Роль М в менеджменте предприятия.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Определение,сущность и принципы марк. В наст. Время известно около 2 тыс. опр-ий М М – это извлечение прибыли из удовлетворения потребностей потребителя. Цель М: - привлекать нов.клиентов, обещая высшую потреб-кую ценность -сохранить старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы М-это не только целая философия, но и стратегия и тактика орг-ии и упр—е произв. И коммерч. Деят-тью предприятия М-это любая деят-ть в сфере рынка, напр-ная на продвижение товара от того,кто его произ-т к тому, кто в нем нуждается посредством обмена. М- это процесс планир-я и реал-ии концепции ценообраз-я, продв-я и распр-я идей, товаров и услуг с целью обесп-я обменов удовлет-щих потреб-ти индивидов и орг-ций М – это рноч.концепцияупр-я произ-вом и реализ-ей товаров, ориентир-ная на установ-ныйплатежеспос.спрос. Функции маркетинга Основываясь на методологии М,какрыноч. Концепции управ-я и сбыта можем выделить неск.функ-ий М: Ø Аналитич. -изучение рынка-для этого исп-ся парам-рырвнка:емкость рынка, месторасп-е Класс-я рынков по видам и группам товаров(рынок производственных товаров, рынок потребит.товаров, рынок услуг) По видам:мировой, регионал., национал.,местн. Класс-я рынка по типу потр-ля: массовый, элитный, городской, средний -Изуч-е потреб-лей – опр-е сегмента на кот.будет работать товаропроизводитель -изуч-е фирмен.струк-ры рынка -изуч-е фирм-покупателей, фирм-конкурентов, фирм-посредников -изучение товара: технич.уровень пр-ва товара, кач-во товара сис-матовародв-я, сервиса конкурентов Ø Анализ внутр.средыпредп-я(анализ конкурентосп-ти на целевых рынках) -анализ интелект-х спос-тей сотрудников -анализ творч.возможностей коллектива
-оценка технолог.уровняпроиз-ва в сравнении с конкурентами\ Ø Производст.фун-я – созидательная -орган-ия новых товаров, разработка новых технологий -орган-я материально-техн.снабжения -управ-е кач-вом и конкурентосп-тьюготов.продукции Ø Сбытовая фун-ия–ф-ция продаж -орг-иясис-мы товародв-я -орган-я сервиса -орган-ясис-мы формир-я спроса и стимулир-я сбыта. Эта сис-ма, обеспеч-щая инф-иейпотенц.покупателя о оществ-ии товара и его потребит.св-в -проведение целенаправ-й товар.полотики -проведение целенапр-й ценовой политики Ø Фун-ииупр-я и контроля -орган-я стратег. И оператив.планиров-я на предприятии -информационное обеспеч-е марк-га Комуникац-е обеспеч-е управ-ю М,т.е. обесп-е контакта с различ.субьектами рынка -контроль с помощью ситуационногоаналаза
Основные этапы становления и развития маркетинга В своём развитии маркетинг прошёл опр. этапы: 1) период с начала 20 в. до начала 30-х годов-ориентация на пр-во, произво-дители думали больше о себе, любым путём продать товар без учёта потребнос-тей потребителя; 2) экон. кризис 1929-1932 показал, что следует не только производить товары, но и сбывать их. Маркетинг охватил разл. стороны ф-я предпр. и приобрёл комплексный х-р (разработка продвижения товара, созда-ние и увеличение спроса на товары); 3) начало 50-х-конец 50-х-компании понима-ют, что ориентация на пр-во и сбыт не всегда ведут к успешной её реализации; 60-е-изобилие прир. ресурсов, концепция строилась на возможности пр-ва и сбыта товаров в условиях изобилия сырьевых и иных прир. ресурсов; 70-е-в условиях угрозы истощения прир. ресурсов в качестве главной выдвинута проблема издержек, сырья и энергии. На пересмотр концепции стали оказывать изменение ценностных ориентаций людей (образова-ние и самосознание); 4) 80-е-пересматрив. приоритеты, массовый потребитель стал осведомлённее в вопросах влияния тех или иных продуктов на здоровье. Концеп-ция х-ся гибким, динамичным приспособ-лением к быстро меняющимся запросам потребителей с учётом требований защи-ты ОС и др. требований общества
90-е-новые более эффективные инф. тех-нологии. В эти годы происходит адапта-ция экономики к маркетингу. На Западе первым человеком, разраб. принципы маркетинга был СайрусМаккорник. Бла-годаря ему созданы базовые инструменты совр. маркетинга (исследование и анализ рынка, политика цен, послепродажное обслуживание). Попытки внедрить элем-ты маркетинга в РФ начались еще в 60 гг. в сис-ме министерства торговли СССР организует всесоюзный научно-исслед.институт по изучению спроса населения на товары потребления и конъюктурырынка. 1984 г. МинТорг начали создавать службы изучения спроса. При нем сущ-ла орг-цияСоюзторгреклама. Она заним-сь рекламой на внут.рынке В 70 гг. создавались фирмен.салонымагазины.Созд-сь центрально-коммерческие организации. Они организ-ли курсы повыш-я квалификации. В 76 гг. была орган-на при промышлен. Палате секция М С 80-81г. Проводили по заказу Автовазаисслед-я рынка 91 г. Для приватиз-х предпр-й доминир-щей устан-кой яв-ся «мы произв-м хорошую продукцию, а у нас ее не покупают» В систем.виде М в РФ появ-ся изначально на локал.рынках: -высокотехнол.товары -потребит.товаровширокого ассортимента -товаров масс.спроса В наст. Время на дейст-щийрос.рынокмарк.службасозд-ся под влиянием: -рын.обстоят-в -по инициативе соврем топ-менеджеров
Общая хар-ка современных концепций М Концепция М – это задачи, решение кот.необ-мы для достижения желаем.уровней сбыта на разл.рынках: Ø Концепция совершен-я произ-ва Ø Концеп-я совершен-я товара Ø Концеп-я интенсификации коммерч.усилий (актив.реклама) Ø Концепция М:»отыщите потреб-ти и удовлет-те их». Концеп-ия М – это ориентация на нужды и потреб-ти клиентов, подкрепленные комплексными усилиями М, нацеленными на создание потребит.удовлет-ти – это основа для достижения целей орг-ции Ø Концеп-я соц-этнического М. Задача орг-ии в области этой конц-ции – установить нужды потреб-лей, интересы целев.рынков и обеспеч-ть желаемую удовлетв-ть более продуктив-м, чем у конкурентов способами
Типы и виды М Различают 3 уровня М: · Микромар-г(рыноч.деят-ть отдельного предп-я) в т.чвнутр.мар-г,- организ.деят-ти персонала собств.службымарк-га и торгов. Агентами, изучение рынка, внешний мар-г- доведение товара до потребителя. Организ-я связей с клиентами и др.агентами рынка · Макромар-г, т.е. участие гос.учр-ний, отраслев. и регионал.стр-р в рын.среде (анализ и осознание нужд и потреб-тей на уровне общ-ва) · Глобальный или междунар.мар-г- деятельность на внеш.миров. рынке, внеш.торговля (мегамар-г) Можно назвать след.отрасл.видымар-га v Промышленный v Торгово-сбытовой М. Цели:формир-е канала товародв-я, орг-ия сбыта и продажи товара, перем-е и склад-е товара v М сферы услу v М интелектуального продукта v Международный М связан с внешнеэкон.деят-тью v М финансово-кредит. И страх.дела и М ценн.бумаг Различают: стратег.иоператив. М Стратег.- это актив-ый М-вый процесс с долгосроч. горизонтом плане, направл. на превыш-е среднерынпок-лей путем проведения систематич.пол-ки создания товаров и услуг, обеспечив-щей потребителей более высок.потребит.ценности чем у конкурентов Целевой рынок –это актив.комерч.процесс с краткосроч-м горизонтом планир-я, направл.насуществ.рынки и имеющий цель-получить заданный объем продаж, путем использтактич.ср-в относящ-ся к товару, сбыту. Цене и коммуникациям В зависимости от цел.рынка различают 1) Не деференцир-ый М, обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением 2) Деференц.М – выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого 3) Концентрированный М – концентрация М-выхусидий на большей доле одного сегмента или на нескольких сегментах Роль М в менеджменте предприятия. Маркетинг и менеджмент соотносятся между собой как часть и целое. Маркетинг-ф-я менеджмента. В маркет. д-ти формирование реальнойвеличи-ны спроса, возд. на потребителя на побуждение его на приобретение товара – разработка реаль-ных программ на конкр. рынке. Менеджмент опред. возможности пр-я для достижения цели.
Маркетинг – взгляд фирмы на внешний мир, необх. ей для ориентации в меняющ. внешнем окружении для формир. своей долгоср. страте-гии и её возможность корректировки с учётом динамики внешней среды. Связь предпр-е – че-ловек отражает отношение фирмы к своим ра-ботникам как внутр. Факторам, своей произв. и бытовой структурой – оценка возм. пр-я на подконирольные факторы. Эта связь означает менеджмент, напр. на управление людьми. Маркетинг и менеджмент предст. собой 2 неразрывно связ. ивзаимодоп. стороны орг-и. Маркетинг выступает в роли генератора идей или целей. В менеджменте предст. собой набор ср-в и методов, приёмов достижения цели. М управление или марк-говый менеджмент или М-менеджмент представляет собой такое упр-е,кот.позволяет достичь целей орг-ции в получении намеченного объема прибыли за счет своей полной ориентации на потреб-ля и более полное удовлет-ние его нужд и потреб-лей. Гл.принцип М:ориентация на потр-ля и его потреб-ти. Реал-ция этого принципа осущест-ся через менеджмент, планиров-я, орг-ю, контроль
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|