Десятичные разрядные значения
Размер микрометра соответствует минимальному и максимальному размеру детали, которую можно измерить данным микрометром. Обычно используются следующие размеры (Рис. 23): 0-25 мм (0-1 дюйм), 25-50 мм (1-2 дюйма), 50-75 мм (3-4 дюйма). Существуют также микрометры с более широким диапазоном измерений. Такие микрометры больше по размеру и оснащены сменными пятками различной длины. Использование такого микрометра позволяет сэкономить, но его размеры делают его менее удобным. - 22 - При проведении измерений с помощью микрометра берутся числа с разных шкал, а затем их складывают. В следующем разделе дается информация о том, каким образом следует регулировать внешний микрометр, как осуществлять за ним уход и проводить измерения. Для получения точных результатов следует контролировать состояние измерительных поверхностей микрометра. Между инструментом и измеряемым предметом не должно быть грязи или шероховатостей. Не допускайте, чтобы микрометр слишком плотно охватывал измеряемый предмет. Захватывайте наиболее выступающую точку предмета таким образом, чтобы при его снятии ощущалось небольшое трение о поверхность предмета.
Регулировка
Перед началом использования проверьте регулировку микрометра следующим образом:
1. Почистите поверхности пятки и микрометрического винта.
2А. Для проверки 0-1 дюймового или 0-25 мм микрометра: а. Поворачивайте барабан до тех пор, пока винт не соединится с пяткой. Если микрометр оснащен храповым стопором, используйте его, чтобы убедиться в достаточном приложении усилия. b. Если микрометр отрегулирован правильно, отметка 0 на шкале барабана будет точно совпадать с отметкой 0 на линии стебля. Если отметки не совпадают, микрометр отрегулирован неправильно. c. Отрегулируйте микрометр, следуя инструкциям изготовителя.
2B. Для проверки микрометра больше 1 дюйма или 25 мм используйте контрольный калибр, предоставляемый изготовителем. Контрольный калибр представляет собой стальную пластину, диск или стержень точно определенного размера. a. Поместите контрольный калибр между винтом и пяткой и измерьте его внешний диаметр или длину. Если микрометр оснащен храповым стопором, используйте его, чтобы убедиться в достаточном приложении усилия. b. Если микрометр отрегулирован правильно, отметка 0 на шкале барабана будет точно совпадать с отметкой 0 на линии стебля. Если отметки не совпадают, микрометр отрегулирован неправильно. c. Отрегулируйте микрометр, следуя инструкциям изготовителя.
Уход за микрометром
Микрометр является прецизионным инструментом, поэтому необходимо обратить особое внимание на условия его хранения и использования. Следует иметь в виду следующие важные пункты: 1. Микрометр следует хранить в защитном футляре или отдельном ящичке чемоданчика для инструментов. 2. Убедитесь, что при хранении микрометра поверхности винта и пятки не соприкасаются друг с другом или с каким-либо другим предметом. В противном случае температурные колебания или коррозия могут повредить соприкасающиеся поверхности.
3. Не используйте сжатый воздух для чистки микрометра - это может привести к износу инструмента. 4. Смазывайте микрометр смазкой WD-40, чтобы воспрепятствовать коррозии.
Метрический микрометр
Стандартный метрический микрометр (Рис. 24) позволяет проводить измерения с точностью до одной сотой миллиметра (0,01 мм). Отметки на шкале на стебле расположены с шагом в 1 и 0,5 мм. Отметки на верхней части стебля проставлены с шагом 1 мм. У каждой пятой отметки над линией стебля стоит число. Последовательность цифр зависит от размеров микрометра. Отметки на микрометре на 25 мм будут пронумерованы от 0 до 25 с шагом в 5 мм. У микрометров большего размера эта последовательность продолжается далее. На всех метрических микрометрах каждая отметка на нижней половине стебля равна 0,5 мм.
- 23 - На конусном конце барабана расположена шкала из 50 отметок. Каждая из них равна 0,01 мм. Один полный поворот рукоятки совмещает отметку 0 с первой отметкой на стебле или с 0,50 мм. Для получения результатов измерений при помощи метрического микрометра, следует сложить количество миллиметров и половин миллиметров на линии стебля с количеством отметок в одну сотую миллиметра на шкале барабана. Выполните следующие шаги, руководствуясь изображением на Рис. 25. 1. Прочитайте значение на верхней части линии стебля и подсчитайте количество видимых отметок. Каждая отметка обозначает расстояние в 1 мм. 2. Проверьте, видна ли отметка в полмиллиметра на нижней части шкалы стебля. Если видна, то добавьте 0,50 мм к значению, полученному в пункте 1. 3. Прочитайте отметку на барабане, совмещающуюся с линией на стебле. Каждая отметка на шкале барабана равна 0,01 мм. ВНИМАНИЕ: Если отметка на шкале барабана не полностью совмещается с линией на стебле микрометра, необходимо на глаз определить расстояние между отметками. Для измерений с точностью до двух тысячных миллиметра (0,002 мм) следует пользоваться метрическим микрометром с нониусом. 4. Сложите значение, полученное в результате выполнения пунктов 1-3.
Стандартный дюймовый микрометр
Стандартный дюймовый микрометр позволяет проводить измерения точностью до одной тысячной доли дюйма или 0,001. Отметки на шкале на стебле расположены с шагом в 0,025 дюйма. Каждая четвертая отметка на стебле пронумерована 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Эти отметки обозначают значения в 0,100, 0,200, 0,300 и так далее.
На конусную часть барабана нанесены 25 отметок. Каждая из них равна 0,001 дюйма. Один полный поворот барабана совмещает отметку 0 с первой отметкой на стебле или с 0,025 дюйма.
Для получения результатов измерений при помощи дюймового микрометра, выполните следующие шаги, руководствуясь изображением на Рис. 27. 1. Прочитайте значение на шкале стебля и найдите самое большое видимое число. Числа расставлены с шагом в 0,100 дюйма. 2. Подсчитайте количество отметок между отметкой на стебле и краем барабана. Каждая из отметок на стебле равна 0,025 дюйма. 3. Прочитайте отметку на шкале барабана, совмещающуюся с линией стебля. Каждая из отметок на шкале барабана равна 0,01 дюйма.
ВНИМАНИЕ: Если отметка на шкале барабана не полностью совмещается с линией на стебле микрометра, необходимо на глаз определить расстояние между отметками. Для измерений с точностью до десятитысячной доли дюйма (0,001 дюйма) следует пользоваться дюймовым микрометром с нониусом.
4. Сложите значение, полученное в результате выполнения пунктов 1-3.
- 24 -
Нутромеры Нутромер (Рис. 28) и специальный нутромер для мелких отверстий (Рис. 29) применяются для измерения внутреннего диаметра отверстий. На данных приборах отсутствует шкала, и результаты измерений необходимо снимать при помощи микрометра.
Для выполнения измерения при помощи нутромера выберите подходящий для данного отверстия измерительный наконечник. Осторожно введите наконечник в отверстие и расположите его по центру отверстия. Затяните наконечник таким образом, чтобы он оставался на месте. Вытащите наконечник и измерьте длину стержня. Нутромерами обычно мерят отверстия цилиндров.
Для выполнения измерения при помощи нутромера для мелких отверстий необходимо подобрать подходящий наконечник. Осторожно введите наконечник в отверстие. Максимально распрямите лепестки, насколько это позволяет отверстие. Не следует слишком затягивать наконечник. Это может повредить поверхность отверстия и инструмент. Вытащите наконечник и измерьте внешний диаметр (Рис. 30). Обычно при помощи нутромеров для отверстий с малым диаметром измеряют направляющие клапанов.
Нутромер с циферблатом
Нутромер с циферблатом (Рис. 31) представляет собой измерительный прибор с циферблатом и иглой, использующейся для измерения отклонений размеров и движений. Обычно при помощи данного инструмента измеряется биение тормозного диска. Данные инструменты бывают различных видов и градаций и могут быть оснащены одним из трех типов крепежной основы: магнитной (В. Рис 31), зажимом или винтом. При покупке циферблатного нутромера следует выбирать индикатор с непрерывным циферблатом. (А, Рис. 31).
- 25 - Нутромер для измерения отверстий цилиндров.
Такой нутромер не отличается от циферблатного нутромера. Нутромер, изображенный на Рис. 32 состоит из циферблата, ручки и различных насадок (скоб), для разных по диаметру отверстий цилиндров. Нутромер применяется для измерения размера и деформаций отверстия. При использовании такого нутромера следуйте инструкциям изготовителя.
Компрессометр
Компрессометр (Рис. 33) измеряет давление в камере сгорания (давление в цилиндре) в единицах PSI или кг/см2. Для снятия измерений наконечник компрессометра вводится либо вкручивается в гнездо свечи зажигания. Во время измерения давления остановите двигатель и держите дроссельную заслонку в широко открытом положении. Двигатель без достаточной компрессии нельзя правильно отрегулировать. (См. третью главу.)
Мультиметр
Мультиметром (Рис. 34) очень удобно пользоваться для диагностики электрооборудования. При помощи функции измерения напряжения можно определить напряжение для различных электрических деталей. Функция омметра позволяет проверять неразрывность цепей, а также измерять сопротивление цепи. Иногда спецификации для электрических деталей могут предполагать использование какого-либо определенного измерительного прибора. Использование приборов, не рекомендованных изготовителем, может повлиять на результат операции. В данном руководстве данные случаи отмечены особо.
Калибровка омметра (аналогового) Перед каждым применением аналогового омметра или при смене шкалы, омметр необходимо откалибровать. Цифровые омметры не нуждаются в калибровке.
ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ
В задачи данного руководства не входит подробное описание систем электрооборудования, использующихся в современной мототехнике. Однако для проведения простых диагностических процедур может понадобиться знание основ электрики. Оборудование и простые процедуры диагностики описаны в главе 2. «Технические характеристики системы электроснабжения» Подробная диагностика систем описана в главе 6. «Электрооборудование»
- 26 - Напряжение
Напряжение – это электрический потенциал в цепи. Единицей напряжения является вольт. Чем больше напряжение в цепи, тем большая разность потенциалов. Напряжение постоянного тока обозначает одностороннее движение тока. Все цепи с питанием от аккумулятора являются цепями постоянного тока. Переменный ток означает периодическую смену направления тока на противоположное. Переменное напряжение может вырабатываться генератором. Для использование такого напряжения в системе с батарейным питанием, его необходимо трансформировать или выпрямить.
Сопротивление
Электрическим сопротивлением называется противодействие электрическому току в цепи или детали. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление уменьшает ток. Сопротивление измеряется в неработающей цепи при помощи омметра, который посылает слабый ток в цепь и определяет, насколько сложно этому току пройти по цепи. Несмотря на то, что омметр иногда может быть очень полезен, с помощью него не всегда можно определить характеристики цепи в рабочих условиях, так как при проверке цепи используется низкое напряжение (6-9 вольт). Напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания может достигать нескольких тысяч вольт. Такое высокое напряжение может нарушить работу катушки, даже если во время испытаний результаты были приемлемыми. Сопротивление в большинстве случаев возрастает при повышении температуры. Все измерения и проверки должны проводиться при комнатной температуре. Если измерение проводится при высокой температуре, его результаты могут быть завышены.
Сила тока
Сила тока показывает количество тока в цепи. Ток – это перемещение электронов. Чем сильнее ток, тем больше работы может быть выполнено. Если сила тока превышает нагрузочную способность цепи, возможно повреждение системы.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Большинство операций, описываемых в данном руководстве, достаточно просты и могут быть выполнены при наличии базовых навыков обращения с инструментами. Однако при выполнении серьезных операций по демонтажу элементов следует трезво оценивать свои силы.
- 27 -
ВНИМАНИЕ: Не направляйте струю воды под давлением на подшипники рулевого управления, топливные шланги, подшипники колес, детали подвески и электрические детали. Вода может вымыть смазку из подшипников и повредить прокладки.
Снятие застрявших элементов крепления
Если элемент крепления не поддается, чтобы ослабить его можно применить несколько методов. Сначала нанесите промывочное масло. Нанесите достаточное количество масла и подождите 10-15 минут. Несколько раз постучите по элементу крепления молотком. Контролируйте силу удара, чтобы не повредить деталь. При необходимости снова нанесите промывочное масло. Для снятия застрявших винтов нанесите промывочное масло, как это описывается выше, затем вставьте отвертку в шлиц и постучите молотком по ее рукоятке. Это поможет удалить ржавчину, после чего винт можно снять обычным способом. Если головка винта слишком сильно повреждена, необходимо захватить ее при помощи плоскогубцев с фиксатором и вывернуть винт. Избегайте высокотемпературных воздействий, если этого не требует инструкция. Детали могут оплавиться и деформироваться.
Снятие сломанных элементов
Если у винта или болта сорвана головка, для удаления оставшейся части можно применить несколько методов. Если над поверхностью выступает часть детали, ее можно попробовать захватить при помощи плоскогубцев с фиксатором. Если выступающая часть слишком мала, необходимо подпилить ее так, чтобы деталь можно было вывинтить ключом, или вырезать на ней шлиц для отвертки (Рис. 35). - 28 - Если головку сорвало заподлицо, следует использовать устройство для снятия сорванных болтов. Закерните центр застрявшей части винта или болта. Просверлите небольшое отверстие в винте и введите устройство в отверстие. Извлеките винт при помощи ключа или устройства для снятия сорванных болтов (Рис. 36).
Восстановление поврежденной резьбы
Иногда резьба может быть сорвана по невнимательности или в результате ударного воздействия. Часто ее можно восстановить при помощи метчика (для внутренней резьбы на гайках) или винторезного мундштука (для внешней резьбы на болтах) (Рис. 37). Для чистки или ремонта резьбы на свече зажигания необходимо использовать метчик для свечи зажигания. При повреждении внутренней резьбы может понадобиться установка резьбовой вставки. При установке вставки следуйте инструкциям изготовителя. Размеры сверла и метчика приведены в таблице 8.
Снятие/установка шпилек
Инструмент для снятия шпилек (Рис. 38) предлагают большинство производителей инструментов. Данное приспособление облегчает снятие и установку шпилек. В случае, если такого приспособления нет под рукой, можно использовать две гайки, затянутые вплотную друг к другу. Снимите шпильку, поворачивая нижнюю гайку (Рис. 39).
При снятии/ установке шпилек:
1. Измерьте высоту шпильки над поверхностью.
- 29 - Снятие неподатливых шлангов.
При снятии неподатливых шлангов не следует применять излишних усилий. Осторожно снимите шланг, хомут шланга и аккуратно вставьте маленькую отвертку между шлангом и штуцером. При помощи проволочной щетки очистите штуцер от ржавчины или следов резины. Тщательно очистите внутреннюю часть шланга. Не используйте смазку при установке шланга (нового или старого), так как в этом случае шланг может отойти от штуцера, даже если он закреплен хомутом.
Подшипники
Подшипники используются в двигателях и деталях трансмиссии для снижения потерь энергии, минимизации тепла и шума, появляющихся в результате трения. Подшипники являются прецизионными деталями и нуждаются в тщательном уходе, смазывании и техническом обслуживании. При повреждении подшипника его нужно незамедлительно заменить. При установке нового подшипника будьте осторожны, чтобы его не повредить. Процедуры по замене подшипников встречаются в разных главах данного руководства, однако необходимо всегда следовать рекомендациям, изложенным в нижеследующих разделах.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии четких инструкций, подшипники следует устанавливать таким образом, чтобы сторона с отметкой изготовителя или номером подшипника была направлена наружу.
Снятие Несмотря на то, что подшипники обычно снимают только в случае их повреждения, иногда может понадобиться снять подшипник в рабочем состоянии. Неправильное снятие подшипника может привести к его повреждению, при этом также можно повредить вал или картер. При снятии подшипника необходимо иметь в виду следующее:
а. Всегда поддерживайте внутреннюю и внешнюю обоймы при помощи деревянной или алюминиевой прокладки (Рис. 42). Если поддерживается только одна из обойм, давление на шарики и/или обойму повредит их. b. Убедитесь, что рычаг пресса (Рис. 42) находится на одной линии с центром вала. Если рычаг не отцентрован, он может повредить подшипник и/или вал. c. Как только вал отделен от подшипника, он может упасть на пол. Чтобы это не произошло, необходимо его удерживать. - 30 - Установка 1. При установке подшипника в корпус, усилие прилагается к внешней обойме (Рис. 43). При установке подшипника на вал, усилие необходимо прилагать к внутренней обойме (Рис. 44).
2. При установке подшипника в соответствии с пунктом 1, необхоидим соответствующий запрессовывающий инструмент. Никогда не стучите молотком прямо по подшипнику, это может привести к его повреждению. При установке подшипника используйте отрезок трубы с диаметром, соответствующим его внутренней обойме. На Рис. 45 показано правильное использование запрессовывающего приспособления и молотка.
3. В пункте 1 описывается способ установки подшипника в половинку картера или на вал. Однако при одновременной установке в картер и на вал необходима плотная посадк а и внешней и внутренней обоймы. В подобной ситуации следует установить прокладку под приспособление для запрессовки таким образом, чтобы давление на обеих обоймах было равномерным. См. Рис. 46. Если обоймы не поддерживаются так, как это показано на рисунке, шарики будут давить на внешнюю обойму подшипника и повредят ее.
- 31 - Посадка с натягом
1. Данной процедуре необходимо следовать при установке подшипника на вал. Когда требуется плотная посадка подшипника, его внутренний диаметр меньше диаметра вала. В этом случае использование обычных методов установки может привести к повреждению подшипника. Подшипник необходимо нагреть перед установкой. Обратите внимание на следующее:
a. Закрепите вал, чтобы подготовить его к установке. b. Полностью очистите поверхность вала. Избавьтесь от шероховатостей при помощи напильника или наждачной бумаги. c. Наполните подходящую емкость чистым минеральным маслом. Внутрь емкости поместите термометр, выдерживающий температуру выше 120оС. Закрепите термометр, чтобы он не касался дна емкости. d. Снимите обертку с подшипника и закрепите его в емкости при помощи отрезка проволоки толстого сечения таким образом, чтобы он не касался дна или стенок. e. Начинайте нагрев и следите за показаниями термометра. Когда температура масла достигнет 120оС, выньте подшипник из емкости и быстро установите его. При необходимости, расположите установочную шайбу на внутренней обойме подшипника и постучите по ней для установки подшипника в нужное положение. С охлаждением подшипника он будет все плотнее охватывать вал, поэтому установка должна производиться быстро. Удостоверьтесь, что подшипник точно встал на место.
2. Данные указания применяются при установке подшипника в корпус. Обычно подшипники устанавливаются в корпус с небольшим натягом. При использовании обычных методов установки возможно повреждение корпуса или подшипника. Следует нагреть корпус перед установкой. Обратите внимание на следующее: ВНИМАНИЕ: Перед нагревом корпуса следует хорошо промыть его моющим средством и водой. С корпуса необходимо смыть все следы масла, а также прочие отложения. a. Нагрейте корпус до температуры 100оС в печи или на плитке. Проще всего определить температуру корпуса, побрызгав на него водой. Если капельки воды моментально начинают шипеть и испаряются, значит достигнута правильная температура. Не нагревайте больше одного корпуса за раз.
ВНИМАНИЕ: Не нагревайте корпус с помощью газовой или ацетиленовой горелки. Корпус и подшипник ни в коем случае не должны подвергаться воздействию пламени. Такое воздействие разрушит корпус подшипника и приведет к его деформации.
b. Наденьте сварочные перчатки, затем выньте корпус из духовки или снимите его с плитки. Осторожно - высокая температура!
ВНИМАНИЕ: При установке и снятии подшипника следует пользоваться удлинителем и установочной шайбой подходящего размера. c. Поверните корпус так, чтобы сторона с подшипниками была направлена вниз. Выбейте подшипник. Повторите данный шаг для каждого подшипника. d. Перед нагревом корпуса подшипника, положите новый подшипник в морозильную камеру, если это возможно. Охлаждение подшипника немного уменьшает его внешний диаметр, в то время как диаметр корпуса подшипника немного увеличивается под воздействием высокой температуры. Это упрощает установку подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда устанавливайте подшипники таким образом, чтобы отметка изготовители или номер подшипника были обращены наружу.
e. Пока корпус не остыл, установите в него новый(е) подшипник(и). По возможности устанавливайте подшипники вручную. При необходимости постучите по подшипнику оправкой, расположив ее на внешней обойме (Рис. 43). При установке новых подшипников усилие не должно прилагаться к внутренней обойме. Доведите установку до конца и удостоверьтесь, что подшипник точно встал на место.
- 32 - Замена сальников
Сальники ограничивают от попадания воды масло, смазку или продукты сгорания в вале или корпусе. Неправильное замена сальника может привести к повреждению корпуса или вала. Неправильная установка уплотнений может повредить его седло.
Обратите внимание на следующее: 1. Обычно легче всего удалить сальник, поддев его инструментом. Однако всегда необходимо подкладывать под такой инструмент ветошь, чтобы избежать повреждения корпуса. Отметьте глубину установки сальника или то, что он устанавливается заподлицо. 2. Нанесите водостойкую смазку на кромку уплотнения перед установкой. 3. В большинстве случаев сальник необходимо устанавливать таким образом, чтобы отметка изготовителя или номер уплотнения были обращены наружу. 4. Установите уплотнение при помощи оправки, расположив ее снаружи сальника. Установите уплотнение в корпус под прямым углом, на необходимую глубину или заподлицо, в соответствии с отметками, сделанными при снятии. Ни в коем случае не забивайте сальник молотком.
ХРАНЕНИЕ
Несколько месяцев простоя могут значительно ухудшить состояние АTV. Особенно это заметно в зонах с тяжелыми климатическими условиями. Тщательная подготовка к хранению АTV поможет избежать его негативных последствий и облегчить возвращение в нормальный режим эксплуатации.
Выбор места для хранения
При выборе места для хранения АTV необходимо учесть следующее: 1. Место для хранения должно быть сухим. Лучше всего для хранения подходят отапливаемые помещения, но это не является обязательным требованием. Место должно быть защищено от перепадов температур. 2. Если в помещении есть большие окна, их необходимо завесить, чтобы лучи света не попадали на АTV. 3. Не используйте для хранения здания в промышленных районах, где возможны выбросы коррозионных веществ. Не используйте места рядом с морским побережьем. 4. Примите во внимание вероятность пожара, кражи или актов вандализма. Свяжитесь со страховой компанией, чтобы узнать о покрытии рисков во время хранения.
Подготовка АTV к хранению
Объем подготовки перед началом хранения зависит от его предполагаемой длительности, условий в помещении, где планируется хранить АTV, и личных предпочтений. Следующий список содержит перечень минимальных требований: 1. Тщательно помойте АTV. Убедитесь в том, что вся грязь и частицы мусора удалены. 2. Смажьте цепь привода. 3. Запустите двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Слейте моторное масло, вне зависимости от времени проведения последнего осмотра и обслуживания. Залейте в двигатель масло рекомендованного типа. 4. Слейте топливо из бака, топливопровода и карбюратора. 5. Снимите свечу зажигания и заземлите систему зажигания при помощи заземляющего приспособления, описанного в данной главе. Налейте чайную ложку моторного масла (15-20 мл) в цилиндр. Закройте отверстие ветошью и запустите двигатель, чтобы дать маслу растечься. Снимите заземляющее приспособление и заново установите свечу зажигания. 6. После того, как двигатель остыл до комнатной температуры, слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка и всех шлангов. 7. Закройте впускные и выпускные отверстия. 8. Нанесите защитное вещество на все пластмассовые и резиновые компоненты. Следуйте инструкциям изготовителя при выборе защитных средств. - 33 - 9. Расположите АTV на стенде так, чтобы колеса не касались земли. 10. Накройте АTV старым покрывалом, простыней или чем-либо подобным. Не используйте для этого пластиковый материал, который будет накапливать влагу.
Ввод АTV в эксплуатацию
Объем работ, необходимых для возвращения АTV в режим эксплуатации зависит от продолжительности простоя и условий хранения. Помимо выполнения вышеописанной процедуры в обратном порядке, следует отметить следующее:
1. Откройте впускные и выпускные отверстия. 2. Проведите обслуживание воздушного фильтра, как описано в главе 3. 3. Проверьте систему охлаждения. Удостоверьтесь в отсутствии течи в сливной пробке и шлангах. 4. Заправьте топливный бак. Откройте клапан отсечки топлива и убедитесь в отсутствии утечки топлива. 5. Тщательно проверьте работу тормозов, сцепления, газа и переключателя останова двигателя перед эксплуатацией АTV. Проанализируйте цикл технического обслуживания и определите, какие требуются процедуры обслуживания. 6. Если АTV хранился более четырех месяцев, необходима замена моторного масла и масла КПП.
УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проблемы следует выявлять, действуя в соответствии с инструкциями и выполняя при этом основные технические требования.
Системный подход к диагностике позволяет избежать ненужной замены деталей. Проверку следует начинать с самых простых и очевидных процедур, таких как проверки переключателя останова двигателя, количества бензина и колпачка свечи зажигания. Проведение технического обслуживания, как это описано в главе 3, в принципе, делает устранение неисправностей ненужным. Однако неисправности могут возникнуть даже при самом тщательном уходе за АTV – в таком случае их придется устранять. Если проблему не удается решить, попытайтесь вспомнить все события и условия эксплуатации, предшествовавшие возникновению неисправности. Если АTV придется отдавать в ремонт, мех
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|