Тема 5. Итоговый контроль. Рекомендации по проведению занятия. Примеры ситуационных задач. Задача № 1. Возможные ошибки. Метод: решение ситуационных задач с использованием наглядных пособий и условных пострадавших
Тема 5. Итоговый контроль
Цель занятия: отработать практические навыки оказания первой помощи. Вид занятия: групповое. Метод: решение ситуационных задач с использованием наглядных пособий и условных пострадавших. Продолжительность: 2 часа. Учебно-материальное обеспечение: тренажер - манекен взрослого пострадавшего с контроллером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, тренажер - манекен взрослого пострадавшего без контроллера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, расходный материал для тренажеров, набор имитаторов травм и повреждений, аптечки первой помощи (автомобильная, для оказания первой помощи работникам), табельные средства для оказания первой помощи (устройства для проведения искусственного дыхания различных моделей, кровоостанавливающие жгуты, перевязочные средства), мультимедийный проектор, экран для демонстрации учебных фильмов, персональный компьютер (ноутбук).
Рекомендации по проведению занятия
При решении ситуационных задач, помимо контроля правильности выполнения тех или иных мероприятий первой помощи, преподавателю надо внимательно следить за соблюдением простых правил техники безопасности: 1. Сердечно-легочная реанимация и извлечение инородных тел из верхних дыхательных путей проводится только на специальном манекене! 2. Во время решения ситуационной задачи участник должен убрать изо рта все посторонние предметы (жевательная резинка и пр. ). 3. Все действия, демонстрируемые на «условном пострадавшем», выполняются максимально аккуратно и осторожно, некоторые действия выполняются в имитационном режиме, например, наложение кровоостанавливающего жгута.
Оценивать результаты можно с помощью «экспертов» (см. ранее) и таблицы штрафных баллов.
Примеры ситуационных задач
Задача № 1 Происшествие: дорожно-транспортное происшествие (наезд легкового автомобиля на пешехода). Особые обстоятельства: угроза возгорания автомобиля. Количество пострадавших: 2. Пострадавший № 1 (водитель). Сидит за рулем автомобиля, жалуется на боль в области левого виска и боль в области шеи. При осмотре в области виска обнаруживается рана с обильным кровотечением темной кровью. Имитация повреждений: рана на область виска. Оказываемая помощь. Извлечь пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Провести обзорный и подробный осмотр. Наложить давящую повязку на голову (салфетка, бинт). По окончании оказания помощи перейти к пострадавшему № 2. Возможные ошибки
При количестве штрафных баллов более 3 предполагается, что обучающийся продемонстрировал неудовлетворительное владение практическими приемами оказания первой помощи.
Пострадавший № 2 (пешеход). Лежит на спине, на обочине в двух метрах от наехавшего на него автомобиля, не двигается. При внешнем осмотре признаков травм не обнаружено, жалуется на боли в животе, негромко стонет. Имитация повреждения не нужна. Спустя 2 минуты заменяется манекеном, обучающемуся дается команда: «Пострадавший пешеход перестал реагировать на окружающее! ». С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечно-легочной реанимации. Оказываемая помощь: вначале осмотреть, рекомендовать придать удобное положение. После команды преподавателя обучающемуся следует оценить обстановку, состояние пострадавшего, дать команду помощнику вызвать скорую медицинскую помощь, сообщив, что один из пострадавших утратил признаки жизни. Далее следует приступить к сердечно-легочной реанимации.
Возможные ошибки
При количестве штрафных баллов более 2 предполагается, что обучающийся продемонстрировал неудовлетворительное владение практическими приемами оказания сердечно-легочной реанимации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|