Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конформизм к политике, проводимой активной частью группы.




По степени опосредованности

· непосредственное

· опосредованное

По степени формализованности

· официальное ролевое

· неофициальное партнёрское

По х-еру межличностных отношений

· Ритуальное

· Монологическое

- императивное

-манипуляция

8. Структура, механизмы общения.

В общении выделяют 3 основных блока и 2 обслуживающих.

1-ый блок - контакт коммуникация (функция).

2-ой блок - отношения перцепция (структура).

3-ий блок - взаимодействие интеракция (динамика).

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:
Идентификация – один из самых простых способов понимания другого человека это уподобление себя ему.
Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
Рефлексия – способность сознания человека сосредоточится на самого себе.
Содержание общения включает определённые способы воздействия партнёров друг на друга в процессе общения:
Заражение – психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений.
Внушение – неосознаное влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении.
Убеждение – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.
Подражание – сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей.

Аттракция - превлекательность

9. Психотехники общения.

Выделяют следующие варианты слушания:

1. Пассивное, или нерефлексивное, слушание — это, по существу, тишина, молчание, но не простое, а «внимающее», когда все внимание консультанта направлено на собеседника.

· Реакции признания, подтверждения.

· «Открывание дверей». Так принято называть дополнительные поощрения, которые нужны для того, чтобы помочь человеку начать говорить или стать более открытым.

2. Активное, или рефлексивное слушание помогает понять, что стоит за тем или иным высказыванием человека. Когда собеседник слушает человека активно, он занимается анализом его забот, затруднений, чувств, расшифровывает смыслы его сообщений, вместе с ним выявляет и проясняет их реальное значение.

Кратко охарактеризуем приемы активного рефлексивного слушания:

· Выяснение. Это обращение к говорящему за уточнением: «Правильно ли я понял(а), что ваша главная трудность состоит именно в этом?»,

· Перефразирование состоит в том, что вы выражаете мысль вашего собеседника или его чувства другими словами, как бы уточняя смысл сказанного и степень своего понимания.

· Отражение чувств. Этот прием порой называют «эмпатическим слушанием». «Мне кажется, что вы...», «То есть вы испытываете чувство...» и др.

· Резюмирование. Используется в продолжительных беседах, чтобы привести фрагменты разговора в смысловое единство и подытожить основные идеи и чувства говорящего. Это можно сделать с помощью таких фраз: «Как я понимаю, вашей основной идеей является...», «Если теперь подытожить сказанное вами...» и др.

 

10. Понятие группы, классификация групп.

Понятие социальной группы, параметры группы

 

Социальная группа – это совокупность индивидов выделенных в одно социальное целое на основе, каких либо признаков.

Параметры группы:

· Размер группы

· Сплоченность – это степень, в которой группа функционирует как целое.

· Гомогенность (однородность)

· Гибкость групповой деятельности

· Стабильность

· Проницаемость или готовность группы к принятию новых членов

· Поляризация (исходя из ее ориентации и функционирования в направлении к ее цели)

· Автономия членов группы относительно ее функционирования, независимо от других групп

· Близость членов группы относительно знакомства с деталями жизни друг друга

· Контроль или степень в которой группа регулирует поведение индивидов в то время когда они функционируют как представители группы

· Участие членов группы в затратах сил и времени на групповую деятельность

· Важность группы для ее представителей

· Гедонический тон – (это наслаждение) от группы

· Позиция членов группы относительно распределения их статусов в иерархии межличностных отношений

· Зависимость членов группы от данной группы

Функции группы:

· Социализация

· Инструментальная

· Экспрессивная (удовлетворение потребностей людей в одобрении, уважении и доверии)

· Поддерживающая функция

Классификция групп

Группы

Условные Реальные  
  Люди связанные совместной деятельностью или помещенные в аналогичные условия сущ  
Лабораторные Естественные
    большие малые
стихийные устойчевые развитые становящиеся
           

 

11. Характеристика больших и малых групп в социальной психологии.

Анализ социальной структуры общества требует, чтобы в качестве изучаемой единицы выступала элементарная частица общества, сосредоточивающая в себе все виды социальных связей. В качестве такой единицы анализа была выбрана так называемая малая групп, которая стала постоянным необходимым атрибутом всех видов социологических исследований.

Малая группа – группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов». Другими словами, малыми группами называются только те группы, в которых индивиды имеют личностные контакты каждый с каждым. Малая группа может быть как первичной, так и вторичной в зависимости от того, какой тип взаимоотношений существует между ее членами. Что касается большой группы, то она может быть только вторичной.

Малые группы имеют:

не ориентированные на групповые цели действия;

групповое мнение как постоянно действующий фактор социального контроля;

Конформизм к групповым нормам.

Большие группы имеют:

рациональные целеориентированные действия;

групповое мнение редко используется, контроль осуществляется сверху вниз;

конформизм к политике, проводимой активной частью группы.

 

 

12. Общение как коммуникация.

процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.

Во-первых, мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Суть коммуникативного процесса — не просто взаимное информирование, но совместное постижение, осмысление предмета. Во-вторых, характер обмена информацией между людьми, а не кибернетическими устройствами, определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. Наконец, в-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры.

Речь является самым универсальным средством коммуникации, т.к. в этом случае менее всего теряется смысл сообщения, но при этом должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации.

типы позиции коммуникатора во время процесса: открытая (коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения); отстраненная (коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, не заявляет открыто о своей точке зрения); закрытая (коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, прибегая к специальным мерам, чтобы ее скрыть).

Невербальная коммуникация – обмен информацией между людьми с помощью неречевых средств, обмен невербальными посланиями и интерпретация в данной ситуации.

Особенности невербальной коммуникации:

· ситуативность (обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас» в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие);

· синтетичность (экспрессивное сообщение трудно разложить на отдельные единицы);

· непроизвольность, спонтанность многих невербальных действий (даже если люди пытаются скрыть свои намерения или эмоции, у большинства непременно заявят о себе ускользающие из-под контроля «экспрессивные привычки»).

Виды информации в процессе невербальной коммуникации:

- информация о личности коммуникатора (например, темперамент человека, его эмоциональное состояние в данной ситуации и др.)

- информация об отношении участников коммуникации друг к другу (желаемый уровень общения, характер или тип отношений, динамика взаимоотношений);

- информация об отношении участников коммуникации к самой ситуации, позволяющей им регулировать взаимодействие (сведения о включенности в данную ситуацию или стремление выйти из нее).

Функции невербальной коммуникации:

· дополнение (включая дублирование и усиление) невербальных сообщений – делают речь более выразительной, проясняют ее содержание;

· опровержение невербальных сообщений – невербальное сообщение противоречит вербальному;

· замещение невербальных сообщений – использование невербального сообщения вместо вербального;

· регулирование разговора – поворот головы в сторону того, кто должен выступать.

Невербальные сообщения – важная составляющая межличностной коммуникации, индикаторы эмоциональных состояний и показатели многообразных отношений к окружающему миру.

Знаковые системы невербальной коммуникации, по Лабунской, следующие.

Оптико-кинестетическая система – жесты, мимика и пантамимика. Моторика различных частей тела. Оптико-кинестетическая система придает общению некоторые нюансы (специфичные для разных культур).

Кинесика, исследованию подвергается мимика, жестикуляция (частота и сила жестов – Аргайл), позы (Пиз).

Организация пространства и времени коммуникативного процесса.

Контакт глаз или визуальное общение.

Альфакторная система - передача информации, связанная с запахом. Естественные запахи – пот и запах изо рта. Искусственные – запах духов, с помощью которого идет сознательное сообщение информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...