Характеристика рекреационных ресурсов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Реферирование научной литературы 1.1 Цель. Обзор научной, научно-методической, научно-популярной литературы по вопросам рекреационного лесоводства. 1.2 Задание. Кратко и последовательно изложить материал изучаемой темы в форме реферата, используя различные литературные источники или научные труды. Реферат должен быть изложен на 25-30 страницах, составлен на основе не менее чем 15-20 литературных источников (монографий, учебных и методических изданий, статей в научных сборниках и журналах) по выбранной теме. Обязательным условием при написании реферата является ссылка на литературные источники, где указывается фамилия автора статьи, год издания, номера страниц или их общее количество в книге, если она использовалась неоднократно (согласно «Стандарту предприятия…», 2000). Выбранная тема реферата должна соответствовать выполняемой студентом научной работе, которая в дальнейшем может стать частью дипломного проекта. Кроме предлагаемой кафедрой тематики студент, по согласованию с преподавателем может предложить свою тему реферата, максимально приближенную к изучаемым вопросам рекреационного лесоводства. На написание отводится 4 недели. Рефераты могут быть представлены в виде научной работы на студенческую конференцию. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1) Рекреационные леса Башкортостана. 2) Особенности формирования зеленых зон. 3) Лесопарки России. 4) Ландшафтные рубки в рекреационных лесах. 5) Рубки формирования и особенности их проведения в рекреационных лесах. 6) Ассортимент древесно-кустарниковых пород для обогащения рекреационных лесов. 7) Особенности формирования серий и вариантов пейзажных групп в лесопарках.
8) Урбанизация и рекреационная деятельность. 9) Функциональные особенности рекреационной деятельности. 10) Развитие науки о рекреационном лесопользовании. 11) Ведение хозяйства в рекреационных лесах. 12) Лесные культуры в рекреационных лесах. 13) Фитонцидные свойства основных лесообразующих пород Башкортостана (сосна, ель, пихта, береза, осина, липа). 14) Средообразующая роль пригородных лесов. 15) Влияние антропогенных факторов на рост основных насаждений. 16) Санитарно-гигиеническая роль леса. 17) Породный состав лесов зеленой зоны г. Уфы и перспективы по его развитию. 18) Культурно-исторические рекреационные ресурсы. 19) Гидрологические рекреационные ресурсы Башкортостана. 20) Животный мир в системе рекреационного лесопользования. 21) Роль климата в рекреационном лесопользовании. 22) Бальнеологические ресурсы Башкортостана. 23) Бальнеологические ресурсы России. 24) Спелеологические ресурсы Башкортостана. 25) Этнографические и фольклорное наследие в структуре рекреационного потенциала. 26) Дигрессия лесов рекреационного значения. 27) Благоустройство лесопарков. 28) Ландшафтно-территориальные особенности формирования лесопарков. 29) Измерение и определение параметров рекреационного лесопользования. 30) Национальные парки России. 31) Экологическая роль пригородных лесов. 32) Выдающиеся ландшафты и пейзажи Башкортостана. 33) Природные памятники Башкортостана. 34) Рекреационные леса и их влияние на окружающую среду. 35) Особенности ведения хозяйства в рекреационных лесах. 36) Памятники садово-паркового искусства России. 37) Парки и сады старой и новой Уфы. Лабораторная работа 2
Выделение рекреационных лесов 2.1 Цель. Изучение категорий лесов, выполняющих рекреационные функции, и принципов их выделения и размещения. 2.2 Задание 1. Расчет площади зеленой зоны города с использованием вариантов заданий (таблица 2.1) и нормативов выделения лесов в зеленые зоны (таблица 2.2), согласно ГОСТ 17. 5. 3. 01 – 78. Расчет произвести для двух лесорастительных зон по вариантам лесистости.
Таблица 2.1 Варианты заданий к расчету размера зеленых зон
Таблица 2.2 Нормативы выделения лесов в зеленые зоны
Результаты расчетов занести в таблицу 2.3. Таблица 2.3 Площадь зеленой зоны города в зависимости
От численности населения
Дать сравнительную характеристику площадей зеленых зон в зависимости от лесорастительных условий и численности населенного пункта. Определить площадь зеленой зоны города можно также по формуле Ю.И. Трещевского (1990): S = (Ai * N * K) / (Ki * ri * O) * 100, (2.1) где S – необходимая площадь, га; Ai – коэффициент рекреационной активности; N – число жителей по генплану; О – время отдыха основной массы населения (О = Pi * ni); ri – продолжительность сезона отдыха (180 дней); Кi – предельно допустимая нагрузка на 1 га по Р.И. Ханбекову и С.Ю. Цареградкой (1979), равная 2 – 7 чел/час/га; К – поправочный коэффициент экологической напряженности (устанавливается в пределах 1,1 – 3,0 в зависимости от частоты встречаемости превышения ПДК). Коэффициент рекреационной активности: Ai = Pi * mi * ni, (2.2) где Рi – количество населения, пользующееся видом отдыха, равное 20 % от общего количества населения; mi – продолжительность вида отдыха в часах за год (15 - 20 чел/час); ni – продолжительность вида отдыха в часах за день (2 – 4 чел/час).
2.3 Задание 2. Определить площадь лесопарковой хозяйственной части зеленой зоны в зависимости от численности населения (таблица 2.1), используя (таблицы 2.4). Результаты расчетов занести в таблицу 2.5. Таблица 2.4 Нормативы выделения лесопарковой части из Лесов зеленой зоны
Таблица 2.5 Площадь лесопарковой зоны в зависимости От численности населения
Дать сравнительный анализ полученных результатов. Определить какую часть (%) составляет площадь лесопарковой зоны от площади зеленой зоны.
Лабораторная работа 3 Характеристика рекреационных ресурсов
3.1 Цель. Выявление основных ресурсов среды, предопределяющих вид рекреационного использования территории. 3.2 Задание 1. Доработать схему рекреационного потенциала (рисунок 1). Дать краткую характеристику каждого компонента; выявить их взаимодействие при различных видах рекреационного пользования: при лечебном, оздоровительном, спортивном, туристическом, утилитарном и познавательном.
Рисунок 1 Структура рекреационного потенциала
3.3 Задание 2. Описать рекреационный потенциал своего района; дать оценку его пригодности для определенного вида рекреационного пользования.
Лабораторная работа 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|