Этапы выполнения курсовой работы.
Формирование тура 1 Разработать специальный тур (например, знакомство с ВУЗами, знакомство с культурой древних цивилизаций, посещение могил предков и т.д.). 2 Обосновать выбранный тур и описать достопримечательности. 3 Обосновать состав туристов, их количество, возраст и др. 4 Обосновать и описать пункты размещения. Необходимо предусмотреть: - описание здания размещения (гостиницы, пансионаты, турбазы и др.): этажность, служба приема, инфраструктура; - описание номеров: стандартные, полулюкс, «евростандартные», «комфорт», пентхаус, лав – люкс, студио, президентский, апартаменты и др.; - наличие делового центра; - наличие центра развлечений; - медицинские услуги; - магазины; - аттракционы; - кинотеатры; - библиотеки; - дискотеки; - детские игровые комнаты с воспитателем и др. 5 Обосновать экскурсионное обслуживание. При этом предусмотреть все виды экскурсий (автобусные, речные, морские, пешие и т.д.) с индивидуальной ценой каждого из них. 6 Описать организацию питания с указанием профилирующей кухни (европейская, русская и др.): - напитки; - закуски; - горячие блюда; - горячие бутерброды; - десерты и др. с прейскурантом. 7 Предусмотреть спортивно-оздоровительные услуги с прейскурантом: - бассейн; - тренажерный зал; - аэробика; - индивидуальные программы; - солярий; - массаж и др. 8 Составить программу тура по дням и часам (маршрут). Развлечения могут быть предоставлены за отдельную плату либо входить в стоимость тура. 9 Определить туристскую группу количественно и социально. 10 Разработать калькуляцию тура, цену и сравнить ее с рыночными ценами. 11 Разработать рекламу. 12 Составить основные положения юридического договора между турфирмой и туристом.
Таким образом, для реализации тура необходимо выполнить: - формирование тура (соединение ряда услуг в одну); - калькуляция тура; - экспериментальное внедрение предлагаемого тура; - реклама и презентация тура; - продажа тура. Курсовая работа должна содержать графический материал, рисунки, изображения по разрабатываемому туру! Экономическое обоснование тура Особенность экономического обоснования в туризме проявляются в том, что необходимо учитывать затраты принимающей и отправляющей стороны. Затраты принимающей стороны
Затраты принимающей стороны могут состоять из разных компонентов. В данной работе студент учитывает следующее: 1 Внутримаршрутный транспорт (питание, экскурсии). Эффективно арендовать автобус не меньше, чем на 4 часа, количество туристов должно быть равно количеству мест в автобусе.
2 Проживание.
3 Питание (может быть одно – двух – трехразовым).
4 Экскурсионное обслуживание.
5 Заработная плата руководителя группы или гида и водителя
6 Накладные расходы.
7 Страхование туристов.
8 Затраты на рекламу определяются исходя из целесообразности и возможности фирмы. Можно принять 5 – 10% от затрат.
9 Процент прибыли. Норма прибыли для туристской организации обычно составляет 10 – 15%.
Затраты отправляющей фирмы (могут входить, а могут не входить в стоимость тура)
10 Накладные расходы (Нр). 11 Заработная плата сопровождающего группы (Зсг). 12 Процент прибыли (%пр). 13 К сумме перечисленных затрат добавляется стоимость проезда группы туда и обратно (Спр).
Цена тура = Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр + Зс + Зр + Зпр +Нр+Зсг+%пр+Спр .
Если фирма в целях конкуренции желает уменьшить цену путевки, то можно принять другую организацию тура без посредника, то есть без принимающей стороны, тогда отправляющая фирма сама размещает туристов, договаривается об экскурсиях и т.д. Калькуляция должна быть составлена в форме таблицы:
Таблица 3 - Калькуляция тура
Затраты на туристский продукт можно определять на основе структуры туристского товара. В таблице 4 приведена примерная структура затрат, но конкретная фирма может определять себестоимость на основе нормативной калькуляции.
Таблица 4 – Структура себестоимости туристского товара
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. 2. Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 284с. 3. Дмитриев М. Н., Забаева М. Н., Малыгина Е. Н. Экономика туристского рынка. Учебник: Юнити-Дана, 2011. – 312 с. 4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. 5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. 6. Козырев В.М. Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. 7. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Морозов, – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
8. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий СКС. Учебное пособие – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 318 с. 9. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 480 с. 10. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма Финансы и статистика, 2010. 11. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 288с. 12. Туристическая библиотека «Все о туризме» [Электронный ресурс] http://tourlib.net/
Список литературы должен содержать не менее 20 источников! Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Великом Новгороде
Кафедра экономики и управления на предприятии Курсовая работа по дисциплине: «»
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнил: Студент группы №____ Фамилия И.О. Проверил: должность преподавателя Ученая степень, ученое звание
Великий Новгород Г. Приложение 2
Наименование дисциплины: ___________________________________________ Тема курсовой работы:________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Направление: ________________________________ Курс: ____ Группа: ________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|