Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова 7 класс.-М., «Просвещение», 2017 г.

№ урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Основные виды учебной деятельности (УУД) Виды контроля Домашнее задание Сроки
Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты план факт
Тема 1. Россия в XVI веке (19ч.)
1. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий   урок «открытия» нового знания   Работать с исторической картой: - показывать пути движения экспедиций первооткрывателей; Называть последствия географических открытий, выделять среди них положительные и отрицательные; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Актуализировать знания по истории Нового времени о Великих географических открытиях, их предпосылках;   Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала § 1      
2. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.   комбинированный урок     Актуализировать знания об основных группах населения Руси и России, их занятиях; Работать с исторической картой: - показыватьна карте территории расселения казачества в XVI в; Раскрывать смысл понятий: казачество, реформа, слобода, ярмарка и др.; Работать с текстом учебника, документами. Решать проблемные задания; Сравниватьположение рядовых казаков и атаманов(на основе иллюстрациив учебнике) Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. Работа по карте § 2      
3. Формирование единых государств в Европе и России   комбинированный урок   Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества; показывать на исторической карте направления походов интервентов, движения отрядов Второго ополчения. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Представлять результаты своей деятельности в формах сообщения; Осознавать свою идентичность как гражданина страны; формировать ответственное отношение к учению. Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, оп­рос по вопросам § 3      
4. Российское государство в первой трети XVI в.   урок «открытия» нового знания   Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III; Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.; Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты; Работать с текстом учебника, документами, составлять схему управления Российским государством Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34) Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; составлять сравнительные таблицы; решать творческие задачи; строить логическое рассуждение, умозаключение. Давать собственную оценку развития России в XVI в. Предъявление результатов работы в виде таблиц § 4      
5. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.   урок «открытия» нового знания   Показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским; Раскрывать смысл понятий: сейм, острог; Работать с текстом учебника, документами, заполнять таблицу «Отношения с Литвой и Ливонским орденом». Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Оценивать политикуИвана III и Василия III по отношению к Казанскому ханству, высказывать мнение о целях действий российских государей; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные за­дания, обобщающий тест § 5      
6. Начало правления Ивана IV.   урок рефлексии   Показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV; Высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской для централизации государства,о последствиях боярского правления аргументировать его; Объяснять, почему Земский собор 1549 года называют «собором примирения»; Формулировать и аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV; Работать с текстом учебника и документов(Из «Большой челобитной И. Пересветова», «Из Домостроя», др.) – с. 48; Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Использовать различные источники информации; составлять исторические характеристики; анализировать и обобщать факты; решать творческие задачи; осуществлять проектную деятельность. Оценивать политикуИвана IV. Задания с кратким ответом, тест § 6      
7. Урок-практикум «Реформы Избранной Рады»   урок-практикум   Раскрывать смысл понятий: Земский собор, Избранная Рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы; Называтьреформы Избранной рады, их даты (на основе работы с текстом учебника); Выделять характерные чертысословно-представительной монархии; Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Давать оценку значению реформ Избранной рады; Высказывать мнение об изменениях в войске (на основе работы с текстом и иллюстрациями учебника). Взаимопроверка знаний, таблица «Реформы Избранной рады» § 6      
8. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.   урок рефлексии   Раскрывать смысл понятий: гарнизон, гвардия и др.; Работать с исторической картой: - показывать границы Крымского, Астраханского, Казанского, сибирского ханств в XVI в; -используя современную административно-территориальную карту России, назвать регионы России, которые сегодня располагаются на территориях бывших казанского, Астраханского, Крымского ханств; Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждатьих с одноклассниками;   Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознавать свою идентичность как гражданина страны. Выступления с сообщениями, проектами с. 50-58    
9. Лабораторная работа по теме «Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления»   урок рефлексии   Раскрывать смысл понятий: засечные черты, ясак; Работать с исторической картой: - показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань; Работать с текстом учебника, историческими документами: -составлять сложный план; - пользуясь текстом параграфа и дополнительными источниками информации, составлять образный рассказ о походе русских войск на Казань и её взятии; Соотноситьинформацию параграфа и документов с иллюстрациями, отвечать на вопросы, делать выводы Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Предъявление ре­зультатов деятель­ности на контурной карте § 7-8, с. 58-64, 68-70    
10. Урок-практикум «Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война»   урок -практика   Работать с исторической картой: - показывать территорию России после окончания Ливонской войны, делать выводы; Работать с текстом учебника, историческими документами: - сравнивать причины военных действий России против Ливонского ордена и татарских государств, находить общее и различное; - показывать на карте ход боевых действий в Ливонской войне. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Таблица «Ливонская война» § 7-8, с. 64-70    
11. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»   урок рефлексии   Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III; Раскрывать смысл понятий: боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.; Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы, делать выводы;на основе текста составлять схему управления Российским государством, Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34); Осуществлятьколлективную работу, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками; смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы. Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.   § 9        
12. Народы России во второй половине XVI в.   комбинированный урок   Высказывать и аргументироватьмнение о целях и роли распространения христианства среди присоединенных народов; Сравнивать процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси; Находить в тексте учебника информацию о правах нехристианского населения в Российском государстве в XVI в., Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждатьих с одноклассниками;   Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознавать свою идентичность как гражданина страны; уважать обычаи и быт своего народа; проявлять толерантность. опрос с. 76-81    
13. Урок-практикум «Опричнина»   урок -практикум   Раскрывать смысл понятий: опричнина, земщина; Высказывать и аргументировать мнение о причинах введения опричнины; Называть хронологические рамкиопричнины; Работать с исторической картой: -показывать на карте территории, вошедшие в состав опричнины; - используя карту, сравнивать расположение и экономический потенциал земель опричнины и земщины; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы, делать выводы; Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; участвовать в коллективной работе, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками; сознательно осуществлять и регулировать свою учебную деятельность. Оцениватьпоступки современников Ивана Грозного (митрополита Филиппа, Андрея Курбского);   тест § 10    
14. Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»   урок дискуссия   Актуализироватьинформацию о деятельности Ивана Грозного в разные периоды правления; Участвовать в дискуссии(возможные темы: «Итоги царствования Ивана IV: положительные или отрицательные»; «Иван IV: реформатор или тиран» и др.): -формулировать суждения, аргументировать их с опорой на исторические факты;формулировать контраргументы; Участвовать в деятельности группы.   Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. Обобщающая бесе­да в конце урока с. 85-89    
15. Россия в конце XVI в.   комбинированный урок   Используя карту, высказывать и аргументировать мнениео том, какое государство было главным соперником России в борьбе за выход к Балтийскому морю; Раскрывать смысл понятий: патриаршество, «заповедные годы», «урочные лета»; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:отвечать на вопросы, делать выводы;решать проблемные задачи; Соотноситьсобытия российской и европейской истории, Работая в парах, давать оценкуличности Бориса Годунова, аргументировать собственное мнение;   Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. Опрос по домаш­нему заданию § 11      
16. Церковь и государство в XVI в.   урок рефлексии   Раскрывать смысл понятий: ереси, иосифляне, нестяжатели; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:отвечать на вопросы, делать выводы;заполнять таблицу «Иосифляне и нестяжатели»; Актуализировать знания по Всеобщей истории об архитектурных сооружениях разных религий, сравниватьих с христианскими храмами; Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Высказывать и аргументировать мнение о важности для светской власти церковной поддержки; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. Практическая работа по составлению хронологической таблицы § 12    
17. Культура и народы России в XVI в.   комбинированный урок   Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: составлять схему «Литературные жанры XVI в»; Называть последствияизобретения книгопечатания для России и мира;Соотноситьсобытия российской и европейской истории: вычислять, сколько лет прошло между изобретением книгопечатания в Европе и появлением его в России; Устанавливать причинно-следственные связи между укреплением центральной власти в России и развитием архитектуры и живописи; Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Составление схемы «Литературные жанры XVI в» с. 100-108    
18. Повседневная жизнь народов России в XVI в.   урок рефлексии   Выделять общее и особенноев фольклоре различных народов России; Сравнивать повседневную жизнь различных народов России; Рассказыватьо том, как складывалась единая культура России; Приводить примерыкультурных связей стран Европы и России; Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Осмыслить опыт предшествующих поколений; давать собственную оценку. Проверка домашнего задания по вопросам учебника с.108-111    
19. Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»   урок контроля   Выполнять проверочные задания по истории России данного периода;   Актуализировать и систематизироватьинформацию по изученному периоду; Осуществлять коррекцию знаний. Осуществлятьсамооценку контрольная работа повторить главу 1        
Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 ч)
  Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.   урок рефлексии   Показывать на карте территорию России к концу XVI — началу XVII в.; Раскрывать смысл понятий: шляхта; Составлять кластер «Внешняя политика России вконце XVI — начале XVII в.»; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы, делать выводы;Сравнивать политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой, делать выводы; Использовать различные источники информации; участвовать в коллективной работе, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками. Высказывать и аргументировать оценочное мнениео роли казаков в обороне южных границ России; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. Устный опрос §13    
21. Смута в Российском Государстве: причины, начало     урок «открытия нового знания» Выделять основные понятиятемы: Смута, самозванство; Показывать на карте путь продвижения Лжедмитрия I, район, охваченный восстанием под предводительством И. Болотникова; Называть причины и предпосылкиСмутного времени; Высказыватьаргументированное суждение о роли боярства в Смуте; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: на основе информации учебника, используя карту, строить рассказ о восстании И. Болотникова; Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; сознательно осуществлять и регулировать свою учебную деятельность. Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. опрос § 14-15, С. 10-15, 18-20    
22. Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами.   урок «открытия» нового знания»   Показывать на картепути движения интервентов по территории России, русские города и монастыри, оказавшие героическое сопротивление интервентам; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: - отвечать на вопросы, делать выводы; - анализировать высказывания историков о причинах и ходе Смуты, делать выводы; Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; давать собственную оценку Смутного времени. опрос, работа по карте   § 14-15, с.15-21    
23. Окончание Смутного времени.   комбинированный урок   Раскрывать смысл понятий: гетман, семибоярщина; Показывать на исторической карте путь следования Второго ополчения к Москве, высказывать мнение о том, почему он был таким; Характеризовать личность и деятельность патриарха Филарета; Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Семибоярщине); Оцениватьроль православной церкви и патриарха Гермогена в событиях Смуты; Сравнивать Первое и Второе ополчения; Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке.   Высказывать и аргументировать суждение о том, почему 4 ноября в России отмечается День народного единства. тесты для повторе­ния, тесты для за­крепления. §16    
24. Экономическое развитие России в XVII в.   урок рефлексии   Раскрывать смысл понятий: Всероссийский рынок, мануфактура, предприниматель, промышленник; Показывать на исторической картерегионы, специализирующиеся на производстве сукна, кожи, соледобычи и солеварении, т.д.; Устанавливать причинно-следственные связи между последствиями Смуты и развитием экономики России в 17 веке; Сравниватьмануфактуру и ремесленную мастерскую; Объяснять значениесоздания единого Русского государства; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;   Высказывать и аргументировать мнение о причинах и последствиях денежной реформы 1654 года; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. фронтальный оп­рос, тесты для за­крепления §17    
25. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.   урок развивающего контроля   Раскрывать смысл понятий: бюрократия, воевода, даточные люди, полки нового строя, Соборное Уложение; Сравнивать роль Земских Соборов при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче; высказывать мнение о причинах изменений; Изучать отрывки из текста Соборного Уложения 1649 г. и использовать содержащиеся в нем сведения для рассказа об изменениях в положении крестьян; Сознательно осуществлять и регулировать свою учебную деятельность; осуществлять коллективную работу, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Составление схемы «Династия Романовых»;   §18    
26. Изменения в социальной структуре российского общества   урок «открытия» нового знания   Характеризоватьположение первого сословия (феодалов) в социальной структуре российского общества;Высказывать мнение о причинах изменения положения дворянства;Выделятьв тексте учебникаглавное (на основе информации по духовенстве и городском населении);Объяснятьпроисхождение слова «крепостной», используя словарь; Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян, Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; составлять сравнительные таблицы; обосновывать выводы. Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознавать свою идентичность как гражданина страны. Составление схемы «Социальная структура российского общества в 17 веке» §19    
27. Народные движения в XVII в.   комбинированный урок   Показывать на исторической картерайоны, охваченные восстанием Степенна Разина, сопоставлятьих с районами восстания Болотникова, делать выводы; Называть причинынародных выступлений в России в 17 веке (на основе актуализации знаний и работы с текстом учебника); Составлять рассказ о Соляном и Медном бунтах (на основе текста учебника и видеофрагментов) Выделять основные этапы восстания С. Разина, характеризоватьих;Объяснять, почему 17 век называют «бунташным» Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; составлять сравнительные таблицы; обосновывать выводы, представлять результаты своей работы в форме сообщений. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке; осознавать свою идентичность как гражданина страны; проявлять толерантность. Составление таблицы «Народные движения» §20    
28. Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы   урок «открытия» нового знания   Выделять и объяснятьцели внешней политики России на западном направлении в 17 веке; Актуализироватьзнания о взаимоотношениях России с ВКЛ, а затем – с Речью Посполитой; Используя карту, показывать территории, присоединенные к России в результате Андрусовского перемирия; Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. кластер«Россия в системе международных отношений»   § 21-22 С. 57-62, с. 66-67    
29. Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем.   урок рефлексии   Выделять и объяснятьцели внешней политики России на восточном направлении в 17 веке; Используя карту, рассказыватьо ходе русско-турецкой войны 1676-1681; Показывать на карте территории, закрепленные за Россией и Китаем по Нерчинскому договору Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке обосновывать выводы; составлять кластер. Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. кластер«Россия в системе международных отношений»   § 21-22, с. 62-67    
30. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России   урок «открытия» нового знания   Актуализироватьзнания о том, как западные и юго-западные русские земли оказались в составе ВКЛ, а затем – Речи Посполитой; Показывать на картетерритории Левобережной и Правобережной Украины, места основных сражений войск Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой; Выделять главное в части параграфа, в параграфе; Называть причинывосстания Богдана Хмельницкого (на основе работы с учебником); Работать с документом, Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Осознавать свою идентичность как гражданина страны Фронтальный опрос §23    
31. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.   урок рефлексии   Называть причины церковной реформы; Раскрывать смысл понятий: раскол, старообрядчество; Объяснятьпричины исуть конфликта между Никоном и Алексеем Михайловичем (на основе работы с учебником); Сравнивать и оцениватьличности Никона и Аввакума; Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; представлять результаты своей работы в форме сообщений и презентаций. Представлять и обосновывать оценку значения церковного раскола; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. Фронтальный опрос, § 24    
32. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Освоение Приамурья.   комбинированный урок   Показывать на картемаршруты путешествий Дежнёва, Пояркова, Хабарова, сравнивать их; Характеризовать особенности взаимоотношений русских переселенцев с местными племенами;   Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознавать свою идентичность как гражданина страны; понимать культурное многообразие мира, уважать культуру своего народа. Составление таблицы «Освоение Сибири и Дальнего Востока»;   §25    
33. Культура народов России в XVII в.   урок рефлексии   Рассказывать об изменениях в одежде, питании, досуге в России в XVIIв.; Называть характерные черты шатрового стиля;   Проводить поиск информациидля подготовки сообщений (презентация) Высказывать мнение о причинах развития оборонного зодчества в отдельных землях; понимать культурное многообразие мира, уважать культуру своего народа. Составление таблицы «Культура Руси в XIV- XVI вв.»;   §26    
34. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.   урок практикум   Сравнивать быт российских царей и западноевропейских правителей данного периода (на основе информации учебника и дополнительных источников).   Участвовать в работе группы (работая с информацией о быте различных сословий русского общества данного периода, используя информацию из исторических источников («Описание путешествия в Московию и Персию» А. Олеария, др.); оформлять и презентовать результаты работы группы. Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.. Работа с первоисточниками. с. 81-87, С. 103-113    
35. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.   урок рефлексии   Актуализировать и систематизироватьисторический материал по теме «Россия в XVII в.»; Характеризовать общие черты и особенности развития России и Западной Европы в XVII в.; Выполнять проблемные задания по истории России данного периода; Работать в парах, использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. опрос с. 113-121    
36. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»   урок контроля Актуализировать и систематизироватьисторический материал по теме «Россия в XVII в.»; Характеризовать общие черты и особенности развития России и Западной Европы в XVII в.; Выполнять проблемные задания по истории России данного периода, Работать в парах. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. тест повторить, с. 122    
37. Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.» Промежуточная аттестация.   урок контроля Выполнять тестовые контрольные задания по «Россия в XVII в.» Осуществлять коррекцию знаний и умений. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. контрольная работа повторить, с. 122    
38. Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVII в.»   урок контроля Актуализировать и систематизироватьисторический материал по курсу «История России в XVI - XVII вв.» Принимать участие в групповой игрепо данному периоду. Анализировать результаты игры. тест повторение курса    
39. Защищаем проекты     Защищать проекты по курсу «История России в XVI - XVII вв.» (могут быть использованы темы проектов, предложенные в учебнике – с. 122); Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. проекты      

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...