Технические характеристики двигателя
ДВИГАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ С ДВИГАТЕЛЕМ 1. Убедитесь, что все компоненты, масло, клеющие вещества, герметик произведены поставщиком или рекомендованы им к использованию. 2. Сальники, уплотнения, уплотнительные и поршневые кольца после снятия не подлежат повторной установке. Следует убедиться, что эти детали новые. 3. Раскладывайте снимаемые детали в нужном порядке. Убедитесь, что при повторной сборке их устанавливают на первоначальное место. 4. Чтобы предотвратить повреждение снимаемых деталей, перед повторной установкой их необходимо почистить. Удаляйте масло с помощью сжатого воздуха. Нанесите масло нужного типа на вращающие и скользящие детали, смажьте необходимые поверхности смазкой нужного типа. 5. Последовательность затяжки болтов и гаек: установите болты, затем затяните их от большого диаметра к малому, изнутри наружу, крест-накрест, в 2 или 3 подхода до достижения необходимого момента затяжки. При снятии болтов и гаек действуйте в обратном порядке. 6. Болты с герметиком необходимо заменить на новые. 7. Используйте новые подшипники при замене запрессованных подшипников. 8. На ощупь определите величину осевого и радиального зазоров внутреннего и внешнего кольца подшипника. Если зазор слишком большой следует установить новый подшипник. 9. Инструкции по установке подшипников: На установленном подшипнике должен быть виден логотип. После запрессовки подшипника убедитесь, что его внешнее кольцо свободно вращается. 10. Установка сальников: Убедитесь в правильности установки сальника. Сторона с логотипом должна быть обращена наружу. Сальник должен быть смазан, а на его поверхности не должно быть царапин и повреждений.
11. Перед установкой необходимо почистить все поверхности картера двигателя, сопрягающиеся с уплотнениями. 12. Перед сборкой двигателя необходимо ознакомиться с устройством его смазочной системы. Почистите и продуйте масляные каналы.
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ
1. ПРОВЕРКА • Свободное движение дроссельной заслонки Если дроссельная заслонка не открывается, замените ее. 2. ПРИМЕЧАНИЕ • Снятие колпачковой гайки и сливной пробки. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием сливной пробки подготовьте ветошь и емкость для сбора масла. 3. УСТАНОВКА • Установите впускной коллектор • Установите болт впускного коллектора • Установите соединение демпфера дросселя • Установите демпфер дросселя ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте падения предметов в картер.
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА И КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1. ПРОВЕРКА 1). Проверка клапанного зазора • Клапанный зазор См. раздел "РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННЫХ ЗАЗОРОВ" в главе 3. 2). Проверка крышки головки блока цилиндров • крышка головки блока цилиндров Трещины/Повреждение >> Заменить крышку головки блока цилиндров в комплекте. 3). Проверка крышки толкателя клапана • Крышка головки цилиндров (1) Трещины/повреждения >> Заменить. • Подкладка крышки цилиндра (2) ПРИМЕЧАНИЕ: При установке используйте новую шайбу и нанесите смазку для подшипников LS. 4). Уберите отвертку и медленно отпустите стержень натяжителя цепи ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ:
5). Проверка головки цилиндров (1). Устраните: • избыточный слой нагара (в камере сгорания) Используйте округлый скребковый инструмент. ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте для чистки острый инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать очищаемую поверхность. • резьба свечи зажигания • седла клапана (2). Проверьте: • головку цилиндра Царапины/Повреждение >> Заменить крышку головки блока цилиндров в комплекте. • Отложения солей/коррозия в рубашке охлаждения головки цилиндра >> Устранить.
2. УСТАНОВКА 1). Установка головки цилиндра • прокладка головки цилиндра • головка цилиндра • болты (М9: 1 ~ 6, 38Нм) • болты (М6: 7, 10Нм) ПРИМЕЧАНИЕ: • Затяните болты в нужной последовательности. • Действуйте в порядке, показанном на иллюстрации. Затяните болты в два подхода. • успокоитель цепи ГРМ (сторона выпуска) • натяжитель цепи ГРМ a. Аккуратно вручную установите стержень натяжителя цепи ГРМ в корпус натяжителя. b. При помощи отвертки (1) завинтите его по часовой стрелке до упора.
c. Не убирая отвертку установите натяжитель цепи ГРМ и прокладку в блок цилиндров. Затем, затяните болты натяжителя цепи с указанным моментом затяжки. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда используйте новые прокладки. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметка "ВВЕРХ (UP)" на натяжителе цепи ГРМ должна быть обращена вверх. Болт натяжителя цепи ГРМ (10 Нм) d. Уберите отвертку. Убедитесь, что стержень натяжителя цепи ГРМ отпущен, затяните болт крышки с необходимым моментом затяжки. Болт крышки натяжителя цепи ГРМ (7 Нм)
КОРОМЫСЛА КЛАПАНА И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
1. ПРОВЕРЬТЕ 1). Проверка коромысел клапана • Кулачок коромысла клапана • Регулировщики клапанов Посинение/выкрашивание/царапины >> Замена. • коромысла клапана • Повреждение/износ оси коромысел >> Замена. a. Убедитесь в отсутствии сильного износа или повреждений коромысла клапана, а также в том, что масляное отверстие не закупорено. b. Если необходимо замена коромысла клапана, удостоверьтесь в том, что распредвал установлен ровно и правильно. c. Измерьте внутренний диаметр отверстий коромысла клапана (1).
Предельно допустимое ремонтное значение внутреннего диаметра коромысла клапана 12,02 мм d. Осмотрите поверхность осей коромысел клапанов. Износ/выкрашивание/царапины >> Замена.
e. Измерьте внешний диаметр осей коромысел клапанов при помощи микрометра.
Предельно допустимое ремонтное значение внешнего диаметра коромысла клапана 11,99 мм f. Рассчитайте зазор. Для этого из внутреннего диаметра оси коромысла клапана вычтите внешний диаметр. Не соответствует спецификации >> Заменить бракованные детали. Предельно допустимое ремонтное значение зазора между осью и коромыслом клапана 0,03 мм 2). Проверка распределительного вала • кулачки Выкрашивание/царапины/посинение >> Заменить • Износ/повреждение шейки распредвала >> Заменить • Измерьте внешний диаметр шейки распредвала при помощи микрометра. Не соответствует спецификации >> Заменить. • мелкие отверстия на звездочке распредвала • Отметка "I" на роторе не совпадает с нужным положением. 3). Проверка звездочки распределительного вала • звездочка распределительного вала Износ/повреждение >> Заменить звездочку распределительного вала и цепь ГРМ в комплекте (a)1/4 зубца (b)Правильное значение
(2) Звездочка 4). Проверка системы декомпрессии • система декомпрессии Проверьте во время установки звездочки на распределительный вал. 2. УСТАНОВКА 1). Установка коромысел клапана • коромысла клапана
ПРИМЕЧАНИЕ: • После установки убедитесь, что резьбовое отверстие оси коромысла правильно расположено. 2). Установка распределительного вала • распределительный вал • звездочка распределительного вала
КЛАПАНЫ И ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ
1. ПРОВЕРКА • уплотнение клапана Утечка в седле клапана — Проверьте фаску клапана, седло клапана и ширину седла клапана. a. Налейте чистый растворитель (1) во впускные и выпускные отверстия. b. Проверьте надежность уплотнения клапана. В седле клапана не должно быть утечки (2). • фаска клапана Выкрашивание/износ >> Зачистка фаски. • конец штока клапана Грибовидная форма, или диаметр больше тела штока >> Заменить. • седла клапана
Выкрашивание/износ >> Перешлифуйте седло клапана. 2. ИЗМЕРЕНИЕ: 1). Измерьте: • Ширина клапана Ремонтное ограничение 2,0 мм • зазор между штоком и направляющей Зазор между штоком и направляющей = внутренний диаметр направляющей втулки клапана - диаметр штока клапана ПРИМЕЧАНИЕ:
Ремонтное ограничение зазора между штоком и направляющей Впуск: 0,12 мм Выпуск: 0,14 мм • Толщина кромки (a) Не соответствует спецификации >> Заменить. Толщина кромки Впуск: 2 мм Выпуск: 2,2 мм
• Биение стержня клапана Не соответствует спецификации >> Заменить. Допустимое значение биения 0,01 мм ПРИМЕЧАНИЕ: • При установке нового клапана всегда заменяйте направляющую: • При снятии или замене клапана всегда следует заменять масляное уплотнение. • Ширина седла клапана Не соответствует спецификации >> Перешлифовка седла клапана.
a. Установите клапан в головку цилиндра. b. Запрессуйте клапан через направляющую клапана в седло. c. Измерьте ширину седла клапана. Устраните посинение на контактных поверхностях седла клапана и фаски клапана. • Свободная длина пружины клапана • Форма пружины Не соответствует спецификации >> Заменить. Свободная длина пружины клапана Впуск: 41мм Выпуск: 41мм Форма пружины клапана Впуск: 0,10мм Выпуск: 0,10мм • Усилие сжатой пружины (a) Не соответствует спецификации >> Заменить, (b.) Установленная длина Усилие сжатой пружины
Выпуск: 270 Н при 31,0 мм 2). Снимите: • направляющую клапана
Для облегчения снятия направляющей и обеспечения правильной установки, цилиндр следует нагреть до температуры в 100 °C (212°F.) в печи. a. Установите новую направляющую клапана при помощи съемника для клапанных направляющих(1) и устройства для установки клапанных направляющих(2). b. После установки направляющей клапана, разверните направляющую втулку при помощи развертки(3), чтобы получить требуемую ширину зазора между штоком и направляющей. ПРИМЕЧАНИЕ: После замены клапанной направляющей перешлифуйте седло клапана. c. Если седло клапана слишком широкое, слишком узкое или на нем есть трещины, зачистите его, чтобы обеспечить его непронецаемость. 3). Притирка: • фаска клапана • седло клапана ПРИМЕЧАНИЕ:
a. Если трубку необходимо заменить, следует снова зачистить седло клапана. ВНИМАНИЕ: Не допускайте попадания притирочного средства в зазор между штоком клапана и направляющей. a. Установите клапан в головку цилиндра. c. Поворачивайте клапан до ровной притирки фаски и седла клапана, затем удалите используемое средство. ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения лучших результатов, несильно постучите по седлу клапана, поворачивая его в руках. d. Нанесите средство для притирки на фаску клапана и повторите шаги, описанные выше. ПРИМЕЧАНИЕ: После завершения притирки тщательно удалите все притирочное средство с фаски клапанаи седла клапана. e. a.Установите клапан в головку цилиндра. g. Запрессуйте клапан через направляющую клапана в седло. h. Еще раз измерьте ширину седла клапана. Если ширина седла клапана не соответствует спецификации, перешлифуйте седло клапана и снова проведите притирку. 3. УСТАНОВКА: 1). Нанесите: • масло с дисульфидом молибдена (на шток клапана и маслоотражательный колпачок) 2). Установите: • гнездо пружины клапана • уплотнения седел клапана • клапаны • клапанные пружины • Держатели клапанных пружин ПРИМЕЧАНИЕ: Установите клапанные пружины широким концом (а) вверх. (b) Узкий конец • сухари клапана ПРИМЕЧАНИЕ: Установите сухари клапана, сжав пружину при помощи съемника клапанных пружин (1) и дополнительного устройства (2) ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ
1. ПРОВЕРКА 1).Проверка цилиндра и поршня. • стенки цилиндра и поршня
2).Проверка поршневых колец. • Поршневое кольцо (Вставка в поршневом кольце цилиндра будет (1) и измерьте концевой зазор.) ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в отсутствии трещин и износа поршня и поршневой канавки 3).Проверка поршневого пальца. • поршневой палец Посинение/канавки>> Заменить, затем проверить смазочную систему. 2. ИЗМЕРЕНИЕ •В верхней, средней и нижней части хода поршня. ПРИМЕЧАНИЕ:
Ремонтное ограничение отклонения от формы окружности: 0,005 мм Конус: 0,005 мм
Внешний диаметр 10 мм выше низа юбки поршня. ПРИМЕЧАНИЕ: Ремонтное ограничение зазора между поршнем и цилиндром.
Зазор разреза поршневого кольца Не соответствует спецификации >> Заменить. Ремонтное ограничение Верхнее кольцо/второе кольцо: 0,5мм • Боковой зазор кольца Используйте щуп для измерения зазора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите нагар с канавок поршневых колец и самих колец перед измерением бокового зазора.
• зазор между поршнем и поршневым пальцем a. Измерьте внешний диаметр поршневого пальца. Ремонтное ограничение 0,02 мм b. Измерьте внутренний диаметр отверстия для поршневого пальца. Ремонтное ограничение 0,02 мм c. Расчитайте ширину зазора между поршнем и поршневым пальцем по следующей формуле. Зазор между поршнем и поршневым пальцем = Внутренний диаметр отверстия для поршневого пальца - Внешний диаметр поршневого пальца d. Если ширина не соответствует спецификации, поршень следует заменить. 3. УСТАНОВКА:
ПРИМЕЧАНИЕ: • Устанавливайте кольца так, чтобы отметки или номера изготовителя были обращены вверх. • Смажьте поршневые кольца и поршень моторным маслом. • поршень (1) • поршневой палец(2) • Стопорное кольцо поршневого пальца (3)(новое при замене)
• Нанесите моторное масло на поршневой палец, поршневые кольца и поршень. • Убедитесь, что стрелка на поршне указывает на выпуск. • Перед установкой кольца поршневого пальца, накройте картер чистой ветошью, чтобы исключить возможность попадания кольца в картер. 2). Установка цилиндра • цилиндр • уплотнительное кольцо ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте цилиндр одной рукой, другой рукой сжимайте поршневые кольца. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: • Не допускайте повреждения успокоителя цепи ГРМ во время установки. • Пропустите цепь ГРМ через успокоитель цепи.
КРЫШКА ЛЕВОЙ ПОЛОВИНЫ КАРТЕРА И МАГНЕТО
1.ПРОВЕРКА 1). Проверка магнето • обмотка статора • воспринимающая катушка Повреждение >> Заменить. 2). Проверка муфты стартера • муфта стартера(1) Трещины/повреждения >> Заменить. • Болты муфты стартера (2) Ненадежное крепление >> Заменить на новые, расклепать концы болтов. ПРИМЕЧАНИЕ: • Стрелка на муфте стартера должна быть обращена внутрь, в противоположную сторону от ротора магнето. • Во время установки следует использовать скрепляющее вещество. a. Установите шестерню стартера на муфту стартера. Удерживайте муфту стартера. b. Поворачивайте шестерню стартера против часовой стрелки(1), чтобы проверить вращение шестерни и зацепление муфты стартера. Если сцепления не происходит, замените муфту стартера. c. Поворачивайте шестерню стартера по часовой стрелке (2) для проверки ее работы. Если вращение не ровное, замените муфту стартера. • Зубцы промежуточной шестерни стартера(1) • Зубцы шестерни стартера(2)
• Шестерня стартера (сопрягающиеся поверхности) Повреждение/выкрашивание/износ >> Заменить.
2. УСТАНОВКА • Шпонка • Штифты • Ротор магнето ПРИМЕЧАНИЕ: • Перед установкой ротора, почистите внешнюю часть коленвала и внутреннюю часть ротора. • После установки ротора, проверьте плавность его вращения. Если вращение не плавное, замените шпонку и ротор.. • штифты • прокладка (замена)
СТАРТЕРНЫЙ МОТОР И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
1. ПРОВЕРКА 1) Проверка промежуточной шестерни стартера • Промежуточная шестерня стартера Трещины/износ/повреждения >> Заменить
Проверка цепи ГРМ и успокоителя цепи ГРМ • цепь ГРМ Трещины/жесткость >> Замена цепи ГРМ и звездочки распредвала в комплекте. • цепь ГРМ
3) Проверка пружины редукционного клапана • Стальной шарик редукционного клапана(1) • Пружина редукционного клапана пружина (2) Повреждение/износ >> Заменить бракованные детали. 4) Проверка фильтрующего элемента масляного фильтра • Фильтрующий элемент масляного фильтра Повреждения >>Заменить.. Загрязнение >> Почистить моторным маслом. 5) Проверка стартерного мотора • стартерный мотор Повреждение/износ >> Заменить бракованные детали. 2. УСТАНОВКА • стартерный мотор • фильтрующий элемент масляного фильтра • Ось шестерни стартера • Промежуточная шестерня стартера ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите консистентную смазку с дисульфидом молибдена на резьбу оси и гайки.
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ШКИВЫ
1. Проверьте 1). Проверьте основной шкив. • Основной шкив • Шлицы основного подвижного шкива Износ/трещины/повреждения >> Заменить. • распорная втулка • Кулачок основного шкива Трещины/повреждения >> Заменить. • основной подвижный шкив • Основной неподвижный шкив Трещины/повреждение >> Заменить. 2. Измерить • Свободная длина вторичного шкива (a) Не соответствует спецификации >> Заменить пружину вторичного шкива.
1). Сборка основного шкива (1) Чистка: • основной подвижный шкив(1) • основной неподвижный шкив(2) • кулачок основного подвижного шкива ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите избыточную смазку. (2) Установите: • грузики (1) ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите смазку (90 г) на всю внешнюю поверхность грузиков и установите. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность втулки. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность основного подвижного шкива. 2). Сборка вторичного шкива (1) Нанесите: • сборочную смазку (на внутреннюю поверхность и сальники вторичного подвижного шкива (1)) • сборочную смазку (на подшипники, сальники и внутреннюю поверхность вторичного неподвижного шкива (2)) 3). Установка первичного и вторичного шкивов. (1) Установите: • вторичный шкив в сборе • Клиновой ремень • первичный шкив в сборе ПРИМЕЧАНИЕ: • При затяжке болтов вторичный подвижный шкив отодвинется, в результате чего зазор между вторичным неподвижным и подвижным шкивами увеличится. • Клиновой ремень следует устанавливать таким образом, чтобы его правая сторона была расположена, как показано на иллюстрации. (2)Затяните: • Гайку основного шкива (70Нм) • Гайку вторичного шкива (50Нм) ПРИМЕЧАНИЕ: • Удерживайте основной шкив при помощи держателя. • Сначала затяните гайку первичного шкива, затем затяните гайку вторичного шкива. КРЫШКА КАРТЕРА И МАСЛЯНЫЙ НАСОС
1. ПРОВЕРЬТЕ 1). Проверка масляного насоса • корпус ротора • крышка ротора Трещины/износ/повреждения >> Заменить. • Работа масляного насоса Неровная >> Повторите шаги #1 и #2 или замените бракованные детали. 2) Проверка цепи ГРМ и успокоителя цепи ГРМ • цепь ГРМ Трещины/жесткость >> Замена цепи ГРМ и звездочки распредвала в комплекте. • Успокоитель цепи ГРМ Износ/повреждение >> Заменить. 2. ИЗМЕРЕНИЕ 1). Измерить параметры масляного насоса • радиальный зазор (a) (между внутренним ротором(1) и внешним ротором(2)) • боковой зазор (b) (между внешним ротором(2) и корпусом насоса(3)) • зазор корпуса (c) (между внешним ротором(2) и корпусом насоса(3)) Не соответствует спецификации >> Заменить масляный насос. Допустимая ширина радиального зазора: 0,23 мм Допустимая ширина бокового зазора: 0,17 мм Допустимая ширина зазора корпуса: 0,24 мм 3. УСТАНОВКА 1). Сборка масляного насоса • внутренний ротор • внешний ротор • вал масляного насоса (с рекомендуемой смазкой) КАРТЕР И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|