Новые направления генетических исследований и методов лечения . 127
Стр 1 из 159Следующая ⇒ Grace J. Craig, Don Baucum HUMAN DEVELOPMENT Ninth Edition Prentice Hall Грэйс Крайг, Дон Бокум ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Е издание
Научный редактор перевода на русский язык кандидат психологических наук, доцент Т. В. Прохоренко Москва ■ Санкт-Петербург • Нижний Новгород ■ Воронеж Ростов-на Дону ■ Екатеринбург ■ Самара - Новосибирск Киев ■ Харьков ■ Минск ББК 88.3я7 УДК 159.9.922(075) К78 Крайг Г., Бокум Д. К78 Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»). ISBN 5-94723-187-5
Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития. Его несомненное достоинство заключается во внимательном рассмотрении всех этапов человеческой жизни, включая не только период подготовки к родительству, собственно пренатальный период, но и старение, умирание и смерть. Другая важнейшая особенность данного учебника — целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека. Авторы рассматривают развитие как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психологических, что позволяет реализовать комплексный подход к анализу развития человека на каждой из его стадий и выявить основные закономерности становления человека как индивида, личности и субъекта деятельности. На каждой из стадий описываются особенности физического, когнитивного, эмоционального, психосоциального развития. Чрезвычайно полезным является освещение развития как процесса, характеризующегося высокой индивидуальной вариативностью. По широте охвата проблем, глубине анализа и систематизации предлагаемое издание является на настоящий период самым полным и может быть полезно не только студентам, обучающимся психологии, но и практикующим психологам, и научным сотрудникам.
Права на издание получены по соглашению с Prentice Hall, Inc. Upper Sadie River, New Jersey 07458. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. ББК 88.3я7 УДК 159.9.922(075) © Prentice Hall 2002, 1999, 1996, 1992, 1989, 1986,1983, 1980, 1976 by Pearson Education, Inc. ISBN 0-13-033441-3 (англ.) © Перевод на русский язык ЗАО Издательский дом «Питер», 2004 ISBN 5-94723-187-5 © Издание на русском языке, оформление ЗАО Издательский дом «Питер», 2005
Краткое оглавление Предисловие к русскому изданию....................................10 Предисловие...................................................... 12 Часть I. Начало Глава 1. Перспективы и методы исследования..........................16 Глава 2. Подходы к пониманию развития человека......................60 Глава 3. Наследственность и среда..................................103 Глава 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка...................157 Часть II. Детство Глава 5. Первые два года жизни: физическое, когнитивное и речевое развитие.....•.................................................214 Глава 6. Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие.... 274 Глава 7. Раннее детство: физическое, когнитивное и речевое развитие.....318 Глава 8. Психосоциальное развитие в раннем детстве...................363 Глава 9. Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве..........413 Глава 10. Психосоциальное развитие в среднем детстве.................457 Часть III. Подростковый возраст Глава 11. Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте... 492 Глава 12. Личность и социокультурное развитие в подростковом возрасте. 522 Часть IV. Взрослость Глава 13. Ранняя взрослость: физическое и когнитивное развитие........560 Глава 14. Психосоциальное развитие в ранней взрослости...............601
Глава 15. Физическое и когнитивное развитие в средней взрослости......646 Глава 16. Психосоциальное развитие в средней взрослости..............682 Глава 17. Поздняя зрелость: физическое и когнитивное развитие.........719 1лава 18. Поздняя зрелость: личностное и социокультурное развитие.....759 Глава 19. Смерть и умирание.......................................793 Глоссарий....................................................... 819 Список литературы................................................846 Алфавитный указатель.............................................928 Оглавление Предисловие к русскому изданию....................................10 Предисловие...................................................... 12 Часть I. Начало Глава 1. Перспективы и методы исследования..................... 16 Предварительный обзор..........................................16 Ключевые проблемы изучения развития человека....................18 Историческое и современное видение развития человека..............24 Изучение развития человека: описательные подходы..................34 Изучение развития человека: экспериментальные подходы.............45 Этика научного исследования.....................................51 Краткое содержание главы........................................57 Глава 2. Подходы к пониманию развития человека..................60 Предварительный обзор..........................................60 Дополнительные вопросы о развитии...............................62 Психодинамические подходы......................................63 Бихевиоризм и теории научения...................................74 Когнитивные подходы............................................82 Биологические подходы..........................................88 Системные подходы..............................................94 Теории в ретроспективе..........................................99 Краткое содержание главы........................................99 Глава 3. Наследственность и среда.............................103 Предварительный обзор.........................................103 Молекулярная генетика.........................................104 Гены, хромосомы и деление клеток................................112 Генетические и хромосомные нарушения...........................118 Новые направления генетических исследований и методов лечения.... 127 Генетика поведения.............................................130 Влияния среды и различных контекстов...........................134 Процессы, происходящие в рамках микросистемы...................135 Процессы, выходящие за рамки микросистемы......................143 Краткое содержание главы.......................................153
Глава 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка...............157 Предварительный обзор.........................................157 Пренатальный рост и развитие...................................159 Влияние среды на пренатальное развитие..........................169 Роды.........................................................186 Оглавление 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|