Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности студентов-практикантов




Студенты при прохождении практики обязаны:

• полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, (Приложение № 4) и индивидуальные задания, выданные руководителем практики; подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка;

• нести ответственность за выполнение работы и ее результаты;

По окончании практики предоставить руководителю от университета характеристику (Приложение № 2), выданную руководителем практики от организации, письменный отчет о выполнении всех заданий, защитить представленные материалы.

 

Содержание отчета

Отчет по практике традиционно включает в себя описание места работы (историческая справка; профиль работы и основные показатели деятельности организации; характеристика основных групп общественности), общую характеристику подразделения по связям с общественностью (цели создания, продолжительность функционирования; схема организационной структуры, разделение труда; место подразделения в общей структуре организации, связи с другими подразделениями организации), материалы работы (Приложения № 5,6).

Материалы работы представляют собой:

• публикации и сюжеты, созданные подразделением за время прохождения студентом практики (оригиналы и ксерокопии публикаций, видео- и аудиозаписей, транскриптов теле- и радиосюжетов);

• документы, подготовка которых велась студентом во время практики: пресс-релизы, пресс-клипинг, отчеты мониторингов СМИ, рекламные и PR-тексты, сценарии мероприятий и т.д.

 

Оценка практики

При подведении итогов общей успеваемости студентов за осенний семестр оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению. Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время, студенты, не защитившие отчет по практике в установленные сроки, не переводятся на следующий курс обучения.

Итоговая оценка работы студента на практике складывается из оценки, выставляемой руководителем практики от организации, и оценки, выставляемой руководителем практики от университета после предоставления студентом отчета и характеристики.

Таблица 1. Рейтинговый лист набора баллов по практике

№ п/п Параметр оценки Баллы
1 Предоставление установленных форм отчетности (договор, отчет, характеристика) в требуемые сроки 0-10
2 Положительная оценка проделанной студентом работы руководителем практики от предприятия 0-15
3 Использование студентом при составлении отчета полученных в ходе обучения знаний 0-10
4 Соответствие полученных в ходе практики навыков требованиям к профессиональной деятельности 0-15
5 Устная защита отчета 0-30
6 Наличие в отчете материалов, подтверждающих практическую значимость работы студента (публикации, презентации, отзывы, сценарные планы, тексты документов, базы данных и т.д.) 0-20
Итого 100

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная (за исключением преддипломной) практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

 

Содержание практики

I курс – ознакомительная практика. Социологический мониторинг.

Цель и задачи практики:

- закрепление теоретических знаний в области социологии;

- овладение студентами практическими навыками исследовательской работы;

- овладение навыками использования организационно-технических процедур, обработки данных в применении такого социологического метода, как опрос (анкетирование).

После прохождения практики студентами составляется коллективный отчет (см. Приложение № 6) в соответствии с заданием на практику (см. Приложение № 4).

II курс - ознакомительная практика. Связи с общественностью в СМИ.

Цель практики:знакомство студентов с механизмами взаимодействия отделов по связям с общественностью и СМИ.

Задачи практики:

− знакомство студентов с работой СМИ и со структурой подразделений;

− налаживание творческих контактов с сотрудниками СМИ;

− выяснение механизмов взаимодействия данного СМИ со службами по связям с общественностью предприятий и организаций;

− составление медиаплана для дальнейшей самостоятельной работы со СМИ;

− знакомство с процессом подготовки печатных, видео- и аудиоматериалов;

− подготовка собственных материалов (печатных, радио, TV).

Студенты должны ознакомиться с работой в редакциях газет, электронных СМИ или (и) на радио, телевидении. В процессе прохождения практики они имеют возможность изучить структуру и направление данного издания (либо радио- и телепрограммы), получить наглядное представление о производственном процессе газеты, радио- или телестудии, проследить и четко представить все его звенья: сбор информации, верстку, макетирование, корректуру, работу секретариата, журналистскую правку, редактирование, монтаж отснятого материала (если речь идет о ТВ). В задачи практиканта также входит знакомство с типографией.

Помимо этого, студенты должны получить точное представление о технологиях создания журналистского произведения, изучить методы сбора информации, методики написания материала или съемок видеосюжета. Практиканты закрепляют теоретические навыки, полученные во время занятий, и (по возможности) публикуют 1–2 материала либо предоставляют запись на аудио- или видеокассете (если практика проходила на радио или телевидении). Студенты должны усвоить профиль того издания, ТВ-канала, в редакции которого проходят практику, на предмет дальнейшего сотрудничества в деятельности по связям с общественностью.

III – V курсы - производственная практика (внутрифирменные связи с общественностью, отраслевые связи с общественностью), преддипломная практика.

Производственная практика в государственных и муниципальных учреждениях.

Задачи практики:

− знакомство с руководством и трудовым коллективом подразделения по СО, с учредительными документами органов по связям с общественностью;

− выявление миссии (если таковая существует), целей и задач всей службы и конкретного отдела, в котором студент проходит практику;

− описание структуры государственной службы по связям с общественностью, функциональных обязанностей специалистов подразделения, формы взаимодействия между структурными подразделениями службы и последней с другими органами государственной власти;

− выделение основной целевой группы данного органа государственной власти;

− описание ресурсов данного органа государственной власти по возможности его влияния на целевые группы, основных принципов, методов и приемов, используемых сотрудниками данного отдела по СО на следующих этапах: исследование; выявление проблемы, целевой группы; планирование кампании; разработка кампании; выбор коммуникационных средств; проведение кампании; оценка кампании и работы подразделения в целом;

− участие в работе службы по СО: подготовка информационных материалов по освещению деятельности органов гос. власти, участие в проведении исследовательских работ, участие в анкетировании, PR-акциях и т.д.

Производственная практика в коммерческих структурах.

Задачи практики:

− знакомство с организационной структурой и технологическим процессом коммерческого предприятия, с сотрудниками отдела по СО;

− изучение рабочего плана подразделения, выяснение распределения обязанностей в данном подразделении, критериев оценки эффективности работы подразделения;

− ознакомление с формами работы подразделения со СМИ;

− выявление специфики работы подразделения на данном коммерческом предприятии;

− выполнение практических заданий.


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...