Геологическое строение и горно-геологическая характеристика месторождения
Кафедра открытых горных работ Курсовая работа По дисциплине основы горного дела
Специальность: 130403 Открытые горные работы Основные технологические процессы На разрезе «Томусинский»
Содержание Введение Глава 1 ГОРНОГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1.1 Геологическое строение и горно-геологическая характеристика месторождения 1.2 Геологическая характеристика месторождения 1.2.1 Стратиграфия и литология 1.2.2 Тектоника карьерного поля 1.2.3 Характеристика угольных пластов 1.2.4 Характеристика качества углей 1.2.5 Гидрогеологические условия 1.2.6 Разведанность, подготовленность поля к эксплуатации и запасы угля 1.2.7 Физико-механические свойства горных пород 1.2.8 Горнотехнические условия Глава 2 ВСКРЫТИЕ КАРЬЕРНОГО ПОЛЯ 2.1 Общие сведения о вскрыши 2.2 Открытые горные выработки и их назначение. 2.3 Классификация способов вскрытия. 2.3.1 Трасса капитальных траншей 2.4. Фактора влияния на способ вскрытия. Глава 3 СИСТЕМЫ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И СТРУКТУРЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ. 3.1 Общие сведения. 3.2 Элементы системы разработки и их параметры. 3.3 Классификация систем разработки. 3.4 Факторы влияющие на выбор системы разработки Глава 4 ПОДГОТОВКА ГОРНЫХ РАБОТ К ВЫЕМКЕ 4.1 Общие сведения 4.2 Способы подготовки горных пород к выемке Глава 5 ВЫЕОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 5.1 Общие сведения 5.2 Выемка погрузка экскаватором 5.2.1Технологические параметры мехлопат и драглайнов 5.2.2 Технология выемки горной массы и параметры забоев мехлопат и драглайнов 5.2.3 Технологические параметры гидравлических экскаваторов 5.2.4Технологические параметры многоковшовых экскаваторов
5.2.5 Применение бульдозеров, скреперов и одноковшовых погрузчиков Глава 6 Транспортировка горной массы 6.1 Общие сведения 6.2 Железнодорожный транспорт 6.3 Автомобильный транспорт 6.4 Конвейерный транспорт 6.5 Комбинированный карьерный транспорт Глава 7 ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕ 7.1 Общие сведения 7.2 Железнодорожное отвалообразование 7.3 Отвалообразование при автотранспорте 7.4 Конвейерное отвалообразование Глава 8 РЕКУЛЬТИВАЦИЯ 8.1 Общие сведения 8.2 Рекультивация на Томусинском разрезе Заключение Введение
Целью изучения дисциплины «Основы горного дела» является ознакомление обучающихся с азами горной науки, изучение основных процессов, которые выполняются при открытом способе разработки месторождения. Именно эти цели должны были быть достигнуты при выполнении данного курсового проекта. На примере «Томусинского разреза» были рассмотрены главные производственные процессы: вскрытие месторождения, подготовка горных пород к выемке, выемка и погрузка породы, транспортирование горной массы, а также отвалообразование. Очевидно, целью этого курсового проекта являлось наиболее полное описание и рассмотрение этих процессов. При работе над проектом была использована разнообразная горно-технологическая литература, научные статьи, опубликованные в специфических изданиях, информация, взятая с Интернет сайтов по горному делу, а также документация, полученная с разреза «Томусинский». Началом проекта послужила горно-геологическая характеристика рассматриваемого разреза. В ней были рассмотрены вопросы, касающиеся физико-механических свойств горных пород, стратиграфии и тектонического строения местности. Можно сделать вывод, что геологическое строение района является важнейшей характеристикой, определяющей дальнейшую разработку месторождений.
Вскрытие месторождения является первичным производственным процессом, имеющим непосредственное отношение к горным работам. Были рассмотрены различные способы вскрытия открытый (траншейный), подземный, а также комбинированный. Подготовка горных пород к выемке, будучи комплексным, составным процессом, служит для упрощения доступа к полезному ископаемому. На рассмотренном мною разрезе находит применение буровзрывной способ подготовки пород. Выемка и погрузка, транспортирование и отвалообразование, в свою очередь, также принадлежат к производственному циклу, являются его основной частью, поскольку за период эксплуатации карьера именно эти процессы занимают наибольшую долю рабочего времени. также была рассмотрена рекультивация, которая хоть и не входит в состав технологических процессов, но по своему очень важна. Глава 1 ГОРНОГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Геологическое строение и горно-геологическая характеристика месторождения
Разрез «Томусинский» сдан в эксплуатацию в декабре 1959 года с проектной мощностью 4 млн. тонн добычи в год. Первые годы эксплуатации выявили недостаточную разведанность геологии поля разреза и более сложные горно-геологические условия, чем те, которые были учтены в проекте, В результате за период с 1959 по 1969 год проектная мощность была освоена только на 55%. С учётом выявленных факторов в 1970 году скорректированным проектом реконструкции горнотранспортного хозяйства разреза была установлена проектная мощность разреза после реконструкции - 3 млн. тонн, которая была освоена в 1975 году В 1985-1990 годах достигнутая производственная мощность держалась на уровне 3,25-3,3 млн. тонн. За 1991-1993 годы в условиях общего спада производства, отпуска цен и инфляции, уровень добычи снизился до 2 млн. тонн в год. Общая численность трудящихся разреза сократилась с 1400 человек до 1200 человек, в том числе промышленно-производственного персонала - с 1207 до 1090 человек. В 1997 году добыча угля составила 2130,2 тысяч тонн, при текущем коэффициенте вскрыши 5,77 м3/г. Всего за 39 лет существования разреза было добыто около 144 млн. тонн угля коксующихся и энергетических марок, за счёт прибыльности производства затраты на строительство и реконструкцию разреза окупилось более чем в 6 раз. Разрез отрабатывает свиту трёх пологопадающих пластов: 3, 4-5 и 6 мощностью соответственно 9,5 м, 9,8 м, 6,5 м, со средним углом падения 8 градусов. Глубина разреза 250 м. Сырьевая база разреза представлена углями ценных коксующихся марок ОС и КС в объёме 33,4 млн. тонн. Поле разреза находится в северо-восточной части Томусинского месторождения в Томусинском геолого-экономическом районе Кузбасса. Ближайшим населённым пунктом является город Междуреченск, находящийся на противоположном берегу реки Томь.
Основными транспортными коммуникациями района являются: железная дорога Новокузнецк - Междуреченск - Абакан и автодорога Новокузнецк - Междуреченск. Снабжение района электроэнергией осуществляется от Томусинской ГРЭС. Снабжение питьевой водой производится от городского водозабора, технической водой из артезианской скважины и отстойник карьерного водоотлива. Вскрышные работы ведутся по комбинированной системе разработки - транспортной (автомобильной и железнодорожной) и бестранспортной, с применением одноковшовых экскаваторов с ёмкостью ковша от 5 до 15 м3. В качестве средств транспорта используются автосамосвалы БелАЗ грузоподъёмностью 40-180 тонн, локомотивы ОПЭ-1 и думпкары 2ВС-105. Поле разреза почти вплотную примыкает к левому берегу реки Томь и имеет размеры: по простиранию - 3,5 км, по падению - 1,8 км и характеризуется сложным гористым рельефом: высотные отметки колеблются от 450 м на водоразделах до 240 м в долинах реки Томь. Климат района резко континентальный характеризуется длительной холодной зимой и коротким жарким летом. Среднемесячная максимальная температура наблюдается в июле +19,4 °С, минимальная - в январе -17,4 °С. Абсолютный максимум температуры +38 °С, абсолютный минимум -52 °С. Снежный покров достигает 1,5-2-м. Промерзание грунта 0,5 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|