Модели транспортных сетей в оптических мультисервисных транспортных платформах
Современное развитие транспортных сетей связи происходит через интеграцию всех функциональных возможностей, заложенных в модели транспортных сетей. Интеграция привела к созданию универсальных мультисервисных транспортных платформ с электрическими и оптическими интерфейсами, с электрической и оптической коммутацией каналов и пакетов (кадров и ячеек), с предоставлением любых видов транспортных услуг, включая услуги автоматически коммутируемых оптических сетей с сигнальными протоколами, основанными на обобщённом протоколе коммутации по меткам GMPLS (Generalized Multi-Protocol Label Switching). На рис. 2.4 представлена обобщенная архитектура транспортной платформы, в которой указаны возможные источники информационной нагрузки, протоколы согласования и транспортные технологии. Обозначения источников нагрузки на рис. 2.4: - PDH, Plesiochronous Digital Hierarchy — плезиохронная цифровая иерархия (скорости 2, 8, 34 и 140 Мбит/с); - N-ISDN, Narrowband Integrated Services Digital Network — узкополосная цифровая сеть с интеграцией служб (У-ЦСИС); - IP, Internet Protocol — межсетевой протокол; - IPX, Internet Packet exchange — межсетевой обмен пакетами;
- MPLS, Multi-Protocol Label Switching — многопротокольная коммутация по меткам; - GMPLS, Generalised MPLS — протокол обобщенной коммутации по меткам; - SANs, Storage Area Networks — сети хранения данных (серверы услуг, базы данных); - iSCSI, internet Small Computer System Interface — межсетевой малый интерфейс компьютерной системы (протокол для установления взаимодействия и управления системами хранения данных, серверами и клиентами); - HDTV, High-Definition Television — телевидение высокой четкости; - ESCON, Enterprise Systems Connection — соединение учрежденческих систем (с базами данных, серверами);
- FICON, Fiber Connection — волоконное соединение для передачи данных; - PPP, Point-to-Point Protocol — протокол «точка-точка»; - RPR, Resilient Packet Ring — пакетное кольцо с самовосстановлением или защищаемое пакетное кольцо; - HDLC, High-level Data Link Control — высокоуровневый протокол управления на уровне звена передачи данных; - GFP, Generic Framing Procedure — процедура формирования общего кадра. Протоколы PPP, RPR, HDLC, GFP в транспортных сетях выполняют функции согласования информационных данных от источников нагрузки с транспортными структурами с целью повышения эффективности использования ресурсов этих структур, например, виртуальных контейнеров высокого и низкого порядков в сети SDH, или оптических каналов в сети OTN, или физических ресурсов кадров передачи сети Ethernet. В завершении необходимо отметить, что очень часто в технической литературе модели транспортных сетей сравниваются с семиуровневой моделью взаимодействия открытых систем OSI (Open System Interconnection) для сетей передачи данных, разработанной Международной организацией по стандартизации ISO (International Organization for Standartization). Это сравнение показывает, что в транспортных сетях реализуются два нижних уровня: физический (обозначается L1) и канальный (обозначается L2) модели OSI. В отдельных реализациях транспортных платформ возможна маршрутизация пакетов, что соответствует по модели OSI функциям сетевого уровня (L3). Контрольные вопросы 1. Какие модели транспортных сетей определены рекомендациями МСЭ-Т? 2. Что общего в моделях транспортных сетей? 3. Чем отличаются модели транспортных сетей? 4. Чем представлен уровень среды передачи в модели SDH? 5. Какие функции выполняет в модели SDH уровень трактов? 6. Какие функции выполняет в модели SDH уровень каналов? 7. Чем отличаются тракты высокого и низкого порядков в модели SDH? 8. Что может входить в состав уровня среды передачи модели ATM?
9. Чем представлен уровень ATM в модели сети ATM? 10. Какое назначение имеет уровень адаптации ATM? 11. Чем отличаются транспортные структуры моделей SDH и ATM? 12. Что служит основой построения сети OTN? 13. Какие оптические секции предусмотрены в модели OTN-OTH? 14. Что входит в состав подуровня оптического канала сети OTN-OTH? 15. Что необходимо для согласования информационных потоков с каналами сети OTN- OTH? 16. Почему актуально использование модели транспортной сети Ethernet? 17.Какие преимущества для транспортировки информации имеют сети Ethernet? 18. Какими уровнями представлена модель транспортной сети Ethernet? 19. Какие функции выполняют подуровни LLC и MAC? 20. С какой целью в составе моделей транспортных сетей предусматриваются функции управления и синхронизации? 21. Как соотносятся модели транспортных сетей с моделью OSI? Глава 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|