Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Договор поставки.Виды договоров




Спрос. Виды покупательского спроса

В торговле изучают 3 основные вида Спроса:

-реализованный,

-формирующийся,

-неудовлетворенный.

Реализованный - это спрос, который завершился покупкой.

Неудовлетворенный - это спрос на товары отсутствующие в продаже или не удовлетворяющие покупателей по вкусовым, качественным признакам, оформлению

Формирующийся - это спрос на новые товары.

Учет реализованного спроса

а) по материалам инвентаризации

б) анализ товарных запасов

в) Методы непосредственной регистрации продажи товаров

Учет неудовлетворенногоспроса

книги «замечаний и предложений»;

книги неудовлетворенного спроса,

устные и письменные анкетные опросы, беседы с покупателями.

Учет формирующегося спроса

1. Выставки-продажи

2. Выставки-просмотры

3. Покупательские конференции

4. Выставки -дегустации блюд и новых продуктов.

5. Устные и письменные опросы населения.

 

Ассортимент. Факторы формирования

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных по определенному признаку.

Широта ассортимента товаров –количество товарных групп и наименований

Глубина ассортимента – количество разновидностей товаров.

Полнота – число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе.

Общие факторы:

1. Социальные

2. Экономические

3. Демографические

4. Национально-бытовые

5. Природно-климатические

6. Покупательский спрос и Предложение товаров

7. Цена

Специфические факторы:

1. тип и размер магазина,

2. техническая оснащенность;

3. условия товароснабжения;

4. численность и состав обслуживаемого населения;

5. транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественно­го транспорта и т.д.);

6. наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного мага­зина.

 

Принципы и этапы формирования ассортимента

1.Соответствие ассортимента товаров характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина

2.Обеспечение достаточной полноты, широты и глубины товарного ассортимента, его устойчивости

3.Комплексное удовлетворение спроса.

4.Обеспечение рентабельной работы магазина.

5. Соблюдение установленного для магазина ассортиментного профиля.

6. Расширение ассортимента за счет новых товаров и совершенствование его структуры.

7. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров повседневного спроса.

Этапы

1-й этап. Устанавливается ассортиментный профиль и специализация

2-й этап. Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров) в магазине.

3-й этап. Осуществляется подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его к конкретной торговой площади

4-й этап. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.

 

Ассортиментный перечень

Метод ассортиментного перечня – ассортимент формируется с использованием обязательного ассортиментного перечня.

Ассортиментный перечень – это документ, обязательный для исполнения субъектами хозяйствования всех форм собственности. Товары, включенные в перечни должны быть в наличии в течение всего рабочего дня

Преимущества:

а) обеспечивается постоянное наличие в продаже товаров достаточного ассортимента;

б) упрощается контроль за состоянием ассортимента магазина.

Недостатки:

а) закрепляется диктат производителя, т.к. в ассортиментный перечень включаются в основном товары, которые может в достаточном количестве предложить производитель;

б) нет гибкого реагирования на изменения, происходящие на конкретном рынке или его сегменте;

в) не всегда учитываются запросы потребителей;

г) сдерживается инициатива торговых работников в формировании ассортимента.

 

Потребительские комплексы

Потребительский комплекс – набор конкретных разновидностей товаров из различных товарных групп, объединенных по признаку комплексного удовлетворения определенной потребности.

Преимущества:

а) сокращается время покупателей на приобретение товаров;

б) улучшается использование торговых площадей;

в) увеличивается количество предлагаемых товаров, а, следовательно, растет товарооборот;

г) расширяется выбор товаров и услуг;

д) создаются благоприятные условия для проведения широких рекламных кампаний по формированию спроса.

Недостатки:

а) увеличивается удаленность магазина от значительного числа потенциальных потребителей;

б) не всегда учитываются особенности отдельных сегментов рынка

 

Хозяйственные связи

Хозяйственные связи -совокупность отношений (организационных, экономических, коммерческих, административных, правовых и др.), складывающихся между поставщиком и покупателем в процессе поставок товара.

Простые хозяйственные связи ( без участия посредников(канал сбыта)) имеют ряд преимуществ:

-сокращаются пути и сроки доставки товаров в розничную сеть

-улучшается качество продукции

-оперативно обновляется ассортимент товаров

-совершенствуется режим поставки товаров

-ускоряется товарооборачиваемость

 

Договор поставки.Виды договоров

По договору поставки - поставщик обязуется в обусловленные сроки (не совпадающие с моментом заключения договора) передать покупателю в собственность товар, предназначенный для предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется принять товар и платить за него определенную цену.

Договор купли — продажи Одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять товар и оплатить его.

Договор консигнации Владелец товара (консигнант) передает его для реализации на определенных условиях другой стороне (консигнатору), не передавая при этом права собственности на товар.

Договор комиссии Одна сторона обязуется по поручению другой стороны за вознаграждение совершить одну или несколько посреднических сделок от своего имени, но за счет комитента.

Договор аренды Договор имущественного найма, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и во временное пользование.

Трудовой договор(контракт) Соглашение между работником и работодателем согласно которому работник обязуется выполнять работу по специальности, квалификации, или должности с подчинением внутреннему распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику зарплату и обеспечивать условия труда.

 

Содержание договора поставки

По договору поставки - поставщик обязуется в обусловленные сроки (не совпадающие с моментом заключения договора) передать покупателю в собственность товар, предназначенный для предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется принять товар и платить за него определенную цену.

Вводная часть – номер договора, место и дата заключения, полное наименование продавца и покупателя с указанием должностей лиц, участвующих в заключении договора и документов, на право представлять их интересы.

Основная часть- Предмет договора

Порядок и сроки поставки

Транспорт

Цена товара и порядок расчетов

Страхование

Ответственность за нарушение условий договора

Срок действия договора

Расторжение и изменение договора

Рассмотрение споров

Заключительная часть -Юридические адреса сторон

 

 

Поставка для гос.нужд

Государственные нужды- необходимые Республике Беларусь товары, предназначенные для решения социально-экономических, научно-технических, оборонных, природоохранных и иных задач.

Поставка товаров для государственных нужд может осуществляться для:

- выполнения межгосударственных соглашений;

- создания и поддержания государственных резервов;

- ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;

- государственной поддержки образования, здравоохранения и др.

Заключение контракта на конкурсной основе позволяет:

· выбрать поставщика, который предлагает наиболее конкурентоспособные товары;

· добиться наиболее благоприятных для заказчика условий договора.

Заключение договоров на основе инициативы

В соответствии с ГК РБ договор может быть заключен по переписке, путем обмена телеграммами и факсами, посредством личных переговоров, на торгах.

Заключение договора по переписке

 

Оферта - письменное предложение о поставке партии на оговоренных условиях.

Акцепт - письменное согласие с условиями оферты. Различают свободные и твердые ферты.

Заключение договора путем обмена телеграммами(факсами).

Такой способ заключения договора требует тщательной предварительной подготовки. По телефону сообщается суть и краткие условия предлагаемого договора. Если будет получена телеграмма подтверждение, договор считается заключенным.

Заключение договора посредством личных контактов на переговорах.

Такая форма заключения обладает преимуществами, т.к. здесь в более детально
можно рассмотреть возникающие вопросы. Успех переговоров зависит от
степени их подготовленности, квалификации, личных качеств участников и
разработанной тактики их проведения.

Все договоры, не зависимо от форм, должны быть документально оформлены, подписаны должностными лицами и зафиксированы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...