Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели, задачи и задание на курсовую работу




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы

на тему «Разработка многодневного тура «…»

По курсу «Планирование и прогнозирование развития туризма»

для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»

по курсу «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма»

для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент»

 

Великий Новгород

 

 

Утверждены на заседании кафедры «Экономики и управления на предприятии», протокол № 5, от 25.12.2013г.

 

 

Рецензент

Кандидат экономических наук, доцент Кормановская И.Р.

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы на тему «Разработка многодневного тура «…» по курсу «Планирование и прогнозирование развития туризма» для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», по курсу «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма» для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент» / Сост.: Л.И. Бернасовская, Е.В. Птицына; НФ ФГБОУ ВПО СПбГУСЭ – Великий Новгород. 2013 – 22 с.

 

Методические указания содержат цели и задачи выполнения курсовой работы. Приведена подробная характеристика этапов выполнения курсовой работы и компетенции обучающегося по направлению 080100.62, формируемые в результате освоения дисциплины «Планирование и прогнозирование развития туризма» и компетенции обучающегося по направлению 080200.62, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма».

Методические указания могут быть полезным для научных работников, специалистов в области экономики, аспирантов, студентов экономических направлений.

 

 

© Новгородский филиал ФГБОУ ВПО

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики, 2013

© Л.И. Бернасовская, Е.В. Птицына,

составление, 2013


СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ….. 1.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Планирование и прогнозирование развития туризма» …………………………………………………… 1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма» ………….. 1.3 Цели, задачи и задание на курсовую работу ……………….. 2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………………………………………………... 3. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………... 3.1 Формирование тура …………………………………………... 3.2 Экономическое обоснование тура …………………………... 3.2.1 Затраты принимающей стороны …………………………... 3.2.2 Затраты отправляющей фирмы ……………………………. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Титульный лист курсовой работы …………. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бланк задания и рецензия на курсовую работу …………................................................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Правила оформления письменных работ …..              

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Планирование и прогнозирование развития туризма»

 

Дисциплина «Планирование и прогнозирование развития туризма» относится к числу дисциплин профессионального цикла в системе подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» профиля «Экономики предприятия и организации», специализации «Экономика предприятий сферы туризма, гостиничного дела, спортивно-оздоровительных услуг».

Целями дисциплины «Планирование и прогнозирование развития туризма» являются:

- формирование у студентов комплексного представления о процессах планирования и прогнозирования в туризме;

- развитие способности и готовности анализировать документы, связанные с планированием и прогнозирование на разных уровнях управления туризмом;

- формирование теоретических и методических основ принятия решений в процессах планирования и прогнозирования, что позволит решать практические задачи, связанные с разработкой планов, программ, концепций и стратегий в сфере туризма.

Процесс изучения дисциплины «Планирование и прогнозирование развития туризма» направлен на формирование следующих компетенций:

(ОК-4): способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

(ОК-5): умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;

(ОК-8): способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

(ПК-1): способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

(ПК-2): способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

(ПК-3): способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

(ПК-4): способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

(ПК-5): способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы;

(ПК-7): способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявить тенденции изменения социально-экономических показателей;

(ПК-9): способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчёт;

(ПК-10): способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

(ПК-13): способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

В результате изучения данного курса студент направления 080100.62 «Экономика» должен:

знать:

- сущность и особенности организации процессов планирования и прогнозирования в туризме, инвестиционной деятельности в туризме (ОК-4);

- законодательную и нормативно-правовую базу развития туризма (ОК-5);

- особенности стратегического планирования, внутрифирменного планирования и бизнес-планирования в туризме (ОК-8);

- особенности ситуационного анализа, методику стратегического планирования, основные подходы к проведению мониторинга планирования и прогнозирования в туризме, принципы организации системы внутрифирменного планирования (ПК-1);

- структуру и содержание разделов бизнес-плана, методы оценки финансового риска (ПК-2);

- структуру плана маркетинга при стратегическом планировании, структуру текущего плана предприятия (учреждения, организации) сферы туризма, структуру финансового плана предприятия (учреждения, организации) сферы туризма, структуру бизнес-плана (ПК-3);

- принципы, инструменты и методы сбора информации, необходимой для решения задач, связанных с планирование и прогнозированием развития туризма на различных уровнях управления (ПК-4);

- инструменты стратегического планирования, внутрифирменного планирования и бизнес-планирования в туризме (ПК-5);

- источники отечественной и зарубежной статистики, которые можно использовать для принятия решений в процессах планирования и прогнозирования в туризме (ПК-7);

- российские и зарубежные информационные источники по планированию и прогнозированию развития туризма (ПК-9);

- информационные интернет-ресурсы, связанные с туристской деятельности, планирование и прогнозированием развития туризма (ПК-10);

- критерии и показатели социально-экономической эффективности туристской деятельности (ПК-13).

уметь:

- различать специфику процессов планирования и прогнозирования в туризме, - анализировать инвестиционную деятельность в туризме, анализировать стратегические подходы к развитию туризма (ОК-4);

- использовать законодательные и нормативно-правовые документы при осуществлении процессов планирования и прогнозирования развития туризма на различных уровнях управления (ОК-5);

- выбирать оптимальную стратегию развития организации (ОК-8);

- анализировать систему мониторинга и контроля в туризме, собирать и анализировать данные, необходимые для составления стратегических планов, отдельных разделов внутрифирменных планов, уметь составлять PEST и SWOT-анализ (ПК-1);

- на основе существующих методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели финансового плана и бизнес-плана предприятия (учреждения, организации) сферы туризма (ПК-2);

- составлять смету затрат при производстве туристских услуг, составлять и анализировать различные планы предприятия (учреждения, организации) сферы туризма (ПК-3);

- обрабатывать и анализировать данные из различных информационных источников (ПК-4);

- интерпретировать данные, содержащиеся в стратегиях, концепциях, программах по развитию туризма, а также в планах развития туризма на различных уровнях управления (ПК-5);

- анализировать и интерпретировать статистические данные по развитию туризма для решения управленческих задач планирования и прогнозирования в туризме (ПК-7);

- собрать и проанализировать необходимые данные по различным аспектам планирования и прогнозирования развития туризма (ПК-9);

- использовать современные технические средства и информационные технологии для поиска необходимой информации (ПК-10);

- выбирать стратегию поведения предприятия (учреждения, организации) сферы туризма в условиях риска, критически оценивать стратегии, концепции и программы развития туризма (ПК-13).

владеть:

- навыками анализа процессов планирования и прогнозирования на различных уровнях управления туризмом, навыками анализа инвестиционной деятельности в туризме, навыками анализа стратегического планирования развития туризма (ОК-4);

- навыками работы с нормативно-правовой документацией при осуществлении деятельности по планированию и прогнозированию в туризме (ОК-5);

- навыками анализа планирования и прогнозирования в туризме на разных уровнях управления и принятия управленческих решений (ОК-8);

- навыками расчёта и анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий (учреждений, организаций) в сфере туризма (ПК-1);

- навыками расчёта показателей для характеристики деятельности предприятий, (учреждений, организаций) сферы туризма (ПК-2);

- навыками составления и обоснования различных планов предприятия (учреждения, организации) сферы туризма (ПК-3);

- навыками интерпретации полученной информации для принятия управленческих решений в планировании и прогнозировании развития туризма (ПК-4);

- навыками презентаций и обоснования выводов, полученных по результатам проведённых анализов и расчётов (ПК-5);

- навыками выявления на основе статистических данных тенденций развития туризма в контексте социально-экономических изменений (ПК-7);

- навыками составления информационно-аналитического отчёта/обзора, проведения презентации для решения задач планирования и прогнозирования туризма на различных уровнях управления, составление стратегий, концепций, программ развития туризма (ПК-9);

- навыками решения аналитических и исследовательских задач в планировании и прогнозировании развития туризма с помощью современных информационных технологий (ПК-10);

- навыками оценки и обоснования различных вариантов управленческих решений (ПК-13).

 

1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма»

Дисциплина «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма» относится к циклу специальных дисциплин и является дисциплиной специализации в системе подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Управление проектами».

Целью дисциплины «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма» является подготовка бакалавров менеджеров для работы в области управления и планирования в сфере туризма и гостиничного сервиса.

Процесс изучения дисциплины «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма» направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-6 – умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-8 – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;

ОК- 9 - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-10 – стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, осознанием социальной значимости своей будущей профессии;

ОК-12 – обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-15 – владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ПК-8 – способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-10 – способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-11 – способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;

ПК-12 – способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-13 – способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

ПК- 14 – владеть современными технологиями управления персоналом;

ПК – 18 – владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

ПК- 22 – знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;

ПК- 23 – знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

ПК- 24 – способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

ПК- 29 – способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

ПК-30 – знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;

ПК-33: владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

ПК- 35 – умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;

ПК- 36 – умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

ПК- 39 – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

ПК – 42 – способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

ПК – 45 – владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;

ПК – 50 - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

В результате изучения данного курса студент направления 080200.62 «Менеджмент» должен:

знать:

- методы количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ОК-15);

- экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- современные концепции организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

- современные системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, (ПК-8);

- планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-13);

- анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- моделировать бизнес-процессы и иметь представление о методах реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

владеть:

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, осознанием социальной значимости своей будущей профессии (ОК-10);

- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-12);

- современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

- техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

Цели, задачи и задание на курсовую работу

 

Курсовая работа дает возможность расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные студентами направления 080100.62 «Экономика» в процессе изучения курса «Планирование и прогнозирование развития туризма» и студентами направления 080200.62 «Менеджмент» в процессе изучения курса «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма», приобрести опыт работы и анализа со справочными, нормативными материалами и литературными данными. Это исследовательская работа, которая приравнивается к изучению курса и оценивается отдельной оценкой, отражаемой в выписке к диплому в отдельном разделе.

Цель курсовой работы - приобретение исследовательских и практических навыков в формировании туристского продукта, туристского пакета, его продвижении, рекламе.

Общие задачи:

1 Отработка навыков поиска информации на конкурентном рынке о туристском продукте.

2 Самостоятельное теоретическое изучение маркетинга ценообразования.

3 Анализ и осмысление изученного материала, его структуризация в соответствии с планом работы.

4 Отработка практических навыков в разработке и экономическом обосновании туристского объекта.

5 Анализ и осмысление изученного материала.

6 Отработка практических навыков выполнения экономических расчетов и их анализа, необходимых для принятия грамотных решений.

7 Отработка навыков грамотного оформления результатов проведенной работы.

8 Получение опыта открытой защиты своей работы.

Общие этапы проектирования тура в примечательные места (дестинацию) на территории РФ или за рубежом:

- сбор рекламной информации о достопримечательностях выбранной дестинации;

- определение стоимости тура;

- обоснование принятых решений.

Выполнение задания в рамках написания курсовой работы обеспечивает повышение качества образовательного процесса, направленного на скорейшую адаптацию бакалавра в процессе производства и продвижения в карьерном росте.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основное содержание курсовой работы предоставляется в виде пояснительной записки, которая должна дать полное представление о цели работы, задачах, решаемых студентом, проведенных расчетах и принятых решениях.

Примерная структура курсовой работы представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Примерное содержание курсовой работы по структуре

Название раздела Содержание раздела Примерный объем (стр.)
Титульный лист Образец приведен в приложении 1  
Задание на курсовую работу Образец приведен в приложении 2  
Содержание Указание названий всех разделов работы и страниц  
Введение Определяются цели выполнения работы, ее основные задачи, проблемы стоящие перед туристским предприятием при формировании тура, его продвижении 1-2
Теоретическая часть Тур, как экономическая категория. Сущность тура. Тур, как форма выражения туристских социально-экономических потребностей. Менеджмент и маркетинг в формировании тура. 8-10
Практическая часть Разработка специального тура, обоснование пунктов размещения, перевозки, экскурсионного обслуживания, организации питания. Экономическое обоснование затрат на проведение тура. 10-15
Заключение Обобщаются знания, полученные студентами в процессе выполнения курсовой работы. Приводится вывод студента о полезности выполнения курсовой работы. 1-2
Список литературы Указывается вся литература, которая использовалась при выполнении работы, оформление по ГОСТ 7.32-91 1-2

 

После выбора тура и получения задания на курсовую работу студенты очного отделения составляют план-график выполнения работы, в котором отражены основные этапы и контрольные сроки, включая защиту работы. Примерный календарный план-график работу студента в течение семестра длительностью 18 недель представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Примерный календарный план-график выполнения курсовой работы.

Название этапа работы Длительность этапа Срок
Знакомство с задачами курсовой работы и определение туристского продукта 2 недели 7.02 – 20.02
Согласование задания 1 неделя 21.02 – 27.02
Библиографический поиск необходимой литературы, согласование списка литературы с руководителем 1 неделя 28.02 – 13.03
Знакомство со специальной литературой и нормативно-законодательной базой, выполнение реферата «Тур как экономическая категория» 4 недели 14.03 – 10.04
Выполнение расчетов по экономическому обоснованию туристского объекта 3 недели 11.04 – 30.04
Оформление пояснительной записки 1 неделя 1.05 – 7.05
Проверка работы преподавателем и исправление замечаний для получения допуска к защите 3 недели 8.05 – 28.05
Защита курсовой работы 1 неделя 29.05 – 5.06

 

Студенты заочного отделения планируют свою работу самостоятельно, придерживаясь учебных графиков. Сроки сдачи курсовых работ на проверку определяются преподавателем во время установочной лекции.

Защита курсовой работы является заключительным этапом работы студента и весьма ответственна. При этом выделяется два момента: соблюдение календарных сроков предоставления пояснительной записки на проверку и успешная защита предлагаемых в ней решений. В процессе работы студент может получить замечания и консультацию руководителя работы в установленные дни и часы. В случае неправильности выполнения и ошибок, допущенных в работе, студент извещается об этом и должен исправить пояснительную записку в соответствии с замечаниями. Последующая проверка и допуск к защите проводятся с учетом вышеизложенных требований.

К защите допускаются работы, отражающие требования задания на курсовую работу и успешное решение поставленных задач. Преподаватель, проверяющий работу, делает отметку на титульном листе о проверке и допуске к защите и дает рецензию на работу. (Приложение 2). Защита проводится в дни и часы, назначенные руководителем.

Требования к оформлению курсовой работы представлены в приложении 3.

Перед титульным листом курсовой работы вшивается прозрачная файловая папка (бумажный бокс), в которую вкладывается диск с электронной версией курсовой работы. Наклейка на диске должна содержать наименование вуза, кафедры, полностью Ф.И.О. студента, наименование дисциплины, тему курсовой работы, форму обучения, курс, специальность (направление) студента, город, год (приложение 4).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...