Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение ситуационных задач




1) Участок леса окружен жилыми кварталами, промышленно-производственными сооружениями. Насаждения начали усыхать. Назовите причины этого явления. Какие изменения компонентов биоценоза предшествовали усыханию древостоя. Спроектируйте мероприятия по восстановлению леса.

2) Подберите и обоснуйте виды и технологию рубок в следующих насаждениях: а) чистые рядовые культуры сосны в возрасте 10 лет, класс бонитета I, полнота 0,9, тип лесорастительных условий – С3, запас 20 м3/га,

б) естественного происхождения 5С 5Б, возраст 15 лет, класс бонитета II, полнота 0,8, запас 50 м3/га, размещение сосны и березы по площади равномерное.

3) Разработайте схематическую модель непрерывно-продуцирующего рекреационного леса, с указанием лесоводственно-таксационных показателей насаждений, проектируемой системы мероприятий и продолжительности каждого этапа. Оценить в модели постоянства рекреационного лесопользования роль разновозрастных насаждений, роль комплексного лесовозобновления в создании насаждений многоцелевого назначения.

Лабораторная работа 11

 

11 Ответьте на следующие вопросы:

1) Почему повышение продуктивности лесов необходимо отнести к одной из наиболее важных проблем рекреационного лесоводства?

2) Что понимают под фактической и потенциальной продуктивностью? Что является ориентиром (эталоном) для установления потенциальной продуктивности рекреационных лесов?

3) Какие виды продуктивности леса можно выделить, исходя из его биогеоценотической (экосистемной) природы и многостороннего назначения?

4) Чем обусловлена рекреационная продуктивность, какими показателями ее выражают?

5) В чем сущность системы повышения рекреационной продуктивности, какие направления она включает? Проанализируйте каждое из направлений.

6) Определите свое отношение к лесоосушительной мелиорации, к применению удобрений в лесном хозяйстве.

7) Интродукцию каких древесных пород (и в какие районы) можно рекомендовать с целью оптимизации рекреационного комфорта?

8) Какие аспекты биологической продуктивности представляют интерес для рекреационного лесоводства?

9) Чем вызвана необходимость выделения экологической продуктивности леса? Какие мероприятия по ее повышению являются сегодня предметом внимания науки и практики?

10) В связи с какими факторами меняется значение отдельных элементов комплексной продуктивности леса?

11) Какие необходимы новые экономические подходы к оценке комплексной продуктивности леса?

 

Лабораторная работа 12

Вычисление количественных показателей санитарно-гигиенической

И оздоровительной функций рекреационного леса.

12.1 Цель. Количественная оценка выделения кислорода и поглощения СО2 и Н2О лесной растительностью при образовании органической массы.

12.2 Задание 1. Рассчитать поглощение СО2 и Н2О и выделение О2 в атмосферу по запасам древесных пород, входящих в состав лесного объекта. Использовать данные таблицы 12.1 и материалы таксационных описаний.

Таблица 12.1 Поглощение СО2, Н2О и выделение О2 при

Образование 1 т органической массы.

Виды Растений Поглощение, кг Выделение О2, кг
СО2 Н2О
       
1. Сосна
- древесина      
- хвоя      
2. Ель
- древесина      
- хвоя      
3. Береза
-древесина      
-листва      
4. Осина
-древесина      
-листва      
5. Дуб
-древесина      
-листва      
6. Луговые травы      
7. Сфагнум      

 

12.3 Задание 2. Используя данные таблицы 12.2 построить графики изменения выделения кислорода О2 и поглощения углекислого газа СО2 с изменением возраста для древесины, листвы и всей органической массы березняков I класса бонитета. В завершение работы сделать выводы по динамике выделения О2 и поглощения СО2.

Таблица 12.2 Ежегодный прирост органической массы,

Выделение кислорода

Возраст лет Запас стволов Вся древесина О2, СО2, т/га Листва О2, СО2, т/га Вся органическая масса, О2, СО2, т/га
Сырой м3/га Абсолют сухой т/га Прирост древесины Выделение О2 Поглощение Со2 Прирост абс. Сухой Выделение О2 Поглощение Со2 При рост абс. сухой Выделение О2 Поглощение Со2
    41,4 2,662 8,710 4,885 1,700 2,210 2,810 4,362 5,920 7,695
    62,4 3,837 5,340 7,050 2,300 37,5% 3,000 3,800 6,137 100 % 8,340 10,850
    83,5 4,297 5,900 7,890 2,700 3,520 4,460 6,997 9,420 12,350
    105,5 5,092 6,990 9,350 2,900 37,0% 3,770 4,790 7,992 100 % 10,760 14,140
    129,5 5,073 6,980 9,320 3,000 3,900 4,960 8,073 10,880 14,280
    150,0 4,942 6,890 9,060 2,900 37,0% 3,770 4,790 7,842 100 % 10,660 13,850
    167,5 4,796 6,680 8,800 2,600 3,380 4,300 7,396 10,060 13,100
    177,5 3,297 4,590 6,050 2,300 41,1% 3,000 3,800 5,597 100 % 7,5980 9,850
    182,5 1,766 2,460 3,240 1,900 2,470 3,140   4,930 6,380

 

 

Библиографический список

 

1. Хайретдинов А.Ф., Конашова С.И. Рекреационное лесоводство. – М.:МГУЛ, 2002.–308с.

2. Хайретдинов А.Ф. Повышение продуктивности рекреационных лесов Южного Урала. – Уфа, 1990.-280 с.

3. Курамшин В.Я. Ведение хозяйства в рекреационных лесах. – М: Агропромиздат, 1998.- 108 с.

4. Мелехов И.С. Лесоводство. – М: Агропромиздат, 1998. – 302 с.

5. ГОСТ 17.5.3.01-78. Охрана природы. Земли, состав и размер зеленых зон городов.

6. Кузнецов Г.В., Т.А. Антипенко Практикум по лесоводству.- М.: ВНИИЛМ, 2001. – 304 с.

7. Количественная оценка гигиенической роли леса и нормы лесов зеленых зон (методическое пособие) – Л.: Ленинградский научно-исследовательский институт лесного хозяйства, 1964. – 65 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...