№
урока
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Основные виды учебной деятельности
(УУД)
| Виды
контроля
| Домашнее
задание
| Сроки
|
Предметные результаты
| Метапредметные результаты
| Личностные результаты
| план
| факт
|
Тема 1. Россия в XVI веке (19ч.)
|
1.
| Мир и Россия в начале
эпохи Великих географических открытий
|
| урок «открытия» нового знания
| Работать с исторической картой:
- показывать пути движения экспедиций первооткрывателей;
Называть последствия географических открытий, выделять среди них положительные и отрицательные;
Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы.
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Актуализировать знания по истории Нового времени о Великих географических открытиях, их предпосылках;
| Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала
| § 1
|
|
|
2.
| Территория, население и
хозяйство России в начале XVI в.
|
| комбинированный урок
| Актуализировать знания об основных группах населения Руси и России, их занятиях;
Работать с исторической картой:
- показыватьна карте территории расселения казачества в XVI в;
Раскрывать смысл понятий: казачество, реформа, слобода, ярмарка и др.;
Работать с текстом учебника, документами.
Решать проблемные задания;
Сравниватьположение рядовых казаков и атаманов(на основе иллюстрациив учебнике)
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| Работа по карте
| § 2
|
|
|
3.
| Формирование единых государств в Европе и России
|
| комбинированный урок
| Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества; показывать на исторической карте направления походов интервентов, движения отрядов Второго ополчения.
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Представлять результаты своей деятельности в формах сообщения;
| Осознавать свою идентичность как гражданина страны; формировать ответственное отношение к учению.
| Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам
| § 3
|
|
|
4.
| Российское государство в
первой трети XVI в.
|
| урок «открытия» нового знания
| Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;
Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;
Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты;
Работать с текстом учебника, документами, составлять схему управления Российским государством
Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34)
| Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; составлять сравнительные таблицы; решать творческие задачи; строить логическое рассуждение, умозаключение.
| Давать собственную оценку развития России в XVI в.
| Предъявление результатов работы в виде таблиц
| § 4
|
|
|
5.
| Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.
|
| урок «открытия» нового знания
| Показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским;
Раскрывать смысл понятий: сейм, острог;
Работать с текстом учебника, документами, заполнять таблицу «Отношения с Литвой и Ливонским орденом».
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Оценивать политикуИвана III и Василия III по отношению к Казанскому ханству, высказывать мнение о целях действий российских государей;
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест
| § 5
|
|
|
6.
| Начало правления Ивана IV.
|
| урок рефлексии
| Показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV;
Высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской для централизации государства,о последствиях боярского правления аргументировать его;
Объяснять, почему Земский собор 1549 года называют «собором примирения»;
Формулировать и аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV;
Работать с текстом учебника и документов(Из «Большой челобитной И. Пересветова», «Из Домостроя», др.) – с. 48;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Использовать различные источники информации; составлять исторические характеристики; анализировать и обобщать факты; решать творческие задачи; осуществлять проектную деятельность.
| Оценивать политикуИвана IV.
| Задания с кратким ответом, тест
| § 6
|
|
|
7.
| Урок-практикум «Реформы Избранной Рады»
|
| урок-практикум
| Раскрывать смысл понятий: Земский собор, Избранная Рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы;
Называтьреформы Избранной рады, их даты (на основе работы с текстом учебника);
Выделять характерные чертысословно-представительной монархии;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Давать оценку значению реформ Избранной рады;
Высказывать мнение об изменениях в войске (на основе работы с текстом и иллюстрациями учебника).
| Взаимопроверка знаний, таблица «Реформы Избранной рады»
| § 6
|
|
|
8.
| Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.
|
| урок рефлексии
| Раскрывать смысл понятий: гарнизон, гвардия и др.;
Работать с исторической картой:
- показывать границы Крымского, Астраханского, Казанского, сибирского ханств в XVI в;
-используя современную административно-территориальную карту России, назвать регионы России, которые сегодня располагаются на территориях бывших казанского, Астраханского, Крымского ханств;
| Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждатьих с одноклассниками;
| Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознавать свою идентичность как гражданина страны.
| Выступления с сообщениями, проектами
| с. 50-58
|
|
|
9.
| Лабораторная работа по теме «Внешняя политика
России во второй половине
XVI в.: восточное и южное направления»
|
| урок рефлексии
| Раскрывать смысл понятий: засечные черты, ясак;
Работать с исторической картой:
- показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань;
Работать с текстом учебника, историческими документами:
-составлять сложный план;
- пользуясь текстом параграфа и дополнительными источниками информации, составлять образный рассказ о походе русских войск на Казань и её взятии;
Соотноситьинформацию параграфа и документов с иллюстрациями, отвечать на вопросы, делать выводы
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| Предъявление результатов деятельности на контурной карте
| § 7-8,
с. 58-64, 68-70
|
|
|
10.
| Урок-практикум
«Внешняя политика
России во второй половине
XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война»
|
| урок -практика
| Работать с исторической картой:
- показывать территорию России после окончания Ливонской войны, делать выводы;
Работать с текстом учебника, историческими документами:
- сравнивать причины военных действий России против Ливонского ордена и татарских государств, находить общее и различное;
- показывать на карте ход боевых действий в Ливонской войне.
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| Таблица «Ливонская война»
| § 7-8,
с. 64-70
|
|
|
11.
| Российское общество
XVI в.: «служилые» и «тяглые»
|
| урок рефлексии
| Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;
Раскрывать смысл понятий: боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;
Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты;
Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы, делать выводы;на основе текста составлять схему управления Российским государством,
Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34);
| Осуществлятьколлективную работу, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками; смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы.
| Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
|
| § 9
|
|
|
12.
| Народы России во второй половине
XVI в.
|
| комбинированный урок
| Высказывать и аргументироватьмнение о целях и роли распространения христианства среди присоединенных народов;
Сравнивать процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси;
Находить в тексте учебника информацию о правах нехристианского населения в Российском государстве в XVI в.,
| Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждатьих с одноклассниками;
| Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознавать свою идентичность как гражданина страны; уважать обычаи и быт своего народа; проявлять толерантность.
| опрос
| с. 76-81
|
|
|
13.
| Урок-практикум «Опричнина»
|
| урок -практикум
| Раскрывать смысл понятий: опричнина, земщина;
Высказывать и аргументировать мнение о причинах введения опричнины;
Называть хронологические рамкиопричнины;
Работать с исторической картой:
-показывать на карте территории, вошедшие в состав опричнины;
- используя карту, сравнивать расположение и экономический потенциал земель опричнины и земщины;
Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы, делать выводы;
| Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; участвовать в коллективной работе, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками; сознательно осуществлять и регулировать свою учебную деятельность.
| Оцениватьпоступки современников Ивана Грозного (митрополита Филиппа, Андрея Курбского);
| тест
| § 10
|
|
|
14.
| Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»
|
| урок дискуссия
| Актуализироватьинформацию о деятельности Ивана Грозного в разные периоды правления;
Участвовать в дискуссии(возможные темы: «Итоги царствования Ивана IV: положительные или отрицательные»; «Иван IV: реформатор или тиран» и др.):
-формулировать суждения, аргументировать их с опорой на исторические факты;формулировать контраргументы;
| Участвовать в деятельности группы.
| Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| Обобщающая беседа в конце урока
| с. 85-89
|
|
|
15.
| Россия в конце XVI в.
|
| комбинированный урок
| Используя карту, высказывать и аргументировать мнениео том, какое государство было главным соперником России в борьбе за выход к Балтийскому морю;
Раскрывать смысл понятий: патриаршество, «заповедные годы», «урочные лета»;
Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:отвечать на вопросы, делать выводы;решать проблемные задачи;
Соотноситьсобытия российской и европейской истории,
| Работая в парах, давать оценкуличности Бориса Годунова, аргументировать собственное мнение;
| Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| Опрос по домашнему заданию
| § 11
|
|
|
16.
| Церковь и государство
в XVI в.
|
| урок рефлексии
| Раскрывать смысл понятий: ереси, иосифляне, нестяжатели;
Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:отвечать на вопросы, делать выводы;заполнять таблицу «Иосифляне и нестяжатели»;
Актуализировать знания по Всеобщей истории об архитектурных сооружениях разных религий, сравниватьих с христианскими храмами;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Высказывать и аргументировать мнение о важности для светской власти церковной поддержки;
Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| Практическая работа по составлению хронологической таблицы
| § 12
|
|
|
17.
| Культура и народы России в XVI в.
|
| комбинированный урок
| Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:
составлять схему «Литературные жанры XVI в»;
Называть последствияизобретения книгопечатания для России и мира;Соотноситьсобытия российской и европейской истории: вычислять, сколько лет прошло между изобретением книгопечатания в Европе и появлением его в России;
Устанавливать причинно-следственные связи между укреплением центральной власти в России и развитием архитектуры и живописи;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| Составление схемы «Литературные жанры XVI в»
| с. 100-108
|
|
|
18.
| Повседневная жизнь народов России в XVI в.
|
| урок рефлексии
| Выделять общее и особенноев фольклоре различных народов России;
Сравнивать повседневную жизнь различных народов России;
Рассказыватьо том, как складывалась единая культура России;
Приводить примерыкультурных связей стран Европы и России;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Осмыслить опыт предшествующих поколений; давать собственную оценку.
| Проверка домашнего задания по вопросам учебника
| с.108-111
|
|
|
19.
| Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»
|
| урок контроля
| Выполнять проверочные задания по истории России данного периода;
| Актуализировать и систематизироватьинформацию по изученному периоду; Осуществлять коррекцию знаний.
| Осуществлятьсамооценку
| контрольная работа
| повторить главу 1
|
|
|
Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 ч)
|
| Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.
|
| урок рефлексии
| Показывать на карте территорию России к концу XVI — началу XVII в.;
Раскрывать смысл понятий: шляхта;
Составлять кластер «Внешняя политика России вконце XVI — начале XVII в.»;
Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы, делать выводы;Сравнивать политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой, делать выводы;
| Использовать различные источники информации; участвовать в коллективной работе, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками.
| Высказывать и аргументировать оценочное мнениео роли казаков в обороне южных границ России;
Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| Устный опрос
| §13
|
|
|
21.
| Смута в Российском
Государстве: причины, начало
|
| урок «открытия нового знания»
| Выделять основные понятиятемы: Смута, самозванство;
Показывать на карте путь продвижения Лжедмитрия I, район, охваченный восстанием под предводительством И. Болотникова;
Называть причины и предпосылкиСмутного времени;
Высказыватьаргументированное суждение о роли боярства в Смуте;
Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: на основе информации учебника, используя карту, строить рассказ о восстании И. Болотникова;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
сознательно осуществлять и регулировать свою учебную деятельность.
| Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| опрос
| § 14-15, С. 10-15, 18-20
|
|
|
22.
| Смута в Российском
Государстве: борьба с интервентами.
|
| урок «открытия» нового знания»
| Показывать на картепути движения интервентов по территории России, русские города и монастыри, оказавшие героическое сопротивление интервентам;
Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:
- отвечать на вопросы, делать выводы;
- анализировать высказывания историков о причинах и ходе Смуты, делать выводы;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; давать собственную оценку Смутного времени.
| опрос, работа по карте
| § 14-15, с.15-21
|
|
|
23.
| Окончание Смутного времени.
|
| комбинированный урок
| Раскрывать смысл понятий: гетман, семибоярщина;
Показывать на исторической карте путь следования Второго ополчения к Москве, высказывать мнение о том, почему он был таким;
Характеризовать личность и деятельность патриарха Филарета;
Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Семибоярщине);
Оцениватьроль православной церкви и патриарха Гермогена в событиях Смуты;
Сравнивать Первое и Второе ополчения;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке.
| Высказывать и аргументировать суждение о том, почему 4 ноября в России отмечается День народного единства.
| тесты для повторения, тесты для закрепления.
| §16
|
|
|
24.
| Экономическое развитие России в XVII в.
|
| урок рефлексии
| Раскрывать смысл понятий: Всероссийский рынок, мануфактура, предприниматель, промышленник;
Показывать на исторической картерегионы, специализирующиеся на производстве сукна, кожи, соледобычи и солеварении, т.д.;
Устанавливать причинно-следственные связи между последствиями Смуты и развитием экономики России в 17 веке;
Сравниватьмануфактуру и ремесленную мастерскую;
Объяснять значениесоздания единого Русского государства;
Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём.
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Высказывать и аргументировать мнение о причинах и последствиях денежной реформы 1654 года;
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| фронтальный опрос, тесты для закрепления
| §17
|
|
|
25.
| Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.
|
| урок развивающего контроля
| Раскрывать смысл понятий: бюрократия, воевода, даточные люди, полки нового строя, Соборное Уложение;
Сравнивать роль Земских Соборов при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче; высказывать мнение о причинах изменений;
Изучать отрывки из текста Соборного Уложения 1649 г. и использовать содержащиеся в нем сведения для рассказа об изменениях в положении крестьян;
| Сознательно осуществлять и регулировать свою учебную деятельность; осуществлять коллективную работу, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками.
| Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| Составление схемы «Династия Романовых»;
| §18
|
|
|
26.
| Изменения в социальной структуре российского общества
|
| урок «открытия» нового знания
| Характеризоватьположение первого сословия (феодалов) в социальной структуре российского общества;Высказывать мнение о причинах изменения положения дворянства;Выделятьв тексте учебникаглавное (на основе информации по духовенстве и городском населении);Объяснятьпроисхождение слова «крепостной», используя словарь;
Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян,
| Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; составлять сравнительные таблицы; обосновывать выводы.
| Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознавать свою идентичность как гражданина страны.
| Составление схемы «Социальная структура российского общества в 17 веке»
| §19
|
|
|
27.
| Народные движения в XVII в.
|
| комбинированный урок
| Показывать на исторической картерайоны, охваченные восстанием Степенна Разина, сопоставлятьих с районами восстания Болотникова, делать выводы;
Называть причинынародных выступлений в России в 17 веке (на основе актуализации знаний и работы с текстом учебника);
Составлять рассказ о Соляном и Медном бунтах (на основе текста учебника и видеофрагментов)
Выделять основные этапы восстания С. Разина, характеризоватьих;Объяснять, почему 17 век называют «бунташным»
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; составлять сравнительные таблицы; обосновывать выводы, представлять результаты своей работы в форме сообщений.
| Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке;
осознавать свою идентичность как гражданина страны; проявлять толерантность.
| Составление таблицы «Народные движения»
| §20
|
|
|
28.
| Россия в системе
международных отношений: отношения со странами Европы
|
| урок «открытия» нового знания
| Выделять и объяснятьцели внешней политики России на западном направлении в 17 веке;
Актуализироватьзнания о взаимоотношениях России с ВКЛ, а затем – с Речью Посполитой;
Используя карту, показывать территории, присоединенные к России в результате Андрусовского перемирия;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке
| Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| кластер«Россия в системе международных отношений»
| § 21-22 С. 57-62, с. 66-67
|
|
|
29.
| Россия в системе
международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем.
|
| урок рефлексии
| Выделять и объяснятьцели внешней политики России на восточном направлении в 17 веке; Используя карту, рассказыватьо ходе русско-турецкой войны 1676-1681;
Показывать на карте территории, закрепленные за Россией и Китаем по Нерчинскому договору
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке обосновывать выводы; составлять кластер.
| Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| кластер«Россия в системе международных отношений»
| § 21-22,
с. 62-67
|
|
|
30.
| «Под рукой» российского государя: вхождение Украины
в состав России
|
| урок «открытия» нового знания
| Актуализироватьзнания о том, как западные и юго-западные русские земли оказались в составе ВКЛ, а затем – Речи Посполитой;
Показывать на картетерритории Левобережной и Правобережной Украины, места основных сражений войск Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой;
Выделять главное в части параграфа, в параграфе;
Называть причинывосстания Богдана Хмельницкого (на основе работы с учебником);
Работать с документом,
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
| Осознавать свою идентичность как гражданина страны
| Фронтальный опрос
| §23
|
|
|
31.
| Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха
Никона и раскол.
|
| урок рефлексии
| Называть причины церковной реформы;
Раскрывать смысл понятий: раскол, старообрядчество;
Объяснятьпричины исуть конфликта между Никоном и Алексеем Михайловичем (на основе работы с учебником);
Сравнивать и оцениватьличности Никона и Аввакума;
| Использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; представлять результаты своей работы в форме сообщений и презентаций.
| Представлять и обосновывать оценку значения церковного раскола;
Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| Фронтальный опрос,
| § 24
|
|
|
32.
| Русские путешественники
и первопроходцы XVII в. Освоение Приамурья.
|
| комбинированный урок
| Показывать на картемаршруты путешествий Дежнёва, Пояркова, Хабарова, сравнивать их;
Характеризовать особенности взаимоотношений русских переселенцев с местными племенами;
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке.
| Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознавать свою идентичность как гражданина страны; понимать культурное многообразие мира, уважать культуру своего народа.
| Составление таблицы «Освоение Сибири и Дальнего Востока»;
| §25
|
|
|
33.
| Культура народов России в
XVII в.
|
| урок рефлексии
| Рассказывать об изменениях в одежде, питании, досуге в России в XVIIв.; Называть характерные черты шатрового стиля;
| Проводить поиск информациидля подготовки сообщений (презентация)
| Высказывать мнение о причинах развития оборонного зодчества в отдельных землях; понимать культурное многообразие мира, уважать культуру своего народа.
| Составление таблицы «Культура Руси в XIV- XVI вв.»;
| §26
|
|
|
34.
| Народы России в XVII в. Cословный быт и картина
мира русского человека в
XVII в.
|
| урок практикум
| Сравнивать быт российских царей и западноевропейских правителей данного периода (на основе информации учебника и дополнительных источников).
| Участвовать в работе группы (работая с информацией о быте различных сословий русского общества данного периода, используя информацию из исторических источников («Описание путешествия в Московию и Персию» А. Олеария, др.); оформлять и презентовать результаты работы группы.
| Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку..
| Работа с первоисточниками.
| с. 81-87, С. 103-113
|
|
|
35.
| Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа
в XVII в.
|
| урок рефлексии
| Актуализировать и систематизироватьисторический материал по теме «Россия в XVII в.»;
Характеризовать общие черты и особенности развития России и Западной Европы в XVII в.;
Выполнять проблемные задания по истории России данного периода;
| Работать в парах, использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты.
| Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| опрос
| с. 113-121
|
|
|
36.
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия
в XVII в.»
|
| урок контроля
| Актуализировать и систематизироватьисторический материал по теме «Россия в XVII в.»;
Характеризовать общие черты и особенности развития России и Западной Европы в XVII в.;
Выполнять проблемные задания по истории России данного периода,
| Работать в парах.
| Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| тест
| повторить, с. 122
|
|
|
37.
| Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.»
Промежуточная аттестация.
|
| урок контроля
| Выполнять тестовые контрольные задания по «Россия в XVII в.»
| Осуществлять коррекцию знаний и умений.
| Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
| контрольная работа
| повторить, с. 122
|
|
|
38.
| Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-
XVII в.»
|
| урок контроля
| Актуализировать и систематизироватьисторический материал по курсу «История России в XVI - XVII вв.»
| Принимать участие в групповой игрепо данному периоду.
| Анализировать результаты игры.
| тест
| повторение курса
|
|
|
39.
| Защищаем проекты
|
|
| Защищать проекты по курсу «История России в XVI - XVII вв.» (могут быть использованы темы проектов, предложенные в учебнике – с. 122);
| Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке.
| Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.
| проекты
|
|
|
|