Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объяснить действие закона спроса, проанализировать изменение спроса под влиянием неценовых факторов.




Используя пирамиду Маслоу, проанализировать структуру потребностей человека; рассчитать предельную полезность и полную полезность; объяснить действие закона убывающей предельной полезности.

Второй закон Госсена – закон выравнивания предельных полезностей. Согласно этому закону каждый участник обмена стремится достичь максимума выгоды, распределяя свои средства между различными по­купками. Он предполагает получить равное удовлетворение от каждой суммы денег, потраченной на каждый из приобретаемых товаров.

Чтобы получить максимум полезности, потребитель так распределя­ет количества потребляемых благ (к примеру, молока и хлеба), чтобы их предельная полезность была равна одной и той же величине (рис. 4).

Каждый участник обменной операции, распределяя свои средства между различными покупками, стремится достичь максимума выгоды.

Проанализировать выбор потребителя, сформулировать условие равновесия потребителя.

Выбор потребителя включает 3 стадии:

I учет потребительских предпочтений. Эти предпочтения можно описать с помощью кривых безразличия (- кривая, показывающая различные комбинации 2-ух товаров равноценные для потребителя с точки зрения достигаемой полной полезности). Кривую безразличия можно построить для различного уровня потребления и значения полной полезности. В результате получали карту кривых безразличия.

Кривые безразличия имеют следующие свойства:

1) кривых безразличия на каждой карте предпочтений может быть сколь угодно много;

2) кривые расположены дальше от начала координат, соответствуют более высоким уровням полной полезности;

3) кривые выгнуты в сторону начла координат;

4) кривые безразличия, принадлежащие одной карте предпочтений, никогда не пересекаются т.к. каждая из них показывает только 1 уровень полной полезности, отличный от других;

5) по мере того, как мы продвигаемся по кривой безразличия вправо абсолютное значение ее наклона уменьшается, а кривая становится все более пологой;

6) наклон кривой безразличия показывает предельную норму замещения и имеет отрицательный закон. Предельная норма замещения (MRS) показывает каким количеством одного товара потребитель готов пожертвовать ради увеличения количества другого товара на единицу при сохранении неизменного уровня удовлетворения потребителя.

II учет бюджетных ограничений: Эти ограничения можно описать с помощью бюджетной линии.

Все товарные наборы, расположенные выше и правее бюджетной линии недоступны для потребителя. Бюджетная линия зависит от дохода и от цен на оба товара.

III Окончательный выбор потребителя: совмещение бюджетной линии с картой кривых безразличия.

Точка А – неполное расходование денежных средств.

Точка D – не достижима при данном бюджете потребителя.

Точка B – хуже чем точка С, т.к. TU1<TU2

Точка С называется точной равновесия потребителя, точка С является наиболее оптимальной для потребительского выбора.

Условия равновесия потребителя:

Где - предельная полезность i-того блага, а -цена i-того блага.

Объяснить действие закона спроса, проанализировать изменение спроса под влиянием неценовых факторов.

Действие закона спроса объясняется:

1) законом убывающей предельной полезности:

В соответствии с данным законом в любой период времени каждый покупатель продукта получает меньше пользы, выгоды или полезности от каждой последующей единицы продукта. В результате потребитель покупает дополнительные единицы продукта, при условии, что цена на него снижается.

2) эффектом дохода

При более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких либо альтернативных товаров.

3) эффект замещения

При более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые стоят дороже. Потребители, как правило, заменяют дорогие товары более дешевыми.

D0 - первоначальный спрос на товар

D1 – увеличение спроса

D2 – уменьшение спроса

Факторы, влияющие на спрос:

1) мода, вкусы, предпочтение покупателей;

2) доходы покупателей;

а) товары высшей категории, спрос на которые с ростом доходов потребителей увеличивается;

б) товары низшей категории, спрос на которые с ростом доходов потребителей уменьшается.

3)фактор времени: влияние времени года, суток, предпраздничные, праздничные и выгодные дни;

4) цены на другие товары и услуги;

а) цены на товары заменители: спрос на данный товар или услугу находится в прямой зависимости от цен на товарозаменители;

б) цены на товары дополнители: спрос на данный товар или услугу находится в обратной зависимости от цен на товары дополнители;

в) цены на независимые товары: оказывают косвенное влияние на спрос, на данный товар или услугу через эффект доход, например при удорожании основных продуктов питания может снизиться спрос на одежду, технику, развлечения;

5) количество покупателей: увеличение на рынке числа потребителей, обусловлено повышением спроса; уменьшение числа потребителей приводит к сокращению спроса;

6) ожидание покупателей: ожидание повышение цен на какой либо товар вызовет рост спроса на него еще до этого повышения; ожидание повышения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие доходы; ожидание снижения цен и доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...