращение, сигмовидной кишки).

4) Слияние или расщепление органа (удвоение мочеточника, подковообразная почка).

5) Нарушение способности образовавшегося целого далее делиться (слияние глазных яблок – циклопия, слияние пальцев – синдактилия, слияние бедер – симподия).

6) Нарушение способности эмбрионального материала к атрофическим процессам, приводящие к персистенции временных структур (мембрана анального отверстия, влагалищный вырост брюшины, удвоение полых вен и др. ).

7) Нарушение единого целого в ходе формирования дефинитивных органов (дольчатые или добавочные селезенка, поджелудочная железа, надпочечник).

8) Нарушение процессов миграции.

    Затруднено нормальное перемещение всего формирующегося органа или его части (неопущение яичка в мошонку – крипторхизм; нарушение смещения краниально окончательной почки – тазовая почка). Чрезмерно активное перемещение (миграция яичников в наружные половые органы; смещение нижних паращитовидных желез в грудную полость).

9) Нарушение дефенитивной локализации.

    Органы зародыша занимают необычное для них место (транспозиция висцеральных органов; расположение зубов в мягком небе и др. ).

10) Атипическая дифференцировка.

    Эмбриональный период заканчивается формированием необычной для нормального плода структуры (врожденные опухоли; ахондроплазия; несовершенный остеогенез).

11) Атавизмы.

         Развитие структур, характерных для далеких эволюционных предков.

 

3. Запишите характеристику морфологических изменений, выходящих за пределы нормы.

 

Морфологические изменения, выходящие за пределы нормы, называются дисплазией. Они, в свою очередь, подразделяются на:

1) мальформации (неправильное образование структур зародыша под влиянием тератогенных и генетических факторов);

2) деформации (аномалии, возникающие в результате механического воздействия);

3) дисрупции (врожденные пороки, возникающие вследствие инфекционной или сосудистой патологии, а также амниотических перетяжек);

4) стигмы дисэмбриогенеза, к которым относятся пороки развития, не требующие медицинского вмешательства.

 

4. Запишите таблицу 23 «Сроки возникновения некоторых аномалий развития эмбрионов и плодов человека». Запомните сроки формирования аномалий.

 

 

Таблица 23

Сроки возникновения некоторых аномалий развития эмбрионов и плодов человека

 

Форма аномалии Сутки развития  
Анэнцефалия - отсутствие головного мозга, свода костей черепа
Менингомиелоцеле - выбухание оболочек и тканей спинного мозга сквозь дефект в позвоночнике  
Экстрофия мочевого пузыря - отсутствие нижней части передней брюшной стенки и передней стенки мочевого пузыря. Дефект брюшной стенки замещен задней стенкой мочевого пузыря с отверстиями мочеточников
Губа расщепленная (заячья) - дефект развития верхней губы  
Атрезия и свищи прямой кишки, возникновение диафрагмальной грыжи, дефект межжелудочковой перегородки сердца   недель  
Расщелина верхней челюсти и неба   9 - 10 недель
Грыжа пуповинная (омфалоцеле) - из-за дефекта брюшной стенки наружу выходят внутренние органы, покрытые истонченными тканями пуповины   недель  
Гипоспадия - отсутствие у детей мужского пола дистальной части мочеиспускательного канала, а его наружное отверстие находится в мошонке или промежности; у детей женского пола - отверстие мочеиспускательного канала открывается во влагалище   недель  
Крипторхизм - задержка опущения яичек в мошонку   7 - 10 месяцев

 

Список микропрепаратов к диагностическому занятию по эмбриологии:

1. Сперматозоиды человека.

2. Оплодотворенная яйцеклетка с двумя пронуклеусами.

3. Зародыш млекопитающего на стадии 4 бластомеров.

4. Зародышевые листки. Первичная полоска.

5. Сомиты, хорда, нервная трубка.

6. Туловищная амниотическая складка.

7. Желточный мешок.

8. Амнион.

9. Ворсинки хориона.

10. Плаценты человека. Плодная часть.

 

Вопросы к теоретическому зачету:

1. Прогенез. Сперматогенез.

2. Прогенез. Ооогенез.

3. Строение яйцеклетки.

4. Строение сперматозоида.

5. Процесс оплодотворения.

6. Типы дробления. Бластулы.

7. Типы гаструляции. Гаструлы.

8. Органогенез.

9. Плацента.

10. Внезародышевые органы.

11. Критические периоды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...