А6. Расставьте в хронологическом порядке компоненты.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.Кульминация; 2.Развитие действия; 3.Завязка; 4.Развязка; А7. Соотнесите авторов и их произведения: 1) Д.И.Фонвизин а) «Песнь о вещем Олеге» 2) Н.В.Гоголь б) «Недоросль» 3) А.П.Чехов в) «Шинель» 4) А.С.Пушкин г) «Легенда о Данко» 5) М.Горький д) «Хамелеон» А8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
А.9. Соотнесите иллюстрацию и произведение:
Часть В В1.Узнайте по характеристике имя героя, запишите фамилию автора и название произведение: Избалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Он, как и мать, невежествен, груб, жесток по отношению к окружающим. Лентяй (испытывает отвращение к труду и учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне. Признаёт только право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын её предаёт. _________________________ _____________________ _____________________ В2. Напишите имя, фамилию персонажа по его описанию, название произведения: «Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…
______________________ ____________________ ______________ В3. Определите стихотворный размер отрывка. Назовите автора стихотворения Прямо дороженька: насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты. А по бокам-то всё косточки русские… Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты. ___________________ _____________________ В4. Какое средство художественной выразительности использует автор? Усадьба по-осеннему молчала. Часть С. Почитайте приведенный ниже отрывок: Он был приёмыш, за что его и прозвали Кукушкой. В детстве он стерёг скотину в качестве подпаска, в юности – в качестве пастуха и, значит, каждый год проводил месяцев по шести вдали от людей. Потом его взяли в солдаты. Возвратясь в родную деревню, он женился и попробовал зажить жизнью «настоящего человека». Но из этого ничего не вышло. Он нанимался в будочники на чугунку, в конюха, в работники – отовсюду его скоро увольняли. А жена его бросила. -Шатается, как волк, говорили про него мужики, - непутёвый малый! И вот в том, что почти все отзывались о нём таким образом, и заключалась одна из причин его непригодности к службе и работе. В кличках, которыми награждали Кукушку («неудельный», «лодырь», с «дурью») была большая доля правды. Он действительно не отличался умом; но от кого ему было научиться разуму? Он был не «серьёзный» не «хозяйственный» человек, но ведь он с детства слышал эти клички, с детства привык смотреть на себя как на «неудельного», обездоленного человека и невольно стал таким. С1. Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.
С2.Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|