Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регламент и роли спикеров в дебатах Карла Поппера




Американский Парламентский формат.

Собственно правил в Парламентских дебатах очень мало. Существуют сотни стратегий – приемов, полезных для того, чтобы вести дебаты лучше в различных условиях. Но стратегии отличаются от правил. Стратегии, которые мы предлагаем здесь и в книге “Дебаты: путеводитель для учителя и ученика”, – это только средства достижения цели. Цель состоит в предъявлении наиболее убедительного аргумента. Мы предлагаем множество средств для этого, но они неприменимы в любой ситуации.

Правила, конечно, отличаются от стратегий. Есть то, что должны всегда делать все дебатеры. В этом разделе мы обсудим некоторые абсолютные положения, существующие в Парламентских дебатах.

Далее следуют основные правила, сформулированный столь кратко, сколь это возможно. Более детальные объяснения даются в этом путеводителе далее.

В Парламентских дебатах принимают участие две команды, каждая состоит из двух человек. Каждая команда располагает временем для трех речей – каждый игрок будет в ходе раунда выступать дважды. Названия команд и порядок речей таков:

 

Команды:
Правительство: против Оппозиция:
Премьер-министр   Лидер Оппозиции
Член Правительства   Член Оппозиции

Порядок речей:

Премьер-министр – конструктивная речь 7 мин.
Лидер Оппозиции – конструктивная речь 8 мин.
Член Правительства – конструктивная речь 8 мин.
Член Оппозиции – конструктивная речь 8 мин.
Лидер Оппозиции – опровержение 4 мин.
Премьер-министр – опровержение 5 мин.

 

Роль каждой команды. Команды обсуждают тему. Тема должна представлять собой противоречивое утверждение относительно интересующей участников проблемы. Правительство может защищать “широкую” версию темы или сузить ее до отдельного случая. Если Правительство сужает тему, оно должно представить кейс по отдельному вопросу, который следует из общего значения темы, справедлив в достаточной степени, чтобы Оппозиция имела возможность опровергать кейс, и достаточно ясен. Если Правительство соответствует этим положениям, оппозиция должна опровергать кейс, представленный Правительством. Собственный кейс Оппозиции возможен, но не необходим.

 

Новые аргументы. Новые аргументы разрешены в первых четырех (“конструктивных”) речах в ходе раунда дебатов. Новые аргументы запрещены в двух последних речах (“опровержениях”), однако, во-первых, приветствуются новые примеры и, во-вторых, Премьер-министр может ответить при опровержении на аргументы, впервые заявленные в речи Члена Оппозиции.

Вопросы. Вопросы разрешены в любое время за исключением первой и последней минуты первых четырех речей и в течение последних двух речей. Чтобы задать вопрос, дебатер должен встать с места и показать, что у него имеется вопрос. Выступающий имеет полное право принять или не принять предложение задать вопрос. Если он отказывается от вопроса, задающий его садится на место. Если вопрос принимается, допускается или прямой вопрос со стороны задающего, или комментарий, предназначенный выступающему. Вопросы могут длиться не более 15 секунд и будут вычтены из времени выступления, которое идет в момент вопроса.

Дебатеры должны и предлагать свои вопросы, и отвечать на вопросы других в ходе всех дебатов. Нежелание принять хотя бы пару вопросов показывает, что дебатер не может или не хочет ответить на возражения против его аргументов. В предположении, что вопросы обнаруживают недостатки и сильные стороны аргументов, судьи должны обращать на них внимание в ходе раунда.

Время на подготовку. Формально времени на подготовку не выделяется. Однако, судья имеет право делать одно- или двухминутный перерыв перед каждой речью. Хотя правила лояльны к тому, дается ли время на подготовку, все участники дебатов должны получить одинаковое время, и ко всем командам, участвующим в турнире, должны применяться одинаковые критерии.

Судейство. Парламентские дебаты может судить коллегия судей или же один судья. Один из судей назначается исполнять роль спикера палаты. Этот судья должен объявлять каждое выступление перед его началом и благодарить каждого участника после его речи.

Парламентские дебаты судят, основываясь на простом критерии: какая сторона лучше утверждала свои аргументы и отвечала на аргументы оппонентов. Единственные неколебимые правила – это указанные выше: длина речей, представление кейса, запрет на новые аргументы в опровержениях и пр. Если команды следуют этим базовым правилам, тогда единственный вопрос, встающий перед судьей, – это какая команда была лучшей в развитии аргументов и опровержении аргументов оппонентов. Соображения о том, как судить дебаты, изложены в специальном издании Института “Открытое Общество” (в печати).


Формат дебатов Карла Поппера с элементами политического дебатирования

 

Формат дебатов Карла Поппера

В дебатах Карла Поппера участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами ). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют утверждающей ), а другая ( отрицающая команда ) его опровергает.

Например, тема дебатов: «Технический прогресс ведет к гибели цивилизации». Утверждающая команда доказывает этот тезис, а отрицающая сторона доказывает, что позиция утверждающей стороны неверна, то есть что «Технический прогресс не ведет к гибели цивилизации», или что «Технический прогресс способствует развитию цивилизации».

Регламент и роли спикеров в дебатах Карла Поппера

Порядок выступлений спикеров Время Роли спикеров
  У1 6 мин. Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, представляет все аргументы команды в организованной форме.
  О3→У1 3 мин. О3 задает перекрестные вопросы У1
  О1 6 мин. Принимает определения утверждающей команды, за исключением случаев, когда определения У1 является некорректными. Спор по определениям не допускается, однако оспаривать их возможно! Опровергает аргументы У1 и выдвигает все возможные аргументы отрицающей команды.
  У3→О1 3 мин. У3 задает перекрестные вопросы О1
  У2 5 мин. Опровергает аргументы О1, восстанавливает аргументы утверждающей команды, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию. Новые аргументы не приводятся.
  О1→У2 3 мин. О1 задает вопросы У2
  О2 5 мин. Опровергает аргументы утверждающей команды, усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. Новые аргументы не приводятся.
  У1→О2 3 мин. У1 задает вопросы О2
  У3 5 мин. Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы утверждающей команды более убедительны.
  О3 5 мин. Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы отрицающей команды более убедительны.

Команды имеют право на 8 минутный перерыв (таймаут) для консультаций друг с другом между выступлениями, который они могут использовать полностью или частями. Таймкипер показывает, что до конца выступления спикера осталось 3 минуты, 2 минуты, 1 минута, 30 секунд. Аналогичным образом, он показывает, сколько времени осталось до окончания раунда перекрестных вопросов или таймаута.

Формат дебатов Карла Поппера, по существу, является своеобразной "школой" дебатов, позволяет познакомиться с основными элементами дебатов, освоить основы аргументации, стратегии утверждения и отрицания, получить навыки ведения дискуссии в соответствии с регламентом. Созданный специально для обучения культуре ведения дебатов в средней школе, он наиболее приемлем для учащихся старшего школьного возраста, а также весьма полезен для начинающих участвовать в дебатах студентов.

Формат "Политические дебаты"

Политические дебаты - формат дебатов, который имеет немало общего как с форматом дебатов Карла Поппера, так и с Парламентскими дебатами и является, по существу, необходимым промежуточным звеном в последовательном освоении этих форматов. Вместе с тем, политические дебаты имеют большое самостоятельное значение, поскольку в данном формате дебатов рассматривается практическое применение конкретной позиции. Утверждающая тему сторона (команда) должна представить особый план для достижения цели, указанной в теме, и доказать, что этот план намного эффективнее, чем другие.

Например, если утверждающая команда доказывает, что правительство должно предоставить всем гражданам бесплатное медицинское обслуживание, то она должна представить план, который бы позволил правительству сделать это, и объяснить преимущества этого плана. Таким образом, политические дебаты используются для дебатирования различных практических вопросов.

Политические дебаты дают возможность прагматически подойти к рассмотрению текущих событий и политических течений, имеющих прямое отношение к нашей повседневной жизни. Резолюции в политических дебатах требуют сужения темы до конкретной проблемы и поиск ее решения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...