Организация анализа эффективности инновационной деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Цель анализа эффективности деятельности инновационных организаций – рассмотрение механизма ее деятельности и определение эффективности вложенных в нее инвесторами финансовых ресурсов. Из этой цели можно определить такие задачи анализа, как: 1) обоснованность идеи и структуры поставленной проблемы; 2) рациональность существующей структуры инновационных организаций; 3) профессионализм руководителя инновационной организации, руководителей новых инновационных проектов и их команд; 4) правовая обоснованность проектов и государственной поддержки инновационной деятельности; 5) финансовое и материально-техническое содержание инновационной организации; 6) качество нормативно-методического обеспечения инновационной организации; 7) качество информационного обеспечения инновационной организации; 8) совокупность использованных при проектировании научных подходов и современных методов менеджмента; 9) структура сформированного портфеля новшеств и инноваций; 10) качество экспертизы проектов; 11) эффективность использования инновационной организацией конкурентных преимуществ. Анализ эффективности инновационной деятельности необходимо осуществлять на основании таких принципов, как: 1) единство проводимого анализа и синтеза; 2) ранжирование; 3) диалектика (системный подход, принцип единства и борьбы противоположностей, принцип перехода количества в качество и качества – в новое количество); 4) оперативность; 5) количественная определенность и другие принципы. Основными пунктами анализа эффективности деятельности инновационных организаций являются: 1) выявление проблемы, формулирование целей, а также задач анализа;
2) формирование временной группы для проведения анализа; 3) разработка программы анализа; 4) подготовка и издание приказа по инновационной организации о целях, программе, группе и ее правах; 5) выбор необходимых методов выполнения работ; 6) сбор и обработка необходимой информации и документов; 7) проведение анализа по поставленным задачам и системе показателей; 8) подготовка и утверждение отчета о совершенной работе; 9) принятие мер по итоговым результатам анализа. К методам анализа относят такие, как метод сравнения, балансовый метод, индексный, факторный и др. ЦЕНА ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В инновационном менеджменте существует прием ценового управления – это механизм воздействия цен на реализацию новшества, который состоит из: 1) ценовой политики – это политика образования цены на инновационный товар или услуги; 2) ценообразующих факторов – это факторы, которые оказывают действие на ступени разработки и реализации инноваций. Стоимость нового товара и услуг на рынке — это взаимодействие суммарных экономических факторов определенного производства с потенциальным спросом и предложением. Стоимость инновационного продукта определена результатом, который дает продукт на производстве и рынке. Цена нововведения – денежное выражение результата от использования инновации. Ценообразующие факторы: 1) внешние: а) размер покупательского спроса на нововведение; б) платежеспособность потенциального покупателя; в) экономический потенциал региона сбыта; 2) внутренние: а) себестоимость каждого из осуществленных мероприятий; б) требуемый размер прибыли и выручки; в) планируемая экономическая результативность от реализации инновации. Цена на инновацию учитывает: 1) период применения новшества, ограниченный моральной заинтересованностью; 2) результат от применения инновации, выраженный в накоплении дополнительной прибыли от производства инновации;
3) распределение результата от применения инновации между продавцом и покупателем. При установлении рыночной цены на инновационный товар учитывают потребности продавца и покупателя инновации. Формирование ценовой политики состоит из следующих шагов: 1) постановки цели ценовой политики относительно определенного инновационного товара или услуги; 2) оценки спроса на инновационный товар или услугу в рассматриваемый период времени и в длительной перспективе; 3) анализа экономических и производственных возможностей фирмы; 4) изучения рынка цен. Факторы, которые влияют на политику цен: 1) внешние: а) модификация изначального размера спроса; б) модификация поведения конкурентов; в) политика государства и региональных органов власти в области экономики; 2) внутренние: а) проведение шагов по организации имиджа фирмы; б) расширение привлечения денежных поступлений и стремление выхода на смежные рынки реализации. Цена на новшество определяется такими методами, как: 1) прямой расчет себестоимости продукта, учитывая прогнозируемую рентабельность; 2) расчет с применением рыночных оценок; 3) расчет с применением анализа запросов потребителей по уровню цен, учитывая потребительские свойства и качества инноваций; 4) сопоставление качества инновации с товаром-аналогом; 5) установка условной цены, учитывая изменение параметров и характеристик инноваций; 6) применение цены прототипа и пересчета относительно промышленного образца. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Слово лицензирование в переводе с латыни обозначает «право» или «разрешение». Лицензирование – это разрешение, которое дается лицензиаром (юридическим или физическим лицом) лицензиату (другому юридическому или физическому лицу), которое обеспечивает право использования запатентованных изобретений, технологий, опыта, технических знаний, производственных ноу-хау в производственной или коммерческой сферах своей деятельности. Передача лицензированного товара производится путем закрепления прав лицензионным соглашением, договором, в котором прописываются условия передачи прав. Лицензиар от лицензионного договора получает прибыль без вложения дополнительных средств, тем самым возмещает расходы, вложенные в научно-технические разработки.
Существуют разнообразные виды лицензионных договоров. Это связано с предметом договора, путями защиты лицензионного товара, объемом передаваемых прав, типом лицензии. Права на коммерческое применение передаются на: 1) защищенное изобретение; 2) производственные секреты (ноу-хау); 3) модели изделий; 4) промышленные прототипы; 5) товарные знаки изделий и фирм; 6) IT-программы, базы данных. Данные инновации и есть предмет лицензии. По характеру и объему прав применения технологий существуют три типа лицензий: 1) простая, или неисключительная, лицензия – это передача прав лицензиату и одновременное использование лицензии самим лицензиаром и выдача им аналогичных лицензий другим лицам; 2) исключительная лицензия – это единоличное право лицензиата пользоваться лицензированным продуктом на определенной территории. Лицензиар уступает право на самостоятельное использование и продажу лицензии; 3) полная лицензия – это переход всех имущественных прав на лицензию на период действия договора. Существование у лицензии охранного документа разделяет лицензии на патентные и беспатентные. Также существуют следующие виды лицензий: 1) беспатентная лицензия – нет охранного документа. Число данных лицензий увеличивается при инвестиционном взаимодействии и продаже проектов, прототипов новой техники и технологий; 2) возвратная лицензия – здесь предусматривается право лицензиара на использование улучшений предмета лицензии, если эти изменения сделал лицензиат; 3) кросс-лицензия, или перекрестная лицензия, – используется, когда владельцы патентов не могут использовать свои права без нарушения прав друг друга; 4) принудительная лицензия – используется при долговременном неиспользовании запатентованных изобретений; 5) обязательная лицензия – выдается в интересах национальной безопасности по решению правительства без согласования с обладателем патента на основании выплаты компенсации; 6) открытая лицензия – лицензиар обязан передать право на использование лицензии любому лицу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|