ВВЕДЕНИЕ
СУД (Система управления двигателем)
СУД представляет собой набор компонентов, включающий в себя специально спроектированный компьютер и датчики, а также устройства, контролирующие работу двигателя путем отслеживания скорости, нагрузки и температуры, регулирующие момент зажигания в зависимости от окружающих условий и точно дозирующие подачу топлива в двигатель.
Стандартные компоненты СУД
1. Электронный блок упраления
2. Форсунка Multec 3.5
3. Корпус дроссельной заслонки в сборе (с шаговым двигателем)
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
5. Датчик давления и температуры воздуха
6. Датчик кислорода
7. Катушка зажигания
8. Модуль топливного насоса
Схема компонентов СУД
Легенда:
Пунктирной линией отмечены входы
Сплошной линией отмечены выводы
КОМПОНЕНТЫ СУД
Электронный блок упраления
1. Описание и принцип работы
Блок электронного управления постоянно отслеживает условия работы двигателя при помощи датчиков. Он также выполняет необходимые расчеты, обеспечивает адаптацию и контроль производительности, благодаря чему происходит снижение выбросов отработавших газов и уменьшается потребление топлива. Одновременно улучшается управляемость ТС во всех условиях. Блок электронного управления зажиганием также используется для диагностики при возникновении неполадок.э
2. Способ эксплуатации - предписания и запреты
Эксплуатация СУД
ДЕЙСТВИЕ
ПРИЧИНА
НЕ СЛЕДУЕТ: После снятия СУД помещать его в непосредственной близости от выхлопной трубы или двигателя
Высокая температура может привести к его повреждению и сокращению срока эксплуатации.
НЕ СЛЕДУЕТ: Подвергать СУД воздействию воды, масла или других жидкостей.
СУД уязвим для воздействия воды и других жидкостей.
НЕ СЛЕДУЕТ: Допускать накопления на поверхности СУД грязи и других загрязнений.
Грязь и мусор на корпусе СУД уменьшают эффективность теплоотдачи.
НЕ СЛЕДУЕТ: Прикладывать напряжение к какой-либо точке СУД.
Крайне ухудшает работу СУД и может привести к его повреждению.
НЕ СЛЕДУЕТ: Мыть СУД каким-либо растворителем или едкими жидкостями
Это может повредить корпус СУД.
НЕОБХОДИМО: Беречь соединения СУД от капелек воды или избыточной влаги
Это может вызвать короткое замыкание и привести к повреждению СУД
НЕОБХОДИМО: Чистить СУД влажной тканью и беречь его от избыточной влаги
Предотвращает повреждение СУД
3. Требования для установки
СУД устанавливается при помощи винтов М5 с моментом затяжки 3,9Нм ± 10%. Монтажная поверхность должна быть плоской, чтобы не подвергать пластину основания излишнему силовому воздействию и избежать деформации корпуса.
4. Ремонт и обслуживание
Обслуживание СУД не производится. При возникновении неисправности важно определить, вызвана ли проблема ошибками программного обеспечения или неправильной настройкой. Если причина в ошибках ПО/неправильной настройке, см. процедуру перепрошивки ПО. В случае возникновения неполадок или полного отказа СУД (в течение гарантийного срока), его необходимо отправить изготовителю, предоставив полную информацию об артикуле СУД, серийном номере, модели ТС, дате производства, пробеге, месте использования, № ТС, дате возврата.
Форсунки Multec 3.5
1. Описание и принцип работы
Топливная форсунка Multec 3.5 является электромеханическим устройством. Магнитное поле образуется в результате применения напряжения к соленоиду. Сила действия магнитного поля поднимает сердечник, преодолевая разрежение в коллекторе, усилие пружины и давление топлива, позволяя топливу пройти через шар и седло к направляющему устройству. Топливо проходит через направляющее устройство, где происходит его распыление. Форсунка закрывается после прекращения подачи напряжения, перекрывая подачу топлива.
2. Способ эксплуатации - предписания и запреты
Эксплуатация топливной форсунки 3,5
ДЕЙСТВИЕ
ПРИЧИНА
НЕ СЛЕДУЕТ: Повторно использовать уплотнительные кольца форсунки, если это возможно. Если нет другого выхода, убедитесь в отсутствии повреждений уплотнительных колец.
Утечка.
НЕ СЛЕДУЕТ: Окунать наконечники форсунок в смазывающие вещества.
Возможно купирование отверстия форсунки.
НЕ СЛЕДУЕТ: Многократно включать форсунку без давления топлива.
Повреждение внутренних деталей.
НЕ СЛЕДУЕТ: Включать форсунку, на которой возможна утечка (утечка > 50 см2/м воздуха).
Возможны внутренние повреждения.
НЕ СЛЕДУЕТ: Допускать попадание воды в топливную систему во время проверки утечек.
Возможно повреждение форсунок.
НЕ СЛЕДУЕТ: Прикасаться к наконечнику форсунки при установке.
Усилие должно прилагаться под углом в 45 градусов к нейлоновому покрытию
НЕ СЛЕДУЕТ: Забивать форсунку в коллектор во время установки в двигатель.
Возможно повреждение форсунок или уплотнений.
НЕ СЛЕДУЕТ: Подвергать чрезмерной нагрузке электрические контакты
Возможен разрыв цепи.
НЕ СЛЕДУЕТ: Использовать детали после случайного падения.
Возможно внутреннее повреждение деталей.
НЕ СЛЕДУЕТ: Хранить форсунки или другие узлы, включая двигатели с установленными форсунками в незащищенных условиях.
Внешнее загрязнение может привести к электрическому или механическому повреждению форсунки.
НЕ СЛЕДУЕТ: Использовать форсунку, как ручку.
Не беритесь за форсунку при перемещении деталей.
НЕ СЛЕДУЕТ: Хранить или обращаться с деталями таким образом, чтобы они контактировали между собой.
В результате детали будут повреждены.
НЕ СЛЕДУЕТ: Упаковывать детали вместе, в контакте между собой.
В результате контакта деталей возможно их повреждение.
НЕ СЛЕДУЕТ: Стучать по топливной форсунке для устранения неполадок.
Возможно повреждение форсунки.
НЕ СЛЕДУЕТ: Заменять форсунку деталью с другим артикулом.
Отрицательно скажется на работе форсунки.
НЕОБХОДИМО: Соблюдать крайнюю осторожность при установке нового уплотнительного кольца на фланец впускного отверстия форсунки..
Не допускайте повреждения уплотнения во время установки.
НЕОБХОДИМО: Во время установки форсунки в двигатель нанесите соответствующую смазку на поверхности уплотнительного кольца. После нанесения смазки незамедлительно установите форсунку.
Не допускайте повреждения уплотнения во время установки. Не допускайте загрязнения поверхности уплотнения.
НЕОБХОДИМО: Используйте (включите) протекающую или заевшую форсунку (включение <5 c. длительностью при 9 - 15 В).
Чтобы удостовериться в поломке форсунки.
НЕОБХОДИМО: Используйте (включите) форсунки перед проведением сухой проверки на утечку в двигателе, чтобы закрыть клапаны форсунки.
Клапаны могут не закрыться после процедуры перевозки, что вызовет симптомы утечки.
НЕОБХОДИМО: Избегать попадания жидкости в область форсунки.
Возможно короткое замыкание.
НЕОБХОДИМО: Соблюдайте осторожность при подключении жгута проводов к форсунке.
Избегайте поражения электрическим током.
НЕОБХОДИМО: Использовать смазку рекомендованного типа на штепселе.
Это необходимо для уменьшения фреттинг-коррозии.
НЕОБХОДИМО: Возвращать все упавшие и поврежденные компоненты, а также все компоненты с подозрением на неисправность, прилагая к ним бирку с описанием проблемы.
Это способствует быстрому и точному выявлению неисправности.
3. Правила установки
Следуйте данным правилам, чтобы предотвратить возможное повреждение форсунки и ее электронного интерфейса во время замены или повторной установки.
• Смазка: Нанесите тонкий слой смазки на нижнее уплотнительное кольцо форсунки. ISO 10 минеральное масло или его эквивалент.
• Предпочтительным является нанесение смазки на разъемы, в которые устанавливаются форсунки, а не на сами уплотнительные кольца. Это снижает риск загрязнения форсунок.
• Избегайте смазки отверстий направляющей пластины - это может ограничить поток в форсунке. Не следует окунать наконечник форсунки в смазочное вещество.
• Форсунки Multec 3,5 поставляются с предустановленными уплотнительными кольцами. При замене форсунки повторное использование старых уплотнительных колец нежелательно. При необходимости повторного использования форсунки, в случае, если нового уплотнительного кольца нет в наличии, проверьте каждое уплотнительное кольцо и убедитесь в отсутствии повреждений. Даже небольшие повреждения прокладки могут привести к утечке. Соблюдайте осторожность при установке уплотнительного кольца на фланец впускного отверстия форсунки.
• Осторожность при подключении разъема жгута проводов снижает риск повреждений. При установке разъема должен быть слышен щелчок, который означает, что разъем полностью подключен. Выключите зажигание.
• Отсоедините отрицательный провод, чтобы избежать слива топлива при случайной попытке запуска двигателя.
• Отсоедините разъем от жгута проводов форсунки.
• Ослабьте давление топлива
• Снимите фиксатор с топливной форсунки.
Отделите соединение топливопровода от форсунки.
• Тщательно счистите загрязнение с сопрягающихся поверхностей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности и уплотнение.
• Снимите форсунку с коллектора.
• Нанесите тонкий слой смазки на нижнее и верхнее уплотнительные кольца новой форсунки.
• Установите форсунку в коллектор. Убедитесь, что форсунка установлена в первоначальном положении. Проверьте надежность установки фиксатора на форсунке и топливопроводе.
• Установите фиксатор после подсоединения топливопровода.
• Затяните крепление форсунки с необходимым моментом затяжки в соответствии с указаниями в руководстве, предоставляемым изготовителем.
• Затяните топливопровод.
• Повторно установите электрический разъем форсунки.
• Убедитесь в отсутствии утечки топлива с ключом в положении "вкл" и выключенным двигателем.
• Запустите двигатель и проверьте его работу.
• не следует поворачивать форсунку для установки электрического разъема форсунки. Это может привести к отделению фиксатора и неправильному направлению струи.
4. Процедура замены
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Температура форсунки и соседних деталей может быть очень высокой.
• Выключите зажигание.
• Отсоедините отрицательный провод, чтобы избежать слива топлива при случайной попытке запуска двигателя.
• Отсоедините разъем от жгута проводов форсунки.
• Ослабьте давление топлива
• Снимите фиксатор с топливной форсунки.
• Отделите соединение топливопровода от форсунки
• Тщательно счистите загрязнение с сопрягающихся поверхностей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности и уплотнение.
• Снимите форсунку с коллектора.
• Нанесите тонкий слой смазки на нижнее и верхнее уплотнительные кольца новой форсунки.
• Установите форсунку в коллектор. Убедитесь, что форсунка установлена в первоначальном положении. Проверьте надежность установки фиксатора на форсунке и топливопроводе.
• Установите фиксатор после подсоединения топливопровода.
• Затяните крепление форсунки с необходимым моментом затяжки в соответствии с указаниями в руководстве, предоставляемым изготовителем.
• Затяните топливопровод.
• Повторно установите электрический разъем форсунки.
• Убедитесь в отсутствии утечки топлива с ключом в положении "вкл" и выключенным двигателем.
• Запустите двигатель и проверьте его работу.
Закупорка
Отложения топлива могут вызвать изменения динамики потока в форсунке. Нагар или
закоксовывание образуется, когда некоторые виды топлива нагреваются раскаленным
наконечником форсунки при отсутствии потока топлива. Отложения нагара в направляющих отверстиях вызывает
изменение динамики потока.
• Закупорка может блокировать поток, вызвать изменение фрикционных характеристик. Ограничение потока ухудшает выбросы и управляемость.
• Некоторые типы топлива, а также определенные окружающие условия, вызывают или способствуют росту кристаллов или коррозии в форсунке и вызывают изменение динамики потока.
• Уровень стойкости к окислению бензина определяет вероятность образования отложений и должен контролироваться поставщиком топлива.
• Дополнительные моющие присадки уменьшают закупорку форсунок.
• В случае закупорки форсунки следуйте процедуре прочистки форсунки, описанной ниже.
6. Процедура прочистки
• Выключите питание топливного насоса, отсоединив разъем топливного насоса.
• Ослабьте давление топлива в системе и отсоедините топливное соединение форсунки. Подключите топливоподводящую трубку.
• Жидкость для чистки форсунки, необходимо смешать в нужной пропорции чистящего средства и бензина в специальной емкости.
• Подсоедините емкость к форсунке на транспортном средстве.
• Уравняйте давление в емкости с давлением в системе.
• Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 15-20 мин.
• Отсоедините емкость от системы и установите соединения топливного насоса. Подсоедините топливоподводящую трубку к форсунке.
• Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 2 мин., чтобы удостовериться в удалении остатков чистящей жидкости из системы.
Дроссельная заслонка в сборе (с шаговым двигателем)
1. Описание и принцип работы
Блок дроссельной заслонки в сборе представляет собой интерактивную систему, состоящую из следующих подсистем: основной корпус, система подшипника, вал и клапан, возвратная пружина, разъем провода, датчик положения топливной заслонки и система управления рециркуляцией воздуха. Подсистемы взаимодействуют и поддерживают друг друга, обеспечивая все все нижеуказанные требования -
• Контроль впуска воздуха
• Контроль впуска воздуха на холостом ходу
• Определение положения дроссельной заслонки - передача информации в блок управления двигателем
• Приложение усилия к дроссельной заслонке.
___________________ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
2. Способ эксплуатации - предписания и запреты
ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
ДЕЙСТВИЕ
ПРИЧИНА
НЕ СЛЕДУЕТ: Соблюдайте осторожность при подключении жгута проводов к блоку дроссельной заслонки.
Избегайте поражения электрическим током.
НЕОБХОДИМО: Избегать попадания жидкости в область блока дроссельной заслонки.
Удостоверьтесь в отсутствии неполадок.
НЕОБХОДИМО:
ЯЯУстанавливайте устройства по одному с лотков.
Возможно повреждение деталей.
НЕОБХОДИМО: Возвращайте все упавшие и поврежденные компоненты, а также все компоненты с подозрением на неисправность, прилагая к ним бирку с описанием проблемы. (Только гарантийные случаи)
Это способствует быстрому и точному выявлению неисправности.
НЕОБХОДИМО: Снимите защитные крышки перед сборкой и соединением сопрягающихся поверхностей
Защита системы от загрязнения, вызывающего неполадки в работе.
НЕОБХОДИМО: Провести чистку канала после снятия нижней крышки
Обеспечение стабильной работы на холостых оборотах.
НЕ СЛЕДУЕТ: Использовать детали после случайного падения.
Возможно внутреннее повреждение деталей.
НЕ СЛЕДУЕТ: Хранить устройства без защитных крышек.
Загрязнение может привести к нарушению работы.
НЕ СЛЕДУЕТ: Осуществлять транспортировку или хранение без дополнительной защиты в непосредственной близости от морской воды.
Коррозия может привести к нарушению работы.
НЕ СЛЕДУЕТ: Подвергать воздействию внешней среды (Влажность) до полного завершения сборки ТС.
Коррозия может привести к нарушению работы.
НЕ СЛЕДУЕТ: Применять напряжение, отличающееся от указанного в спецификациях.
Возможны повреждения.
НЕ СЛЕДУЕТ: Оказывать избыточную нагрузку на крепления
Возможны повреждения.
НЕ СЛЕДУЕТ: Упаковывать детали вместе, в контакте между собой.
Возможны повреждения.
НЕ СЛЕДУЕТ: Монтажная поверхность кулачок положение Монтажная поверхность подсоедините.
Возможны повреждения.
НЕ СЛЕДУЕТ: Допускать закупорки пропускных отверстий грязью или посторонними частицами.
Это может нарушить стабильность работы на холостом ходу.
НЕ СЛЕДУЕТ: Хранить или обращаться с деталями таким образом, чтобы они контактировали между собой.
В результате детали будут повреждены.
4. Процедура прочистки
Если на основании есть крышка, ее можно снять и почистить при помощи чистящего средства для карбюратора (3М
рекомендуется). После снятия крышки корпуса, распылить чистящее средство
в воздушный канал и аккуратно счистите грязь и отложения
при помощи щетки. Не допускайте закупорки пропускных отверстий грязью или посторонними частицами.
5. Установка блока дроссельной заслонки
• Действуйте в порядке, обратном вышеописанному. Обратите внимание:
• Отрегулируйте свободный ход троса дросселя.
• Убедитесь, что все детали правильно установлены на свое место. При необходимости установите нужные детали.
6. Меры предосторожности
• Берегите датчик положения дроссельной заслонки от контактов с чистящими средствами.
• Открывайте дроссельную заслонку при помощи троса или рычага дросселя.
• Не следует блокировать заслонку в открытом состоянии при помощи инструментов или распорок. Заслонка может быть повреждена, а отверстие поцарапано. Такое повреждение может впоследствии помешать открытию или закрытию дроссельной заслонки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
1. Описание и принцип работы
Данный датчик используется в двигателях с водяным охлаждением. Он обеспечивает сопротивление, меняющееся в зависимости от температуры в определенном допустимом диапазоне. У датчика отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Обслуживание данной детали не производится.
2. Требования для установки
• Динамический момент затяжки: Датчик должен быть подготовлен к установке и затем затянут при помощи инструмента с максимальной нагрузкой не более 400 об./мин. или с нужным моментом затяжки при помощи динамометрического ключа (5/8"). Рекомендуемый момент затяжки при установке: Минимальный: 20 Нм
Максимальный: 25 Нм
• Статический момент затяжки: Усилие, необходимое для снятия датчика из гнезда должно находиться в пределах 200% от момента затяжки, указанного выше.
3. Пример чистки
• При необходимости образцы можно промыть в изопропиловом спирте в течение одной минуты с установленными разъемами и затем просушить.
Датчик давления и температуры воздуха
1. Описание и принцип работы
У данного датчика есть две функции. Измерение температуры воздуха впускного коллектора, обеспечивает сопротивление, изменяющееся в зависимости от температуры в определенном допустимом диапазоне. Вторая функция - давление воздуха впускного коллектора; обеспечивает напряжение, изменяющееся в зависимости от давления впускного воздуха.
2. Пример чистки
• При необходимости образцы можно промыть в изопропиловом спирте в течение одной минуты с установленными разъемами и затем просушить.
Датчик кислорода
1. Описание и принцип работы
Представляет собой устройство для отслеживания остаточного кислорода в выхлопе двигателя внутреннего сгорания. Состоит из широкодиапазонного датчика и стехиометрического датчика. Обычно используется стехиометрический датчик на небольшом двигателе. Это элемент обратной связи в системе замкнутого управления системе замкнутого управления.
2. Требования для установки
• Установочный угол и уровень: 10 градусов
• Момент затяжки: 40-60 Нм
Катушка зажигания
1. Описание и принцип работы
Катушка обеспечивает энергией свечу зажигания в камере сгорания. Сама катушка подсоединена к свече зажигания через провод высокого напряжения. Обслуживание данной детали не производится.
2. Требования для установки
• На раме мотовездехода есть установочная поверхность и установочные отверстия.
• Установите катушку рядом со свечой зажигания, провод свечи не должен быть длинным (не более 15,5 см).
• Устанавливайте катушку на расстоянии от других устройств. В особенности, датчика переменного сопротивления и датчика коленвала. Сохраняйте минимальное расстояние в 150 мм между катушкой и любым прибором датчика переменного сопротивления.
• Провод С- не должен находиться в одном жгуте с проводом датчика коленвала. Между проводом С- и заземлением двигателе пиковый потенциал составляет примерно 200 В. Данный потенциал может вызвать помехи в проводах датчика.
3. Предписания и запреты
Эксплуатация катушки зажигания
Действие
Причина
НЕ СЛЕДУЕТ: Подключать разъемы низкого напряжения при включенном питании.
Это может вызвать возгорание и привести к травмам.
НЕ СЛЕДУЕТ: Использовать отвертку для снятия вторичных вторичных чехлов со вторичной опоры. Используйте специально предназначенные для этого инструменты.
Возможно повреждение вторичного вывода, в результате которого будет создан электрический путь за пределы системы. Возможна некорректная работа системы, пропуск зажигания и травмы при поражении электрическим током.
НЕ СЛЕДУЕТ: Не следует использовать детали после их падения или если на них есть следы повреждений.
Использование поврежденных деталей может нарушить работу системы.
НЕ СЛЕДУЕТ: Не следует наносить какие-либо непредусмотренные вещества на поверхности, сопрягающиеся с вторичными выводами высокого напряжения.
Это может нарушить изоляцию сопрягающих поверхностей.
НЕ СЛЕДУЕТ: Ударять какую-либо часть системы зажигания инструментом или другим предметом.
Это вызвать повреждения компонентов и привести к нарушению работы системы.
НЕ СЛЕДУЕТ: Наносить краску или другие распыляемые вещества на электрические разъемы.
Изолирующие средства могут вызвать сильное сопротивление или привести к размыканию цепи. Проводящие средства могут вызвать короткое замыкание.
НЕ СЛЕДУЕТ: Поддерживать систему зажигания с помощью жгута проводов.
Эти контакты не выдерживают вес системы зажигания. Это может стать причиной плохого соединения. Также возможно падение системы зажигания и ее повреждение.
НЕ СЛЕДУЕТ: Протыкать или касаться вторичных выводов.
Это создает электрический путь за пределы системы. Возможна некорректная работа системы, пропуск зажигания и травмы при поражении электрическим током.
НЕ СЛЕДУЕТ: Работать без подсоединения свечи зажигания.
Контакт с высоким напряжением может вызвать травму. Также есть опасность попадания топлива в конвертер, что представляет собой потенциальную угрозу.
НЕ СЛЕДУЕТ: Использовать общую проводку для компонентов системы зажигания и прочих деталей. Требуется отдельная проводка.
Это предотвращает возможность электрического перетока, который может привести к неполадкам оборудования.
НЕ СЛЕДУЕТ: Применять напряжение в целях проведения проверок, отличающееся от используемого в системе.
Это может нарушить работу или привести к неполадкам системы зажигания.
НЕ СЛЕДУЕТ: Использовать ударные инструменты для установки свечи зажигания. Установку лучше производить ручными инструментами.
При использовании ударных инструментов возможно повреждение сопрягающихся поверхностей деталей.
НЕОБХОДИМО: Установить вторичные выводы перед установкой первичных выводов.
При установке соединения низкого напряжения и включении питания, возможно
повреждение системы зажигания и инструментов для проверки.
НЕОБХОДИМО: Соблюдать осторожность при работе с системой зажигания.
НЕОБХОДИМО: Соблюдать установленные процедуры во время работы, что позволит снизить риск повреждения оборудования в результате удара, загрязнения или влажности.
Использование поврежденных деталей может нарушить работу системы.
НЕОБХОДИМО: Избегать ненужных подключений и отключений электрических деталей.
Конструкция разъемов не предусматривает частых соединений и разъединений.
НЕОБХОДИМО: Убедиться, что разъемы низкого напряжения надежно подключены, а запорный механизм активирован.
Этим достигается надежность контактов.
НЕОБХОДИМО: При проверке системы зажигания необходимо использовать соответствующее оборудование.
Возможно повреждение разъемов и/или компонентов системы.
НЕОБХОДИМО: Убедиться в установке требуемых уплотнений в системе разъемов.
При некорректной установке уплотнений возможно попадание жидкости в систему, что приведет к короткому замыканию. При сильной коррозии клемм возможно размыкание цепи.
НЕОБХОДИМО: Использовать бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
Использование другого топлива или устройств может потребовать дополнительного изменения конструкции.
НЕОБХОДИМО:Убедиться в корректной установке плавких предохранителей.
Они необходимы для защиты системы в случае короткого замыкания.
НЕОБХОДИМО: Теплоотвод узла и задняя пластина не должны использоваться в качестве точки соединения при запуске двигателя от внешнего источника
Сильный ток и высокое напряжение могут отрицательно повлиять на работу узла или вызвать его повреждение.
НЕОБХОДИМО: По возможности следует подсоединить заднюю пластину узла к заземлению машины.
Это будет источником теплоотдачи от узла.
НЕОБХОДИМО: Провод заземления системы зажигания должен быть как можно более коротким. По возможности заземление должно быть на том же участке, где и заземление блока управления двигателем.
Это уменьшит вероятность кругового тока.
НЕОБХОДИМО: Проводка должна быть защищена от тепловых и механических воздействий..
Это позволить предотвратить перебои в работе, размыкание или короткое замыкание цепи.
НЕОБХОДИМО: Вторичные выводы зажигания не должны быть проложены рядом с основным жгутом системы зажигания или другими жгутами проводов.
Возможна передача всплесков напряжения из вторичных проводов в близко расположенные выводы. Это может привести к ухудшению работы системы или повреждению компонентов.
НЕОБХОДИМО: Провода системы зажигания (вторичные выводы) и основная проводка
- не должны соприкасаться с острой поверхностью
- не должны быть растянуты между двумя закрепленными точками
- не должны быть проложены поблизости от движущихся деталей (ремней, вентилятора, и т.д.)
- Минимальное расстояние до источника тепла, температурой более 400 F, должно составлять 125 мм.
- должны быть защищены от воздействий внешней среды (грязь, масла, жидкости,и т.д.)
- должны быть надежно закреплены
- В проводах свечи зажигания очень высокое напряжение (30 000 В). Если изоляция провода повреждена, возможен разряд до ближайшей точки заземления. Это может привести к пропуску зажигания или неполадкам в работе системы зажигания.
НЕОБХОДИМО: Не все элементы крепления предназначены для неоднократного использования. Обращайте внимание на спецификацию элементов крепления. Все жгуты должны поддерживаться в пределах 15 см от соединительных деталей.
Если элемент крепления используется повторно, но не предназначен для этого, возможна потеря его эффективности. Соединительные детали не предназначены для поддержки жгутов проводов.
НЕОБХОДИМО: Для снятия свечей зажигания выполняйте следующие
шаги:
1- Мягко поверните колпачок свечи зажигания
2- на 90°; затем снимите колпачок и провод со свечи зажигания
3- Перед снятием свечи зажигания, удалите грязь с участков колодца
4- Используйте подходящий ключ, чтобы ослабить свечу зажигания на 1 или 2 оборота.
Для снятия свечей с алюминиевых головок необходимо, чтобы двигатель сначала остыл. Высокая температура двигателя, в сочетании с горячей свечой зажигания может снять резьбу со свечи при ее снятии. При проведение процедуры защищайте глаза.
НЕОБХОДИМО: Чистка свечи зажигания осуществляется
следующим образом:
1- Протрите все поверхности свечи, удалите масло, воду, грязь.
2- Если на конце свечи зажигания обнаружено масло или влажные отложения, помойте свечу щеткой в подходящем невоспламеняющемся и нетоксичном растворителе. Затем просушите свечу сжатым воздухом.
3- Используйте газовую горелку для просушки испорченных жидким топливом свечей. Пламя горелки должно достигать изолятора центрального электрода. Дайте свече остыть.
4- Если на свече присутствует нагар, почистите ее проволочной щеткой. Не повредите электрод или наконечник изолятора.
- Чистка свечи зажигания позволит снизить напряжение, требуемое для разряда между электродами.
- Чистка и регулировка зазора не позволят вернуть свечу в новое состояние. Иногда замена свечи на новую обходится дешевле ремонта старой. -Свечи, покрытые сажей, необходимо заменять. -Не охлаждайте свечи водой или какой-либо жидкостью. Чистая резьба облегчает установку и увеличивает теплообмен.
НЕОБХОДИМО: Отрегулировать свечной зазор в соответствии с требованиями.
- Слишком широкий зазор приведет к пропусканию зажигания (требуется большее напряжение зажигания).
изготовитель поддерживает максимальную экономию бензина
- используйте круглый щуп для точного измерения зазора на всех используемых свечах зажигания
- При регулировке зазора перемещается только боковой электрод. Центральный электрод остается неподвижным.
-Слишком узкий зазор отрицательно сказывается на стабильности холостого хода. - Плоским щупом невозможно точно измерить зазор на используемых свечах.
НЕОБХОДИМО: При замене свечи зажигания всегда используйте аналогичные свечи (тепловой ряд, резьба, размер, и т.д.)
- Свечи с большим тепловым рядом (более горчие) могут вызывать сильное опережение зажигания и возможное повреждение поршня. - Свечи с низким тепловым рядом (более холодные) могут вызвать проблемы с выхлопом.
НЕОБХОДИМО: Для установки свечей зажигания выполняйте следующие:
1- Убедитесь, что резьба цилиндра и свечи чистая. Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы. При необходимости используйте отремонтируйте резьбу.
2- Убедитесь, что прокладка гнезда свечи чистая, затем установите прокладку заподлицо с гнездом свечи. Для установки в коническое гнездо не требуется прокладка.
3- Пальцами завинтите свечу в головку цилиндра. Затем используйте динамометрический ключ для затяжки свечи в соответствии с рекомендациями изготовителя).
Момент затяжки различается, в зависимости от типа свечей и материала головки цилиндра.
- Если резьба повреждена, теплообмен между оболочкой и головкой цилиндра ухудшается. - Не наносите противозадирную пасту на резьбу свечей. Это уменьшит трение. В результате свеча слишком завинчивается в головку цилиндра. Это увеличивает риск повреждения резьбы в головке цилиндра. -Слишком сильная затяжка свечи зажигания может вызвать растяжение оболочки свечи. Слишком сильная затяжка также затрудняет снятие свечи.
Модуль топливного насоса
1. Описание и принцип работы
Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива в двигатель. Модуль топливного насоса устанавливается внизу топливного бака и подает топливо в двигатель по шлангам.
Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, генерирующего поток топлива, и регулятора давления, регулирующего давление топлива.
Топливный насос При подаче питания топливному насосу, его мотор вращает крыльчатку. Крыльчатка создает поток топлива и обеспечивает давление в системе.
Регулятор давления
Регулятор давления представляет собой механическое устройство в виде диафрагмы. Поток топлива от фильтра входи