Подготовка контрольной работы
Правильная организация самостоятельной работы студента способствует успешному написанию контрольной работы. Этапы работы: · подбор и первоначальное ознакомление с литературой по теме исследования; · сбор и обработка данных, их систематизация и обобщение; · написание теоретической и практической части контрольной работы; · оформление и представление работы на кафедру. Конкретное содержание указанных этапов подготовки контрольной работы заключается в следующем. 3.3.1. Подбор литературы по теме исследования и ее изучение Для выработки чёткого представления о составе и характере вопросов намеченного исследования необходимо ознакомиться с отобранной литературой. При выборе литературы следует обращаться к каталогам и библиографическим справочниками ЧИБГУЭП. Как правило, работу над литературными источниками начинают с тех изданий, где материал по теме излагается систематизированно. К таким источникам относится литература, рекомендованная в программах курсов «Бухгалтерский финансовый учёт», «Управленческий учет», «Финансовая отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» и др. Затем изучаются, обобщаются и анализируются материалы, опубликованные по теме исследования в монографиях, а также научные статьи из журналов «Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Консультант бухгалтера» и др. При выполнении контрольной работы необходимо глубокое изучение действующих законодательных актов с учетом последующих изменений. Изучая литературные источники, студентам необходимо обратить внимание на актуальность теоретических и практических вопросов контрольной работы. В связи с этим особое внимание следует обращать на публикации последних лет, в которых рассматривается действующая практика составления бухгалтерской отчетности и одновременно высказываются мнения о возможных путях и методах её совершенствования на основе международных принципов и норм. Анализируя международные и российские подходы к формированию показателей финансовой отчетности, взгляды разных авторов, студент может аргументированно поддержать чью-то точку зрения или доказать необоснованность позиций, высказать своё мнение и внести соответствующие предложения.
В целях более глубокого изучения вопросов контрольной работы студентам необходимо создавать свою картотеку по литературным источникам. Записи из литературных источников следует делать на отдельных карточках, где могут быть отражены отдельные цитаты или выдержки из текста или составлен его краткий конспект. При этом надо указать автора, название книги (статьи), издательство, место и год издания. Отобранные литературные источники систематизируются в списке литературы, который в процессе работы над темой может быть уточнен и дополнен. 3.3.2. Обработка данных, их систематизация и обобщение Наряду с работой над литературными источниками студенту необходимо решить конкретный вариант с практическим материалом по бухгалтерской отчетности предприятия. Варианты для выполнения контрольной работы представлены в Приложении 3. От того, насколько правильно и полно будет обобщен фактический материал, во многом зависит уровень контрольной работы. 3.3.3. Написание текста контрольной работы Изложение вопросов по избранной теме должно быть последовательным, логичным. В связи с этим студенту необходимо показать социально-экономический характер изучаемых явлений и изложить собственную позицию по спорным теоретическим вопросам, провести глубокий и всесторонний анализ действующей практики организации и методики составления бухгалтерской отчетности, разработать и предложить свои обоснованные предложения по составлению, раскрытию и представлению информации в финансовой отчетности в соответствии с новыми требованиями.
Разработка вопросов по выбранному варианту должна вестись в соответствии с предложенным планом с учетом его корректировки исходя из конкретных условий. Контрольная работа должна состоять из введения, двух вопросов, практической части. Построение контрольной работы может быть иным, но неизменным остается то, что каждая работа состоит из двух частей: теоретической и практической. При изложении теоретических вопросов дается понятие рассматриваемого элемента финансовой отчетности; раскрываются задачи, значение информации, отражаемой в отчетности; целевая направленность отдельных отчетов; сравнительная характеристика показателей, применяемых в отечественной и международной практике. Студенту следует излагать собственную позицию, свое отношение к проблемам по исследуемым вопросам, а не ограничиваться пересказом литературных и нормативных источников. Более детально и конкретно рассматривается на практическом материале действующая практика составления бухгалтерской отчетности. С этой целью студенты используют действующие формы отчетности, которые они включают в приложение к контрольной работе, проводят необходимые расчеты и делают выводы по ним. 3.3.4. Оформление контрольной работы К оформлению контрольной работы предъявляются единые требования, определяемые ГОСТами. Окончательный вариант контрольной работы выполняется на компьютере. Объем контрольной работы не должен превышать 25 страниц текста, напечатанного через 1,5 междустрочных интервала. Плотность должна быть одинаковой - примерно 28 строк машинописного текста. Формат бумаги унифицирован - А4 (210 х 288), (210 х 290 мм). Шрифт написания контрольной работы должен быть 14. Стиль и язык изложения представленного материала должны быть четкими, лаконичными, грамотными. Достоинством любой контрольной работы является простота и доступность изложения содержания исследуемой темы.
Текст контрольной работы располагается таким образом, чтобы его ограничивали поля: с левой стороны текста шириной 2,5 см (с учетом подшивки); с правой стороны - 1,5 см; от верхней кромки листа - 2 см; внизу страницы - 2,5 см. При этом не рекомендуется обрамлять текст в «рамки». Текст теоретической части контрольной работы в соответствии с планом подразделяется на вопросы. Каждый вопрос следует начинать с новой страницы и он должен иметь заголовок. Подчеркивать, переносить слова в заголовках или ставить точки после заголовка не рекомендуется. При оформлении контрольной работы недопустимо разрывать заголовки вопросов с текстом, т. е. печатать заголовок внизу одной страницы, а следующий за ним текст или таблицу - на другой. Заголовки размещаются с начала верхней кромки страницы, текст размещается на расстоянии 1,5-2 см от заголовка. Сноски в контрольной работе, являясь рекомендательным элементом, сообщают точные сведения об использованных автором литературных источниках. При этом сносками сопровождаются цитаты и законодательные положения. Использование ссылок свидетельствует о большой работе по углубленному изучению вопроса, а также о добросовестности студента. В соответствии с действующим ГОСТом по оформлению ссылок на литературные источники рекомендуется в тексте указывать в квадратных скобках порядковый номер по списку использованной литературы и страницу источника. Цитата приводится в тексте в кавычках, а после нее в скобках указывается источник [20, с.35]. Следовательно, сам источник с полным наименованием, указанием автора, журнала, в котором опубликована статья, в списке использованной литературы имеет порядковый номер 20. Если студент рассматривает принципиальные положения тех или иных авторов в свободном изложении, то в скобках достаточно указать номер источника по списку использованной литературы без номера страницы. Таблицы должны быть использованы в контрольной работе для отражения проводимых расчетов, оформления полученных данных, а также для улучшения наглядности и удобства сравнения показателей. Ссылаться на таблицу необходимо в том месте, где сформулировано положение, подтверждаемое и иллюстрируемое ею. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». При построении таблиц необходимо строго соблюдать соответствие с общепринятыми правилами написания единиц измерения (руб., тыс. руб.). Помещают таблицу в зависимости от её размеров под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.
Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы от титульного листа до последней страницы. На титульном листе, считая его первым, номер не ставят, а на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу арабскими цифрами. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. Оформленная контрольная работа должна включать: · титульный лист; · оглавление; · основную часть, включающую теоретическую и практическую части; · список использованной литературы; · приложения. Титульный лист контрольной работы является первой страницей работы, имеет единую форму и оформляется по установленному образцу (приложение 1). Титульный лист в общую нумерацию включается, но не нумеруется. Надписи на титульном листе, относящиеся к варианту контрольной работы, выполняются шрифтом 16, 18 прописными буквами, остальные – 14 шрифтом. Затем располагается оглавление, в котором последовательно указываются наименования вопросов контрольной работы: названия вопросов, список использованной литературы, приложения. Напротив каждого наименования частей работы в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть. Перед названием вопросов указываются их номера (Приложение 2). Далее следует основная часть работы по вопросам теории и практики составления отчетности. Список использованной литературы включает в себя весь перечень использованных при выполнении контрольной работы источников, на которые имеются ссылки в тексте, в следующем порядке: 1) законодательные акты; 2) постановления правительства; 3) литературные источники (монографии, учебная литература, статьи из периодических изданий) в алфавитном порядке по фамилиям авторов (не менее 15 источников). Приложения помещаются в конце контрольной работы. Как правило, они включают первичные документы, громоздкие таблицы, схемы большого формата, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. Очередность расположения приложений строго соответствует последовательности, в которой они рассматриваются в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа, имеет название и номер в правом верхнем углу страницы (например: Приложение I).
Принятые в работе малораспространённые сокращения, условные обозначения, символы, единицы величин должны быть представлены в виде отдельного списка. Если они повторяются в работе менее трёх раз, при первом упоминании дают расшифровку непосредственно в тексте контрольной работы. Завершенная контрольной работа фиксируется подписью студента на последней странице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|