Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движение сторонников белого господства




 

На другом конце земного шара, в самом сердце Америки, применение насилия сходным образом оправдывается религиозными обязательствами, являясь способом свержения ненавистного светского правительства и обретения как очищения, так и религиозного спасения. Взрыв в Федеральном административном здании Альфреда П. Мюрра в Оклахома-Сити в апреле 1995 года неожиданно для всех пролил свет на деятельность внутреннего воинствующего движения христианских сторонников белого господства, проводимую им задолго до трагедии.

В июне 1997 года Тимоти Маквей, 28-летний резервист армии США, был признан виновным денверским Федеральным судом в совершении теракта. Два месяца спустя его приговорили к казни посредством смертельной инъекции[86]. Будучи правым экстремистом с антиправительственными взглядами, Маквей спланировал теракт (предположительно при содействии его товарища, Терри Л. Николса, суд над которым проводился отдельно[87]), чтобы отпраздновать вторую годовщину кровавого нападения сил ФБР на секту «Ветвь Давидова» в городе Вако, штат Техас, в ходе которого погибли 74 человека, среди которых был 21 ребенок[88]. Он и его предполагаемый сообщник(и), очевидно, были одержимы идеей, что инцидент в Вако (а также осада сотрудниками ФБР деревенского дома сторонников белого господства в месте под названием Руби Ридж, штат Айдахо, произошедшая годом ранее[89]) является уловкой американского правительства с целью запретить владение огнестрельным оружием. Были и другие мотивы — включая месть, протест и вооруженное сопротивление, которые, как выяснилось позже, разделялись всеми членами хорошо вооруженных и агрессивно настроенных против государства подразделений, получивших название «гражданская милиция». С ними и общался Маквей. Люди вроде тех, что были причастны к взрыву в Оклахома-Сити, являются ярыми сторонниками второй статьи Конституции США, которая предусматривает организацию гражданской милиции и сохраняет за гражданами право на ношение оружия. Многие из таких групп разделяют те же бунтарские, антисемитские и расистские взгляды, что и движение американских христианских патриотов (сторонников белого господства). В связи с этим гражданская милиция всегда рассматривалась как часть большого «конвейера». Так ее обозначил Леонард Зескинд, директор Центра демократического возрождения в Атланте — организации, следящей за деятельностью гражданской милиции. Подобное сравнение отражает процесс, когда отдельные лица привлекаются в такие группы, как гражданская милиция, на основании их несогласия с законопроектами,запрещающими владение оружием, но постепенно меняют свои взгляды в сторону более экстремистских и насильственных, что, в свою очередь, оправдывается отсылками к текстам Священного Писания и теологическими доводами.

 

Будни аризонских «милиционеров»

Хотя организованные группы фанатиков и прочие организации, поглощенные мыслями о мифических теориях заговора, существовали в США уже не одно десятилетие, появление экстремистов из вооруженных групп сторонников белого господства и прочих полувоенных организаций, наподобие христианских патриотов, ориентированных на стратегию «выживания», навыки жизни в дикой природе, подготовку партизан и открытое подстрекательство к мятежу — сравнительно недавнее явление. Притом что различные военизированные движения, наподобие гражданской милиции, были выявлены не ранее 1990 года, они — не что иное, как самые последние проявления радикальных правых и поддерживающих белое господство движений, которые неоднократно являлись в свет под другими именами, чтобы привлекать все новых последователей, новобранцев и сторонников. С появлением гражданской милиции антиправительственное движение получило крайне действенный способ для привлечения большего числа людей, таких, как Маквей, которые не только являлись ярыми противниками контроля над распространением оружия, но и разделяли представления о фантастических теориях заговора и неизменно подозревали администрацию Клинтона в создании некоего генерального плана по изъятию оружия у граждан США и лишению их главных личных свобод. По словам Майкла Фортьера, близкого друга Маквея, который давал против него показания на суде, они оба «верили, что ООН активно пытается сформировать единое мировое правительство, разоружить граждан Америки и лишить их защиты».

Мичиганская милиция, военизированная организация, в которую входит 12 тысяч человек и с которой были связаны Маквей и Николе, полагает, что американское правительство уже запустило программу по контролю над каждым жителем США. «Правительство уже контролирует всех нас, — поясняет Рэй Саутвел, один из основателей группы и ее представитель по связям с прессой. — Но если ты пойдешь против правительства и будешь сопротивляться, они попытаются тебя прижать. Мы готовимся защищать нашу свободу. Судя по тому, что творится сейчас, можно предположить, что когда-нибудь пули будут цениться на вес золота и серебра». В соответствии с этим убеждением милиция, обучая новобранцев ведению партизанской войны и навыкам выживания, готовится противодействовать тому, что ее члены считают планами администрации США: применение сил ООН, вооруженных советской военной техникой, или орды китайцев-коммунистов, с поддержкой со стороны латинских и негритянских городских банд, чтобы сломить любое сопротивление. Опустив все объяснения, связанные с заговором, становится ясна главная цель «Мичиганской милиции» — самый обычный бунт. Один из основателей и командир этой организации Норман Е. Олсон не колеблясь заявляет, что это так. «Моя цель — не организация революции, — заявил он в своем послании, опубликованном в Интернете (именно этому средству связи отдают предпочтение члены милиции и другие сторонники белого господства), — ибо революция придет сама. Моя цель — основать Республиканское временное правительство».

Около 800 других групп гражданской милиции с подобными воззрениями, членами которых, по их же заявлению, являются более пяти миллионов американцев, но чье число в реальности не превышает 50 тысяч, действуют сейчас почти в каждом штате страны. Определить хотя бы примерные масштабы движения гражданской милиции довольно непросто, не только из-за географической разбросанности и значительного роста числа сторонников этого движения, но также из-за серьезных различий между двумя типами гражданской милиции, которые появились в стране. Первый тип — так называемые «говорящие милиции» (также известные под названием милиция внутреннего фронта), к которым принадлежит большинство сторонников движения. Члены этих групп в первую очередь заняты противостоянием законопроектам по запрещению владения оружием, а не разжиганием революции и поэтому не учиняют какого-либо насилия. Однако их политика отражает исключительно светские теории заговора, которые всегда отождествлялись с правыми американскими организациями, высмеянными в фильмах, таких, как «Доктор Стрейнджлав»[90]Стэнли Кубрика. Другой тип — «марширующие милиции» (также называемые «открытые милиции»), активно занимаются подрывной деятельностью и разделяют революционные, расистские и антисемитские взгляды, присущие всему движению американских христианских патриотов. Именно эта наиболее радикальная часть движения гражданской милиции, в которую входит не более 10 тысяч постоянных ее членов, горячо верит в угрозу нападения со стороны ООН и захват Америки и поэтому готова оказать активное сопротивление.

Среди наиболее заметных групп из числа «марширующих милиций», проявившихся с момента подрыва здания в Оклахома-Сити, особо выделяется «Милиция Монтаны». Эта организация разделяет те же революционные принципы и глубокие опасения, что и подобные им организации в Мичигане и по всей стране. «Контроль над оружием — это контроль над людьми», — заявляют основатели организации братья Джон и Дэвид Трохманны. Двенадцать с лишним тысяч членов «Милиции Монтаны» обучаются навыкам ведения партизанской войны, выживания вне города и прочим нетрадиционным тактикам, готовясь к отражению неизбежной атаки сил федерального правительства с целью изъятия оружия и лишения их неотъемлемого права на его ношение. Группа также распространяет собственную продукцию — инструкции типа «сделай сам» и кассеты с записью инструкций по производству взрывных устройств и с разъяснением психологических приемов убеждения слушателей в необходимости готовиться к грядущему Апокалипсису, который поглотит США за «грехи против Бога». В штате Монтана есть и другие группы крайне правого толка, включая «Североамериканскую добровольческую милицию» и образование под названием «Почти рай». В то время как «Североамериканская добровольческая милиция» высказывает недовольство «хаосом», в который ввергло страну правительство, и предупреждает: «Нам необходимо очищение, и сделать это можно лишь кровью», члены образования «Почти рай» ожидают неизбежного наступления Армагеддона. Группа, чьим основателем и лидером является Бо Гритц, бывший кандидат в президенты от экстремистской крайне правой партии и ветеран Вьетнама, состоявший в войсках особого назначения, также фанатично защищает право на владение оружием и настроена против правительства, как и милиции, однако разделяет веру в наступление конца света, к которому готовится, накапливая арсенал, провизию и ценные вещи, а также обучая рекрутов ведению партизанской войны и выживанию вне города. Безопасность обеспечивают элитные команды СПАЙК, которые, по мнению одного хорошо осведомленного наблюдателя, имеют столько же общего с группами гражданской милиции, сколько спецподразделения вооруженных сил США («Зеленые береты») с «воинами по выходным» из местной национальной гвардии (американский эквивалент Британской территориальной армии). В апреле 1996 года был разрешен серьезный конфликт между ФБР и другой группой гражданской милиции из Монтаны, известной под названием «Свободные люди», и таким образом удалось избежать повторения провала, случившегося при нападении на общину «Ветвь Давидова». Переговоры, длившиеся 81 день, привели к добровольной сдаче двух членов группы, на чьи имена были выписаны федеральные ордеры на арест.

На юге страны, в штате Техас, группа «Большая звезда-1» заявляет, что имеет в своем распоряжении целую «дивизию» вооруженных последователей, причем отдельные подразделения боевиков размещены в северной части штата, а также в штатах Оклахома и Нью-Мексико. «Техасская конституционная милиция» объявила, что располагает тысячами сторонников и филиалами в сорока других странах. Третья милиция, известная под названием «Республика Техас», проводит «кампанию бумажного терроризма», а именно пытается затруднить деятельность судов штата, засыпая их вымышленными земельными исками и лишенными обеспечения чеками. «Республика Техас» считает, что присоединение штата Техас в 1845 году было незаконным и поэтому США не имеет никакой легитимной власти над этим штатом. «Милицию Индианы» наблюдатели описывают как военизированную организацию, противостоящую законопроекту о контроле над оружием. Члены этой организации гордо заявляют, что «устали от насилия и грабежей со стороны шайки бандитов, возглавляющих федеральное правительство», и грозятся взять власть в свои руки.

Амбиции движения гражданской милиции были наглядно продемонстрированы, по крайней мере, тремя не связанными между собой заговорами, раскрытыми федеральными властями со времени теракта в здании в Оклахома-Сити. В июле 1996 года были арестованы 12 членов группы из штата Аризона, известной под названием «Вайпер милиция». Шестерым из них были предъявлены обвинения в незаконном владении взрывчатыми веществами и автоматическим огнестрельным оружием, а также в организации заговора с целью подрыва общественного порядка. Предположительно группа собиралась устроить семь взрывов в административных зданиях города Финикс в ближайшие два года и для выполнения этого плана провела предварительную разведку, включая детальную видеосъемку потенциальных объектов терактов. Для исполнения плана группа как раз делала запас аммиачной селитры — удобрения, использовавшегося для изготовления взрывного устройства, уничтожившего Мюрра-билдинг. На момент ареста у группы находилось 1900 фунтов удобрения; бомба в Оклахома-Сити содержала около 4800 фунтов удобрения, смешанного с высокооктановым топливом для гоночных автомобилей. О втором инциденте стало известно 4 месяца спустя, когда агенты Управления оборотом спиртных напитков, табака и огнестрельного оружия арестовали 3 членов «Милиции республики Джорджия». Всех троих признали виновными в «разжигании войны против правительства», причем в их планы входили убийство высокопоставленных чиновников и даже организация терактов на предстоящих Олимпийских играх в Атланте. Наконец, в ноябре 1995 года семь членов «Горной милиции Западной Вирджинии» были арестованы по обвинению в попытке взорвать компьютерный центр ФБР в этом штате.

Следует отметить, что члены всех этих групп не являются постоянными «профессиональными» террористами, вроде тех, что принадлежат к ирландским, баскским, ближневосточным террористическим и крайне левым европейским экстремистским группам последних двух десятилетий, однако считают себя «солдатами народной милиции», обычными гражданами и патриотами, мнимыми наследниками традиций американской революции, готовыми немедленно взяться за оружие, чтобы защищать свои права. Возможно, поэтому теракт в Оклахома-Сити совпал с датой начала американской революции в Бостоне 220 лет назад. Сам Маквей использовал данную аналогию в отношении себя и причин, по которым он совершил теракт. «Каждый здоровый мужчина, каждый патриот обязан защищать свою свободу, — сказал Маквей в интервью британскому журналисту. — Как и солдаты народной милиции времен революции».

Хотя движение гражданской милиции — явление сравнительно недавнее, его корни можно найти в движении «Posse Comitatus» (отлат. «Мощь страны»[91]), организованном в 1970 году, и его более позднем варианте — группе «Патриоты Аризоны», созданной в 1980 году, с которой, по предположению следователей, Маквей имел тесные связи. Эти две группы отвергают любые формы правления выше окружной власти и намеренно игнорируют существование федерального подоходного налога и налога штата, а также не признают существования федеральной резервной системы и верховенства федеральной судебной системы над местными судами. За последние два десятилетия местные филиалы «Posse Comitatus» были организованы почти в каждом штате страны. Количество актов насилия, совершаемых этой организацией, постоянно росло, особенно на Среднем Западе и в северо-западной части страны. Ее члены нападали на сотрудников правоохранительных органов как местных, так и федеральных структур, являвшихся к ним с повестками в суд или пытавшихся в какой-либо форме применить к ним правовые нормы. Повестка в суд, присланная одному из членов филиала «Posse Comitatus» в Северной Дакоте Гордону Кэлу в 1983 году, привела к первому вооруженному сопротивлению крайне правых местным и федеральным властям. В завязавшейся перестрелке Кэл убил двух федеральных судебных, исполнителей, прежде чем сам был застрелен. Не побоявшиеся участи Кэла 6 членов группы «Патриоты Аризоны» были задержаны в 1986 году по обвинению в заговоре с целью взорвать местное управление Внутренней налоговой службы США в Огдене, штат Юта, административное здание в Лос-Анджелесе (а более конкретно — офисы ФБР, расположенные в нем), а также синагогу в городе Финикс, штат Аризона. В настоящее время новое поколение «Патриотов Аризоны» продолжает кампанию своих предшественников. В своих ночных радиопередачах на коротких волнах лидер «Патриотов» Уильям Купер призывает членов организации решительно противостоять установлению «нового мирового порядка», проводимого такими организациями, как ООН посредством договоров вроде Генерального соглашения по таможенным тарифам и торговле.

Однако было бы ошибкой рассматривать движение гражданской милиции и более поздние организации, вроде «Posse Comitatus» и «Патриотов Аризоны», как вооруженные антифедеральные группы или экстремистские движения по отказу от уплаты налогов. Цели и мотивы этих групп включают широкий круг антифедеральных и бунтарских взглядов наряду с религиозной ненавистью и расистской нетерпимостью, скрытых под благовидностью религиозных учений. Все эти группы связаны между собой общими чертами, присущими движению христианских патриотов, среди которых:

■ враждебность по отношению к любой форме правления выше окружной власти;

■ объявление евреев и представителей неевропейских рас «детьми сатаны»;

■ одержимость идеей религиозного и расового очищения США;

■ вера в теорию заговора, осуществляемого евреями, обладающими политической, финансовой и информационной властью;

■ пропаганда свержения американского правительства, или сионистского оккупационного правительства, как его часто называют члены движений патриотов и гражданской милиции.

Боевые уставы многих групп гражданской милиции (переписанных и перелицованных военных пособий и боевых уставов армии США) и прочая литература свободно используют цитаты из Священного Писания в поддержку актов насилия, ими творимых, а также используют библейские церковные обряды, чтобы освятить свою параноидальную страсть к оружию. Один новобранец гражданской милиции рассказывал в интервью о том, как проходил процесс принятия его в ряды движения, устроенный в сельской церкви в штате Миссури. «Это было странно. Все было очень по-церковному. Вдоль скамеек стояли люди с оружием, винтовками, у некоторых были пистолеты. Мы все встали и пошли к алтарю весьма странной процессией. Нам сказали, что все это часть ритуала посвящения в «Солдаты Господа» в этой «священной войне». Один из распорядителей ритуала поднялся на кафедру и произнес: «Скоро нам прикажут убивать, и мы будем убивать с любовью в сердцах, ибо Господь будет с нами». Связующей нитью между этими, на первый взгляд, разными и несопоставимыми группами гражданской милиции, противников налогов, антифедералистов, религиозных фанатиков и расистов является религиозный догмат о господстве белой расы, поддерживаемый движением «Christian Identity»[92], основанным на движении англо-израилизма, появившемся в Великобритании в середине XIX века. Основным элементом англо-израилизма было убеждение в том, что десять потерянных израильских колен состояли из англосаксов, а не из евреев. Однако в противоположность современному движению «Christian Identity» в США англо-израилизм XIX века проповедовал куда более мирную доктрину. Основные принципы современного американского движения строятся на том, что:

■ Иисус Христос был не иудеем, а.арийцем;

■ потерянные племена Израиля состояли не из евреев, а из «голубоглазых арийцев»;

■ белые англосаксонцы, а не евреи являются «избранным народом»;

■ США — это и есть «земля обетованная».

В данном контексте евреи рассматриваются как самозванцы и дети сатаны, которые должны быть уничтожены.

Идеология сторонников движения «Christian Identity», вкупе с вооруженным сопротивлением налогообложению и регрессивным популизмом играет важную роль в доктрине христианского патриотизма, разделяемой сегодня группами «марширующей милиции». Идеологический наследник группы «Posse Comitatus» с ее жесткими антифедеральными принципами, движение «Христианских патриотов» продвинулось еще дальше, обретя изменчивую теологическую составляющую, сочетающую в себе интерпретацию Священного Писания движения христианского единения и мифа иллюминатов[93]— глобальной теории заговора, появившейся в конце XVIII века и подразумевающей деятельность франкмасонов, а позже включившей в себя евреев, международные банковские интересы и прочие темные загадочные силы. Согласно современной американской интерпретации, получившей название «теория двух семян» и разделяемой христианскими патриотами, на земле существуют две расы: одна божественная, а другая — сатанинская. К первой расе принадлежат белые англосаксонские христиане, а ко второй — евреи и все неевропеоидные расы. Движение также верит в моральные и юридические нормы, представленные в форме «общего права», выработанного из синтеза Великой хартии вольностей, первоначального варианта статей американской Конституции и Билля о правах, а также считает бумажные деньги мошенничеством, признавая в качестве приемлемых платежных средств лишь золото и серебро. Следует отметить, что Маквей открыто признавался в интервью в своей вере в принципы христианского патриотизма и в том, что участвовал в некоторых мероприятиях этой группы.

В основе таких движений, как «Christian Identity», «Христианский патриотизм» и гражданская милиция, лежит организация, называемая «Арийские нации». Штаб-квартира этой экстремистской, антисемитской, неонацистской группы сторонников белого господства, антифедералистов и противников налогообложения располагается в отдаленном районе на окраине национального природного заповедника Кёр Д'Ален в Хайден Лейк, штат Айдахо. Территория в сорок акров обнесена высоким забором. Организация была основана в 1974 году преподобным Ричардом Гирнтом Батлером, бывшим авиационным инженером из Калифорнии, переехавшим в Айдахо годом ранее. Под его руководством «Арийские нации» выполняют ту же функцию, что и Организация освобождения Палестины, являясь объединяющей группой для организаций схожего толка и выполняя координирующую и связующую функции. Для этого проводятся съезды «Арийских наций», устраиваемые почти каждый год с 1973 года, кроме 1985 года, когда повсеместные аресты членов радикальной отколовшейся группы, называющей себя «Порядок», нанесли значительный, хотя и временный удар по движению белого господства. Лидер «Милиции Монтаны» Джон Трохманн, к примеру, был основным оратором на таком съезде в 1990 году.

Идеология «Арийских наций» является все той же смесью расистских и бунтарских высказываний, характерных для всего движения американских христианских патриотов. В брошюре под названием «Это "Арийские нации"» говорится:

«МЫ ВЕРИМ, что сейчас идет ожесточенная война между детьми тьмы (народом, который мы называем евреями) и детьми света (Господа), арийской расой, истинным библейским народом, избранным Богом.

МЫ ВЕРИМ в сохранение нашей расы как по отдельности, так и все вместе, как единый народ, как того требует Господь. Мы верим, что расовая нация имеет право и даже обязана содержать в сохранности себя и своих представителей. Будучи избранной Богом расой, мы должны исполнять божественную волю.

МЫ ВЕРИМ, что грядет день расплаты. Узурпатор будет отброшен великой мощью народа Яхве, когда последует он к корням своим и уготованной ему судьбе».

В самом деле, в «Платформе Арийского национального государства», как и в статье 8 Конституции США, говорится, что «мы будем жестоко бороться против тех, чьи действия несут вред общему делу».

Подобное «очищение» США является неизменной точкой отсчета для идеологии христианских патриотов. «Чуждые народы вливаются, словно мощный поток, в каждую из земель наших предков, угрожая нам лишением нашего наследия, культуры и самой жизненной силы нашего потомства, — предупреждает Батлер. — Мы знаем, что, вернувшись к естественному порядку вещей, установленному нашим Отцом, мы вновь обретем могущество, благополучие и свободу, чтобы навеки установить на земле царство справедливости». В агитационной литературе группа заявляет о своем желании «пояснить самим себе и своим врагам, что мы намерены делать: «Мы обретем свое национально-расовое государство, каким бы кровопролитием нам это не обошлось. Как и наши отцы, купившие свободу ценой собственной крови, мы пойдем на все». Далее в листовке порицается «власть злобных ублюдочных политиканов <...> в современной декадентской Америке, где миллионы белых, трясясь от страха и потеряв надежду, наблюдают, как их великая культура, наследие и цивилизация растворяется в кипящей зловонной жиже из других чужеродных рас, культур и божеств». Роберт Мэтьюс, ныне покойный лидер «Порядка», однажды заявил, что для того чтобы остановить этот поток, необходимо уничтожить всех евреев, черных, латиноамериканцев и прочих «грязных людей» наряду с так называемыми белыми «предателями своей расы». Он охарактеризовал это как «расовый и религиозный Армагеддон».

В особенности тревожным представляется тот факт, что основание для действий, высказанное христианскими патриотами и по сути являющееся смесью расизма, антисемитизма и подстрекательства к бунту, оправдано и узаконено религиозными доводами. Это одновременно и политическое, и массовое религиозное движение. Лидеры отдельных групп этого движения зачастую являются церковнослужителями, как, например, основатель и «генерал» «Мичиганской милиции», пастор Норман Олсон, лидер организации «Арийские нации», располагающейся в штате Айдахо, преподобный Ричард Гирнт Батлер, а также пастор Торн Робб из Ку-клукс-клана, которые намеренно подчеркивают свои церковные звания ради придания своей организации религиозного налета, а также оправдания насилия и потворства ему. В статье, озаглавленной «Нация, состоящая лишь из белых? Почему бы нет?», преподобный Рой Б. Маскер поясняет, что члены организации «Арийские нации» «не подчиняются нашему Отцу и Богу, Яхве, позволяя Нации, которую он нам дал, все более превращаться в выгребную яму кровосмешения, в которой мы оказались. <...> На нас возложена обязанность СОЗДАТЬ НОВУЮ БЕЛУЮ НАЦИЮ! Это повеление Божье, и да поступим мы так, как требует Господь! Все священные тексты требуют этого от нас! — Вот так Маскер завершает свои указания: — Горе тем, кто встанет на пути арийского движения!»

Создается впечатление, что христианские патриоты не признают каких-либо политических, моральных или практических соображений, ограничивающих действия других террористических групп и препятствующих массовым смертям и разрушениям. Существует поразительное сходство между этими группами и религиозными фанатиками из исламских шиитских организаций, а также из еврейских мессианских движений Ближнего Востока. Все эти группы трансформировали абстрактные политические идеологии и цели в религиозный императив. Насилие не только одобрено, но и предопределено божественным промыслом. Убийство людей, называемых «неверными» у шиитов, «собаками» у евреев или «детьми сатаны» у христианских патриотов, становится священным действием.

Хотя действия христианских патриотов явились причиной куда меньшего числа смертей, кровопролития и разрушений, чем теракты исламских шиитских террористов, есть доказательства того, что некоторые из руководителей движения планировали массовые убийства мирных граждан. К примеру, в обвинении, официально выдвинутом федеральным Большим жюри в 1987 году, говорилось о том, что 15 представителей групп со всей территории США и Канады встретились в штаб-квартире «Арийских наций» в Айдахо в 1983 году для разработки плана по насильственному свержению федерального правительства и созданию отдельной арийской нации внутри США. В обвинении также утверждалось, что они задумали «убийство федеральных чиновников, политиков и евреев, а также подрывы и отравление городской системы водоснабжения». Все сомнения в серьезности их намерений отпали, когда полиция и агенты федеральной службы в ходе рейда на поселение сторонников белого господства в штате Арканзас, проведенного в апреле 1984 года, обнаружили склад, на котором хранилось около 30 галлонов цианида для отравления водохранилищ в Чикаго, штат Иллинойс, и в Вашингтоне, округ Колумбия.

Аналогичный план действий описан в деталях в романе «Дневник Тернера», написанном Вильямом Пирсом под псевдонимом Эндрю Макдональд, который называли «Библией» христианских патриотов, оказавшей к тому же сильнейшее влияние на Маквея, когда тот планировал взрыв Мюрра-билдинга. В книге описываются события, которые начинаются с революции, совершенной сторонниками белого господства в 1991 году, и кульминация которой наступает два года спустя в виде «тотальной расовой войны» и мирового ядерного противостояния. Террористическая группа под названием «Порядок» приступила к осуществлению безжалостной террористической кампании, в которую входило убийство государственных чиновников и высокопоставленных евреев, нападение на коммерческие авиалайнеры, отравление системы водоснабжения и подрыв коммунальных сооружений. Кульминация книги наступает, когда террористы захватывают ядерный арсенал США и уничтожают несколько американских городов, прежде чем направить оружие на цели в Израиле и Советском Союзе.

Роман Пирса, хотя и является вымыслом, все же во многом напоминает «Mein Kampf» Адольфа Гитлера, который тогда никто не воспринял всерьез и который всего спустя десять лет после публикации обернулся ужасной реальностью. Какими бы невероятными и безумными ни казались события, описанные в «Дневнике Тернера», стратегия зарождающейся террористической кампании, проводимой в США в 1983— 1984 годах Робертом Мэтьюсом и реальной группой «Порядок», была целиком основана на плане, описанном в книге. Еще в одном примере того, как жизнь подражает искусству, а именно в руководстве для членов организации «Милиция Монтаны», состоящем из двухсот страниц и, по некоторым сообщениям, словно скопированном из «Дневника Тернера», в мельчайших подробностях описаны планы, как:

&#9632; парализовать всю экономику США, включая сельскохозяйственный и промышленный секторы, а также транспорт и систему связей;

&#9632; убить «деятелей искусства и известных спортсменов», а также других выдающихся личностей в качестве «действенной формы пропаганды революционных и патриотических принципов»;

&#9632; уничтожить шпионов и вероломных государственных чиновников;

&#9632; разжечь «атмосферу волнения, недоверия, ненадежности, неуверенности и озабоченности со стороны правительства».

Причудливые апокалиптические видения из «Дневника Тернера» длительное время являлись важной составляющей верований сторонников белого господства, христианских патриотов и движения гражданской милиции. Тогда как большинство людей испытывает страх перед ядерной войной, многие сторонники белого господства, похоже, приветствуют подобную перспективу, считая ее возможностью уничтожить своих заклятых врагов и обеспечить воплощение в жизнь своих замыслов по созданию нового мирового порядка, мира, заселенного исключительно белой расой. Целью «Завета», группы, занимающей бывшую резиденцию организации «Меч и Десница Господня», расположенную на горе Хоум, штат Арканзас (место, где обнаружили склад с цианидом), было «строительство Ковчега для избранного Богом народа, чтобы пережить приближающиеся бедствия». В соответствии с этим замыслом около ста человек, включая женщин и детей, проживавших в поселении, готовились к наступлению Армагеддона, запасаясь оружием, продовольствием и ценными вещами, а также проходя курсы выживания вне города и ведения партизанской войны. Вот что говорил о деятельности группы пастор Терри Ноубл, выразитель ее общего мнения: «Мы — христиане, которые верят в то, что грядет Последняя Битва, и готовятся в ней выжить. Грядущая война приблизит наступление Царства Божия».

Длительное влияние, оказываемое апокалиптическими откровениями и милленаристскими указаниями на многие из подобных групп, сегодня можно видеть на примере такой продукции, как «Набор "сделай сам" для встречи конца света», распространяемый «Милицией Монтаны». В него, по некоторым сведениям, входят инструкции по строительству двух тайных и хорошо укрепленных бункеров для защиты от радиоактивных осадков, а также рекомендации по запасу продовольствия минимум на один год и приобретению хотя бы одной штурмовой винтовки марки «Кольт АР-15» и 600 боевых патронов, а также хотя бы одного автоматического 9-миллиметрового пистолета марки «Беретта» с 200 пулями. Консервный нож, зубная щетка и термобелье также входят в список необходимых вещей. «Милиция Монтаны», кроме того, предлагает приобрести дополнительное снаряжение, такое, как военный защитный костюм РБХ (радиационно-биохимический защитный костюм). Костюм стоит 50 долларов и предлагается только в зеленом цветовом варианте.

Подобные убеждения, включающие представления о неизбежности наступления Армагеддона, активно подкрепляются сторонниками учения Доминиона[94], самого позднего толкования доктрины христианского единения, распространенного сегодня среди христианских патриотов. Учение Доминиона было охарактеризовано одним из осведомленных наблюдателей как «пост-милленаристская, основанная на Библии доктрина», собравшая воедино основные принципы вероучения Единения. Таким образом, в дополнение к антисемитизму и расизму, доминионисты разделяют веру в то, что каждый человек обязан ускорить избавление человечества от грехов, активно способствуя возвращению на Землю Мессии (у доминионистов это Иисус Христос). По убеждению доминионистов, несчастья, которые испытывает сейчас белый американец-христианин, окончатся лишь тогда, когда он осознает неизбежность конца света и ускорит его наступление. За концом света последует тысячелетняя эпоха правления христиан, в конце которой Христос вернется на Землю.

Неизменную связь между религией и насилием наиболее наглядно продемонстрировала созванная лидером движений «Christian Identity» и доминионистов преподобным Питом Питерсом конференция в Эстес-Парке, штат Колорадо, в октябре 1992 года. В ходе этого собрания Льюис Бим, одна из ключевых фигур движения сторонников белого господства в Америке, определил для движения гражданской милиции стратегию «безлидерного сопротивления». Бим, ветеран войны во Вьетнаме и бывший Великий Дракон техасского Ку-клукс-клана, чье тесное сотрудничество с Батлером привело к его назначению на должность представителя всего движения «Арийских наций», долгое время находился в авангарде движения сторонников белого господства. Никто иной, как Бим, первым начал использовать электронные доски объявлений в качестве средства общения и распространения агитационной литературы и прочей информации, которая была запрещена для пересылки американскими и канадскими почтовыми службами. Таким образом, Бим оказался наиболее подходящим лидером движения сторонников белого господства в Америке, способным повести его в XXI век, в полной мере используя возможности Интернета и Всемирной паутины. Даже сейчас информация и агитационная литература о малоизвестных организациях, которую трудно было разыскать, доступна широкому кругу лиц через Всемирную сеть. «Арийские нации» предлагают на своем веб-сайте информацию огромной аудитории. Концепция Бима о «безлидерном сопротивлении» была создана с целью избежать ошибок прошлого, когда такие традиционные террористические группы, как «Порядок», созданные для свершения «белой» революции, заканчивали свое существование после череды арестов и доносов. В соответствии с новой идеей Бим предложил создать так называемые «сети призрачных ячеек», или «подразделения с автономным самоуправлением», которые смогли бы действовать независимо друг от друга, но, совершая отдельные теракты, могли бы совместными усилиями запустить цепную реакцию, которая в итоге привела бы к всеобщей революции белых. Целью «безлидерного сопротивления» было «свержение государственной тирании», как заявил Бим. Сама идея была взята из приключенческого романа о сторонниках белого господства «Охотник», продолжения «Дневника Тернера», написанного Вильямом Пирсом (и снова под псевдонимом Эндрю Макдональд). Влияние, оказанное данной книгой на движение гражданской милиции, было весьма глубоко. К примеру, «боевой устав» «Свободной милиции» из штата Висконсин, типичный для данного движения, гласит:

«Главное правило, которое управляет движением свободной милиции, это не обобщенные принципы и планирование, а тактика децентрализации и действия. Данное постановление означает, что все движение гражданской милиции должно быть пред

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...