Информатика. Информационные технологии
Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: формирование современного мировоззрения и развитие системного мышления студентов в области информатики, приобретение студентами практических навыков алгоритмизации, программирования; овладение персональным компьютером на пользовательском уровне, формирование умения работать с базами данных, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; использовать информационные технологии в своей предметной области; обучение студентов основным понятиям, моделям и методам информационных технологий и практическое освоение информационных и информационно-коммуникационных технологий (и инструментальных средств) для решения типовых общенаучных задач в своей профессиональной деятельности и для организации своего труда, формирование представлений о развитии информационных технологий; подготовка студентов к использованию современных информационных технологий как инструмента для решения на высоком уровне практических задач, в том числе обработки данных в сервиса и технического обслуживания автомобилей. Место дисциплины в ООП: входит в вариативную часть естественно-научного цикла дисциплин. Трудоемкость освоения дисциплины составляет 7 зачетных единиц, или 252 часа. По дисциплине предусмотрен экзамен и зачет. Содержание дисциплины. Основные разделы: Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум; история научно-технической области «Информационные технологии»; представление данных и информация; архитектура и организация ЭВМ; операционные системы; графический интерфейс; математические и графические пакеты; текстовые процессоры; электронные таблицы и табличные процессоры; сети и телекоммуникации: Web, как пример архитектуры «Клиент-сервер»; сжатие и распаковка данных; сетевая безопасность, беспроводные и мобильные компьютеры; языки программирования: основные конструкции и типы данных; типовые приемы программирования; технологии проектирования и отладки программ; алгоритмы и структуры данных: алгоритмические стратегии; фундаментальные вычислительные алгоритмы и структуры данных; программная инженерия: жизненный цикл программ; процессы разработки ПО; качество и надежность ПО; управление информацией: информационные системы; базы данных; извлечение информации; хранение и поиск информации; гипертекст; системы мультимедиа; интеллектуальные системы; профессиональный, социальный и этический контекст информационных технологий.
Химия Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: формирование у студентов целостного естественнонаучного мировоззрения, теоретических основ знаний о составе, строении и свойствах веществ, их превращениях, а также о явлениях, которыми сопровождаются превращения одних веществ в другие при протекании химических реакций, формирование готовности использовать основные законы химии в профессиональной деятельности, применять основные элементарные методы химического исследования веществ и соединений; выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их решения соответствующие методы химического исследования, знания основных законов органической и неорганической химии.
Место дисциплины в ООП: входит в вариативную часть естественно-научного цикла дисциплин. Трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы или 144 час. По дисциплине предусмотрен экзамен. Содержание дисциплины. Основные разделы: Основы строения вещества: электронное строение атома и систематика химических элементов. Химическая связь. Основы неорганической химии, классы химических соединений, основные реакции. Элементы химической термодинамики. Химическое и фазовое равновесия. Химическая кинетика. Электрохимические процессы. Коррозия и защита металлов и сплавов. Основы органической химии, классы соединений, типы реакций. Полимеры и олигомеры. Макромолекулы, химия наноструктур. Теоретическая механика Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: ознакомление студентов с историей и логикой развития теоретической механики, знать основные механические величины их определения, смысл и значения для теоретической механики, основные законы механики: реакции связей, условия равновесия плоской и пространственной систем сил, теорию пар сил, кинематические характеристики точки, частные и общие случаи движения точки и твёрдого тела, общие теоремы динамики, методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов; уметь интерпретировать механические явления при помощи соответствующего теоретического аппарата; использовать математические методы и модели в технических приложениях, выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности, объяснять характер поведения механических систем с применением важнейших теорем механики и их следствий, записывать уравнения, описывающие поведение механических систем; использовать законы и методы теоретической механики для решения практических задач, владеть применением основных законов теоретической механики в важнейших практических приложениях; применением типовых алгоритмов исследования равновесия и движения механических систем.
Место дисциплины в ООП: входит в вариативную часть естественно-научного цикла дисциплин. Трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы или 144 час. По дисциплине предусмотрен экзамен. Содержание дисциплины статика, приведение системы сил к простейшему виду, условия равновесия твердого тела и системы тел, центр тяжести, трение скольжения и качения, кинематика, кинематика точки, кинематика твердого тела, сложное движение точки и тела, динамика, динамика точки, общие теоремы динамики механической системы, динамика твердого тела. Моделирование процессов в расчетах на ЭВМ Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: формирование знаний, включающий информацию о теории моделирования, построении математических моделей, процессов применительно к техническим объектам при решении инженерных задач; задачи изучения дисциплины в основной части включают: изучение теории моделирования; приобретение навыков выполнения анализа, систематизации и преобразования исходной информации для постановки вопроса о моделировании и дальнейшего построения математических моделей; изучение методов построения аналитических и статистических моделей технических объектов (процессов); исследование математических моделей современными методами и средствами; исследование математических моделей любой сложности в рамках методического обеспечения исследования технических объектов (процессов); знать: методологические основы математического моделирования; методику экспериментального исследования; методику построения математических зависимостей по экспериментальным данным; уметь: планировать проведение эксперимента; использовать математические методы обработки экспериментальных данных; владеть: постановкой локальной исследовательской задачи; обрабатывать полученные экспериментальные данные.
Место дисциплины в ООП: входит в вариативную часть естественно-научного цикла дисциплин. Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов. По дисциплине предусмотрен зачет с оценкой. Содержание дисциплины: Назначение дисциплины в формировании комплекса профессиональных знаний инженера по автосервису; Основные определения и понятия в моделировании; Стратегия построения математических моделей; Определение вида математических моделей; Информационное обеспечение; Методы построения теоретических моделей; Методы построения экспериментальных моделей; Вычислительный эксперимент; Отображение полученных результатов. Дисциплины по выбору: Спецглавы математики Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: углубление математической подготовки студентов, расширение спектра математических методов, используемых при решении прикладных задач и построении математических моделей; формирование знаний, умений и навыков применения численных методов математического анализа, элементов операционного исчисления, теории графов для описания и исследования свойств объектов; обучение студентов математическим методам обоснования решений. Место дисциплины в ООП: относится к дисциплинам по выбору вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин. Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, или 108 час. По дисциплине предусмотрен зачет. Содержание дисциплины: Источники и классификация погрешностей вычислений. Запись чисел в ЭВМ. Погрешности функций. Постановка задачи приближения функции. Интерполяционный многочлен Лагранжа. Оценка остаточного члена. Интерполяционная формула Ньютона. Уравнения в конечных разностях. Способы численного дифференцирования. Погрешности формул численного дифференцирования. Стандартные программы численного интегрирования. Приближение функций. Наилучшие приближения в разных пространствах. Дискретное преобразование Фурье. Быстрое преобразование Фурье. Итерационный метод. Интерполяция и приближение сплайнами. Численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений Решение задачи Коши: разложение в ряд и методы Рунге-Кутта. Конечно-разностные методы решения дифференциальных уравнений в частных производных. Использование компьютерных программ для численного решения дифференциальных уравнений в частных производных. Основные понятия теории графов. Применение теории графов для решения прикладных задач. Элементы операционного исчисления. Преобразование Лапласа и Z-преобразование. Применение операционного исчисления к решению некоторых дифференциальных и интегральных уравнений. Понятие случайного события, алгебраические операции над событиями. Независимость событий. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Случайная величина и ее функция распределения. Дискретная случайная величина. Биномиальный закон распределения. Закон Пуассона. Числовые характеристики случайной величины. Непрерывные случайные величины. Равномерное, показательное, нормальное распределение. Числовые характеристики. Закон больших чисел. Системы случайных величин.
Основы теории надежности Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: формирование у студентов знания по основам теории надежности и диагностики технического состояния автомобиля, освоить основных понятий и терминов в области теории надежности и диагностики; ознакомление и получение практических навыков диагностирования автомобиля. - Место дисциплины в ООП: относится к дисциплинам по выбору вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин. - Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, или 108 час. По дисциплине предусмотрен зачет. - Содержание дисциплины: Основные понятия, определения, свойства и показатели надежности; Факторы, влияющие на надежность; Научный аппарат надежности. Диагностирование как метод контроля и обеспечения надежности изделия при эксплуатации. Нормативы по защите окружающей среды Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: обучение студентов вопросам экологического нормирования вредных, снижения и контроля выбросов и сбросов загрязняющих; формирование знаний по структуре экологического нормирования в Российской Федерации; порядке разработки нормативов предельно допустимого воздействия на окружающую среду, критерии и показатели на которых они основываются; особенностей раздельного нормирования вредных веществ в различных компонентах экосистем; видов и особенностей нормативных показателей в отрасли; уметь: пользоваться нормативно-справочной литературой; практически использовать существующие экологические нормативы для ограничения отрицательного воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду в различных производственных ситуациях; определять классы опасности вредных веществ и отходов; владеть: методами расчета ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе, воде водоемов, почве по показателям их токсичности. - Место дисциплины в ООП: относится к дисциплинам по выбору вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин. - Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, или 108 часа. По дисциплине предусмотрен зачет. Содержание дисциплины: Структура экологических нормативов. Порядок разработки, утверждения нормативов качества окружающей среды. Санитарно-гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы, продуктов питания. Нормативы предельно допустимого уровня физических и биологических загрязнителей. Предельно допустимые нормы нагрузки на природную среду, комплексные нормативы. ПДВ и ПДС. Нормативы санитарных, защитных и водоохранных зон. Экологические классы транспортных средств. Нормативы экологической безопасности автомобильного транспорта. Промышленно-транспортная экология Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: изучение основных закономерностей функционирования биосферы и различных аспектов взаимоотношений между человеческим обществом и природой, повышение экологической грамотности студентов, формирование способности предвидеть последствия влияния профессиональной деятельности на окружающую среду, формирование экологического мировоззрения; знать: общие закономерности взаимоотношений организма и среды; структуру биосферы; общие закономерности развития и функционирования экосистем – основных природных единиц биосферы; механизмы антропогенных воздействий на окружающую среду; основы нормирования качества окружающей среды; сущность и причины возникновения глобальных экологических проблем; возможные нарушения здоровья человека, вызываемые загрязнением окружающей среды выбросами транспорта; основные направления минимизации воздействий транспорта на компоненты окружающей среды и здоровье человека; основы инженерно-технических мероприятий по защите окружающей среды; экономические механизмы охраны окружающей среды; экологические принципы рационального природопользования; основы природоохранного законодательства; уметь: оценивать экологические последствия воздействия на окружающую среду при эксплуатации транспортных средств; обосновывать выбор природоохранных мероприятий в процессе своей профессиональной деятельности; оценивать с экологических позиций эффективность новых технологических решений и оборудования; использовать нормативно-правовые акты природоохранного законодательства; владеть: методами анализа экологической информации; навыками работы с нормативно-правовыми документами и с нормативно-технической документацией. Место дисциплины в ООП: относится к дисциплинам по выбору вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин. Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, или 108 часов. По дисциплине предусмотрен экзамен. Содержание дисциплины: Биосфера и человек. Глобальные проблемы окружающей среды. Структура биосферы, экосистемы. Взаимоотношения организма и среды. Экология и здоровье человека. Экологические принципы рационального природопользования; основы экономики природопользования. Экозащитная техника и технологии. Экология транспорта. Основы экологического права и профессиональная ответственность. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Общая электротехника и электроника Цель дисциплины, формируемые компетенции: изучение законов и явлений в электрических и магнитных цепях, в электрических, магнитных, электромагнитных полях, а также изучение методов их расчета; формирование способности использования методов анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока, формирование способности рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов, формирование готовности понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде, формирование знаний принципов действия полупроводниковых приборов и интегральных микросхем, умений использовать их в типовых электронных устройствах, совершенствование электронных узлов методами компьютерного моделирования, ознакомление с технической реализацией современных электронных схем с целью применения электронных приборов и устройств в будущей практической деятельности. Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть естественно-научного цикла дисциплин. Трудоёмкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов. Содержание дисциплины: физические основы электротехники; теория цепей; линейные цепи постоянного тока; линейные цепи синусоидального тока; несинусоидальные токи в линейных цепях; трехфазные цепи; переходные процессы в линейных цепях; нелинейные цепи постоянного тока; нелинейные цепи переменного тока; переходные процессы в нелинейных цепях; магнитные цепи; четырехполюсники; фильтры; установившиеся процессы в цепях с распределенными параметрами; переходные процессы в цепях с распределенными параметрами; теория электромагнитного поля, элементная база электронной техники, полупроводниковые приборы, источники питания электронных устройств, усилители переменного и постоянного тока; дифференциальный усилитель, операционные усилители, компараторы, усилители и генераторы на операционных усилителях, логические элементы, комбинационные и последовательностные цифровые устройства, запоминающие устройства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|