Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г.С.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Общая характеристика структуры экзаменационной работы.
Работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся. Часть 1.(А1-А9) включает в себя 9 заданий тестового характера, проверяющие знания, по темам, изученным в 7 классе, и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов. Задания А1-А5 предполагают выбор правильного варианта ответа, задание А6 на установление хронологической последовательности событий. Задание А7-А9 на установление соответствия. Часть 2. (В1-В4) проверяют знание теории литературы и включают в себя 7 заданий, выявляющих знание портрета литературного героя, средств художественной выразительности, стихотворного размера. Часть 3. (С) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос на литературную тему, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.
Распределение заданий экзаменационной работы по частям.
Ключ правильных ответов:
В1.- Митрофан, Д.И. Фонвизин «Недоросль» В2. –Акакий Акакиевич Башмачкин, «Шинель» В3. –Дактиль, Н.А.Некрасов В4. –метафора
С1. И.А. Бунин «Кукушка»:сравнение (шатается, как волк), просторечные выражения. Основная мысль – антигуманное отношение к человеку, приводящее к его неустроенности в жизни, призыв к милосердию, толерантности.
ЧастьВ 1-Акулина Ивановна, М.Горький «Детство»; В2 –Хрюкин, А.Чехов «Хамелеон»; В3. –А.Твардовский, амфибрахий; В4. –метафора Часть С С1 –И.А. Бунин «Кукушка»: эпитеты (весело ползали, ласково лизала, отчаянно визжали), просторечное выражение «волченята». Главная мысль: безжалостное обращение человека с природой, животными. Критерии оценки: От 0до 16 б. –«2» От 17 до 30 – «3» От 31 до 40 –«4» От 41 до 48 – «5»
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г.С. 1 вариант А1. Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»: Зреет рожь над жаркой нивой,/ И от нивы и до нивы/Гонит ветер прихотливый/Золотые переливы».
1) Любовная лирика; 2) Свободолюбивая лирика; 3) Философская лирика; 4) Патриотическая лирика; А2. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея: 1) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман...»; 2) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы...»; 3) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»; 4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею. А3. Сюжет это: 1) События произведения; 2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают; 3) Это рассуждение автора о реальных проблемах. А4. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева 1) рассказ; 2) стихотворение; 3) стихотворение в прозе; 4) басня. А5. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»
1) Л.Н. Толстой; 2) И.С. Тургенев; 3) М.Ю. Лермонтов; 4) Н.А.Некрасов. А. 6. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке: 1.Портной сшил новую шинель. 2.Шинель прохудилась. 3.Покупка ткани. 4.Консультация с портным. 5.Приход на службу в новой шинели. А7. Соотнесите произведения и героев: 1) Левша а) «Железная дорога» 2) Купец Калашников б) «Левша» 3) Ваня в) «Смерть чиновника» 4) Алеша г) «Песня про царя Ивана Васильевича…» 5) Червяков д) «Детство» А.8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
А9.Соотнесите иллюстрацию и название произведения:
Часть В. В1. Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения. Вся она – тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная. а двигалась легко и ловко, точно большая кошка… __________________________ _________________ ___________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|