Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика программы курса истории в 5—9 классах

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, Примерной учебной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – стр. 94), авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) и А.Я.Юдовская П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История нового времени... 7 класс. –М.: «Просвещение», 2017 г.

 

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

— развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

— формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

 

Общая характеристика программы курса истории в 5—9 классах

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

ü эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

ü формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

ü образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

ü история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

ü развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.

В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.

 

Место учебного предмета «История» в учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах, в 7 классе - 68 часов в год: Новая история - 29 ч, История России – 39 ч., по 2 часа в неделю.

Содержание курса Новая история (29 часов)

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХV — начале ХVП в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине ХVII — ХVIII вв.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция ХУШ в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII вв. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

Содержание курса История России (39 часов)

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об- разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История"

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Планируемые результаты изучения истории.

Выпускник научится:

локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

 

 

Учебно-тематическое планирование:

по истории

Класс _____7_________

Учитель _ Мерешков Руслан Хас Магомедович

Количество часов: 68

Всего __68__ час: в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 5

Промежуточная аттестация – 1 ч.

Планирование составлено на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программы: ФГОС: Основное общее образование - http://standart.edu.ru; Примерные программы по учебным предметам. История -http://standart.edu.ru): авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), рабочей программы Всеобщая история 5-9 классы.–М.: «Просвещение», 2012 г.

УМК:

Учебники,: А.Я.Юдовская П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «История нового времени..». 7 класс. –М.: «Просвещение», 2017 г.

История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова 7 класс.-М., «Просвещение», 2017 г.

Литература: название, автор, издательство, год издания

1. «История нового времени». Рабочая тетрадь.. 7 класс. Авт. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.

2. «История. Новое время. Конец XV- начало XVIII века. Поурочное тематическое планирование. 7 класс.

3. «История России». 7 класс. Контрольные работы. Авт.И.А.Артасов

4. «История. Россия в XVII - XVIII веках». Поурочное тематическое планирование. 7 класс под ред. В.В. Тороп.

Учебно-тематический план по новой истории 7 класс (29 часов)

Разделы и темы Количество часов/класс
 
Европа открывает мир  
Старый порядок: экономика, общество, власть  
Европа в XVI –XVII вв.  
Эпоха Просвещения  
Страны Востока  
Итоговое повторение по курсу «История. Новое время. Конец XV-конец XVIII века»  
Итого  

 

 

Учебно-тематический план по истории России 7 класс (39 часов)

Разделы и темы Количество часов/класс
 
Россия в XVI веке  
Смутное время. Россия при первых Романовых  
Итого  

 

 

 

 

Список литературы для учителя.

1. Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Бло­хин. -М.: Курсив, 2010.

2. История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материа­лы к урокам / авт.-СОСТ. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.

3. История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.

4. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: Эксмо­Пресс, 2011.

5. Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М.: АСТ, 2011.

6. Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвеще­ние, 2007.

7. Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М.: ВАКО, 2009.

8. Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.

Список литературы для учащихся.

1. Булгаков, М А. Жизнь господина де Мольера / М. А. Булгаков. - СПб.: Азбука, 2012.

2. Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. - СПб.: Азбука-классика, 2010.

3. Данилевский, Г П. Мирович / Г. П. Данилевский. - М.: Мир книги, 2010.

4. Дефо, Д. Робинзон Крузо / Даниель Дефо. - М.: Нигма, 2013.

5. Дюма, А. Людовик XIV и его эпоха / Александр Дюма. - М.: Альфа-книга, 2011.

6. Колпаков, С. В. Атлас «История России XVI-XVIII веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс / С. В. Колпаков. - М.: Аст-Пресс, 2010.

7. Лажечников, И И. Ледяной дом / И. И. Лажечников. - М.: Белый город, 2010.

8. Пушкин, А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин. - М.: Игра слов, 2008.

9. Сервантес, М Дон Кихот Ламанчский / Мигель Сервантес. - М.: Астрель, 2012.

2. Стендаль, Ф. Пармская обитель: роман. Итальянские хроники / Фредерик Стендаль. - М.: Эксмо, 2008.

3. Скотт, В. Роб Рой / Вальтер Скотт. - М.: Эксмо, 2008.

4. Сенкевич, Г Огнём и мечом / Генрик Сенкевич. - М.: АСТ, 2011.

5. Свифт, Д. Путешествия Гулливера / Джонатан Свифт. - М.: АС Т, 2003.

6. Толстой, А. Н. Пётр Первый / А. Н. Толстой. - М.: Дрофа, 2007.

7. Успенский, Э. Н. Лжедмитрий Второй, настоящий / Э. Н. Успенский. - М.: Аст: Астрель, 2007.

8. Цвейг, С. Подвиг Магеллана. Человек и его деяния. Америго. Повесть об одной исторической ошибке / Стефан Цвейг. - М.: Аст, 2010.

9. Цвейг, С. Мария Стюарт / Стефан Цвейг. - М.: Эйлитайл (СиДиКом), 2008. 3.

Интернет-ресурсы.

1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib-history.infohttp://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.htmlhttp://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru

http://www.hrono.ru/dokumlindex. php

2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru

http://www.hermitagemuseum.org http://nearyou.ru

http://hist -sights.ru

4. Исторические карты:

http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html

http://history-maps.ru

http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm


Календарно-тематическое планирование по новой истории для 7 класса

(А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «История нового времени..» 7 класс. –М.: «Просвещение», 2017 г)

№ п/п Тема урока Количество часов Тип урока Основные виды учебной деятельности (УУД) Вид контроля Домашнее задание Дата
план факт
  От Средневековья к Новому времени.   Урок «открытия» нового знания Определять место истории Нового времени на линии времени, указывать хронологические рамки периода. Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в военном деле, хозяйстве и социальных отношениях в Европе XV века. И выстраивать логическую цепочку. Систематизировать информацию Текущий опрос с.5-8    
  Технические открытия и выход к мировому океану.   Урок «открытия» нового знания Указывать хронологические рамки и периоды эпохи Великих географических открытий. Характеризовать причины и предпосылки открытий. Проводить поиск и анализ информации о плаваниях Колумба и Магеллана в нескольких источниках, сравнивать найденные данные, выявлять их сходство и различия. Группировать факты плаваний и открытий XV-XVII вв. по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Великие географические открытия», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Составление хронологической таблицы «Великие географические открытия». Опрос § 1    
  Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия   Урок развивающего контроля   Характеризовать процесс создания первых колониальных империй испанцев, португальцев, голландцев и англичан. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере поведения испанцев в Америке, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторические портреты, определять и объяснять свое отношение к историческим личностям. Раскрывать смысл, значение эпохи Великих географических открытий, сопоставлять их с причинами, организовывать полученную информацию в виде схемы. Применять знания об освоении европейцами Африки и Америки для понимания современной этнической карты мира. Локализация событий на карте, выполнение заданий в рабочей тетради § 2    
  Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.   Урок рефлексии Раскрывать смысл, значение понятий «капитализм», «мануфактура», «меркантилизм», «протекционизм». Разъяснять причины и значение «революции цен» для развития экономики. Анализировать и синтезировать текст и информацию о развитии капиталистических отношений. Устанавливать причинно-следственные связи процесса разрушения феодальной экономики и возникновения капиталистической, составлять логическую схему. Составление схемы: Основные черты абсолютизма, решение проблемных заданий § 3    
  Дух предпринимательства преобразует экономику Сельский и городской мир   Урок рефлексии Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий «товарность», «специализация хозяйства». Разъяснять причины и результаты аграрной революции. Сравнивать положение в сельском хозяйстве на западе и на востоке Европы, выделять в нем общее и различия. Определять взаимоотношения городского и сельского населения. Систематизировать информацию о городах раннего Нового времени на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение) Составление сравнительной таблицы «Ремесленная мастерская и мануфактура». Входная к/р § 4    
  Европейское общество в раннее Новое время   Урок «открытия» нового знания Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий «новое государство», «абсолютизм». Описывать специфику взаимоотношений монарха и подданных. Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений сословий и социальных групп, их места в структуре власти. Группировать факты, составлять сравнительную таблицу «Сословное деление в Европе XVI-XVII вв.». Готовить презентацию. Составление Анализ текста учебника и документов § 5    
  Повседневная жизнь   Урок «открытия» нового знания     § 6    
  Великие гуманисты Европы   Комбинированный урок Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XV-XVI вв., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества. Разъяснять смысл, значение понятий «Возрождение», «гуманизм», выделять их характерные черты. Рассказывать о наиболее известных художниках Высокого Возрождения в Италии и Северного Возрождения, мыслителях-гуманистах и их произведениях. Проводить поиск и анализ информации о культуре Возрождения, готовить презентации (сообщения) Выступления учащихся, с сообщениями, презентациями § 7    
  Мир художественной культуры Возрождения   Урок «открытия» нового знания Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XVII в., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества, идеями «трагического гуманизма». Рассказывать о наиболее важных достижениях культуры XVII в. Проводить поиск и анализ информации о культуре XVII в., готовить презентации (сообщения). Выступления учащихся, с сообщениями, презентациями § 8-9    
  Рождение новой европейской науки     Урок «открытия» нового знания Раскрывать смысл понятия «научная революция», выделять характерные признаки. Объяснять связь новых научных идей с Реформацией и Великими географическим
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...