Темы курсовых работ по ММППИ (педагогике)
1 Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и правилах его воспитания, отраженных в канонах католической, лютеранской и православной педагогики. 2 Педагогические, психологические и этические проблемы обучения и воспитания в женских учебных заведениях России в XVIII – XIX вв. 3 Мыслители древности и Средневековья о воспитании. Идеи, актуальные для современной педагогики. 4 Общие черты средневековой христианской и исламской педагогики. 5 Развитие идеала человека в истории отечественной и зарубежной педагогики. 6 Развитие философско-педагогических представлений о смысле жизни человека в истории отечественной и зарубежной педагогики. 7 Развитие цели воспитания человека в истории отечественной и зарубежной педагогики. 8 Эволюция доминирующего стиля педагогического взаимодействия в истории отечественной и зарубежной педагогики. 9 Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв. 10 Учебные книги для детей в России XVIII–XIX вв. 11 Образ учителя в истории отечественной педагогики. 12 Педагогические идеи В.Н. Татищева, их современное значение. 13 Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Идеи И.И. Бецкого, актуальные для современной педагогики. 14 Зарубежная система подготовки учителей в их историческом становлении. 15 Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы. 16 Педагогические идеи Я.А. Коменского, реализуемые в современной образовательной практике. 17 Общее и особенное в педагогических взглядах К.А. Гельвеция и Ж.-Ж. Руссо на природу человека, место и роль воспитания в становлении и развитии личности человека. 18 Педагогические теории И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф. Дистервега, реализуемые в современной образовательной практике.
19 Общее и различное в трактовке Л.Н. Толстым идеи свободного воспитания и Ж.-Ж. Руссо идеи естественного воспитания. 20 Концепции и течения в общественно-педагогической мысли конца XIX века (социальная педагогика, теория свободного воспитания, экспериментальная педагогика). 21 Общее и различное в педагогических концепциях Дж. Локка и М. Монтессори. 22 Проблемы западного образования на рубеже XIX – XX вв., решаемые и тупиковые для «школы учебы». 23 Дидактическая система К.Д. Ушинского, ее современное значение. 24 Дидактические идеи П.Ф. Каптерева, их современное значение. 25 Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья СИ. Гессена; В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, степень их актуальности в современной России. 26 Общее и различное во взглядах на воспитание у А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. 27 Общее и особенное в подходах к организации образования у адептов «свободного воспитания», Я. Корчака и представителей «гуманистической педагогики». 28 Развитие творческого мышления учащихся на уроках … 29 Развитие коммуникативных качеств будущего педагога. 30 Влияние имиджа педагога на процесс обучения. 31 Диагностика личности и профессионального мастерства педагога. 32 Диагностика уровня воспитанности школьников: проблемы, методы, формы. 33 Диагностика ученического коллектива. 34 Игровая деятельность школьников: возрастной аспект. 35 Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе. 36 Использование проектной технологии на уроках … 37 Применение технологии проблемного обучения на уроках … 38 Методы активизации и коррекции познавательной деятельности учащихся. 39 Повышение мотивации обучения на уроках … (с указанием возрастного периода) 40 Методы интерактивного обучения: разновидности, классификация, применение. 41 Метод «мозгового штурма» в обучении.
42 Особенности использования развивающих игр на уроках … 43 Педагогические требования к применению электронных средств обучения. 44 Принципы построения и использования электронных учебников. 45 Педагогическое общение как условие формирования личности. 46 Проблемные ситуации в процессе обучения как средство активизации учащихся. 47 Взаимодействие школы и семьи в воспитании школьников: формы и методы сотрудничества. 48 Роль семьи в подготовке детей к школе. 49 Технология Коллективного Творческого Дела (КТД): идеи, практика, современный аспект. 50 Диагностика стиля поведения в конфликте. 51 Типология педагогических конфликтов: методы решения. 52 Формирование духовно-нравственной культуры личности: педагогический аспект. 53 Сопоставительный анализ систем обучения Л. Н. Толстого и Ж.-Ж. Руссо. 54 Современный взгляд на «Великую дидактику» Я. А. Коменского. 55 Формы и методы работы с детьми с девиантным поведением. 56 Эстетическое воспитание учащихся в учебной и внеучебной деятельности: системы и технологии. 57 Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности школьников. 58 Развитие лидерских качеств у учащихся 8 - 11 классов. 59 Диагностика и развитие лидерских способностей учащихся 8 - 11 кл. 60 Интерактивные педагогические технологии организации учебно-познавательной деятельности подростков 61 Дискуссионные формы воспитательной работы в развитии критического мышления обучающихся. 62 Игровые технологии развития социальной активности молодых лидеров. 63 Социально-педагогическое проектирование как форма развития общественной активности учащихся. 64 Ученическое самоуправление как элемент управленческой структуры школы. 65 Игровые формы сплочения детского коллектива 66 Методика диагностики и раскрытия творческих способностей учащихся 5 – 7 классов. 67 Социально-педагогическая деятельность учащихся как средство развития активной жизненной позиции личности. 68 Социально-психологический тренинг как средство коррекции отклоняющегося поведения учащихся 5 – 9 классов. 69 Организация коллективной творческой деятельности в разновозрастном детском объединении. 70 Средства массовой коммуникации как фактор развития информационной культуры учащихся.
71 Формы физкультурно-оздоровительной работы с одаренными детьми. 72 Современные походы, формы и методы гражданско-патриотического воспитания школьников. 73 Формы развития ученического самоуправления в школе. 74 Диагностика и развитие организационно-коммуникативных склонностей учащихся. 75 Туристско-краеведческая деятельность учащихся как средство формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни. 76 Методы диагностики и педагогической поддержки в работе с одарёнными детьми. 77 Коллективные формы дополнительного образования как условие развития интересов учащихся. 78 Педагогические условия творческой самореализации учащихся в общественно-полезной деятельности. 79 Воспитательная система классного коллектива: структура и условия развития. 80 Формы внеурочной деятельности учащихся в условиях сельской школы. 81 Формы интеграции общего и дополнительного образования в обеспечении социализации школьников 82 Системно-деятельностный подход в организации деятельности классного руководителя. 83 Воспитание подростков в условиях детского творческого объединения. 84 Активные методы обучения и образовательные стратегии взаимодействия учителя и учеников. 85 Портфолио как технология развития учебной мотивации и рефлексивных умений учащихся. 86 Условия формирования благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе. 87 Применение зарубежных технологий активного обучения в российской школе: опыт и результативность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|