Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов при изучении нового материала




ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………………5

1. Общие положения о самостоятельной работе студентов по физике………………...5

2. Самостоятельная работа студентов при изучении нового материала………………..7

3. Самостоятельная работа студентов при решении задач……………………………...7

4. Самостоятельные работы и индивидуальные задания, тесты – виды работы, обеспечивающей повышение уровня самостоятельной деятельности студентов…..8

5. Лабораторные занятия студентов………………………………………………………9

6. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике………………………….….11

7. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов…………….……..15

Памятки для студентов……………………………………..………………………………….33

Заключение……………………………………..……………………………………………….39

Список использованной литературы………………………………………………………….39

Приложение……………………………………………………………………………………..40

 

 

Рецензия

 

на методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОДП.03 Физика

преподавателя ГПОУ «Макеевский политехнический колледж»

Деликатной Татьяны Юрьевны

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОДП.03 Физика составлены в соответствии с учебной программой и позволяют расширить и закрепить теоретические знания по дисциплине. В методических рекомендациях четко сформулированы задачи самостоятельной работы, порядок ее выполнения, требования к результатам работы и критерии оценки. В методических рекомендациях даны памятки студентам по правильному оформлению самостоятельной работы, титульного листа и рекомендации по составлению конспекта, что несомненно поможет студентам в организации своей самостоятельной работы..

Представленные на рецензию методические рекомендации соответствуют дополнительным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования и позволяют студентам правильно организовать свою самостоятельную работу по техническим дисциплинам.

 

Рецензент


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка «Самостоятельная деятельность студентов при обучении учебной дисциплине ОДП.03 Физика составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования ГОС СПО.

Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя физики.

На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студенты.

Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.

Цель данной методической разработки – ознакомить преподавателя с общими положениями о самостоятельной работе студентов по физике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке, при выполнении лабораторных работ, при решении задач, при выполнении самостоятельной работы внеаудиторно.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИКЕ

 

Самостоятельная работа по физике – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении учебной дисциплины ОДП.03 Физика

- ответы на проблемные вопросы преподавателя;

- формулировка вопросов студентам, преподавателю;

- выполнение письменных заданий, тестирование;

- выполнение творческих работ;

- выступление с сообщением по новому материалу;

- конспектирование, работа с книгой;

- выполнение лабораторных работ.

.Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении учебной дисциплины ОДП.03 Физика

· работа с учебником;

· конспектирование отдельного вопроса пройденной темы;

· работа со справочной литературой;

· подготовка сообщений к выступлению на семинаре;

· подготовка рефератов;

· составление кроссвордов;

· решение задач;

· изготовление наглядных пособий, приборов;

· использование Интернета.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

· развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развития исследовательских знаний.

Лимит времени для проведения самостоятельной работы студентов аудиторно отводится преподавателем непосредственно на уроке, для каждого вида работы определенный.

Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 30% от всего учебного времени отведенного на изучение дисциплины. Это составляет 89 часов для всех специальностей. Аудиторная самостоятельная работа студентов преобладает над внеаудиторной самостоятельной работой.

Основной формой контроля за самостоятельной работой студента являются семинарские, практические и лабораторные занятия, защита творческих работ и рефератов на лекциях.

Контрольные работы, проводимые в соответствии с КТП и рабочей программой дисциплины, являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков.

Массовой формой контроля является экзамен.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работу по формированию умений, обеспечивающих самостоятельное изучение студентом нового материала, нужно начинать на уроке. Можно предложить группе самостоятельно изучить тот или иной материал учебника. Для проведения такой работы, во-первых, преподаватель должен быть убежден, что каждый студент готов к ней, во-вторых, студент должен знать, что конкретно он должен знать и уметь после проведения этой работы. Системой предварительных заданий, устных и письменных упражнений преподавателю следует подготовить необходимую базу, обеспечивающую самостоятельность в этой работе. Специальные вопросы и задания, ориентирующие студентов и ведущие к конечной цели данной работы, заранее можно написать на доске (или проецировать на экран). При наличии вопросов в учебнике можно просто указать, на какие вопросы студент должен уметь ответить, изучив данный материал. Среди вопросов к работе можно предлагать и такие, ответа на которые непосредственно нет в учебнике, и поэтому требуются некоторые размышления студента. Возможно, не все студенты сумеют ответить на них. Однако, каждая самостоятельная работа по изучению нового материала должна обязательно завершаться проверкой понимания изученного. Желательно, чтобы самостоятельно изученный на уроке материал был и закреплен здесь же. В этом случае дома его придется повторять лишь отдельным студентам, и перегрузки домашними заданиями не будет. Вопрос о том, сколько времени придется тратить на выполнение домашнего задания, во многом зависит от того, как понят студентом материал на уроке и как он закреплен. А это, в свою очередь, обеспечивается наличием у студентов умений и навыков самостоятельной работы и навыков учебного труда.

Необходимо рационально выделить материал для самостоятельного изучения в сочетании с другими формами работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...