Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модели транспортных сетей в оптических мультисервисных транспортных платформах




Современное развитие транспортных сетей связи происходит через интеграцию всех функциональных возможностей, заложенных в модели транспортных сетей. Интеграция привела к созданию универсальных мультисервисных транспортных платформ с электрическими и оптическими интерфейсами, с электрической и опти­ческой коммутацией каналов и пакетов (кадров и ячеек), с предоставлением любых видов транспортных услуг, включая услуги автоматически коммутируемых оптиче­ских сетей с сигнальными протоколами, основанными на обобщённом протоколе коммутации по меткам GMPLS (Generalized Multi-Protocol Label Switching).

На рис. 2.4 представлена обобщенная архитектура транспортной платформы, в которой указаны возможные источники информационной нагрузки, протоколы со­гласования и транспортные технологии.

Обозначения источников нагрузки на рис. 2.4:

- PDH, Plesiochronous Digital Hierarchy — плезиохронная цифровая иерархия (скорости 2, 8, 34 и 140 Мбит/с);

- N-ISDN, Narrowband Integrated Services Digital Network — узкополосная циф­ровая сеть с интеграцией служб (У-ЦСИС);

- IP, Internet Protocol — межсетевой протокол;

- IPX, Internet Packet exchange — межсетевой обмен пакетами;

  Рис. 2.4. Обобщенная архитектура оптической мультисервисной транспортной платформы

 

- MPLS, Multi-Protocol Label Switching — многопротокольная коммутация по меткам;

- GMPLS, Generalised MPLS — протокол обобщенной коммутации по меткам;

- SANs, Storage Area Networks — сети хранения данных (серверы услуг, базы данных);

- iSCSI, internet Small Computer System Interface — межсетевой малый интер­фейс компьютерной системы (протокол для установления взаимодействия и управления системами хранения данных, серверами и клиентами);

- HDTV, High-Definition Television — телевидение высокой четкости;

- ESCON, Enterprise Systems Connection — соединение учрежденческих систем (с базами данных, серверами);

- FICON, Fiber Connection — волоконное соединение для передачи данных;

- PPP, Point-to-Point Protocol — протокол «точка-точка»;

- RPR, Resilient Packet Ring — пакетное кольцо с самовосстановлением или за­щищаемое пакетное кольцо;

- HDLC, High-level Data Link Control — высокоуровневый протокол управления на уровне звена передачи данных;

- GFP, Generic Framing Procedure — процедура формирования общего кадра.

Протоколы PPP, RPR, HDLC, GFP в транспортных сетях выполняют функции согласования информационных данных от источников нагрузки с транспортными структурами с целью повышения эффективности использования ресурсов этих структур, например, виртуальных контейнеров высокого и низкого порядков в сети SDH, или оптических каналов в сети OTN, или физических ресурсов кадров переда­чи сети Ethernet.

В завершении необходимо отметить, что очень часто в технической литературе модели транспортных сетей сравниваются с семиуровневой моделью взаимодейст­вия открытых систем OSI (Open System Interconnection) для сетей передачи данных, разработанной Международной организацией по стандартизации ISO (International Organization for Standartization). Это сравнение показывает, что в транспортных се­тях реализуются два нижних уровня: физический (обозначается L1) и канальный (обозначается L2) модели OSI. В отдельных реализациях транспортных платформ возможна маршрутизация пакетов, что соответствует по модели OSI функциям се­тевого уровня (L3).

Контрольные вопросы

1. Какие модели транспортных сетей определены рекомендациями МСЭ-Т?

2. Что общего в моделях транспортных сетей?

3. Чем отличаются модели транспортных сетей?

4. Чем представлен уровень среды передачи в модели SDH?

5. Какие функции выполняет в модели SDH уровень трактов?

6. Какие функции выполняет в модели SDH уровень каналов?

7. Чем отличаются тракты высокого и низкого порядков в модели SDH?

8. Что может входить в состав уровня среды передачи модели ATM?

9. Чем представлен уровень ATM в модели сети ATM?

10. Какое назначение имеет уровень адаптации ATM?

11. Чем отличаются транспортные структуры моделей SDH и ATM?

12. Что служит основой построения сети OTN?

13. Какие оптические секции предусмотрены в модели OTN-OTH?

14. Что входит в состав подуровня оптического канала сети OTN-OTH?

15. Что необходимо для согласования информационных потоков с каналами се­ти OTN-

OTH?

16. Почему актуально использование модели транспортной сети Ethernet?

17.Какие преимущества для транспортировки информации имеют сети Ethernet?

18. Какими уровнями представлена модель транспортной сети Ethernet?

19. Какие функции выполняют подуровни LLC и MAC?

20. С какой целью в составе моделей транспортных сетей предусматриваются функции

управления и синхронизации?

21. Как соотносятся модели транспортных сетей с моделью OSI?


Глава 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...