Технические характеристики двигателя
ДВИГАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ С ДВИГАТЕЛЕМ 1. Убедитесь, что все компоненты, масло, клеющие вещества, герметик произведены поставщиком или рекомендованы им к использованию. 2. Сальники, уплотнения, уплотнительные и поршневые кольца после снятия не подлежат повторной установке. Следует убедиться, что эти детали новые. 3. Раскладывайте снимаемые детали в нужном порядке. Убедитесь, что при повторной сборке их устанавливают на первоначальное место. 4. Чтобы предотвратить повреждение снимаемых деталей, перед повторной установкой их необходимо почистить. Удаляйте масло с помощью сжатого воздуха. Нанесите масло нужного типа на вращающие и скользящие детали, смажьте необходимые поверхности смазкой нужного типа. 5. Последовательность затяжки болтов и гаек: установите болты, затем затяните их от большого диаметра к малому, изнутри наружу, крест-накрест, в 2 или 3 подхода до достижения необходимого момента затяжки. При снятии болтов и гаек действуйте в обратном порядке. 6. Болты с герметиком необходимо заменить на новые. 7. Используйте новые подшипники при замене запрессованных подшипников. 8. На ощупь определите величину осевого и радиального зазоров внутреннего и внешнего кольца подшипника. Если зазор слишком большой следует установить новый подшипник. 9. Инструкции по установке подшипников: На установленном подшипнике должен быть виден логотип. После запрессовки подшипника убедитесь, что его внешнее кольцо свободно вращается. 10. Установка сальников: Убедитесь в правильности установки сальника. Сторона с логотипом должна быть обращена наружу. Сальник должен быть смазан, а на его поверхности не должно быть царапин и повреждений.
11. Перед установкой необходимо почистить все поверхности картера двигателя, сопрягающиеся с уплотнениями. 12. Перед сборкой двигателя необходимо ознакомиться с устройством его смазочной системы. Почистите и продуйте масляные каналы.
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ
1. ПРОВЕРКА • Свободное движение дроссельной заслонки Если дроссельная заслонка не открывается, замените ее. 2. ПРИМЕЧАНИЕ • Снятие колпачковой гайки и сливной пробки. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием сливной пробки подготовьте ветошь и емкость для сбора масла. 3. УСТАНОВКА • Установите впускной коллектор • Установите болт впускного коллектора • Установите соединение демпфера дросселя • Установите демпфер дросселя ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте падения предметов в картер.
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА И КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1. ПРОВЕРКА 1). Проверка клапанного зазора • Клапанный зазор См. раздел "РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННЫХ ЗАЗОРОВ" в главе 3. 2). Проверка крышки головки блока цилиндров • крышка головки блока цилиндров Трещины/Повреждение >> Заменить крышку головки блока цилиндров в комплекте. 3). Проверка крышки толкателя клапана • Крышка головки цилиндров (1) Трещины/повреждения >> Заменить. • Подкладка крышки цилиндра (2) ПРИМЕЧАНИЕ: При установке используйте новую шайбу и нанесите смазку для подшипников LS. 4). Уберите отвертку и медленно отпустите стержень натяжителя цепи ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Стержень натяжителя цепи ГРМ должен плавно выйти из корпуса натяжителя цепи ГРМ. Если движение неровное, следует заменить натяжитель цепи ГРМ.
5). Проверка головки цилиндров (1). Устраните: • избыточный слой нагара (в камере сгорания) Используйте округлый скребковый инструмент. ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте для чистки острый инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать очищаемую поверхность. • резьба свечи зажигания • седла клапана (2). Проверьте: • головку цилиндра Царапины/Повреждение >> Заменить крышку головки блока цилиндров в комплекте. • Отложения солей/коррозия в рубашке охлаждения головки цилиндра >> Устранить.
2. УСТАНОВКА 1). Установка головки цилиндра • прокладка головки цилиндра • головка цилиндра • болты (М9: 1 ~ 6, 38Нм) • болты (М6: 7, 10Нм) ПРИМЕЧАНИЕ: • Затяните болты в нужной последовательности. • Действуйте в порядке, показанном на иллюстрации. Затяните болты в два подхода. • успокоитель цепи ГРМ (сторона выпуска) • натяжитель цепи ГРМ a. Аккуратно вручную установите стержень натяжителя цепи ГРМ в корпус натяжителя. b. При помощи отвертки (1) завинтите его по часовой стрелке до упора.
c. Не убирая отвертку установите натяжитель цепи ГРМ и прокладку в блок цилиндров. Затем, затяните болты натяжителя цепи с указанным моментом затяжки. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда используйте новые прокладки. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметка "ВВЕРХ (UP)" на натяжителе цепи ГРМ должна быть обращена вверх. Болт натяжителя цепи ГРМ (10 Нм) d. Уберите отвертку. Убедитесь, что стержень натяжителя цепи ГРМ отпущен, затяните болт крышки с необходимым моментом затяжки. Болт крышки натяжителя цепи ГРМ (7 Нм)
КОРОМЫСЛА КЛАПАНА И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
1. ПРОВЕРЬТЕ 1). Проверка коромысел клапана • Кулачок коромысла клапана • Регулировщики клапанов Посинение/выкрашивание/царапины >> Замена. • коромысла клапана • Повреждение/износ оси коромысел >> Замена. a. Убедитесь в отсутствии сильного износа или повреждений коромысла клапана, а также в том, что масляное отверстие не закупорено. b. Если необходимо замена коромысла клапана, удостоверьтесь в том, что распредвал установлен ровно и правильно. c. Измерьте внутренний диаметр отверстий коромысла клапана (1). Не соответствует спецификации >> Заменить. Предельно допустимое ремонтное значение внутреннего диаметра коромысла клапана 12,02 мм d. Осмотрите поверхность осей коромысел клапанов. Износ/выкрашивание/царапины >> Замена.
e. Измерьте внешний диаметр осей коромысел клапанов при помощи микрометра. Не соответствует спецификации >> Заменить. Предельно допустимое ремонтное значение внешнего диаметра коромысла клапана 11,99 мм f. Рассчитайте зазор. Для этого из внутреннего диаметра оси коромысла клапана вычтите внешний диаметр. Не соответствует спецификации >> Заменить бракованные детали. Предельно допустимое ремонтное значение зазора между осью и коромыслом клапана 0,03 мм 2). Проверка распределительного вала • кулачки Выкрашивание/царапины/посинение >> Заменить • Износ/повреждение шейки распредвала >> Заменить • Измерьте внешний диаметр шейки распредвала при помощи микрометра. Не соответствует спецификации >> Заменить. • мелкие отверстия на звездочке распредвала • Отметка "I" на роторе не совпадает с нужным положением. 3). Проверка звездочки распределительного вала • звездочка распределительного вала Износ/повреждение >> Заменить звездочку распределительного вала и цепь ГРМ в комплекте (a)1/4 зубца (b)Правильное значение (1) Цепь ГРМ (2) Звездочка 4). Проверка системы декомпрессии • система декомпрессии Проверьте во время установки звездочки на распределительный вал. 2. УСТАНОВКА 1). Установка коромысел клапана • коромысла клапана • оси коромысел клапанов ПРИМЕЧАНИЕ: • После установки убедитесь, что резьбовое отверстие оси коромысла правильно расположено. 2). Установка распределительного вала • распределительный вал • звездочка распределительного вала
КЛАПАНЫ И ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ
1. ПРОВЕРКА • уплотнение клапана Утечка в седле клапана — Проверьте фаску клапана, седло клапана и ширину седла клапана. a. Налейте чистый растворитель (1) во впускные и выпускные отверстия. b. Проверьте надежность уплотнения клапана. В седле клапана не должно быть утечки (2). • фаска клапана Выкрашивание/износ >> Зачистка фаски. • конец штока клапана Грибовидная форма, или диаметр больше тела штока >> Заменить. • седла клапана
Выкрашивание/износ >> Перешлифуйте седло клапана. 2. ИЗМЕРЕНИЕ: 1). Измерьте: • Ширина клапана Ремонтное ограничение 2,0 мм • зазор между штоком и направляющей Зазор между штоком и направляющей = внутренний диаметр направляющей втулки клапана - диаметр штока клапана ПРИМЕЧАНИЕ: Если обнаружена неровность, коррозия сопрягающихся поверхностей или невозможен нормальный контакт с седлом клапана, замените его. Ремонтное ограничение зазора между штоком и направляющей Впуск: 0,12 мм Выпуск: 0,14 мм • Толщина кромки (a) Не соответствует спецификации >> Заменить. Толщина кромки Впуск: 2 мм Выпуск: 2,2 мм
• Биение стержня клапана Не соответствует спецификации >> Заменить. Допустимое значение биения 0,01 мм ПРИМЕЧАНИЕ: • При установке нового клапана всегда заменяйте направляющую: • При снятии или замене клапана всегда следует заменять масляное уплотнение. • Ширина седла клапана Не соответствует спецификации >> Перешлифовка седла клапана. Ремонтное ограничение 2,0 мм a. Установите клапан в головку цилиндра. b. Запрессуйте клапан через направляющую клапана в седло. c. Измерьте ширину седла клапана. Устраните посинение на контактных поверхностях седла клапана и фаски клапана. • Свободная длина пружины клапана • Форма пружины Не соответствует спецификации >> Заменить. Свободная длина пружины клапана Впуск: 41мм Выпуск: 41мм Форма пружины клапана Впуск: 0,10мм Выпуск: 0,10мм • Усилие сжатой пружины (a) Не соответствует спецификации >> Заменить, (b.) Установленная длина Усилие сжатой пружины Впуск: 470 Н при 24,0 мм Выпуск: 270 Н при 31,0 мм 2). Снимите: • направляющую клапана
ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения снятия направляющей и обеспечения правильной установки, цилиндр следует нагреть до температуры в 100 °C (212°F.) в печи. a. Установите новую направляющую клапана при помощи съемника для клапанных направляющих(1) и устройства для установки клапанных направляющих(2). b. После установки направляющей клапана, разверните направляющую втулку при помощи развертки(3), чтобы получить требуемую ширину зазора между штоком и направляющей. ПРИМЕЧАНИЕ: После замены клапанной направляющей перешлифуйте седло клапана. c. Если седло клапана слишком широкое, слишком узкое или на нем есть трещины, зачистите его, чтобы обеспечить его непронецаемость. 3). Притирка: • фаска клапана • седло клапана ПРИМЕЧАНИЕ: После перешлифовки седла клапана или замена клапана с направляющей, необходимо притирка седла и фаски клапана.
a. Если трубку необходимо заменить, следует снова зачистить седло клапана. ВНИМАНИЕ: Не допускайте попадания притирочного средства в зазор между штоком клапана и направляющей. a. Установите клапан в головку цилиндра. c. Поворачивайте клапан до ровной притирки фаски и седла клапана, затем удалите используемое средство. ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения лучших результатов, несильно постучите по седлу клапана, поворачивая его в руках. d. Нанесите средство для притирки на фаску клапана и повторите шаги, описанные выше. ПРИМЕЧАНИЕ: После завершения притирки тщательно удалите все притирочное средство с фаски клапанаи седла клапана. e. a.Установите клапан в головку цилиндра. g. Запрессуйте клапан через направляющую клапана в седло. h. Еще раз измерьте ширину седла клапана. Если ширина седла клапана не соответствует спецификации, перешлифуйте седло клапана и снова проведите притирку. 3. УСТАНОВКА: 1). Нанесите: • масло с дисульфидом молибдена (на шток клапана и маслоотражательный колпачок) 2). Установите: • гнездо пружины клапана • уплотнения седел клапана • клапаны • клапанные пружины • Держатели клапанных пружин ПРИМЕЧАНИЕ: Установите клапанные пружины широким концом (а) вверх. (b) Узкий конец • сухари клапана ПРИМЕЧАНИЕ: Установите сухари клапана, сжав пружину при помощи съемника клапанных пружин (1) и дополнительного устройства (2) ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ
1. ПРОВЕРКА 1).Проверка цилиндра и поршня. • стенки цилиндра и поршня Вертикальные царапины >> Расточить или заменить цилиндр и поршень. 2).Проверка поршневых колец. • Поршневое кольцо (Вставка в поршневом кольце цилиндра будет (1) и измерьте концевой зазор.) ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в отсутствии трещин и износа поршня и поршневой канавки 3).Проверка поршневого пальца. • поршневой палец Посинение/канавки>> Заменить, затем проверить смазочную систему. 2. ИЗМЕРЕНИЕ •В верхней, средней и нижней части хода поршня. ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте внутренний диаметр цилиндра. Ремонтное ограничение отклонения от формы окружности: 0,005 мм Конус: 0,005 мм
Внешний диаметр 10 мм выше низа юбки поршня. ПРИМЕЧАНИЕ: Ремонтное ограничение зазора между поршнем и цилиндром. Ремонтное ограничение 0,1 мм
Зазор разреза поршневого кольца Не соответствует спецификации >> Заменить. Ремонтное ограничение Верхнее кольцо/второе кольцо: 0,5мм • Боковой зазор кольца Используйте щуп для измерения зазора. Не соответствует спецификации >> Замените поршень и кольца в комплекте. ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите нагар с канавок поршневых колец и самих колец перед измерением бокового зазора.
• зазор между поршнем и поршневым пальцем a. Измерьте внешний диаметр поршневого пальца. Ремонтное ограничение 0,02 мм b. Измерьте внутренний диаметр отверстия для поршневого пальца. Ремонтное ограничение 0,02 мм c. Расчитайте ширину зазора между поршнем и поршневым пальцем по следующей формуле. Зазор между поршнем и поршневым пальцем = Внутренний диаметр отверстия для поршневого пальца - Внешний диаметр поршневого пальца d. Если ширина не соответствует спецификации, поршень следует заменить. 3. УСТАНОВКА: 1). Установка поршня • Поршневые кольца (на поршень) ПРИМЕЧАНИЕ: • Устанавливайте кольца так, чтобы отметки или номера изготовителя были обращены вверх. • Смажьте поршневые кольца и поршень моторным маслом. • поршень (1) • поршневой палец(2) • Стопорное кольцо поршневого пальца (3)(новое при замене) ПРИМЕЧАНИЕ: • Нанесите моторное масло на поршневой палец, поршневые кольца и поршень. • Убедитесь, что стрелка на поршне указывает на выпуск. • Перед установкой кольца поршневого пальца, накройте картер чистой ветошью, чтобы исключить возможность попадания кольца в картер. 2). Установка цилиндра • цилиндр • уплотнительное кольцо ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте цилиндр одной рукой, другой рукой сжимайте поршневые кольца. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: • Не допускайте повреждения успокоителя цепи ГРМ во время установки. • Пропустите цепь ГРМ через успокоитель цепи.
КРЫШКА ЛЕВОЙ ПОЛОВИНЫ КАРТЕРА И МАГНЕТО
1.ПРОВЕРКА 1). Проверка магнето • обмотка статора • воспринимающая катушка Повреждение >> Заменить. 2). Проверка муфты стартера • муфта стартера(1) Трещины/повреждения >> Заменить. • Болты муфты стартера (2) Ненадежное крепление >> Заменить на новые, расклепать концы болтов. ПРИМЕЧАНИЕ: • Стрелка на муфте стартера должна быть обращена внутрь, в противоположную сторону от ротора магнето. • Во время установки следует использовать скрепляющее вещество. a. Установите шестерню стартера на муфту стартера. Удерживайте муфту стартера. b. Поворачивайте шестерню стартера против часовой стрелки(1), чтобы проверить вращение шестерни и зацепление муфты стартера. Если сцепления не происходит, замените муфту стартера. c. Поворачивайте шестерню стартера по часовой стрелке (2) для проверки ее работы. Если вращение не ровное, замените муфту стартера. • Зубцы промежуточной шестерни стартера(1) • Зубцы шестерни стартера(2) Неровность/износ >> Заменить. • Шестерня стартера (сопрягающиеся поверхности) Повреждение/выкрашивание/износ >> Заменить.
2. УСТАНОВКА • Шпонка • Штифты • Ротор магнето ПРИМЕЧАНИЕ: • Перед установкой ротора, почистите внешнюю часть коленвала и внутреннюю часть ротора. • После установки ротора, проверьте плавность его вращения. Если вращение не плавное, замените шпонку и ротор.. • штифты • прокладка (замена)
СТАРТЕРНЫЙ МОТОР И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
1. ПРОВЕРКА 1) Проверка промежуточной шестерни стартера • Промежуточная шестерня стартера Трещины/износ/повреждения >> Заменить
Проверка цепи ГРМ и успокоителя цепи ГРМ • цепь ГРМ Трещины/жесткость >> Замена цепи ГРМ и звездочки распредвала в комплекте. • цепь ГРМ Износ/повреждения >> Заменить. 3) Проверка пружины редукционного клапана • Стальной шарик редукционного клапана(1) • Пружина редукционного клапана пружина (2) Повреждение/износ >> Заменить бракованные детали. 4) Проверка фильтрующего элемента масляного фильтра • Фильтрующий элемент масляного фильтра Повреждения >>Заменить.. Загрязнение >> Почистить моторным маслом. 5) Проверка стартерного мотора • стартерный мотор Повреждение/износ >> Заменить бракованные детали. 2. УСТАНОВКА • стартерный мотор • фильтрующий элемент масляного фильтра • Ось шестерни стартера • Промежуточная шестерня стартера ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите консистентную смазку с дисульфидом молибдена на резьбу оси и гайки.
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ШКИВЫ
1. Проверьте 1). Проверьте основной шкив. • Основной шкив • Шлицы основного подвижного шкива Износ/трещины/повреждения >> Заменить. • распорная втулка • Кулачок основного шкива Трещины/повреждения >> Заменить. • основной подвижный шкив • Основной неподвижный шкив Трещины/повреждение >> Заменить. 2. Измерить • Свободная длина вторичного шкива (a) Не соответствует спецификации >> Заменить пружину вторичного шкива.
3. УСТАНОВКА 1). Сборка основного шкива (1) Чистка: • основной подвижный шкив(1) • основной неподвижный шкив(2) • кулачок основного подвижного шкива ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите избыточную смазку. (2) Установите: • грузики (1) ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите смазку (90 г) на всю внешнюю поверхность грузиков и установите. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность втулки. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность основного подвижного шкива. 2). Сборка вторичного шкива (1) Нанесите: • сборочную смазку (на внутреннюю поверхность и сальники вторичного подвижного шкива (1)) • сборочную смазку (на подшипники, сальники и внутреннюю поверхность вторичного неподвижного шкива (2)) 3). Установка первичного и вторичного шкивов. (1) Установите: • вторичный шкив в сборе • Клиновой ремень • первичный шкив в сборе ПРИМЕЧАНИЕ: • При затяжке болтов вторичный подвижный шкив отодвинется, в результате чего зазор между вторичным неподвижным и подвижным шкивами увеличится. • Клиновой ремень следует устанавливать таким образом, чтобы его правая сторона была расположена, как показано на иллюстрации. (2)Затяните: • Гайку основного шкива (70Нм) • Гайку вторичного шкива (50Нм) ПРИМЕЧАНИЕ: • Удерживайте основной шкив при помощи держателя. • Сначала затяните гайку первичного шкива, затем затяните гайку вторичного шкива. КРЫШКА КАРТЕРА И МАСЛЯНЫЙ НАСОС
1. ПРОВЕРЬТЕ 1). Проверка масляного насоса • корпус ротора • крышка ротора Трещины/износ/повреждения >> Заменить. • Работа масляного насоса Неровная >> Повторите шаги #1 и #2 или замените бракованные детали. 2) Проверка цепи ГРМ и успокоителя цепи ГРМ • цепь ГРМ Трещины/жесткость >> Замена цепи ГРМ и звездочки распредвала в комплекте. • Успокоитель цепи ГРМ Износ/повреждение >> Заменить. 2. ИЗМЕРЕНИЕ 1). Измерить параметры масляного насоса • радиальный зазор (a) (между внутренним ротором(1) и внешним ротором(2)) • боковой зазор (b) (между внешним ротором(2) и корпусом насоса(3)) • зазор корпуса (c) (между внешним ротором(2) и корпусом насоса(3)) Не соответствует спецификации >> Заменить масляный насос. Допустимая ширина радиального зазора: 0,23 мм Допустимая ширина бокового зазора: 0,17 мм Допустимая ширина зазора корпуса: 0,24 мм 3. УСТАНОВКА 1). Сборка масляного насоса • внутренний ротор • внешний ротор • вал масляного насоса (с рекомендуемой смазкой) КАРТЕР И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|