Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы курсовых работ по ММППИ (педагогике)

1 Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и правилах его воспитания, отраженных в канонах католической, лютеранской и православной педагогики.

2 Педагогические, психологические и этические проблемы обучения и воспитания в женских учебных заведениях России в XVIII – XIX вв.

3 Мыслители древности и Средневековья о воспитании. Идеи, актуальные для современной педагогики.

4 Общие черты средневековой христианской и исламской педагогики.

5 Развитие идеала человека в истории отечественной и зарубежной педагогики.

6 Развитие философско-педагогических представлений о смысле жизни человека в истории отечественной и зарубежной педагогики.

7 Развитие цели воспитания человека в истории отечественной и зарубежной педагогики.

8 Эволюция доминирующего стиля педагогического взаимодействия в истории отечественной и зарубежной педагогики.

9 Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв.

10 Учебные книги для детей в России XVIII–XIX вв.

11 Образ учителя в истории отечественной педагогики.

12 Педагогические идеи В.Н. Татищева, их современное значение.

13 Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Идеи И.И. Бецкого, актуальные для современной педагогики.

14 Зарубежная система подготовки учителей в их историческом становлении.

15 Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы.

16 Педагогические идеи Я.А. Коменского, реализуемые в современной образовательной практике.

17 Общее и особенное в педагогических взглядах К.А. Гельвеция и Ж.-Ж. Руссо на природу человека, место и роль воспитания в становлении и развитии личности человека.

18 Педагогические теории И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф. Дистервега, реализуемые в современной образовательной практике.

19 Общее и различное в трактовке Л.Н. Толстым идеи свободного воспитания и Ж.-Ж. Руссо идеи естественного воспитания.

20 Концепции и течения в общественно-педагогической мысли конца XIX века (социальная педагогика, теория свободного воспитания, экспериментальная педагогика).

21 Общее и различное в педагогических концепциях Дж. Локка и М. Монтессори.

22 Проблемы западного образования на рубеже XIX – XX вв., решаемые и тупиковые для «школы учебы».

23 Дидактическая система К.Д. Ушинского, ее современное значение.

24 Дидактические идеи П.Ф. Каптерева, их современное значение.

25 Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья СИ. Гессена; В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, степень их актуальности в современной России.

26 Общее и различное во взглядах на воспитание у А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

27 Общее и особенное в подходах к организации образования у адептов «свободного воспитания», Я. Корчака и представителей «гуманистической педагогики».

28 Развитие творческого мышления учащихся на уроках …

29 Развитие коммуникативных качеств будущего педагога.

30 Влияние имиджа педагога на процесс обучения.

31 Диагностика личности и профессионального мастерства педагога.

32 Диагностика уровня воспитанности школьников: проблемы, методы, формы.

33 Диагностика ученического коллектива.

34 Игровая деятельность школьников: возрастной аспект.

35 Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе.

36 Использование проектной технологии на уроках …

37 Применение технологии проблемного обучения на уроках …

38 Методы активизации и коррекции познавательной деятельности учащихся.

39 Повышение мотивации обучения на уроках … (с указанием возрастного периода)

40 Методы интерактивного обучения: разновидности, классификация, применение.

41 Метод «мозгового штурма» в обучении.

42 Особенности использования развивающих игр на уроках …

43 Педагогические требования к применению электронных средств обучения.

44 Принципы построения и использования электронных учебников.

45 Педагогическое общение как условие формирования личности.

46 Проблемные ситуации в процессе обучения как средство активизации учащихся.

47 Взаимодействие школы и семьи в воспитании школьников: формы и методы сотрудничества.

48 Роль семьи в подготовке детей к школе.

49 Технология Коллективного Творческого Дела (КТД): идеи, практика, современный аспект.

50 Диагностика стиля поведения в конфликте.

51 Типология педагогических конфликтов: методы решения.

52 Формирование духовно-нравственной культуры личности: педагогический аспект.

53 Сопоставительный анализ систем обучения Л. Н. Тол­стого и Ж.-Ж. Руссо.

54 Современный взгляд на «Великую дидактику» Я. А. Коменского.

55 Формы и методы работы с детьми с девиантным поведением.

56 Эстетическое воспитание учащихся в учебной и внеучебной деятельности: системы и технологии.

57 Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности школьников.

58 Развитие лидерских качеств у учащихся 8 - 11 классов.

59 Диагностика и развитие лидерских способностей учащихся 8 - 11 кл.

60 Интерактивные педагогические технологии организации учебно-познавательной деятельности подростков

61 Дискуссионные формы воспитательной работы в развитии критического мышления обучающихся.

62 Игровые технологии развития социальной активности молодых лидеров.

63 Социально-педагогическое проектирование как форма развития общественной активности учащихся.

64 Ученическое самоуправление как элемент управленческой структуры школы.

65 Игровые формы сплочения детского коллектива

66 Методика диагностики и раскрытия творческих способностей учащихся 5 – 7 классов.

67 Социально-педагогическая деятельность учащихся как средство развития активной жизненной позиции личности.

68 Социально-психологический тренинг как средство коррекции отклоняющегося поведения учащихся 5 – 9 классов.

69 Организация коллективной творческой деятельности в разновозрастном детском объединении.

70 Средства массовой коммуникации как фактор развития информационной культуры учащихся.

71 Формы физкультурно-оздоровительной работы с одаренными детьми.

72 Современные походы, формы и методы гражданско-патриотического воспитания школьников.

73 Формы развития ученического самоуправления в школе.

74 Диагностика и развитие организационно-коммуникативных склонностей учащихся.

75 Туристско-краеведческая деятельность учащихся как средство формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни.

76 Методы диагностики и педагогической поддержки в работе с одарёнными детьми.

77 Коллективные формы дополнительного образования как условие развития интересов учащихся.

78 Педагогические условия творческой самореализации учащихся в общественно-полезной деятельности.

79 Воспитательная система классного коллектива: структура и условия развития.

80 Формы внеурочной деятельности учащихся в условиях сельской школы.

81 Формы интеграции общего и дополнительного образования в обеспечении социализации школьников

82 Системно-деятельностный подход в организации деятельности классного руководителя.

83 Воспитание подростков в условиях детского творческого объединения.

84 Активные методы обучения и образовательные стратегии взаимодействия учителя и учеников.

85 Портфолио как технология развития учебной мотивации и рефлексивных умений учащихся.

86 Условия формирования благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе.

87 Применение зарубежных технологий активного обучения в российской школе: опыт и результативность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...