Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Методы проектирования сетей связи




 

Необходимо ознакомиться с порядком проведения проектных работ, составом и содержанием технической документации при разработке текущих проектов и генеральных схем развития сетей связи.

Необходимо рассмотреть методы прогнозирования поступающей на АТС нагрузки, внутристанционной и межстанционной.

Изучаются методы районирования и узлообразования, связанные с определением числа, емкости, местоположения и границ действия АТС и узлов.

Изучается метод оптимизации структуры сети с альтернативными направлениями связи: прямыми и транзитными.

Рассматриваются особенности проектирования СТС и МТС, задачи проектирования и методы их решения. [1, с. 257-281], (7, с. 347-359], [11], [17], [18, с. 202-221].

 

Контрольные вопросы

1. Каковы состав и содержание проектов?

2. Каковы этапы развития и исходные данные при разработке генеральных схем развития зоновых телефонных сетей?

3. Как определяется емкость местной телефонной сети?

4. Рассмотрите зависимость суммарных затрат на один номер от емкости станции при различной телефонной плотности [9, с. 351].

5. Докажите целесообразность образования коммутационных узлов на сети межстанционной связи ГТС при увеличении емкости сети.

6. Назовите основные показатели нагрузки, используемые при прогнозировании поступающей на АТС нагрузки и внутристанционной.

7. Какие исходные данные необходимы при прогнозировании межстанционных потоков нагрузки методом Раппа?

8. Какие существуют способы повышения пропускной способности

9. Как меняется показатель использования линии от величины, передаваемой по пучку нагрузки?

10. Как называется и каким образом определяется оптимальное место расположения АТС в узловом районе?

11. Как определяется оптимальное число каналов в направлении прямой связи иерархической связи сети связи?

 

Тема 4. Принципы технической эксплуатации

 

Необходимо рассмотреть задачи и методы технической эксплуатации и обслуживания оборудования сетей связи (профилактический и контрольно-корректирующий). Необходимо знать основные типы контрольно-испытательной аппаратуры, применяемой на коммутационных станциях, а также программные методы контроля. Необходимо знать контролируемые параметры, порядок проведения наблюдений за нагрузкой и качеством обслуживания. Рассматриваются принципы построения центров технического обслуживания и ремонта оборудования как подсистема автоматизированной системы управления сетью связи. Изучаются функции и структурный состав центров технической эксплуатации.

Необходимо знать задачи системы динамического управления в сетях связи. Уясняются понятия и усваивается разница между статическим распределением и динамическим управлением потоками информации. Рассматриваются определения матриц маршрутов и плана распределения информации на сетях связи. Необходимо усвоить методы динамического управления распределением потоков вызовов и управления объемом поступающей в сеть нагрузки. Рассматриваются функции системы управления сетью как подсистемой хозяйства [1, с. 235-257], [2, с. 112-128], [10, с. 28-41, 61-75, 84-110, 135-148].

 

Контрольные вопросы

1. Каковы задачи системы технической эксплуатации междугородной сети ОАКТС?

2. Какие виды методов технического обслуживания Вам известны?

3. В чем преимущества контрольно - корректирующего метода?

4. В чем заключается техническое обслуживание междугородных каналов?

5. Как и по каким показателям осуществляется контроль качества работы сети связи?

6. Расскажите структуру центра технической эксплуатации (ЦТЭ) местной телефонной сети связи.

7. Какие виды контрольно-диагностической информации поступают в ЦТЭ?

8. Каков состав и функции контрольно-испытательной аппаратуры?

9. Каковы функции систем управления первичной и вторичной сетями связи?

10. Что называется матрицей маршрутов?

11. Приведите пример построения матрицы маршрутов по критерию числа транзитных участков в пути установления соединения.

12. Какие критерии используются для построения различных методов динамического распределения потоков информации?

13. Дайте определение кратчайшего пути в сети связи.

14. Что называется планом распределения информации?

15. Приведите классификацию методов динамического управления.

16. Расскажите о методе рельефов.

17. Расскажите об игровом методе динамического управления.

18. Дайте обоснование необходимости организации ограничения обходной нагрузки на входе сети при увеличении потоков информации.

 

Содержание лекций

1. (2ч). Понятие центра и медианы графа. Способы их нахождения. Задача построения кратчайшего дерева. Принципы расчета сетей с обходными направлениями. Метод эквивалентных замен Вилкинсона.

2. (2ч). Понятие о генеральных схемах развития сетей связи. Основные задачи текущего и перспективного проектирования. Методы прогнозирования потоков нагрузки. Показатели прогнозирования поступающей и внутристанционной нагрузки на АТС. Метод Раппа для распределения потоков нагрузки между АТС при вводе в эксплуатацию новой станции. Использование ЭВМ при прогнозировании нагрузки.

3. (2ч). Методы районирования и узлообразования, связанные с определением числа, емкости и местоположения АТС и узлов. Основные алгоритмы для решения этих задач. Метод выбора прямых и транзитных направлений между АТС ГТС, построенной с узлами. Блок-схема алгоритма оптимизации структуры сети.

4. (2ч). Задача динамического управления потоками информации в сетях. Особенности проектирования сельских и междугородных сетей связи.

 

Примерная тематика лабораторных работ

 

1. Нумерация на телефонной сети общего пользования.

2. Алгоритм Дейкстры поиска кратчайшего пути.

3. Алгоритм Форда и Фалкерсона поиска максимального потока в сети.

Контрольное задание

 

Контрольное задание содержит 5 задач, составленных в десяти вариантах. Номер варианта в группе определяется последней цифрой номера студенческого билета.

Перед выполнением каждой задачи советуем ознакомиться с относящимися к ней методическими указаниями.



Задача 1

Задан фрагмент иерархической сети рис. 1. На обходное направление (отмеченное на рис. 1,а жирной линией) поступают избыточные потоки с нескольких направлений высокого использования. Нагрузка, не обслуженная каналами обходного направления, теряется. Все пучки каналов полнодоступные.

 

 

Рис. 1.


Таблица 1

№ вар. нечет/ чет   № пуч i 1/2 3/4 5/6 7/8 9/0
Yi, Эрл. Vi, Кан Yi, Эрл. Vi, Кан Yi, Эрл. Vi, Кан Yi, Эрл. Vi, Кан Yi, Эрл. Vi, Кан
  19,0/17,8 20/18 16,2/16,9 16/17 16,4/16,5 18/16 12,8/14,0 14/14 14,3/11,4 15/12
  14,5/15,5 15/16 20,0/17,5 19/18 8,6/18,0 9/17 12,0/13,5 12/14 9,5/10,5 10/11
  12,2/17,0 19/16 11,3/16,4 12/16 14,9/13,5 15/14 10,3/16,5 11/17 13,2/14,4 13/14
  10,9/11,5 12/12 9,2/12,0 10/12 11,4/11,7 12/13 15,9/11,7 16/12 18,5/10,8 18/11
  9,6/12,9 10/13 19,7/15,6 20/15 9,0/15,6 10/16 11,8/9,7 12/10 15,0/15,5 15/16

 

Примечание.

Запись в клетке, таблицы в виде дроби, например 20/18, нужно понимать так, что число 20 относится к нечетному варианту, а 18 - к четному.

В табл. 1 даны интенсивности пуассоновских (простейших) потоков нагрузки, поступающих на прямые направления уi, число каналов в прямых пучках Vi, i = 1,...,5.

Определить число каналов в обходном направлении при норме потерь Робх.н = 0,01 учитывая только первые моменты (т.е. интенсивности) избыточных нагрузок.

Задача 2

Используя рис. 1 и табл. 1, определить число каналов в обходном направлении при норме потерь Робх.н = 0,01 пользуясь интенсивностями и дисперсиями (первыми и вторыми моментами) избыточных нагрузок.

Сравнить результаты задач 1 и 2, объяснить характер и причины расхождения.


 

Задача 3

На сети заданной структуры (рис. 2) необходимо:

а) составить i -рельеф (рельеф узла i);

б) для узла j составить один столбец матрицы маршрутов М j (для установления соединения с узлом i);

 

Задача 4

На сети заданной структуры (рис. 2) необходимо:

а) переформировать i – рельеф задачи 3 и внести изменения в матрицу маршрутов при выходе из строя ребра (ветви) βkl. Номера i, j, βkl взять в соответствии с вариантом из табл. 2.

б) проанализировать возможность использования метода рельефов при децентрализованном и централизованном принципе построения системы ДУ (динамического управления).

Рис. 2.

Таблица 2

Номера узлов и ребер Номер варианта
                   
T                    
J                    
Βkl β1,1 β3,2 β2,1 β2,4 β6,7 β3,4 β5,6 β9,10 β10,9 β9,8

 

Задача 5

На ГТС полносвязной структуры с шестью АТС проектируется АТС №7. Задана матрица потоков нагрузки между существующими АТС, размерностью 6x6 Эрл.:

             
             
             
             
             
             
             

 

Исходящая и внутристанционная нагрузка проектируемой АТС представлены в табл.3. Входящая на АТС нагрузка равна исходящей.

 

Таблица 3

Нагрузка, Эрл Номер варианта
                   
Уисх.                    
Увн.ст.                    

 

Необходимо:

а) включить в существующую матрицу потоков нагрузки строку и столбец для исходящей и входящей нагрузки проектируемой АТС;

б) дать перераспределение потоков нагрузки между существую­щими станциями, вызванное включением новой АТС;

в) определить исходящие и входящие потоки нагрузки на каждой АТС и по сети в целом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...