Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы инновационного проектирования




Понятие «инновационный проект» можно рассматривать как:

1) форму целевого управления инновационной деятельностью;

2) процесс осуществления инноваций;

3) комплект документов.

При рассмотрении инновационного проекта как формы целевого управления инновационной деятельностью проект является комплексной системой мероприятий, которые связаны между собой ресурсами, временными параметрами и человеческими ресурсами. Эти мероприятия нацелены на получение поставленных целей, основанных на предпочтительных путях развития науки и техники.

Рассматривая инновационный проект как процесс осуществления инноваций, его можно охарактеризовать как комплекс исполняемых в установленной последовательности научных, технологических, финансовых действий, в итоге помогающих внедрению инновации.

Также для осуществления инновационной деятельности необходим комплект организационно-плановой и расчетно-финансовой документации.

Рассматривая инновационный проект как комплект документов, который содержит комплекс научно аргументированных целей и шагов по решению задачи и организацию инновационных процессов с учетом пространства и времени.

Руководством научным проектом занимаются руководитель проекта и научно-технический совет.

Руководитель проекта – это лицо, имеющее полномочия по руководству проектом, включающие планирование, контроль и координацию работ.

Классификация инновационных проектов осуществляется на основе классификации инноваций.

Инновационный проект любого уровня должен включать в себя:

1) содержание и актуальность проблемы;

2) резюме руководителя проекта;

3) систему мероприятий по реализации «дерева целей» проекта;

4) комплексное обоснование проекта;

5) комплексное обеспечение реализации проекта;

6) характеристику НТС;

7) экспертное заключение проекта;

8) механизм реализации проекта и систему мотивации.

Механизм реализации состоит из:

1) структуры организации;

2) планов комплексного обеспечения;

3) контроля и регулирования задач. Заключительным вопросом инновационного

проекта будет регламентирование порядка завершения инновационного проекта, который содержит сдачу внедряемого проекта, а также закрытие договора.

Закрытие договора предполагает проверку финансовой отчетности (счета-фактуры, согласование полученных платежей, наличие документации, контроль сумм), паспортизацию, выявление невыполненных обязательств и завершение невыполненных обязательств.

Паспортизация: исполнители отделов направляют отчет в головную организацию, далее она готовит отчет по проекту в целом и направляет заказчику, после чего договор закрывается.

ЭКСПЕРТИЗА ИНННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Экспертиза инновационных проектов – это операция системной проверки и контроля следующих показателей:

1) качества системы нормативно-методических, проектно-конструкторских и других документов, входящих в состав проекта, и системы инновационного менеджмента;

2) профессионализма руководителя проекта и его команды;

3) научно-технического и производственного потенциала, конкурентоспособности проекта и организации;

4) достоверности выполненных расчетов, степени риска и эффективности проекта;

5) качества механизма разработки и реализации проекта, возможности достижения поставленных целей.

В соответствии с рекомендациями организации экономического сотрудничества и развития экспертизу инновационных проектов следует проводить на основании таких принципов, как:

1) наличие самостоятельной группы исследователей, выполняющих роль арбитров в спорных обстоятельствах по итогам экспертизы и составу комиссии, проводящей ее;

2) учет добавленной стоимости как производственной при инновационной и исследовательской сфере деятельности;

3) проведение прогнозирования и планирования издержек исходя из среднесрочной перспективы для возможности определения рассчитываемой эффективности и определения сроков для контроля;

4) связь между схемами контроля и возможностями развития комплекса руководства научно-технической политикой государства.

Методика проведения экспертизы инновационных проектов полагается на следующие методы и приемы анализа, прогнозирования и разработки управленческого решения:

1) прием сравнения показателей, положенных в основу проекта, а также имеющихся в результате экспериментов и опытов;

2) экспертный;

3) индексный;

4) балансовый;

5) графический и др.

Экспертная оценка формируется на основе анализа научного содержания инновационного проекта, учитывая:

1) четкость изложения замысла проекта;

2) четкое определение цели проекта и методов исследования;

3) качественные характеристики проекта;

4) актуальность проблемы.

Таким образом, мы видим, что при анализе инновационного проекта рассматриваются не только сам проект и его описание, но и новизна поставленной проблемы, ее актуальность на данном этапе. Также необходимо учитывать перспективы развития проекта и тем самым обосновать оценку, поставленную проекту.

Базовым обстоятельством достижения желаемого итога инновационного проекта, качества и организованности экспертной комиссии будет предоставление нужного качества нормативно-методических документов по менеджменту инноваций.

Обязательными составляющими документов являются цель документа, обоснование проекта, методика и требования к качеству выполняемых работ, сроки, применяемые санкции и источники информации.

СУЩНОСТЬ ДЕЛОВЫХ ИГР

Деловая игра – это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.

Опыт, приобретаемый при участии в игре, в некоторых случаях оказывается более ценным по сравнению с уже имеющимися профессиональными навыками.

Деловые игры дают возможность более широко проанализировать существующие условия, реально представить последствия принимаемых решений, создают вероятность принятия альтернативного решения. В деловой игре человек имеет неполную, но достоверную информацию, это увеличивает доверие к имеющимся итогам и инициирует общее направление принятия ответственности. Рассматривая преимущества, определяют успешность использования этого метода в процессе обучения.

Главной особенностью основного количества игр будет присутствие ролевого взаимодействия. Роли создают структуру группы, т. е. за любым участником игры закрепляется определенная позиция и функция в группе. Роль понимается как система функций и стереотипов поведения. Участники игры вырабатывают у себя определенную систему ожиданий от носителя конкретной информации, эти ожидания должны сходиться у всех участвующих игроков, для этого в инструкции игроку надо детально описать нормы поведения. Все это формирует взаимодействие внутри группы, регулирует взаимоотношения и уменьшает возможность возникновения конфликтов.

Деловая игра вместе с другими методами обучения способствует накоплению управленческого опыта, близкого к реальному, и по существу заменяет опыт лабораторным, причем с помощью деловых игр это получается осуществить намного лучше, чем при других методах познания. Игра, во-первых, достаточно реально создает существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению поставленных целей.

Методология развития игры включает 4 этапа:

1) проблематизация;

2) оптимизация (или целеполагание);

3) определение спектра ресурсов, требуемых для претворения в жизнь заданной модели продукта, участниками игры;

4) осуществление связи результатов игры с послеигровым моделированием, поскольку здесь детально разрабатываются механизмы внедрения результатов игры на предприятии. После завершения игры происходит ее обсуждение, по итогам которого участники делают выводы и принимают решения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...