Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплины профессионального цикла Б3




Начертательная геометрия

Цели дисциплины, формируемые компетенции:

Развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способности к анализу и синтезу пространственных форм и соотношений на основе графических моделей пространства. Выработка знаний, умений и навыков, необходимых студентам для разработки и чтения машиностроительных чертежей различного назначения.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, или 108 час. По дисциплине предусмотрен зачет с оценкой.

Содержание дисциплины:

Методы проецирования, проецирование отрезка прямой линии, плоскость, взаимное положение прямой и плоскости, двух плоскостей. Способы преобразования чертежа. Поверхности: пересечение поверхности плоскостью и прямой, пересечение поверхностей. Аксонометрические проекции. Изображение предметов – виды, разрезы, сечения.

Инженерная графика

Цели дисциплины, формируемые компетенции: осуществление общей геометрической и графической подготовки, формирующей способность правильно воспринимать, перерабатывать и воспроизводить графическую информацию. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование способности и готовности использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области, способности отображать образы изделий и объектов транспортно-технологических машин

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, или 108 час. По дисциплине предусмотрен зачет с оценкой.

Содержание дисциплины:

Основы начертательной геометрии. Понятие о методе проецирования, комплексном чертеже, системе координат, аксонометрической проекции.

Классификация поверхностей, определитель каркас и очерк, построение линий и точек на поверхности. Пересечение поверхностей.

Изображение на комплексном чертеже; конструкторская документация, оформление чертежей, форматы, масштабы, шрифты, нанесение размеров.

Основные правила выполнения изображений: виды, разрезы, сечения; нанесение размеров, надписи и обозначения на чертежах.

Разъемные и неразъемные соединения: изображение, обозначение и основные параметры резьбы.

Стадии разработки конструкторской документации. Чертежи деталей, сборочный чертеж и спецификация изделия.

Сопротивление материалов

Цели дисциплины, формируемые компетенции: формирование умения расчетов элементов конструкции и машин на прочность, жесткость, устойчивость; развитие инженерного мышления. Знать основные понятия и терминологию сопротивления материалов; основы напряженного и деформируемого состояния; условие прочности и жесткости при различных видах нагружения, расчеты на продольный изгиб, механические свойства материалов, геометрические характеристики материала, уметь:использовать понятия и терминологию сопротивления материалов; использовать метод сечений для определения внутренних силовых факторов и строить их эпюры; вычислять напряжение, деформации, перемещение и строить их эпюры; расчеты на прочность, жесткость при разных видах нагружения, расчет на устойчивость, расчет на выносливость материала; владеть:терминологией сопротивления материалов, методом сечений, методами построения эпюр внутренних силовых факторов, напряжений и перемещений, методом расчета на прочность, жесткость, устойчивость элементов конструкций при статической и динамической нагрузках.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, или 108 часов. По дисциплине предусмотрен зачет.

Содержание дисциплины:

Основные понятия курса.: Гипотезы. Метод сечений – метод определения внутренних усилий. Напряжения (полное, нормальное, касательное).

Деформация перемещения.

Простые виды нагружения. Осевое растяжение (сжатие). Чистый сдвиг, кручение, прямой изгиб.

Напряженное и деформированное состояния материала. Теория прочности.

Статически неопределимые балки. Метод сил.

Сложные виды нагружения: косой изгиб, внецентренное растяжение (сжатие), изгиб с кручением.

Устойчивость сжатых стержней. Динамические нагрузки и напряжения.

Теория механизмов и машин

Цели дисциплины, формируемые компетенции: подготовка бакалавра к решению профессиональных задач в сфере:

в производственно-технологической деятельности:

проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;

в экспериментально-исследовательской деятельности:

участие в составе коллектива исполнителей в анализе, синтезе и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний и сертификации продукции и услуг;

осуществление информационного поиска и анализа информации по объектам исследования;

в проектно-конструкторской деятельности:

участие в составе коллектива исполнителей в разработке технических условий на проектирование и техническое описание допусков и посадок при изготовлении наземных транспортно-технологических машин;

в организационно-управленческой деятельности:

участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении технического контроля и управлении качеством изделий, продукции и услуг;

знать: правила оформления сборочных и рабочих чертежей деталей машин, эксплуатационной документации; конструкции подшипниковых узлов. Соединения деталей: резьбовые, шпоночные, зубчатые и др.; с натягом, зазором и с переходными посадками; конструкции корпусных деталей механизмов; основы гидравлики; основы охраны окружающей среды; классификацию конструкционных металлов и сплавов; теоретические основы метрологии; понятия средств, объектов и источников погрешностей измерений; закономерности формирования результата измерения; алгоритмы обработки одно- и многократных измерений; научные методические и правовые основы метрологии; основы взаимозаменяемости, стандартизации и сертификации; нормативно-правовые документы системы технического регулирования; основы метрологического обеспечения; технологию метрологической поверки диагностического оборудования и приборов, используемых на эксплуатационных предприятиях отрасли; роль и место работ по сертификации в повышении качества продукции и услуг; схемы сертификации продукции и услуг; международные соглашения и системы сертификации; нормативная база и международные документы по порядку и процедурам проведения сертификации; уметь: выполнять графические построения деталей и узлов, использовать конструкторскую и технологическую документацию; осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов; выполнять технические измерения, пользоваться современными измерительными средствами; пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией; владеть: методиками выполнения процедур стандартизации и сертификации; способностью к работе в малых инженерных группах; методиками безопасной работы и приемами охраны труда.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, или 108 часов. По дисциплине предусмотрен зачет.

Содержание дисциплины: Вводные сведения. Основные виды механизмов, структурный анализ и синтез механизмов. Кинематический анализ и синтез механизмов. Кинетостатический и динамический анализ и синтез механизмов. Колебания в рычажных и кулачковых механизмах. Вибрационные транспортеры; вибрация; динамическое гашение колебаний. Синтез рычажных механизмов. Методы оптимизации в синтезе механизмов с применением ЭВМ. Синтез механизмов по методу приближения функций. Синтез передаточных механизмов. Синтез по положениям звеньев. Синтез направляющих механизмов; Динамика приводов: электропривод механизмов. Гидропривод механизмов, пневмопривод.

Детали машин и основы конструирования

Цели дисциплины, формируемые компетенции: подготовка бакалавра к решению профессиональных задач в сфере:

в производственно-технологической деятельности:

проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;

в экспериментально-исследовательской деятельности:

участие в составе коллектива исполнителей в анализе, синтезе и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний и сертификации продукции и услуг;

осуществление информационного поиска и анализа информации по объектам исследования;

в проектно-конструкторской деятельности:

участие в составе коллектива исполнителей в разработке технических условий на проектирование и техническое описание допусков и посадок при изготовлении наземных транспортно-технологических машин;

в организационно-управленческой деятельности:

участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении технического контроля и управлении качеством изделий, продукции и услуг;

знать: правила оформления сборочных и рабочих чертежей деталей машин, эксплуатационной документации; конструкции подшипниковых узлов. Соединения деталей: резьбовые, шпоночные, зубчатые и др.; с натягом, зазором и с переходными посадками; конструкции корпусных деталей механизмов; основы гидравлики; основы охраны окружающей среды; классификацию конструкционных металлов и сплавов; теоретические основы метрологии; понятия средств, объектов и источников погрешностей измерений; закономерности формирования результата измерения; алгоритмы обработки одно- и многократных измерений; научные методические и правовые основы метрологии; основы взаимозаменяемости, стандартизации и сертификации; нормативно-правовые документы системы технического регулирования; основы метрологического обеспечения; технологию метрологической поверки диагностического оборудования и приборов, используемых на эксплуатационных предприятиях отрасли; роль и место работ по сертификации в повышении качества продукции и услуг; схемы сертификации продукции и услуг; международные соглашения и системы сертификации; нормативная база и международные документы по порядку и процедурам проведения сертификации;

уметь: выполнять графические построения деталей и узлов, использовать конструкторскую и технологическую документацию; осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов; выполнять технические измерения, пользоваться современными измерительными средствами; пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией; владеть: методиками выполнения процедур стандартизации и сертификации; способностью к работе в малых инженерных группах; методиками безопасной работы и приемами охраны труда.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, или 144 часа. По дисциплине предусмотрен экзамен и курсовая работа.

Содержание дисциплины: Понятия механизма, машины, узла и детали. Классификация машин по признаку выполняемых функций. Объекты изучения дисциплины «Детали машин». Основы проектирования механизмов (общие правила, проектировочные и проверочные расчеты). Стадии разработки (технического задания, технического предложения, эскизного проекта, технического проекта, технической документации). Основные требования к деталям машин (надежность и экономичность). Оптимизация конструкций. Виды нагрузок, действующих на детали. Типовые режимы нагружения. Выбор запасов прочности и допускаемых напряжений. Основные критерии работоспособности деталей машин: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость, коррозиционная устойчивость. Принцип расчетов по этим критериям. Мероприятия, обеспечивающие выполнение выбранных критериев.

Понятие соединений. Классификация соединений. Требования к соединениям. Основной критерий работоспособности соединений.

Гидравлика и гидропневмопривод. Теплотехника

Цели дисциплины, формируемые компетенции: формирование умения выбрать необходимые гидравлические устройства, уметь их правильно эксплуатировать и составлять совместно с конструктором технические задания на разработку гидравлических и пневматических систем стационарных и мобильных машин; знать: назначение, классификацию и требования к конструкциям гидро- и пневмоагрегатов систем наземных транспортно-технологических машин, в т.ч. включающих в себя современные элементы с пропорциональным управлением; уметь: пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами; владеть: методами обеспечения безопасной эксплуатации гидравлических и пневматических машин и оборудования.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, или 144 часа. По дисциплине предусмотрен экзамен.

Содержание дисциплины: физические основы функционирования гидросистем; структура гидравлического привода; гидропривод с пропорциональным электромагнитным управлением; релейно-контактные системы управления; типовые схемные решения гидравлических приводов.

Материаловедение. Технология конструкционных материалов

Цели дисциплины, формируемые компетенции: обучение студентов научным основам выбора материала с учетом его состава, структуры, термической обработки и достигающихся при этом эксплуатационных и технологических свойств, а также дать представление об основных технологических методах получения деталей из конструкционных материалов, знать основные группы и классы современных материалов, их свойства и области применения; сущность литейного производства, обработки металлов давлением, сварки, обработки металлов резанием; уметь: обобщать и анализировать информацию; анализировать фазовые превращения при нагревании и охлаждении сплавов, пользуясь диаграммами состояния двойных систем; работать на световом микроскопе; выявлять на шлифах типичные структурные составляющие; определять твердость при статических испытаниях; анализировать результаты испытаний для сравнительной оценки сплавов и неметаллических материалов; принимать технически обоснованные решения по выбору материалов для изготовления изделий приборостроения; в ладеть:методами анализа свойств материалов; практическими навыками исследования свойств материалов.

В результате освоения данной дисциплины у студентов формируются основные общекультурные и профессиональные компетенции, отвечающие требованиям ФГОС по данному направлению.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, или 144 часа. По дисциплине предусмотрен экзамен.

Содержание дисциплины:

Введение. Классификация материалов. Кристаллическое строение металлов. Пластическая деформация и рекристаллизация металлов. Законы кристаллизации металлов. Основы теории сплавов. Сплавы на основе железа. Цветные металлы и сплавы. Композиционные материалы. Неметаллические материалы. Наноматериалы. Выбор материалов. Основы металлургического производства. Основы обработки металлов давлением. Основы литейного производства. Сварочное производство и пайка материалов. Основы обработки металлов резанием.

Общая электротехника и электроника

Цель дисциплины, формируемые компетенции: изучение законов и явлений в электрических и магнитных цепях, в электрических, магнитных, электромагнитных полях, а также изучение методов их расчета; формирование способности использования методов анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока, формирование способности рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов, формирование готовности понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде, формирование знаний принципов действия полупроводниковых приборов и интегральных микросхем, умений использовать их в типовых электронных устройствах, совершенствование электронных узлов методами компьютерного моделирования, ознакомление с технической реализацией современных электронных схем с целью применения электронных приборов и устройств в будущей практической деятельности.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоёмкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

Содержание дисциплины: физические основы электротехники; теория цепей; линейные цепи постоянного тока; линейные цепи синусоидального тока; несинусоидальные токи в линейных цепях; трехфазные цепи; переходные процессы в линейных цепях; нелинейные цепи постоянного тока; нелинейные цепи переменного тока; переходные процессы в нелинейных цепях; магнитные цепи; четырехполюсники; фильтры; установившиеся процессы в цепях с распределенными параметрами; переходные процессы в цепях с распределенными параметрами; теория электромагнитного поля, элементная база электронной техники, полупроводниковые приборы, источники питания электронных устройств, усилители переменного и постоянного тока; дифференциальный усилитель, операционные усилители, компараторы, усилители и генераторы на операционных усилителях, логические элементы, комбинационные и последовательностные цифровые устройства, запоминающие устройства.

Электрооборудование, электронные и микропроцессорные системы ТиТТМО

Цель дисциплины, формируемые компетенции: формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации электронных и микропроцессорных систем в автомобилях, а также средствах диагностирования электронных устройств. Основными задачами изучения дисциплины являются: создание у студентов основ теоретической подготовки в области управления работоспособностью автомобилей; ознакомление студентов с организацией прогрессивных технологических процессов с использованием современного технологического оборудования и выработка у студентов приемов и практических навыков в решении инженерных задач; освоение и понимание студентами действующей в отрасли нормативно-технической и проектной документации и законов; овладение студентами программно-целевыми методами системного анализа, прогнозирования, умения вскрывать недостатки и противоречия на производстве, работать с персоналом инженерно-технической службы. В результате изучения дисциплины специалист должен знать: общие сведения о системах бортовой автоматики современных автомобилей; устройство, принцип действия и работу электронных и микропроцессорных систем автомобилей и средств ТОА; характеристики функциональных узлов и элементов электронных и микропроцессорных систем автомобилей; условия эксплуатации и требования электронным и микропроцессорным системам автомобилей; возможные неисправности и методы их устранения; типаж технологического и диагностического оборудования, их использование. В результате изучения дисциплины специалист должен иметь навыки: выполнения диагностических и регулировочных работ электронных и микропроцессорных систем автомобилей; обнаружения и устранения основных неисправностей в вышеуказанных системах; организации и оснащения необходимым оборудованием постов и участков по техническому обслуживанию и текущему ремонту электронных и микропроцессорных систем автомобилей; работы со специальной литературой и нормативно-технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту электронных и микропроцессорных систем автомобилей.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоёмкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц или 216 часов.

Содержание дисциплины: Основные предпосылки применения электронных и микропроцессорных систем управления агрегатами автомобиля. Типовые функциональные узлы электронных систем. Электронные и микропроцессорные системы управления двигателем. Электронные и микропроцессорные системы управления трансмиссией, подвеской и тормозной системой. Электронные и микропроцессорные системы управления оборудованием салона, системой освещения и вспомогательным оборудованием. Электронные и микропроцессорные системы в средствах ТОА.

Метрология стандартизация и сертификация

Цели дисциплины, формируемые компетенции: формирование знания в области метрологии, стандартизации и сертификации, а также научиться применять полученные знания на практике при решении задач обеспечения единства измерений и контроля качества продукции и услуг; метрологическому и нормативному обеспечению разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации продукции и процессов разработки и внедрения систем управления качеством; метрологической и нормативной экспертиз, использования современных информационных технологий при проектировании и применении средств и технологий управления качеством, знать: теоретические основы метрологии; основные понятия, связанные с объектами измерения: свойство, величина, количественные и качественные проявления свойств объектов материального мира; основные понятия, связанные со средствами измерений (СИ); закономерности формирования результата измерения, понятия погрешности, источники погрешностей; понятие многократного измерения; алгоритмы обработки многократных измерений; понятие метрологического обеспечения; организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения; показатели оценки надёжности; стандартизацию требований по безопасности транспорта; конструктивные, технологические и организационные методы формирования качества продукции и услуг; место метрологии и стандартизации в организации транспортного процесса сертификации продукции и услуг; системы сертификации на транспорте, уметь: самостоятельно работать с литературой для поиска информации об отдельных определениях, понятиях и терминах, объяснять их применение в практических

ситуациях; практически применять методы и приёмы, направленные на достижение и обеспечение высоких показателей надёжности; выбирать необходимую точность изготовления изделий; измерять линейные параметры деталей с помощью универсальных средств измерений; определять показатели уровня унификации изделий и стандартизации, в производственно-технологической деятельности обеспечивать реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багаж; в экспериментально исследовательской деятельности решать задачи технического обеспечения исследований, анализа результатов исследований, владеть: организационными и методическими основами метрологического обеспечения для выработки требований по обеспечению безопасности перевозочного процесса и дорожного движения; методиками работ по основам метрологического обеспечения и технического контроля в области научно-технической деятельности, использовать организационные и методические основы метрологического, обеспечения для выработки требований по обеспечению безопасности перевозочного процесса и дорожного движения; выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам метрологического обеспечения и технического контроля.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, или 108 часов. По дисциплине предусмотрен зачет.

Содержание дисциплины: и сторические основы развития метрологии, стандартизации и сертификации. Правовые основы стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО). Основные положения государственной системы стандартизации ГСС. Научная база стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. Понятие о метрологии. Понятие и организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Методы обработки и представления результатов измерений. Правовые основы метрологического обеспечения. Метрологическая служба в России. Структура и функции. Основные цели и объекты сертификации. Термины и определения в области сертификации. Схемы и системы сертификации. Условия осуществления сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Правила и порядок проведения сертификации. Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Сертификация услуг. Сертификация систем качества. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях.

Безопасность жизнедеятельности

Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: формирование у бакалавров представления о неразрывном единстве профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека от опасности; формирование у обучающихся профессионального мышления и привитие им навыков анализа поведения систем «человек-производство» и «человек-чрезвычайная ситуация» для организации их оптимального, безопасного взаимодействия и принятия решений по устранению или минимизации ущерба жизнедеятельности человека.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, или 108 часов. По дисциплине предусмотрен зачет.

Содержание дисциплины: правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Производственная санитария. Вредные факторы. Освещённость, микроклимат и вредные вещества, шумы и вибрации. Ионизирующее излучение, электромагнитные поля, радиационная безопасность. Безопасность работы оператора персонального компьютера. Основные принципы безопасности труда. Опасные факторы. Электробезопасность. Лазерная безопасность. Пожарная безопасность. Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций. Основные принципы обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях. Организация управления в чрезвычайной ситуации. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций и планирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение устойчивой работы объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях; законодательство РФ в области охраны труда, ГО и ЧС.

Гидравлические т пневматические системы ТиТТМО

Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: теоретическая и практическая подготовка, бакалавра в области основ гидравлики, гидро- и пневмопривода в такой степени, чтобы он мог выбрать необходимые гидравлические устройства, уметь их правильно эксплуатировать и составлять совместно с конструктором технические задания на разработку гидравлических и пневматических систем стационарных и мобильных машин. знать: назначение, классификацию и требования к конструкциям гидро- и пневмоагрегатов систем наземных транспортно-технологических машин, в т.ч. включающих в себя современные элементы с пропорциональным управлением; уметь: пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами; владеть: методами обеспечения безопасной эксплуатации гидравлических и пневматических машин и оборудования.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, или 144 часа.. По дисциплине предусмотрен экзамен.

Содержание дисциплины: Физические основы функционирования гидросистем; Структура гидравлического привода; Гидропривод с пропорциональным электромагнитным управлением; Релейно-контактные системы управления; Типовые схемные решения гидравлических приводов.

Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО

Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: Целью преподавания дисциплины является: показать значимость и возможность применения расчетных методов параметров конструкции автомобиля в деятельности дипломированного специалиста; ознакомить студентов с математическими методами расчета эксплуатационных параметров автомобиля.

Задачи дисциплины: научить студентов анализировать конструкцию и эксплуатационные свойства автомобиля с использованием расчетных методов;- сформировать у студентов практические навыки расчета автомобиля по исходным данным; знать: методы анализа конструкции автомобиля как механической системы; методы расчета элементов конструкции автомобиля и автомобиля в целом на основе заданных эксплуатационных свойств; уметь: рассчитывать и выбирать оптимальные параметры агрегатов и узлов автомобиля; использовать расчетные методы при анализе и выборе параметров автомобиля по заданным эксплуатационным свойствам; иметь навыки: самостоятельной постановки инженерных задач по вопросам, связанным с конструкцией и эксплуатационными свойствами автомобиля; использовать математический метод в расчетах автомобиля как объекта технической системы.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, или 180 часов. По дисциплине предусмотрен экзамен и курсовая работа.

Содержание дисциплины: Общая характеристика и классификация автомобилей. Общее устройство и работа поршневых двигателей. Принцип действия и расчет системы питания карбюраторного и дизельного двигателя. Конструкция и расчет системы жидкостного охлаждения двигателя. Принцип действия и устройство системы смазки. Классификация и принцип действия систем зажигания. Устройство трансмиссии автомобиля и элементы расчета. Устройство и расчет механизмов управления. Общее устройство и принцип действия ходовой части. Расчет коробок передач. Расчет карданного механизма автомобиля. Расчет главной передачи. Силы, действующие на автомобиль. Тяговые качества автомобиля. Тормозные качества автомобиля. Проходимость автомобиля. Управляемость автомобиля. Устойчивость автомобиля. Плавность хода автомобиля. Топливная экономичность автомобиля

Силовые агрегаты

Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: формирование современного мировоззрения, овладение теоретическими и практическими знаниями принципов работы, технических характеристик и основных конструктивных решений силовых агрегатов транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО) отрасли, принципиальных компоновочных схем; эффективных показателей, рабочих процессов силовых агрегатов ТиТТМО отрасли, оценочных показателей эффективности работы используемых в отрасли силовых агрегатов различных типов; Знать: принципы работы, технические характеристики, основные конструктивные решения силовых агрегатов (ТиТТМО) отрасли, принципиальные компоновочные схемы; эффективные показатели, рабочие процессы силовых агрегатов ТиТТМО отрасли, оценочные показатели эффективности работы используемых в отрасли силовых агрегатов различных типов. Уметь: выполнять графические построения деталей и узлов, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач; осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов; выполнять стандартные виды компоновочных, теплотехнических, гидравлических, пневматических, кинематических, динамических, прочностных расчетов, расчетов на жесткость и износостойкость; выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами. Владеть: способностью к работе в малых инженерных группах; приемами, методами, способами эффективной эксплуатации силовых агрегатов под воздействием на них различных эксплуатационных факторов; основами расчета, проектирования и испытания силовых агрегатов с применением вычислительной техники и компьютерной графики.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, или 144 часа.. По дисциплине предусмотрен экзамен и курсовая работа.

Содержание дисциплины: Введение. Принципы работы, рабочие процессы силовых агрегатов ТиТТМО отрасли, оценочные показатели эффективности работы используемых в отрасли силовых агрегатов различных типов (теория рабочего процесса тепловых двигателей). Характеристики силовых агрегатов. Компоновочные решения и конструктивные схемы силовых агрегатов ТиТТМО отрасли.

Типаж и эксплуатация технологического оборудования

1. Цели и задачи дисциплины, формируемые компетенции: подготовка бакалавра к решению профессиональных задач в сфере:

расчетно-проектной деятельности:

участие в составе коллектива исполнителей в проектировании деталей, механизмов, машин, их оборудования и агрегатов;

производственно-технологической деятельности:

эффективное использование оборудования технологических процессов;

монтажно-наладочной деятельности:

монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре;

сервисно-эксплуатационной деятельности:

участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования. Знать: классификацию и назначение технологического оборудования, используемого при техническом обслуживании и текущем ремонте транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования отрасли; принципиальные схемы, устройство, технический уровень и характеристики оборудования, входящего в каждую классификационную группу; основы и методы проектирования гидравлических, пневматических, механических, энергетических и электронных узлов для технологического оборудования и оснастки; об обеспечении экологической безопасности оборудования на эксплуатационных предприятиях; методы поддержания оборудования в технически исправном состоянии; метрологическое обеспечение и технологию метрологической поверки диагностического оборудования и приборов, используемых на эксплуатационных предприятиях отрасли; уметь: выполнять графические построения деталей и узлов, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач; осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов; выполнять стандартные виды компоновочных, кинематических, динамических и прочностных расчетов; пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией; владеть: навыками

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...