Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.




Формирование тура

1 Разработать специальный тур (например, знакомство с ВУЗами, знакомство с культурой древних цивилизаций, посещение могил предков и т.д.).

2 Обосновать выбранный тур и описать достопримечательности.

3 Обосновать состав туристов, их количество, возраст и др.

4 Обосновать и описать пункты размещения. Необходимо предусмотреть:

- описание здания размещения (гостиницы, пансионаты, турбазы и др.): этажность, служба приема, инфраструктура;

- описание номеров: стандартные, полулюкс, «евростандартные», «комфорт», пентхаус, лав – люкс, студио, президентский, апартаменты и др.;

- наличие делового центра;

- наличие центра развлечений;

- медицинские услуги;

- магазины;

- аттракционы;

- кинотеатры;

- библиотеки;

- дискотеки;

- детские игровые комнаты с воспитателем и др.

5 Обосновать экскурсионное обслуживание. При этом предусмотреть все виды экскурсий (автобусные, речные, морские, пешие и т.д.) с индивидуальной ценой каждого из них.

6 Описать организацию питания с указанием профилирующей кухни (европейская, русская и др.):

- напитки;

- закуски;

- горячие блюда;

- горячие бутерброды;

- десерты и др. с прейскурантом.

7 Предусмотреть спортивно-оздоровительные услуги с прейскурантом:

- бассейн;

- тренажерный зал;

- аэробика;

- индивидуальные программы;

- солярий;

- массаж и др.

8 Составить программу тура по дням и часам (маршрут). Развлечения могут быть предоставлены за отдельную плату либо входить в стоимость тура.

9 Определить туристскую группу количественно и социально.

10 Разработать калькуляцию тура, цену и сравнить ее с рыночными ценами.

11 Разработать рекламу.

12 Составить основные положения юридического договора между турфирмой и туристом.

Таким образом, для реализации тура необходимо выполнить:

- формирование тура (соединение ряда услуг в одну);

- калькуляция тура;

- экспериментальное внедрение предлагаемого тура;

- реклама и презентация тура;

- продажа тура.

Курсовая работа должна содержать графический материал, рисунки, изображения по разрабатываемому туру!

Экономическое обоснование тура

Особенность экономического обоснования в туризме проявляются в том, что необходимо учитывать затраты принимающей и отправляющей стороны.

Затраты принимающей стороны

 

Затраты принимающей стороны могут состоять из разных компонентов. В данной работе студент учитывает следующее:

1 Внутримаршрутный транспорт (питание, экскурсии).

Эффективно арендовать автобус не меньше, чем на 4 часа, количество туристов должно быть равно количеству мест в автобусе.



Зт = Цена 1 часа эксплуатации транспорта х Количество часов работы транспорта

 

2 Проживание.

Зпр = Цена одного номера х Количество номеров х Количество дней проживания х Стоимость брони

 

3 Питание (может быть одно – двух – трехразовым).

Зпит = Количество завтраков, обедов, ужинов х Цена каждого питания

4 Экскурсионное обслуживание.

Зэ = Цена экскурсии х Количество услуг

 

5 Заработная плата руководителя группы или гида и водителя

Зз = Дневная ставка х Количество дней работы

 

6 Накладные расходы.

Знр = т + Зпр + Зпит + Зэ + Зз) • 15%
  100%.  
       

 

7 Страхование туристов.

Зс = 1%
100% • (Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр)

 

8 Затраты на рекламу определяются исходя из целесообразности и возможности фирмы. Можно принять 5 – 10% от затрат.

Зр = 10%
100% • (Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр + Зс)

 

9 Процент прибыли. Норма прибыли для туристской организации обычно составляет 10 – 15%.

Зпр = 15%
100% • (Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр + Зс + Зр)

 

Затраты отправляющей фирмы

(могут входить, а могут не входить в стоимость тура)

 

10 Накладные расходы (Нр).

11 Заработная плата сопровождающего группы (Зсг).

12 Процент прибыли (%пр).

13 К сумме перечисленных затрат добавляется стоимость проезда группы туда и обратно (Спр).

 

Цена тура = Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр + Зс + Зр + Зпррсг+%прпр

.

Цена путевки= Цена тура
Количество туристов

 

Если фирма в целях конкуренции желает уменьшить цену путевки, то можно принять другую организацию тура без посредника, то есть без принимающей стороны, тогда отправляющая фирма сама размещает туристов, договаривается об экскурсиях и т.д.

Калькуляция должна быть составлена в форме таблицы:

 

Таблица 3 - Калькуляция тура

Наименование затрат Цена Количество Расчетная формула Сумма

 

Затраты на туристский продукт можно определять на основе структуры туристского товара. В таблице 4 приведена примерная структура затрат, но конкретная фирма может определять себестоимость на основе нормативной калькуляции.

 

Таблица 4 – Структура себестоимости туристского товара

Затраты на производство Структура затрат, %
Наименование затрат. Например: Транспортные расходы Размещение Трансфер и др. Доля в общем объеме, выраженная в %

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 284с.

3. Дмитриев М. Н. , Забаева М. Н. , Малыгина Е. Н. Экономика туристского рынка. Учебник: Юнити-Дана, 2011. – 312 с.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011.

6. Козырев В.М. Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

7. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Морозов, – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

8. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий СКС. Учебное пособие – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 318 с.

9. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 480 с.

10. Темный Ю. В. , Темная Л. Р. Экономика туризма Финансы и статистика, 2010.

11. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 288с.

12. Туристическая библиотека «Все о туризме» [Электронный ресурс] http://tourlib.net/

 

Список литературы должен содержать не менее 20 источников!


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

в г. Великом Новгороде

Кафедра экономики и управления на предприятии

Курсовая работа

по дисциплине: « »

 

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнил:

Студент группы №____

Фамилия И.О.

Проверил:

должность преподавателя

Ученая степень, ученое звание

 

Великий Новгород

Г.


Приложение 2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Великом Новгороде (филиал СПбГЭУ в г. Великом Новгороде)   Кафедра экономики и управления на предприятии  

Наименование дисциплины: ___________________________________________

Тема курсовой работы:________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Направление: ________________________________

Курс: ____ Группа:________________

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.