Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассматривание картинки с общим видом.




Пояснительная записка

Для детей младшей группы не стоит задача выступления перед зрителями - родителями и другими детьми в качестве артистов. Мы пока только учим их ориентироваться в пространстве и взаимодействовать друг с другом на месте события, соблюдать последовательность действий, заданных текстом или сюжетом, проговаривать свои слова по подсказке в нужное время. Лучший способ развития всех этих навыков и умений, как известно, игра.

Театрализованная игра представляется как эмоциональная ситуация, которую создает и организует взрослый. Смысл этой ситуации состоит в том, чтобы захватить ребенка впечатлениями, эмоцией, создать атмосферу непринужденности, импровизации, в которой все происходит «здесь и сейчас», ничто не репетируется и не выучивается специально, заранее, но все создается тут же, у него на глазах, и поэтому так эффективно и ценно.

В театрализованной игре в отличие от спектакля:

· роли за детьми не закрепляются, и каждый ребенок может стать по своему желанию каким угодно персонажем вне зависимости от уровня развития речи и творческих способностей;

· допускается использование предметов – заменителей (Например, красный шар для желтой репки);

· главное - чтобы весело и интересно было, собственно, всем ее участникам, поэтому зрители для оценки выступления (в виде аплодисментов и благодарности) здесь и не обязательны.

Эти обстоятельства поддерживают интерес детей к повторению игры в «Репку» в любое удобное для них самих время и месте, с минимальным набором специально изготовленных костюмов и декораций.

Подготовительная работа:

· чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций;

· показ сказки в настольном театре воспитателем, в дальнейшем - самостоятельно детьми по желанию;

· слушание музыкальной сказки (запись на диске) «Репка»;

· рассматривание картинок из дидактического пособия «Репка» - кто герои, костюмы, где живут, где растет;

· развитие голоса и обучение умению правильно говорить на разные голоса; отработка разных способов движения для передачи особенностей передвижения персонажей;

· обучение конструированию различных построек из предметов мебели и окружающей среды, модульного конструктора;

· изготовление костюмов и сбор элементов ряжений с помощью родителей;

· подбор музыкального сопровождения с участием музыкального руководителя.

Задачи:

1. Учить детей инсценировать с помощью взрослого короткие знакомые сказки.

2. Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи (огород)», «Семья», «Дом», «Домашние, дикие животные».

3. Учить внимательно слушать, следить за ходом событий, отвечать на вопросы по действию.

4. Продолжать учить детей находить вокруг себя предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры (или игры-драматизации), совместно обустраивать с их помощью место игры и убирать на место по ее окончании.

5. Воспитывать умение и желание играть вместе, дружно, помогать друг другу, получать удовольствие от совместной деятельности и своего творчества.

6. Развивать выразительность движений и интонации, ориентировку в пространстве, речь и желание говорить, воображение, наблюдательность, творческие способности и активизировать их проявление.

7. Учить показывать и высказывать эмоции радости, удовольствия, признательности.

Обязательно участвуют ВСЕ дети!!!

Оборудование:

· костюмы и элементы костюмов для всех персонажей;

· стулья для постройки домика и забора;

· зелень для украшения забора;

· лоскуты зеленой ткани для «ботвы» у репки;

· гимнастический шар (цвет значения не имеет; основное требование – круглый, как репка);

· картинки из дидактического пособия с изображением репки и общего вида дома, огорода и персонажей в действии;

· диск с записью музыкальной сказки «Репка».

Ход

В зале на стульчиках разложены костюмы для ряжений и остальной реквизит.

Дети заходят и садятся на стульчики с противоположной стороны, чтобы им было видны все вещи.

Звучит начало записи музыкальной сказки «Репка».

Воспитатель:

- Дети, вспомните, как называется эта сказка? (Сказка «Репка».- здесь и далее примерные ответы написаны в скобках).

- Кто репку тянул? («Дед.»)

- Кто помогал?(«Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка.»)

- А давайте мы поиграем в эту сказку! Вместе же так интересно и весело играть! Только сначала вспомните, где жили дед, бабка, внучка? («Они жили в доме.»)

Рассматривание картинки с общим видом.

-Наверное, надо построить дом, где жили дед и бабка. Кто еще с ними? (дети называют домашних животных ) А мышка где жила? («В норке»). Из чего можно дом построить? («Из стульчиков».) А норку для мышки? («Тоже из стульчиков»)

Все вместе строим (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга);

-А репка где выросла? («В огороде. В земле. На грядке.») Какое время года на картинке? («Это лето».) Чего вокруг много? («Много листьев, зеленых деревьев»). Из чего можно построить забор? («Из стульчиков», из лавочек») А украсим мы его зеленью. Посмотрите, где она есть в зале. (Дети показывают).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...