Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассматривание картинки «репка».




Она какая по форме, цвету? («Круглая. Желтая.) За что дед тянул репку? («За листья»). Посмотрите, ребята, у нас в зале лежит большой гимнастический мяч с «рожками» и полоски зеленой ткани. Можно из них сделать круглую «репку с листьями? («Да.») А почему? («Он круглый, а тряпочки зеленые.»)

-Детки, репку на одном месте держат корни (показать на картинке) Давайте выберем, кто у нас будет корнями, чтобы шар - «репку» держать.

Выбрать 1-3 ребенка ( плохо или совсем не говорящих) на роль «корней».

-А кто еще из животных мог придти посмотреть на такую большую репку?? Лошадка, лягушка, петушок…» - любые персонажи по количеству детей, оставшихся без основных ролей, и по наличию соответствующих масок).

-А теперь можно нарядиться в костюмы. Дети с помощью второго взрослого наряжаются, основные персонажи занимают места в «домике», все остальные - за забором на стульчиках; дети - «корни» садятся на стульчики вокруг шара - «репки»

Воспитатель:

-Сказка начинается, но мы ее немного по-другому расскажем и покажем.

Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!» Выросла репка крепка, сладка, большая – пребольшая. Покажите, какая? (дети показывают руками.) Узнали о таком чуде разные животные и захотели посмотреть на нее. Прискакал из леса заяц (ребенок скачет под соответствующую музыку и занимает место ЗА забором), лягушка (За забором), пришел важный петушок устраивается ПЕРЕД забором), прискакал конь …и далее под «свою» мелодию появляются все остальные «животные».

Пошел дед в огород репку тащить. ( Ребенок-дед под соответствующую музыку, соответствующей походкой доходит до «репки».). Тянет - потянет - вытянуть не может…( дедпожимает плечами ). Позвал дед бабку. Надо громко позвать, потому что все остальные сидят в домике, далеко от огорода, нужно, чтобы они услышали. Дед, кричи: «Бабка! Иди помогать!» ( ребенок зовет соответствующим голосом). Пришла бабка (действия те же, что у деда). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут - вытянуть не могут! (пожимают плечами). Позвала бабка Жучку (« Жучка, иди помогать!»)… и далее по тексту сказки (все действия детей соответствуют особенностям передвижения и звуковысотности голоса их персонажей).

 

…Тянут - потянут - и вытянули Репку!!!! Какая радость!!! Урааааа!!!

- Ребята, покричите «ура», похлопайте в ладоши, обнимите друг друга, скажите «спасибо» за помощь, пригласите всех гостей порадоваться вместе с вами.

Все дети встают в круг (дети – «корни» с мячом - в середине его) и танцуют под любую веселую музыку.

Заключение:

- Ребята, понравилось вам, как вы поиграли в эту сказку? Весело вам было? Интересно? («Да. Конечно. Понравилось. Было весело…»)Как вы улыбались и дружно помогали и друг другу! Как все старались!

- Вот и сказке конец, а кто играл – тот молодец!

- А теперь, дети, нужно навести полный порядок в зале.

Все вместе убираемся, оцениваем порядок, уходим в группу.

Последующая работа:

· сразу после игры и в течение всего дня просматривать фотографии на фотоаппарате и беседовать по ним индивидуально с каждым ребенком или с подгруппами детей для поддержания чувства радости, уверенности в своих способностях и силах, активизации и развития речи;

· оформить фотоальбом для детей для дальнейших бесед - воспоминаний.

Для усиления роли родителей в эстетическом воспитании и развитии творческих способностей собственных детей, рекомендую показать игру - сказку родителям, совместив его с устной консультацией на «театральную» тему по вопросам: «Театрализованная деятельность детей дома. Домашний кукольный театр своими руками. Идем с ребенком в театр первый раз!» или оформить папки - передвижки.

При показе игры родителям возможен другой вариант хода развлечения:

· Вопросы перед показом сказки задает детям и воспитателю кукла-Петрушка с ширмы (второй воспитатель): «А зачем вы здесь собрались? («Мы в сказку поиграем.» Это сказка «Репка»..) А где здесь дед, баба и все остальные? («Мы сами будем их показывать.») А родители что здесь делают? («Мы им сказку покажем»). Почему у вас еще маски других животных здесь лежат? («Эти звери придут посмотреть, какая выросла репка.») Что вам сейчас нужно сделать? («Построить домик, забор…нарядиться…маски надеть…») Воспитатель по ходу действия только проговаривает текст сказки, уже не задавая наводящих вопросов;

· предложить родителям помочь детям нарядиться, построить вместе с ними и воспитателем «домик, «забор»;

· пригласить родителей потанцевать вместе с детьми в кругу или парами в конце сказки;

· в конце развлечения всех участников угостить кусочками настоящей репки;

· сделать коллективное фото на память о событии;

· оформить стенд с фотографиями по сказке с участием детей.

Используемая литература:

1. Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Используемые информационные материалы:

2. Аудиозапись сказки «Репка» сказка-репка(muzofon.com)(1).mp3

3. Наглядно-дидактическое пособие для детского сада «Играем в сказку «Репка», «Мозаика-синтез», Москва, 2009г.

4. Текст сказки «Репка» в обработке А.Н.Толстого.

Посадил дед репку и говорит: - Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.   Бабка за дедку, Дедка за репку —   Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.   Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —   Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.   Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —   Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.   Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —   Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.   Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —   Тянут-потянут — и вытянули репку.

5. Фотографии из личного фотоархива автора.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...