Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды источников ЖП.




Право граждан на жилище.

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Право граждан на жилище может быть сведено к трем юридическим возможностям, хотя нормы КРФ конкретно не содержат такой юридической формулы: стабильное, устойчивое, постоянное пользование Ж/П во всех разновидностях жилищного фонда; улучшение жилищных условий в домах всех разновидностей ЖФ; обеспечение здоровой среды обитания, жилой среды, достойной цивилизованного человека. Слово "каждый" в статье обозначает всех физических лиц, находящихся на территории России, а также семью как естественную общину граждан. Представляется, что ЮЛ – соб-ки Ж/П, являясь участниками жилищных правоотношений в качестве наймодателей, конституционным правом на жилище не обладают Право на жилище станет субъективным правом только тогда, когда конкретный гражданин будет участником конкретных жилищных правоотношений – соб-ком, нанимателем; обязанность платить налоги и сборы в контексте комментируемой статьи для конкретного субъекта итогового правоотношения наступит только тогда, когда он приобретает статус налогоплательщика.

4. Понятие жилищного зак-ва Зак-во — форма выражения норм права. Не входят в систему жилищного зак-ва, однако являют­ся обязательными для исполнения всеми судами на территории РФ постановления и разъяснения Пленума Верховно­го Суда РФ. В систему жилищного зак-ва, кроме норм, непосредст­венно регулирующих жилищные правоотношения, входят также от­дельные гражданско-правовые, административные, финансовые, зе­мельные нормы. Действие жилищного зак-ва распространяется на такие отношения по поводу жилого помещения, которые служат удовлетво­рению потребности граждан в жилище. В случае же, когда жилое помещение выступает в качестве объекта экономического оборота, отношения регулирует гражданское зак-во. Также жилищ­ное зак-во не регулирует отношений по поводу строитель­ства жилых домов. В соответствии с Конституцией РФ жилищное зак-во находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Жилищное зак-во состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других фед. законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов фед. органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Понятие и виды источников ЖП.

Источники жилищного права - это нормативные акты, изданные органами гос. и муниципальной власти РФ и содержащие правовые нормы, регулирующие жилищные правоотношения.

Существует несколько оснований классификации источников жилищного права:

• по вертикали: федеральные акты, акты субъектов РФ и акты органов местного самоуправления РФ;

• по предмету регулирования: общие и специальные;

• по направленности правового регулирования: материальные и процессуальные.

Наибольшее значение имеет классификация нормативных актов жилищного права в зависимости от их юридической силы.

По данному основанию выделяют следующие виды источников жилищного права РФ:

• Конституция РФ;

• федеральные законы РФ;

• указы Президента РФ и Правительства РФ;

• нормативные акты фед. органов власти;

• законы и иные нормативные акты субъектов РФ; • нормативные акты органов местного самоуправления РФ. Конституция РФ обладает верховенством над всеми законами и иными нормативными актами РФ. Никакие нормативные акты не должны противоречить Конституции РФ.

Нормы Конституции РФ составляют правовую основу жилищного права и определяют его дальнейшее развитие и совершенствование.

6.Осн.источники ЖП и значение в этом судебных решений. Источники ЖП – те нормативно-правовые акты, которые регулируют данную отрасль знаний. Закон – один из основных источников ЖП, юрид. акт, принятый высшим представительным органом гос. власти и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. Жилищное зак-во состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других фед. законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов фед. органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Указы Президента РФ, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным зак-вом или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного зак-ва, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное зак-во, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного зак-ва (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

7. Предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гр-нам РФ (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с зак-вом РФ на учете по предоставлению жилплощади в ОМСУ, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему зак-ву право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право. Субсидия предоставляется: федер. органами исп. власти; органами исп. власти субъектов РФ; ОМСУ; пред-ми, орг-ми, воинскими частями и формированиями. За счет средств федерального бюджета а) военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку; б) лицам, выезжающим из районов КС и приравненных к ним местностей, в) лицам, признанным в устан. порядке вынужденными переселенцами; г) лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, ЧС и стихийных бедствий; д) лицам рядового и начальствующего состава налоговой полиции; е) сотрудникам центрального аппарата МВД РФ, МВД субъектов РФ, а также предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МВД РФ; ж) спасателям; з) членам казачьих обществ, взявшим на себя в устан. порядке обязательства по несению гос. и иной службы, переселившимся в пограничные районы РФ; и) молодым малообеспеченным семьям к) лицам, имеющим в соответствии с зак-вом РФ право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

8. Жилищные фонды: понятие, виды, структура. В соотв. со ст. 3 ЖКРФ ЖФ – находящиеся на территории РФ жилые дома, а также ЖП в других строениях. 1. Гос. жилищный фонд: жилищный фонд, находящийся в государственной собствен­ности РФ, в том числе в хозяйственном ведении или оперативном управлении гос. предприятий и учреж­дений, относящихся к федеральной собственности; жилищный фонд, находящийся в государственной собственно­сти субъектов РФ, в том числе в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и учреждений, относящихся к собственности субъектов РФ. Муниципальный жилищный фонд. Он включает в себя жилищ­ный фонд, находящийся в собственности городского, сельского или иного мун. образования, в том числе в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений.Частный жилищный фонд. Он включает в себя жилищный фонд, находящийся в собственности юридических лиц, построенный или приобретенный за счет средств частных собственников, в том числе N счет жилищных, жилищно-строительных кооперативов, дома това­риществ собственников жилья, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных •аконодательством (ст. 288, 290, 291 ГК РФ).

9. Жилые помещения: понятие, виды, требования, предъявляемые к ним. Жилым помещением может быть лишь изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания. При этом, как следует из ГК и ЖК, не являются самостоятельным предметом договора найма и, следовательно, жилым помещением, подсобные помещения (кухня, коридор и т.п.). Запись "пригодное для постоянного проживания" означает, что Ж/П должно отвечать требованиям, предусмотренным жилищным зак-вом. Классификация: 1) В зависимости от того, в чьей собственности находятся: Ж/П в Гос. ЖФ, Ж/П в Мун. ЖФ, Ж/П в частном ЖФ, Ж/П в общественном ЖФ. 2) В зависимости от направленности: Ж/П в домах ЖК, ЖСК, служебные, общежития. Требования: а) они должны быть благоустроенными применительно к условиям данного населенного пункта.; б) предоставляемые Ж/П должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям.; в) Ж/П должны быть по площади размером не менее минимального размера, установленного субъектом РФ (в целом по стране он составляет не менее 9 кв. м жилплощади на человека), но в пределах нормы жилплощади - 12кв.м, за исключением случаев, установленных зак-вом

10. Виды жилых помещений и их назначение Статья 19 Жилищного кодекса РФ весь жи­лищный фонд классифицирует следующим образом: жилые помещения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, жилые помещения, принадлежащие на праве собственности РФ и субъектам Федерации, т.е. гос. жилой фонд; жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городским, сельским поселениям либо другим муниципальным об­разованиям. В жилищный фонд включаются также жилые дома, входящие в гос. и муниципальный жилищные фонды, предостав­ляемые гражданам по договорам соц. найма жилые поме­щения, служебные и специализированные жилые помещения, ин­дивидуальные жилые помещения, а также помещения, предназна ченные для коммерческого использования. Таким образом, жилищный фонд классифицируется по принад­лежности к формам собственности.

12. Перевод жилых помещений в нежилые, основания и порядок. Основания: к непригодным для постоянного проживания Ж/П относятся: а) Ж/П при нахождении в жилых домах предприятий, учреждений и оборудования, запрещенных строительными НиП, эксплуатация которых приводит к возникновению в данных Ж/П вибрации, шумов, превышающих нормы, а также к загрязнению территории и воздуха жилой застройки или к возникновению пожарной опасности - в том случае, если не представляется возможным вывести указанные производства из здания; б) Ж/П в жилых домах, признанных непригодными для проживания; в) Ж/П, имеющие дефекты планировки и уровня внутреннего благоустройства; г) Ж/П, санитарно- гигиенические условия которых не отвечают установленным показателям; д) Ж/П, находящиеся в аварийном состоянии, в случае угрозы обрушения единичных строительных конструкций. Порядок. Перевод пригодных для проживания жилых домов и Ж/П в домах гос. и общ. ЖФ в нежилые, как правило, не допускается. Исключение - непригодные для проживания жилые дома и Ж/П переоборудуются для использования в других Перевод жилых домов и Ж/П ведомственного и общ. ЖФ в нежилые производится по предложениям соотв. министерств, гос. комитетов, ведомств и центральных органов общ. орг-ций.

13. Гос. управление в сфере ЖКХ К полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относятся:1) определение порядка государственного учета жилищных фондов;2) установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;3) определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях,4) определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам соц. найма жилых помещений мун. жилищного фонда;5) определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда РФ;6) определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда РФ гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены ФЗ, указами Президента РФ;8) определение порядка организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, определение правового положения членов таких кооперативов, в том числе порядка предоставления им жилых помещений в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов;10) определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений

14. Гос. контроль за использованием жилищного фонда. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие полномочия и функции в сфере государственного контроля 1) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда 2) методическое обеспечение органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям; 3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актоворганами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции в сфере контроля за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям. Гос. контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

14. Гос. контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. ГК за исп.и и сохр. ЖФ имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми юридическими и физическими лицами правил пользования жилищным фондом, порядка его распределения и предоставления в пользование, а также приобретения в собственность.

Основным органом, осуществляющим гос. контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, является Государственная жилищная инспекция, действующая на основании Положения…

Согласно этому Постановлению Государственная жилищная инспекция в РФ состоит из Главной гос. жилищной инспекции и гос. жилищных инспекций субъектов РФ.

Государственные жилищные инспектора несут персональную отв-ть за неисполнение возложенных на них функций по осуществле­нию государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Споры по решениям жилищных инспекторов рассматриваются в административном и судебном порядке.

Органы жилищной инспекции осуществляют, контроль за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;

• техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного обору­дования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ре­монту; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; санитарным состоянием помещений жилищного фонда; рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...