Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Палочка-выручалочка с игрушками




Материал. Игрушки: мишка, кукла, собачка, кошка, обезьянка и др. (по числу детей); палочка.

Ход игры. Каждый берет какую-нибудь игрушку: мишку, куклу, собачку, кошку, и др. При помощи считалочки намечается, кому водить. Например, водит мишка. Ребенок с мишкой на руках закрывает глаза себе и мишке (рукой). В это время остальные дети прячут свои игрушки. «Мишка» идет искать. Если «мишка» прошел мимо того места, где спрятана игрушка, то ребенок, чья игрушка в этом месте спрятана, берет ее и с соответственным звукоподражанием (собака лает, кошка мяукает и т.д.) бежит к палочке выручаться. Таким образом необходимо найти всех играющих, вернее все игрушки. Водит в следующий раз тот, кого первого нашли.

 

Смелые ребята

Ход игры. На земле или на снегу рисуют две линии, на расстоянии приблизительно в 30—40 м одна от другой. Это два дома. Между ними, как раз посередине, стоит ловишка (в кругу). Дети стоят все на одной линии в первом доме. «Вы смелые ребята?» — спрашивает ловишка. «Смелые», — хором отвечают дети. «Посмотрим, какие смелые. Раз, два, три — кто смелей, беги!» С последним словом ловишки все бегут во второй свой дом, а ловишка старается поймать (дотронуться рукой) как можно больше ребят. Он отводит всех, кого поймал, в свой дом (круг) и ставит их в шеренгу, лицом к ребятам. Затем ловишка опять обращается к ребятам с теми же словами и опять старается их поймать. Всех, кого поймал ловишка, он присоединяет к своей шеренге. Наконец, из ребят остается всего один, самый ловкий и самый смелый, он и будет ловишкой в следующей игре.

Правила игры. Не бояться ловишки и бежать сразу, как только он скажет слово «беги!», ловить только до линий — дома ребят, если ловишка забежит за линию, надо выбрать другого ловишку.

Указания к игре. Когда игра проводится в первый раз, лучше воспитателю быть ловишкой: своим примером он нагляднее объяснит суть игры. В дальнейшем ловишкой будет тот, кого не поймали. Если ему не хочется быть ловишкой, он может выбрать вместо себя другого, кто на это согласится.

Эту игру лучше всего проводить во дворе, но необходимо при этом ограничить площадку для бега.

 

54. Лови скорее!

Ход игры. Дети делятся на две равные группы, которые выстраиваются двумя шеренгами друг против друга на расстоянии 12—15 шагов. У каждой шеренги своя нарисованная линия. По указанию воспитателя одна из шеренг поворачивается к другой спиной. В это время дети из второй шеренги должны тихо подойти к отвернувшимся и остановиться за их спиной. «Лови скорее!» — говорит воспитательница. По ее сигналу те, кто стоит спиной, быстро поворачиваются и ловят убегающих. Пойманных отводят в свою шеренгу те, кто их поймал. Так повторяется несколько раз, причем ловит то одна, то другая шеренга. Затем подсчитывают, сколько детей оказалось в каждой группе играющих, и выясняют, кто выиграл (где больше детей).

Правила игры. Бежать вовремя, по сигнал}' (не раньше). Ловить можно только до нарисованной линии. Пойманные становятся вместе с поймавшими, т. е. переходят в другую шеренгу.

Указания к игре. Дети по очереди то подкрадываются и убегают, то поворачиваются спиной и ловят. Но воспитатель может иногда менять этот порядок и назначать по своему усмотрению, кому ловить и кому убегать. Это бывает необходимо в случаях, когда нужно дать отыграться детям, которые слишком часто проигрывают.

 

Школа ловких

Материал. Веревка; деревянная ложка; маленький мячик; игрушечное ведерко; небольшая фанерка. В варианте игры: обруч; флажок.

Ход игры. На земле чертят большой правильный круг и делят его линией на две равные части. Это «Школа ловких ребят». Каждый, кто поступает в эту школу, должен выполнить по порядку 4—5 поручений. За выполнение каждого поручения переводят в следующий класс школы. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из учеников не закончит все 5 классов. Тогда он считается выигравшим, и игра начинается снова.

Виды поручений:

1) пройти по линии, нарисованной в кругу;

2) дойти от середины круга до своего места (обозначенная заранее точка окружности) с закрытыми глазами;

3) пройти под низко привязанной веревкой и не задеть ее;

4) пройти на свое место от центра круга «вперед пятками» (движение назад);

5) проскакать на левой ноге по линии (в кругу), держась за пуговицу;

6) обхватить одно колено руками, поднять его и на другой ноге проскакать по дорожке (примерно в 1,5—2 м);

7) проскакать галопом (боковой прыжок) по дорожке;

8) пронести в деревянной ложке маленький мячик;

9) пронести игрушечное ведерко, полное воды (приблизительно 2-3 стакана), и не расплескать его по дороге;

10) пронести фанерку на голове, не поддерживая ее руками.

Правила игры. Каждый выполняет по два поручения подряд; если первое поручение выполнено правильно, ученика переводят в следующий класс и дают второе поручение; если первое не выполнено, второе не дается. Дети приходят в школу по очереди, которая строго соблюдается во время игры. Окончивший школу раньше других детей получает первую очередь при повторении игры.

Указания к игре. Ожидающих детей необходимо усадить на скамеечки или стульчики. Из указанных здесь поручений воспитатель выбирает лишь те, которые доступны данным детям по сложности движений. (Поручения 1, 3, 5, 8, 10 — более легкие, остальные сложнее.) Некоторые поручения намеренно сформулированы как задания, требующие сообразительности, например 4-е: его не следует объяснять заранее — пусть ребенок сам подумает и догадается. Все поручения, где детям приходится прыгать, должны даваться с ограничением пространства, чтобы дети не утомлялись.

Вариант. Для «Школы ловких» надо заранее приготовить следующие классы.

1-й класс — ровная черта длиною в 1,5—2 м. По этой черте надо пройти и не споткнуться, т. е. не стать ногой на землю.

2-й класс — здесь надо прыгать на одной ножке и ни разу не стать двумя ногами.

Далее подбирая разные задания, можно разнообразить игру и усложнять ее в зависимости от умений детей и их интересов. Можно предложить следующие задания:

1) докатить обруч одним толчком до линии на расстоянии 2—3 м;

2) прокатить свой обруч по узенькой дорожке (две линии на расстоянии в 10—20 см) так, чтобы он не съезжал с нее;

3) катая обруч по дороге, захватить флажок, лежащий на скамье, не давая при этом обручу свалиться на землю;

4) попасть шариком в ямку (катить, а не бросать);

5) разогнать сложенные кучкой шарики одним ударом шара (катить, а не бросать);

6) отпускать и ловить на лету одной рукой мячик (мячик летит вниз), выполнять это по очереди то левой, то правой рукой и т. п.

 

56. Стоп!

Ход игры. На расстоянии 10—15 шагов от стены чертится линия. У стены, спиной к играющим, стоящим за линией, находится водящий. Он стоит в маленьком круге, начерченном на земле. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай... Стоп!» В то время как он говорит эти слова, все быстро подвигаются вперед по направлению к водящему, кто бегом, кто шагом. На слово «стоп!» все замирают на местах, а водящий быстро оглядывается. Если кто-нибудь не успел вовремя остановиться и сделал какое-нибудь движение, водящий посылает его назад и он начинает свое приближение к водящему сначала. Опять водящий поворачивается спиной к играющим и говорит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не подойдет к водящему и не станет двумя шагами в кружок раньше, чем тот скажет «стоп!». Если это удалось, подошедший становится водящим, игра начинается сначала.

Правила игры. Водящий не поворачивается назад до тех пор, пока не скажет «стоп!». Он может говорить фразу «Быстро шагом, смотри не зевай... Стоп!» в любом темпе, но обязательно громко. Передвигаться можно и шагом, и бегом. Каждый, кто удержался от движения после сигнала, может с каждым туром игры передвигаться дальше; тот, кто пошевелился, отсылается назад за черту.

Указания к игре. В этой игре дети сами контролируют друг друга. Например, если водящий обернулся раньше, чем следует, дети могут потребовать переиграть. Если кто-либо, кого водящий отсылает назад, оспаривает это, остальные играющие и воспитатель должны помочь разрешить спор. Эту игру в дальнейшем можно изменить несколькими способами, например, тот, кто дошел до водящего, становится вторым водящим, к ним присоединяется третий и т.д. — до тех пор, пока не останутся 2—3 ребенка. Они затем становятся водящими, а игра начинается сначала. Водящий получает мячик, бросает его вверх и ловит, считая до 3 или 5. Это нужно, чтобы научить детей не подглядывать и не поворачиваться раньше времени. Водящий подбрасывает вверх и ловит мячик, считая до 5 или 10 (в зависимости от расстояния от черты до его кружочка); если за это время никто не добежит до круга, он кричит «беги!», поворачивается к играющим и бросает в кого-нибудь из убегающих детей мяч. Тот, в кого он попал, становится на его место. Если же он не попал, он водит снова. Если под счет водящего кто-либо добежит до круга, мяч бросает не водящий, а тот, кто занял его место. Игра может проводиться и в просторном помещении и на воздухе в любое время года.

 

Школа мяча

Материал. Мяч.

Ход игры. На земле надо нарисовать три длинные линии, одна от другой на расстоянии приблизительно 2—3 шага. Все играющие становятся у первой линии таким образом, чтобы не было тесно. Воспитатель находится впереди них на близком расстоянии (примерно в 1 м). Каждый играющий по очереди ловит мяч, который кидает воспитатель, и бросает ему обратно. Если мяч пойман и брошен удачно, ученик переводится в следующий класс (отходит ко второй линии, потом к третьей и т.д.). Если кто-то не справился с заданием — не выполнил своего урока, он остается в том же классе. Таким образом, каждый ученик по очереди получает мяч, выполняет то или иное задание и переходит из класса в класс до тех пор, пока кто-либо не окончит школу и станет учителем. После этого игра начинается сначала, причем выигравший сменяет воспитателя и сам становится учителем школы.

В школе проводятся следующие уроки:

— 1, 2, 3-й класс — ученики ловят и бросают обратно мяч, стоя у 1, 2, 3-й линии соответственно;

— 4, 5, 6-й класс — ловят и бросают мяч с ударом о землю, стоя у 1, 2, 3-й линии соответственно;

— 7-й класс — бросают мяч о землю и ловят его (5 раз подряд);

— 8-й класс — подбрасывают мяч кверху и ловят его (3 раза);

— 9-й класс — отбивают мяч, ударяя о землю (5 раз подряд);

— 10, 11, 12-й класс — бросают мяч о стенку и ловят его (3 раза), стоя от стены на расстоянии 2, 4 и 6 шагов соответственно.

Правила игры. Выполнивший урок переходит в следующий класс, а невыполнивший остается в том же классе. Каждому ученику в его очередь дается тот урок, который соответствует его классу. Сходить с указанной линии не разрешается.

Указания к игре. Если дети плохо ловят и бросают мяч, в школе могут быть только первые 6 классов. Игра повторяется в таком виде до тех пор, пока большинство детей не научатся ловить и бросать мяч с указанного расстояния. Затем можно постепенно добавлять уже по 1-2 следующих Во всех классах, где дети стоят у черты, следует бросать им мяч по порядку, как они стоят, начиная каждый раз слева.

 

Мяч на ступеньках

Материал. Мяч; небольшая каменная или деревянная лестница.

Ход 1-й игры. Дети, стоя перед небольшой каменной или деревянной лестницей со ступеньками, играют в классы, бросая мяч по очереди:

— 1-й класс — ученики стараются попадать на поверхность каждой ступеньки;

— 2-й класс — ученики стараются попадать мячом в вертикальную часть ступеньки;

— 3-й класс — ученики стараются попадать мячом в ребро ступеньки.

Затем повторяются те же задания, но при этом дети не только попадают мячом, но и ловят его в руки.

Ход 2-й игры. Дети сидят на нижней ступеньке лестницы. Один из детей, стоя перед ними на расстоянии 1—2 м, бросает мяч каждому сидящему по очереди. После того как мяч брошен всем, удачно поймавшие его переходят на следующую или через одну ступеньку, а тот, кто не поймал, остается на своем прежнем месте. Выигрывают те играющие, которые первыми доберутся до верхней ступеньки.

Если водящий (тот, кто бросает мяч) сам плохо бросил мяч, он меняется местом с сидящим справа внизу.

Указания к играм. Первая игра труднее обычной игры в «Школу мяча» и может проводиться как один из ее вариантов лишь с теми детьми, которые хорошо умеют бросать и ловить мяч. Вторая игра гораздо легче.

Следует помнить, что и первая, и вторая игра проводится на невысокой лестнице, например на деревянной трибуне, которую можно найти в большинстве детских садов на участке. При проведении этих игр следует особенно внимательно следить за тем, чтобы на лестнице не было тесно.

 

Перебрось мяч через сетку

Материал. Сетка, натянутая выше головы ребенка; мяч.

Ход игры. По обе стороны сетки на расстоянии 2 шагов размещаются играющие. Переброска идет таким образом: ребенок перебрасывает мяч определенному мальчику или девочке, последние перебрасывают мяч обратно, тот, в свою очередь получив мяч, передает его соседу, который бросает мяч своей паре, и т.д.

Пара, удачно перекинувшая мяч, отходит на шаг назад.

Игра кончается, когда какая-нибудь пара отойдет от сетки на условленное заранее число шагов (например, 7—8), отмеченное чертой.

Правила игры. Удачно перебросившая пара отходит на шаг назад. Для ловли мяча сходить с линии не разрешается. Перебрасывать мяч надо броском снизу, двумя руками.

Указания к игре. Нужно заранее начертить линии, на которые отходят удачно перебросившие мяч. Начинать игру надо с небольшой группой детей (4—6). Если желающих играть много, их следует разделить на несколько групп и организовать игру параллельно в двух местах.

 

Попади в цель

Материал. 4 больших обруча; мяч (мешочек с горохом, шишки); камешки (каштаны, шишки) для ведения счета.

Ход игры. Обручи связывают и кладут в центре круга, за чертой которого стоят дети. Каждый по очереди бросает в обруч мячом, мешочком с горохом или шишками. Попадание в центр между связанными обручами дает три очка, а сами обручи — по одному. Выигрывает тот, кто первым наберет условное количество очков. Для наглядности счета можно использовать камешки, каштаны, шишки и т. п. Каждый играющий берет из корзинки столько камешков, сколько очков выиграл.

Вариант игры. Связанные обручи могут быть подвешены на дереве, и дети, разделившись на пары, будут перебрасывать мячи друг другу через обручи в определенной последовательности. При каждом промахе пары сменяются. Выигрывает пара, которая первой перебросит мяч во все 4 обруча.

Гонка мячей

Материал. 2 больших мяча.

Ход игры. Игроки (10—60 человек) делятся на две равные по числу игроков группы и становятся в две линии или кругом. Крайние игроки каждой группы берут по большому мячу и передают их рядом стоящим игрокам своей группы (одна группа передает мяч в правую сторону, а другая — в левую). Цель каждой группы заключается в том, чтобы передать мяч крайнему игроку своей группы, стоящему по другую сторону круга, раньше, чем закончит другая группа. Группа, мяч которой пришел первым, выигрывает очко.

Правила игры. Передавать мяч можно только рядом стоящему игроку. Сходить с места во время передачи мяча запрещается. Если мяч уронили, то его поднимает уронивший и со своего места передает дальше.

 

Хромая лиса

Материал. Жгут.

Ход игры. На полу чертят очень большой круг, в который становятся все играющие (4—20 человек); за кругом отмечают нору для лисы. Если комната небольшого размера, то чертят только лисью норку. Один из играющих назначается хромой лисой, ему дают жгут, остальные игроки — куры. «Лиса» скачет на одной ноге, стараясь осалить жгутом одного из играющих, которые в это время разбегаются по кругу в разные стороны. Осаленный становится хромой лисой вместо того, кто его осалит; но, чтобы получить право гнаться за курами и осалить их, «новая лиса» должна вбежать в свой дом.

Правила игры. Игрок все время, пока он находится в роли хромой лисы, обязан вне своего дома прыгать на одной ноге. Если он устанет, то может встать на обе ноги в своем доме. Игрою! не имеют права выходить из круга (или из места, отведенного для игры) Игрок в роли хромой лисы не имеет права салить того, кем только что был осален сам.

 

Попрыгунчики

Ход игры. Чертят на полу круг, величина которого зависит от числа играющих (играть могут от 3 до 30 человек) и размеров помещения, но чем он больше, тем лучше. Все игроки, кроме одного, становятся вне круга, около его черты. Оставшийся входит внутрь круга, он старается осалить кого-нибудь из остальных игроков, которые пытаются встать внутри круга, перепрыгнув через черту. Осаленный становится в круг вместо водящего, который входит в состав стоящих вне круга.

Указания к игре. Перед началом уславливаются, как перепрыгивать через черту круга: обеими ногами или одной правой, или одной левой. Проникнувший в круг или вышедший из него каким-нибудь иным способом, кроме прыжка, считается осаленным.

 

Медведи

Ход игры. Два игрока (всего игроков может быть от 6 до 30) – «медведи», держа друг друга за руки, бегут за остальными игроками, чтобы кого-нибудь поймать. Пойманным считается тот, на кого набегут медведи и схватятся свободными руками так, что пойманный очутится между ними в замкнутом круге. Тогда он отходит в сторону, а «медведи» снова ловят. Новый пойманный вместе с первым составляют вторую пару «медведей», которая ловит так же, как и первая, т. е. ловят уже две пары «медведей». Каждые два игрока, пойманные ими, составляют новую пару «медведей», которые ловят наравне с первыми. Так игра продолжается до тех пор, пока «медведями» не станут все игроки.

Лошади

Материал. Веревочки (в 4 раза меньше, чем игроков).

Ход игры. Играющие (от 9 до 49 человек) становятся по росту в одну линию (шеренгу) и, начиная с крайнего игрока (с правого фланга), рассчитываются на первые четыре номера. Первые номера — «коренники» — остаются на месте, вторые номера — «левые пристяжные» — становятся с левой стороны от «коренника», третьи номера — «правые пристяжные» — с правой стороны, четвертые номера — «кучера» — надевают на коренников веревочки — вожжи.

Одного играющего выбирают хозяином троек. По его приказанию, тройки начинают движение обыкновенным шагом, идя в ногу и соблюдая ритм, потом переходят к ходьбе на носках, затем — к бегу в разных направлениях, назначаемых «хозяином» троек. При этом тройки двигаются в указанном «хозяином» направлении.

После одной минуты такого бега «хозяин» приказывает тройкам бежать в разные стороны. Тогда тройки уже не следуют одна за другой, а каждая выбирает себе то направление, какое ей вздумается, заботясь, главным образом, о том, чтобы не сталкиваться с другими тройками. По сигналу «хозяина» «лошади, в разные стороны!» «кучера» быстро снимают вожжи, и «лошади» разбегаются в разные стороны. После следующего приказания «кучера, взнуздать лошадей!» «кучера» берутся за руки и образуют цепь. Начиная свое движение цепью с одного конца помещения, они стараются загнать «лошадей» в другой его конец, чтобы, окружив цепью со всех сторон и взнуздав, поставить их в первоначальном порядке и отвести в ту часть помещения, которая определена под конюшню. При этом «лошади» не имеют права прорываться сквозь цепь «кучеров».

66. Лошади понесли

Материал. Веревочки (в 4 раза меньше, чем игроков).

Ход игры. Играющие (от 9 до 41) расставляются в том же порядке, что и в игре «Лошадки». Сперва они вдут шагом, потом бегом по направлениям, указанным «хозяином троек», пока он не закричит «лошади первой тройки понесли!». После этих слов «кучер» первой тройки снимает вожжи, и «лошади» этой тройки разбегаются в разные стороны. Тогда «хозяин» приказывает «кучерам» взнуздать убежавших «лошадей», и все «кучера», выстроив «лошадей» оставшихся троек одной общей цепью, стараются окружить разбежавшихся «лошадей» или загнать в один из углов помещения, чтобы удобнее переловить их и взнуздать. Если «хозяин» закричит «понесли лошади всех троек!», то все «кучера» снимают вожжи, ловят «лошадей», разбежавшихся по разным направлениям, и отводят их в «конюшню».

 

Пожарная команда

Материал. Какое-либо возвышение — лавка, табурет и т. п.; веревочки.

Ход игры. Один из играющих (всего их от 15 до 50) избирается брандмейстером, другой — вестовым, остальные, если игроков много, делятся на четыре группы: одну группу составляют пожарные, а три группы — лошади (коренники, правые пристяжные и левые пристяжные). Если же играющих немного, они делятся на три группы: пожарных, коренников и левых пристяжных.

На одном конце помещения линией, проведенной на полу или земле, отделяют место под конюшню, где в начале игры помещаются все лошади. Около конюшни место для пожарных с каланчей, которую обозначают каким-нибудь возвышением, например, лавкой, табуретом. На каланче становится один из «пожарных» — «часовой». «Часовой» подает какой-нибудь знак, обозначающий начало пожара. По этому знаку «вестовой» берет «лошадь» из группы пристяжных и отправляется бегом к месту пожара и оттуда обратно к части. В это время «пожарные» запрягают и ставят «лошадей» так, как это было описано в предыдущей игре, причем перед первой тройкой должны находиться вернувшийся «вестовой» и «брандмейстер», который руководит всем последующим ходом игры. По его приказанию, вся команда отправляется сначала скорым шагом, потом бегом в указанном «вестовым» направлении и достигает места пожара.

Здесь «пожарные» разделяются на группы: одна группа качает воду (взявшись по двое за руки, опускают и поднимают их), другая проводит «лошадей», третья отправляется за водой. Игру можно дополнять разными деталями, чтобы разнообразить ее.

По окончании пожара «пожарные» запрягают и ставят «лошадей» в прежнем порядке и отправляются обыкновенным шагом домой по направлению, указанному «брандмейстером». Идут обыкновенно в ногу и, если возможно, с песнями.

 

68. Волк и овцы!

Ход игры. Одного из играющих (всего может быть от 6 до 30) выбирают волком, другого — пастухом; остальные игроки называются овцами. В двух концах площадки отделяют по узкой (шириной 2—3 шага) полосе — загоны; сбоку между двумя загонами отделяют место — логово волка. Все остальное пространство — поле. «Овцы» встают в один из загонов, «пастух» находится около них в поле. «Волк», стоящий в логове, обращается к «пастуху» со словами: «Пастух, гони стадо в поле!» — и тотчас бросается к выбежавшим из загона «овцам», старающимся перебраться в свободный загон на противоположной стороне загона, миновав волка. «Пастух» защищает «овец» от «волка». Если «волку» удается кого-либо поймать, пойманный становится его помощником. Игра возобновляется. Теперь ловить «овец» волк выходит уже с помощником. Когда в логове «волка» будет несколько помощников, они помогают «волку» ловить «овец», выбегая цепью, взявшись за руки. Таким образом игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «овец».

Правила игры. «Волк» не имеет права выходить из логова раньше, чем начнут выходить из загона «овцы». Ловить он может только в поле. Помощники не имеют права хватать «овец» руками (как и «пастух» — «волка»), они могут задерживать их только цепью, взявшись за руки, или расставив в стороны руки. Пойманная «овца» не имеет права вырываться, а став помощником, она обязана помогать волку в ловле других овец. Задерживаемые цепью помощников «овцы» не имеют права разрывать цепь; разорвавший считается пойманным. «Овцы» могут миновать цепь только тремя способами: или обегать ее по сторонам, или подлезать под руки, или перепрыгивать через сцепленные руки. «Пастух» и «овцы» не имеют права заходить в логове, так же как и «волк»—в загоны.

Невод

Ход игры. Двое игроков (всего играющих может быть от 5 до 30) выбираются рыбаками, остальные—рыбы. «Рыбаки» хватаются за руки и бегут за рыбой. Если они догонят кого-нибудь из «рыб» и, прежде чем она вырвется, успеют схватить свободными руками так, что «рыба» очутится между руками «рыбаков», то такая «рыба» считается пойманной. Пойманная «рыба» становится между «рыбаками», держа их за руки, и таким образом составляет невод. Этим неводом «рыбаки» ловят других «рыб», каждая новая пойманная «рыба», входя в состав невода, увеличивает его длину. Когда все «рыбы» войдут в состав невода, игра кончается.

Правила игры. «Рыбы» могут подлезать под руки игроков, составляющих невод, пока круг не замкнулся, т. е. рыбаки не соединились друг с другом свободными руками. «Рыбакам» запрещается ловить разорванным неводом, «рыбам» нельзя разрывать невод напором.

 

Лишний

Ход игры. Все играющие (от 8 до 40), кроме двух, становятся парами на расстоянии 2—3 шагов одна от другой так, чтобы составить два круга. Лицом они обращены внутрь круга. Оставшиеся водят: один убегает, другой — ловишка — догоняет и старается осалить. Чтобы спастись, убегающий должен скорее занять место впереди какой-нибудь пары. Когда он стоит перед парой, его салить нельзя, но можно осалить того, кто стоит позади него и оказался третьим лишним. Если лишний успеет отбежать и встать перед какой-нибудь парой, то ловишка гонится за новым лишним. Если же ловишка успеет его осалить, то он становится ловишкой, а бывший ловишка, в свою очередь, старается встать впереди какой-нибудь пары.

Правила игры. Салить дозволяется только того, кто не стоит в паре или стоит сзади третьим. Эта игра идет тем оживленнее, чем быстрее лишние становятся перед парами.

 

Летучий мяч

Материал. Мяч.

Ход игры. Играющие (от 6 до 25 человек) становятся по кругу на расстоянии одного или нескольких шагов друг от друга лицом внутрь круга и перебрасывают мяч в разных направлениях. Водящий находится внутри круга и старается помешать мячу попасть в руки того, кому он брошен. Если это ему удалось, то стоящий в кругу и тот, кто неудачно бросил мяч, меняются местами.

Правила игры. Игроки штрафуются (меняются с водящим местами, вставая внутрь круга) в следующих случаях: бросил мяч так, что он перелетел через голову того, кому брошен, или через голову другого игрока; уронил мяч или не поймал его (в том случае, если мяч был хорошо брошен); не докинул мяч более, чем на один шаг, от того, кому он бросал; прокатил мяч, вместо того чтобы бросить его. Игроки не имеют права сходить со своего места. Во время перебрасывания мяча водящий не должен подходить к тому, кто его бросает, ближе, чем на три шага.

 

День и ночь

Материал. Дощечка длиной около 10 см, одна сторона которой выкрашена в белый, а другая — в черный цвет (дощечка может быть заменена образком твердого картона).

Ход игры. Посередине помещения проводят линию, делящую его на две равные половины. В двух концах, в нескольких шагах от его края, отделяют линиями места для двух городов. Назначают двух ведущих, они набирают себе группы. Одна группа называется группой ночи, другая — группой дня. Каждая группа выбирает себе дом и становится около средней линии на расстоянии приблизительно одного шага от нее лицом к своему дому. Воспитатель (или ведущие) имеет в руках дощечку. Когда все игроки встали на свои места, воспитатель (или один из ведущих по очереди) бросает кверху дощечку и, когда она упадает на землю, кричит «ночь», если она ляжет черной стороной вверх, и «день», если она ляжет белой стороной. Группа, которую назвали, бежит к себе в дом, а другая группа поворачивается и преследует убегающих — ловит или просто салит их. Потом считают число пойманных — столько очков выиграла ловившая группа. Обе группы становятся на прежние места около средней линии (включая тех, кого поймали) и снова бросают дощечку. убегают, ловят и подсчитывают число выигранных очков. Игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь группа не наберет условленного перед началом игры количества баллов.

Правила игры. Игроки должны стоять на условленном расстоянии от средней линии. Они не имеют права смотреть на дощечку, когда ее бросают, и бежать раньше, чем выкрикнут, кому бежать. Убегают те, которых назвал бросивший. За каждого пойманного поймавшая команда начисляет себе выигрыш в одно очко. Пойманные в дальнейшем ходе игры принимают участие в ней наравне с другими игроками и могут быть пойманы снова.

 

Вольная лапта

Материал. Небольшой черный мяч; бита. При игре в помещении их заменяют маленьким белым мячом (большим легким мячом).

Ход игры. В двух концах помещения для игры, в трех шагах от его краев, проводят две черты: игральную линию и кон. Пространство между этими линиями называется полем. Один из играющих назначается метальщиком, другой — подавальщиком. Они становятся на игральную линию; остальные играющие рассыпаются по всему полю. Когда все встали на свои места, подавальщик подбрасывает мяч по направлению к метальщику, тот отбивает его в поле ударом руки или биты. Отбив мяч, метальщик бежит к кону и оттуда обратно к игральной линии. В это время игроки поля, подняв мяч, стараются осалить им перебегающего метальщика. Если это удалось сделать какому-нибудь игроку поля, то он встает на место прежнего подавальщика, который делается метальщиком, а осаленный метальщик становится в ряды игроков поля. Игра возобновляется.

Правила игры. Если игрок поля после отбивания мяча поймает его на лету, то он идет на место прежнего метальщика, который сразу выходит в ряды игроков поля. Метальщика можно салить только в поле и с того моста, где поднят мяч. Игрок поля, поймавший мяч, может перекинуть его любому игроку, который потом кидает его в перебегающего метальщика. Метальщик, не побывавший на кону после отбивания мяча, считается запятнанным тем игроком, который поднял мяч. Метальщик, не отбивший мяч, брошенный подавальщиком, или отбивший мяч за игральную линию, меняется своей ролью с подавальщиком. Трижды промахнувшийся метальщик становится игроком поля, назначается новый метальщик.

Подавальщик, три раза плохо подавший мяч, выходит в ряды игроков поля, назначается новый подавальщик. Если отбитый мяч перелетел границы пространства, определенного для игры, то такое отбивание не считается и мяч снова передается подавальщику.

 

Колдун

Ход игры. В двух концах помещения для игры отделяют чертой места для двух городов. Пространство между городами называется полем. Сбоку между городами находится дом колдуна.

Одного из детей назначают колдуном, двух других (или одного, смотря по числу игроков, которых может быть от 5 до 40) — сторожами, они стоят в доме колдуна, остальные игроки находятся в одном из городов.

По команде воспитателя игроки выбегают, стремясь попасть в противоположный город. В это время «колдун» выходит из своего дома и салит бегущих. Осаленные становятся пленниками, отправляются в дом колдуна. Когда все непойманные игроки оказываются в городе, игра возобновляется. Теперь в задачу «колдуна» входит не только ловля игроков, но и охрана пленных, которых могут освободить игроки, бегущие в первый город. Пленных охраняют и сторожа.

На обратном пути к первому городу часть игроков отвлекает внимание «колдуна», старающегося осалить новых игроков, другая часть поддразнивает «сторожа», делая вид, что хотят подбежать и освободить пленных. Остальные игроки в тот момент, когда на них не обращают внимания ни «колдун», ни «сторожа», подбегают к дому колдуна и ударом руки по вытянутым рукам пленных освобождают их. Освобожденные вместе с освободившими их бегут в город. Если на этом пути «сторож» или «колдун» осалит освободившего, то он вместе с освобожденным им игроком становится пленным. Если осалят освобожденного, то пленным становится только он. Таким образом игроки перебегают из одного города в другой, и игра продолжается до тех пор, пока в плену не окажутся все игроки.

Правила игры. «Колдун» и «сторожа» имеют право салить только в поле. «Колдун» имеет право салить всякого игрока, «сторож» — только освобожденных пленных и тех, кто их освободил. Игрок, осаленный «колдуном» или «сторожем», становится пленным. Тех, кто попал в плен, можно освобождать только на следующем этапе игры. Ни один игрок, пришедший в город, не имеет права выходить, пока в город не прибегут все остальные свободные игроки. Игроки не имеют права заходить в дом колдуна или перебегать через него.

 

Мяч на ловле

Материал. Мяч среднего размера или большой.

Ход игры. Одного из детей — самого выносливого — назначают охотником. Остальные дети — звери (играть может от 6 до 30 человек). Начиная игру, «охотник» три раза подбрасывает мяч; в это время все звери разбегаются в разные стороны. Охотник, поймав в третий раз подброшенный мяч, мечет им в одного из «зверей». Если он при этом промахнется, то поднимает мяч и снова мечет до тех пор, пока не попадет в «зверя». «Зверь», осаленный «охотником», становится его «собакой»; «собака» должна поднимать мяч и передавать его охотнику. Каждый новый осаленный «зверь» становится «собакой» «охотника» и так же, как первая «собака», должен поднимать и передавать мяч охотнику. «Зверь», которого осалил «охотник», может отыграться (не стать «собакой»), если успеет тут же осалить «охотника», не успевшего забрать мяч. Кроме этого случая «звери» не имеют права дотрагиваться до мяча руками. Однако они могут катать мяч ногами, что очень мешает «охотнику»: стоит только ему уронить мяч, как «звери» ударами ног начинают катать мяч из стороны в сторону и «охотнику» с его «собаками» приходится долго бегать, прежде чем они поймают мяч. гра заканчивается, когда все «звери» станут «собаками».

Правила игры. «Охотник», начиная игру, не имеет права салить «зверя» раньше, чем подбросит мяч три раза. «Зверь», дотронувшийся до мяча руками (если он не отыгрывается), становится «собакой». «Звери» могут катать мяч по земле ударами ног только после того, как у «охотника» будут две «собаки». «Зверь», прокативший мяч ногами раньше, становится «собакой». Играющие не имеют права задерживать «охотника» руками или каким-либо иным способом.

Указание к игре. Если игра происходит в закрытом помещении, то «звери» могут брать мяч в руки и перебрасывать его друг другу, но только после того, как у охотника будут две «собаки». «Зверь», взявший мяч ранее этого, считается осаленным.

 

Ножной мяч в круге

Материал. Большой мяч.

Ход игры. Все играющие (от 10 до 25 человек), кроме одного, избранного водящим, встают в круг, лицом внутрь круга, на расстоянии двух шагов друг от друга. Водящий становится в середину круга, кладет мяч на пол и ударом ноги старается вытолкнуть его из круга между двумя играющими. Играющие стараются не пропустить мяч и отбивают его ногами в круг. Если игрок пропустит мяч и он выкатится из круга мимо него, то этот игрок меняется местами с водящим.

Правила игры. Игроки не имеют права касаться мяча руками, когда он катится, но его можно отбить, если он летит. Водящий не имеет права подходить к игрокам ближе, чем на два шага. Если водящий толкнул мяч так, что он перелетел через головы игроков, то он сам вносит его внутрь круга и снова водит. Игроки не имеют права отходить от своих мест внутрь круга.

Указание к игре. Перед началом игры уславливаются, с какой стороны каждый играющий должен отбивать мяч. Таким образом, каждый игрок охраняет только один промежуток, лежащий по одну сторону от него.

Блуждающий мяч

Материал. Большой мяч (небольшая подушка, меховая шапка).

Ход игры. Все играющие (от 6 до 25), кроме одного, которого назначили водящим, становятся в круг, на расстоянии вытянутой руки друг от друга, лицом внутрь круга. Играющие передают друг другу большой мяч (можно использовать небольшую подушку или меховую шапку). Водящий бегает вне круга, позади передающих, стараясь поймать или только дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, он меняется ролью с тем, у кого в руках находился в это время мяч.

Правила игры. Игро

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...