Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы разработки ценовой стратегии

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов.

Прежде всего определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции.

Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам.

В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным. Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняют следующие мероприятия:

- оценка затрат производства и сбыта продукции;

- уточнение финансовых целей предприятия;

- определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;

- финансовый анализ деятельности предприятия;

- сегментный анализ рынка;

- анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

- оценка влияния мер государственного регулирования по вопросам ценообразования;

- определение окончательной ценовой стратегии.

Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии:

- оценка затрат.

При оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание уделяется выявлению всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен;

- уточнение финансовых целей предприятия.

Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу.

В соответствии планом предприятия:

минимальный уровень необходимый при продаже каждого вида а также приоритетность - наибольшего объема или получение в определенный для задолженности ранее привлеченным средствам (включая в всех внебюджетные фонды, или поставщикам);

определение потенциальных При осуществлении мероприятия необходимо существующих потенциальных деятельность которых в наибольшей повлиять прибыльность продукции предприятия установить уровень цен продукцию, существующими конкурентами, насколько эти отличаются цен сделок, в числе за различного скидок особых условий

На основе о предприятиях-конкурентах, деятельности персональных особенностей руководящих работников, структуры, развития т. д. основная цель сфере анализируются и недостатки, в производстве сбыте конкурентов, с точки репутации у качества ассортимента т. д.

этапом процесса ценовой стратегии является анализ. В его выполнения собранная подвергается анализу:

- финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его производство, о возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него есть предпочтительные шансы устойчивых конкурентных преимуществ.

Финансовый анализ определить предприятию предпочтительный сектор

- удовлетворение в продукции высокого и чем у посредством дополнительных со предприятия;

удовлетворение покупателей в продукции же уровня, путем усовершенствования и технологии т. е. меньшими затратами стороны

При рассматривается величина чистой производства (продаж) каждого вида цене, роста объема продаж продукции в случае снижения цены при увеличения общей чистой прибыли а предельное объема продаж предприятия в повышения цены, котором общая чистой прибыли упадет существующего

- сегментный рынка. В этого определяется, наиболее выгодно цены на выпускаемую чтобы учесть различия сегментами рынка чувствительности к цен продукции по уровню предприятия наиболее удовлетворения требований из различных

Заблаговременно определяется покупателей в различных сегментах рынка, границы между отдельными для чтобы установление пониженных цен свою в из сегментов мешало установлению высоких в сегментах. Также дифференцирование цен сегментам после анализа требований законодательства по ценообразования;

анализ Целью такого является оценка возможного конкурентов намечаемым изменениям на продукцию тех мер, они могут в ответ. этой пытаются влияние ответных конкурентов на прибыльности эффективность ценовой стратегии, предприятие предполагает на Определяются уровни продаж прибыльности каждого продукции, предприятие может достичь учетом возможной конкурентов, меры на конкурентов целях достижения своей стратегии снижения потерь конкурентной борьбы. того, возможности в повышении достижения своих по и продаж продукции счет сосредоточения на целевых рынка, где легче добиться конкурентного а выявить те рынка, в стратегически прекратить ресурсов (например, от производства для сегментов продукции).

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цена влияет характеристики товара, его и распространения, равно и все факторы на Предприятие не устанавливает единую а создает систему ценообразования, охватывает цены различные их Структура ценообразования одновременно с как проходит жизненный цикл. корректирует цены товар, из и спроса, различные ситуации потребности

В главе было определение ц и стратегии. ценовая информация ее роль принятии по ановлению величины Сказано об учета при цен на продукты. Указали роль в деятельности и поддержку при цен инновационные и услуги.

второй главе характеристика показаны и порядок утверждения цен продукцию Приведены ценовых стратегий способы их

Таким в выполнения курсовой были сделаны выводы:

С цен решаются задачи, что о что рыночной экономике значение в хозяйством, производства, обращения, обмена, потребления и постоянно Экономическая цены активно в её функциях, с объективных экономических

2. Выбор ценообразования и цен основан оценке приоритетов деятельности. Различные противоречивы. одной них, как ведёт к преимуще др Так, выбор на увеличение рынка реализации предприятия большей связан с снижением относительно конкурентов. А ведёт к доходов, может нежелательным для

3. Разработка ценообразования сложный который включает целей предприятия общей ценообразования, маркетинговых и исследований, реализацию стратег и изменение с государственного регулирования

4. установлении на предприятиях факторами выступают: товара, размеры цены конкурентов цены заменителей, данного состояние спроса, требования управления и общественных уникальность качеств одукта.

Правильная установления разумная тактика, последовательная глубоко обоснованной стратегии необходимые успешной деятельности коммерческого предприятия жестких рыночных

Установление цены один из элементов предприятия, воздействующий на деятельность, поскольку и цен отдельные виды особенно на изделия, определяющее на объемы клиентами закупок.

Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.

Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует проведения глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинговых и ценовых исследований.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...