Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии выставления оценок по специальности




на итоговой аттестации:

«Отлично»:

- выступление может быть названо концертным, талантливость ученика проявляется в увлеченности исполнением, артистизме, в своеобразии и убедительности интерпретации;

- ученик владеет исполнительской техникой, богатством и разнообразием звуковой палитры. В программе представлены произведения различных стилей высокого уровня сложности.

«Хорошо»:

- владение исполнительской техникой, навыками звукоизвлечения;

- убедительная трактовка исполнения музыкальных произведений. Ученик демонстрирует разнообразие звуковой палитры. Выступление яркое и осознанное.

«Удовлетворительно»:

- однообразное исполнение, неточность штрихов и ритмического рисунка, вялая динамика, ученик не владеет навыками педализации. Исполнение нестабильно.

«Неудовлетворительно»:

- слабое знание программы наизусть, грубые технические ошибки и плохое владение инструментом, отсутствие музыкальной образности.

 

9. Годовые требования по классам

 

Успеваемость учащихся в игре на инструменте учитывается на различных выступлениях: экзаменах, академических концертах, контрольных уроках, а также на открытых концертах и конкурсах.

Специальность

1-8 класс – контрольный урок или зачёт в первом полугодии

1-7 класс – академический концерт во втором полугодии

8(9) класс – выпускной экзамен во втором полугодии

В первом классе ученик должен исполнить в первом полугодии 2-3 произведения; во втором полугодии 2-3 произведения. В течение учебного года ученик должен исполнить: 2 разнохарактерных пьесы; 1-2 пьесы с элементами полифонии; 1-2 этюда.

На академических концертах (2-7(8) класс), в течение учебного года, ученик должен исполнить не менее 4 произведений (полифония, крупная форма, пьеса, этюд). Участие в прослушиваниях, концертах, конкурсах приравнивается к выступлению на академических концертах.


На выпускные экзамены 8(9) классы выносятся 4 (5) произведений (полифония, крупная форма, кантиленная пьеса, 1(2) этюда (один этюд можно заменить виртуозной пьесой). Помимо исполнения программы, проводится собеседование по исполняемым произведениям. В течение учебного года учащиеся выпускных классов выступают на прослушиваниях с исполнением (без оценки) произведений выпускной программы.

Примерные переводные программы по специальности

(допускается перераспределение произведений для исполнения на академических концертах; возможно исполнение всей программы в один срок).

 

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс 1.Гнесина Е. Маленькие этюды: № 11. 2.Литовко Ю. Пастушок (канон). 3.Осокин М. Вечерняя гармония.   1.Бетховен Л. Сонатина Соль-мажор, 1 часть 2.Штейбельт Д. Соч. 33. Адажио. 3.Литкова И. «Кукла танцует»  
2 класс 1.Пёрселл Г. Ария ре минор. 2. Черни К. (Гермер Г.). Этюд №23 (т.1)   1.Гедике А. Соч. 36 Сонатина До мажор, 1 часть 2.Чайковский П. «Старинная французская песенка».  
3 класс 1.Бах И.С. Менуэт-трио соль минор. Черни К. (Гермер Г.). Этюд №1 (2 тетрадь)   1.Зиринг В. Сонатина Соль-мажор. 2.Черни К. (Гермер Г.). Этюд №1 (2 тетрадь)  
4 класс 1.Бах И. С. Маленькая прелюдия ре минор 2.Толстой Д. «Испанский танец»   1.Шуман Р. Детская сонатина, ч.I. 2.Тактакишвили О. Мелодия  
5 класс 1.Черни К. (Гермер Г). Этюд № 18. (2 тетрадь) 2.Бах И.С. Двухголосная инвенция ля минор № 13.   1.Шостакович Д. Романс. 2.Дюссек Я. Соч. 20 Сонатина Ми бемоль мажор, 1 часть  
6 класс 1.Бах И. С. Трёхголосная инвенция №6 Ми мажор 2. Глиэр Р. Соч. 31 № 4 Грезы.   1.Бетховен Л. Шесть вариаций на тему из оп. Дж. Паизиелло «Прекрасная мельничиха» 2.Лешгорн А.Соч.66. Этюд №31  
7 класс 1.Бах И.С. Трехголосная инвенция соль минор. 2.Чайковский П. Соч. 37 Времена года: Подснежник.     1.Хачатурян А.Сонатина До мажор 2.Черни К. Соч. 299. Этюд №11  
8(9) класс Примерные экзаменационные программы. Первый вариант   1.Бах И. С. ХТК. Прелюдия и фуга До мажор (1 т.) 2.Эйгес К. «Размышление»   1.Гайдн И. Соната Ре мажор, 1 ч. 2.Черни К. Соч. 740. Этюд №17  
8(9) класс Примерные экзаменационные программы. Второй вариант   1.Бах И.С. Французская сюита № 2 до минор: Аллеманда. 2.Бортнянский Д. Соната Фа мажор ч. I. 3.Лешгорн А. Соч. 66 этюд № 25. 4.Григ Э. Поэтические картинки (по выбору). 5.Люткевич С. Песня без слов   1.Бах И.С. Трехголосная инвенция си минор. 2.Мак-Доуэлл Э. Соч. 39 № 4: Арабеска. 3.Моцарт В. Соната № 9, К. 311, Ре мажор, ч. I. 4.Глинка М. Ноктюрн «Разлука» 5.Шуберт Ф. Экспромт.  

 

 

Чтение с листа

Умение читать ноты с листа, музыкально грамотно рассказать об исполняемом произведении, выполнять задания по подбору по слуху, транспозиции - вся эта работа осуществляется во время классных занятий на протяжении всего периода обучения.

 


Для проверки знаний с третьего класса, два раза в год (I и II полугодие) проводить контрольные уроки. Возможно совмещение контрольного урока по чтению с листа с техническим зачётом.

Технические зачёты

В 1-2 классах техническая подготовка осуществляется на уроках, без проведения технических зачётов. С 3 класса, два раза в год (I и II полугодие) проводятся технические зачёты или контрольные уроки в присутствии 1-2 педагогов фортепианного отделения. На зачёт или контрольный урок выносятся 1 мажорная и 1 минорная гаммы со всеми изучаемыми в данном классе техническими формулами. Проверку навыков чтения с листа, знание терминололгии, исполнение самостоятельно разученного произведения целесообразно проводить на техническом зачёте или контрольном уроке по гаммам.

Ансамбль

Начинать заниматься ансамблем рекомендуется со II полугодия первого класса, после получения учеником первоначальных знаний и навыков игры на фортепиано. С 4 по 7 класс (и в 9 классе) ансамбль является обязательным предметом, который ведёт преподаватель по специальности.

Успеваемость по ансамблю учитывается:

4,5,7 класс - второе полугодие

9 класс – второе полугодие

Допускается замена зачёта или контрольного урока выступлением на концертах и конкурсах.

Концертмейстерский класс

Занятия по «Концертмейстерскому классу» проводятся преподавателем по специальности в 7-8 классе, как предмет обязательной части предметной области «Музыкальное исполнительство»

Успеваемость по этому предмету учитывается:

в 7 классе в первом и втором полугодии


в 8 классе в первом полугодии.

Допускается замена зачёта или контрольного урока выступлением на концертах и конкурсах.

 

Планируемые результаты освоения программы

«Специальность и чтение с листа»

По окончании ДШИ ученик должен получить следующие

знания и навыки:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

- умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умение по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

- приобретение навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- приобретение навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

- приобретение первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- приобретение навыков публичных выступлений;

- приобретение навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;


- приобретение навыков записи музыкального текста по слуху;

- приобретение первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...