Темы курсовых работ по ММППИ (психологии)
1. Особенности применения метода анализа "продуктов деятельности" в педагогической психологии. 2. Основные возрастные особенности формирования учебной деятельности. 3. Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте. 4. Профессионально обусловленные свойства личности учителя. 5. Психологическая сущность и структура педагогической деятельности. 6. Основные противоречия педагогической деятельности. 7. Психологические барьеры в деятельности учителя. 8. Формирование профессионального самосознания учителя в педагогической деятельности. 9. Формирование профессиональной Я-концепции учителя. 10. Формирование педагогической направленности личности учителя 11. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. 12. Развитие профессионально важных качеств учителя (можно с указанием профиля). 13. Психологические особенности педагогического взаимодействия и общения. 14. Влияние профессионально значимых качеств учителя на стиль педагогической деятельности. 15. Проблема эмоциональной устойчивости в профессиональной педагогической деятельности. 16. Эмпатия как профессионально важное качество личности учителя. 17. Проблема профессиональной этики в педагогической деятельности. 18. Проблема формирования и развития профессионально обусловленных деформаций личности учителя. 19. Проблема профессионального самосохранения учителя. 20. Сущность и значение рефлексии в педагогической деятельности. 21. Причины школьной дезадаптации. 22. Психологические особенности мотивов учебной деятельности (в разных возрастных периодах: младшем школьном, подростковом, старшем школьном возрасте). МОЖНО ПИСАТЬ ОБ ОДНОМ ВОЗРАСТЕ или О НЕСКОЛЬКИХ (сравнительный анализ)
23. Мотивы педагогической деятельности на разных этапах профессиональной подготовки учителя. 24. Психологические стереотипы восприятия личности учащегося в педагогической деятельности. 25. Образ учителя в сознании школьника. 31.Формирование мотивации учебной деятельности в младшем школьном (подростковом, юношеском) возрасте (нужно писать об одном возрасте) 32. Развитие мотивов учебной деятельности школьников в процессе обучения …(химии, математике, литературе, русскому или английскому языку и др. предметам) (выбрать один предмет) 33. Психологическая готовность к школьному обучению 34. Психологические проблемы адаптации учащихся первого класса к обучению в школе (или пятого класса в среднем звене школы) 35. Развития памяти (внимания, мышления, воображения) в школьном возрасте (выбрать один психический познавательный процесс) 36. Формирование творческого мышления в (младшем, среднем, старшем) школьном возрасте (можно выбрать один возраст) 37. Психологические особенности логического (образного, творческого) мышления младших школьников (учащихся подросткового возраста, старшеклассников) (выбрать что-то одно) 38. Развитие творческого мышления (воображения) у школьников (выбрать один процесс) (указать возраст школьников) 39. Я-концпеция и развитие личности в младшем школьном (подростковом, юношеском) возрасте (выбрать один возраст) 40. Формирование ценностных ориентаций в подростковом (юношеском) возрасте (выбрать один возраст) 41. Психологические аспекты самовоспитания в подростковом (юношеском) возрасте (выбрать один возраст) 42. Формирование самосознания в подростковом (юношеском) возрасте (выбрать один возраст) 43. Формирование готовности к профессиональному самоопределению в ранней юности 44. Психологические особенности формирования морально-волевых качеств у подростков
45. Личностные особенности подростков с акцентуированными чертами характера 46.Лидерство в подростковых группах 47. Психологические особенности отношений подростков со сверстниками 48. Структура и динамика межличностных отношений в классном коллективе 49. Статусно-ролевые позиции в школьном коллективе 50. Психология подростковых групп 51. Психологические проблемы девиантного (или делинквентного) поведения подростков 52. Психологические особенности конфликтов в подростковом возрасте 53.Особенности детско-родительских отношений в семье современного подростка 54. Семья как фактор формирования свойств личности младшего школьника (подростка) (на выбор) 55. Психологический анализ недостатков семейного воспитания 56. Психологические аспекты подготовки старшеклассников к семейной жизни 57. Влияние стиля семейного воспитания на формирование ценностных ориентаций подростков 58. Влияние стиля семейного воспитания на развитие учебной мотивации младших школьников (подростков) (возраст на выбор) 59. Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников (подростков, старшеклассников) (выбрать один возраст) 60. Психологические особенности проявления агрессивности в детском возрасте 61. Психологические особенности протекания кризиса подросткового возраста 62. Психологические причины школьной тревожности 63. Психологические проблемы адаптации застенчивых и/или тревожных детей в школьном коллективе 64. Психологические особенности проявления зависимой (алкогольной, наркотической, компьютерной и др.) направленности личности (один вид направленности на выбор) 65. Акцентуации характера у учащихся подросткового возраста 66. Психологические причины стресса в деятельности учителя 67. Диагностика и коррекция профессионально нежелательных качеств учителя 68. Психологические аспекты профессиональной деформации в педагогической деятельности 69. Развитие произвольного внимания учащихся и способы управления им на уроке … (химии, математике, литературе, русскому или английскому языку и др. предметам) (выбрать один предмет) 70. Формирование педагогических способностей у студентов педагогического вуза (у молодых педагогов) (на выбор)
71. Психологический климат в педагогическом коллективе. 72. Влияние стиля педагогической деятельности на процессы обучения и воспитания. 73. Психологические особенности труда учителя. 74. Психологическое сопровождение образовательного процесса. 75. Психологические условия самообразования (указать кого: школьников определенного возраста, педагогов). 76. Психологические особенности работы с одаренными детьми. 77. Психолого-педагогические причины неуспеваемости школьников (указать возраст). 78. Современные проблемы психологической готовности к школьному обучению. 79. Педагогический конфликт и способы его разрешения. 80. Психолого-педагогические условия воспитания личности (на разных этапах онтогенеза). 81. Психология подростковой субкультуры. 82. Психологическая оценка методов поощрения и наказания в воспитании. 83. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности 84. Педагогическое общение и его роль в воспитании 85. Психологические проблемы адаптации студентов вуза
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|